Датчик давления масла ваз 2114

0
2541

Датчик давления масла ВАЗ 2114.

Датчик давления масла ВАЗ 2114 – важный элемент системы мониторинга состояния авто, позволяющий своевременно диагностировать критически низкое давление в системе смазки двигателя и устранить не только возникшие проблемы, но и вызвавшие их причины.

Датчик давления масла ваз 2114

Устройство и принцип работы датчика давления масла.

Все датчики давления масла (ДДМ), независимо от того, на каком автомобиле они установлены, работают по одному принципу и имеют схожее устройство:

  • геркон — герметичный магнитоуправляемый контакт,
  • мембрана,
  • биметаллическая пластика и непосредственно корпус (см. картинку ниже).

Датчик давления масла ваз 2114

Когда водитель включает зажигание, масло в системе отсутствует, замыкающе-размыкающие контакты геркона замкнуты, электрическая цепь, соответственно, тоже – лампочка-индикатор горит, свидетельствуя о исправности данной цепи.

Далее водитель заводит двигатель, провоцируя тем самым подъем уровня масла в системе смазки и увеличение его давления в датчике, а точнее на мембране внутри него. Под этим давлением мембрана деформируется, разъединяя тем самым контакты цепи и гася контрольную лампочку на панели приборов, и начинает воздействовать на биметаллическую пластину со спиралью, которая и передают информацию в датчик об уровне присутствующего в системе давления.

Если по той или иной причине давление в системе падает, цепь снова замыкается, стрелка, если она есть, падает на ноль, контрольная лампочка загорается, оповещая автовладельца о необходимости проверки ДДМ.

Где находится датчик давления масла ВАЗ 2114?

В ВАЗ 2114 ДДМ находится под капотом под черной декоративной накладкой двигателя, сразу за ним справа, в гнезде ГБЦ.

Датчик давления масла ваз 2114

Проверка датчика давления масла ВАЗ 2114.

Заметив постоянно горящую «лейку» на панели приборов, первым делом проверьте уровень масла в системе. Если все в пределах нормы (между min и max), переходите к диагностике ДДМ. К сожалению, помимо визуального осмотра, определить исправен ли датчик давления масла в домашних условиях невозможно, поэтому максимум, что вы можете сделать, – детально осмотреть корпус ДДМ на предмет подтеков масла. Если таковые есть, удостоверьтесь, что протекает именно датчик, для этого включите зажигание и посмотрите под капот.

Если масло будет сочиться где-то из-под датчика, в ремонтных работах можно обойтись простой заменой алюминиевого уплотнительного кольца, а если из-под электрического разъема, в месте, где закреплена клемма, ДДМ точно нужна замена.

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114.

  1. При поднятом капоте демонтируется крышка двигателя. С аккумулятора сбрасывается минусовая клемма.
  2. С датчика давления масла ВАЗ 2114 снимается защитный резиновый колпачок и клемма электрического соединения.
  3. Ключом на «21» этот датчик демонтируется вместе с уплотнительным алюминиевым кольцом. На его место устанавливается и новый датчик, и новое уплотнительное кольцо (идет в комплекте).Датчик давления масла ваз 2114
  4. Последним действием после проверки чистоты контактов снятого провода и целостности пылезащитного уплотнения к ДДМ присоединяется электрический штекер.

Рекомендую прочитать:

Узнаем где находится ДАДМ на ВАЗ 2114 и производим замену: инструкция для всех

Особенности конструкции и принцип работы

Конструкция ДДМ состоит из трех основных частей — корпуса, чувствительной мембраны и механизма передачи сигнала.

Принцип работы устройства следующий: чувствительный элемент (мембрана), в зависимости от текущего давления в системе либо прогибается, либо находится в исходном положении. При прогнувшейся мембране контакты датчика замыкаются и на ЭБУ четырнадцатой передается информация о том, что давление в норме. Когда его уровень падает и мембрана перестает продавливаться, контакты размыкаются и в мозги четырнадцатой идет соответствующий сигнал.

Ввиду простоты конструкции стоимость датчика ДМ довольно низкая, цена нового устройства варьируется в пределах от 100 до 150 рублей.

Почему горит лампочка на приборной панели?

Если вы выявили, что на приборной панели горит лампа давления масла ВАЗ 2114, необходимо сразу же выяснить причину активности индикатора.

Датчик давления масла ваз 2114

Следите за индикатором давления масла, чтобы не ходить потом пешком

Если проблема в неисправности самого ДДМ — это пол беды, устройство стоит копейки и меняется в течении 5-ти минут, но если датчик давления масла ВАЗ 2114 исправен, то горящий индикатор может свидетельствовать и о более серьезных неполадках.

Рассмотрим основные причины, из-за которых на панели приборов горит датчик давления масла ВАЗ 2114:

  1. Поломка ДДМ (замкнувшие контакты, вышедший из строя механизм передачи сигнала);
  2. Повреждения проводов соединяющей ДДМ и «мозги» четырнадцатой;
  3. Недостаточное количество масла в системе;
  4. Неисправный масляный насос;
  5. Забившийся фильтр.

Последние две причины являются наиболее серьезными. Если неисправен сам ДДМ, фактическое давление в системе в норме и движку ничего не грозит, тогда как езда при поломавшемся насосе либо фильтре категорически противопоказана, поскольку двигатель, не смазывающийся в процессе работы, быстро выходит из строя и его ремонт обходится очень недешево.

Как проверить работоспособность ДАДМ

Если на приборной панели загорелась «лейка» (индикатор ДАДМ), свидетельствующая о том, что с давлением в системе что-то нет так, в первую очередь необходимо проверить уровень смазочных материалов в картере. Если он в норме, необходимо выполнить проверку самого ДДМ.

Для этого вам потребуется специальный автомобильный манометр для определения давления масла. Необходимо демонтировать датчик и вкрутить в его посадочное гнездо манометр. Далее нужно завести четырнадцатую и посмотреть показания измерительного прибора.

Если он покажет, что в режиме холостой работы движка давление составляет 0,65-0,7 кгс/см2 (нормальный уровень), значит из строя вышел сам датчик. Если показания манометра отличаются от нормы, проблему необходимо искать в наносе либо фильтре.

В полевых условиях, при отсутствии манометра, проверка может выполняться более грубым способом. Демонтируйте ДДМ и покрутите стартер четырнадцатой (сам двигатель заводить не нужно). Если из открытого отверстия начнет брызгать масло, значит с давлением все нормально и лампочка на панели приборов горит из-за неисправного датчика.

Замена ДАДМ на ВАЗ 2114

Замена датчика давления масла ВАЗ 2114 выполняется достаточно просто, каких-либо специальных знаний для этого не нужно. Чтобы произвести замену узла из инструментов вам потребуется лишь 21-й рожковый ключ.

Для начала разберемся, где находится датчик давления масла на ВАЗ 2114. Расположен он в левой части моторного отсека на корпусе двигателя, неподалеку от ремня ГРМ. Вы увидите резиновый колпачок, к которому подключен провод питания. Именно под этим колпачком и находится ДДМ.

Датчик давления масла ваз 2114

Замена выполняется в следующей последовательности:

  • Открываем капот и убираем с движка защитную крышку;
  • С ДДМ снимаем резиновый пыльник и отключаем провода питания;
  • Рожковым ключом выкручиваем датчик с посадочного гнезда;
  • Закручиваем на его место новый ДДМ, подключаем к нему питание.

Производить замену необходимо на холодном двигателе, чтобы масло в системе было остывшим. Датчик давления масла ВАЗ 2115 меняется аналогичным образом.

Владельцы четырнадцатых нередко жалуются на течь масла через ДДМ, что может наблюдаться в том числе и после установки нового устройства. Течет датчик давления масла ВАЗ 2114, как правило, из-за нерабочего клапана сброса избыточного давления на масляном насосе.

При неработающем клапане новые ДДМ выдерживают не больше 2-3 недель, после чего начинают подтравливать. Измерьте давление в системе манометром, если его показатель будет выше 0,8 кгс/м2, необходимо менять насос.

Что делать, если горит лампочка после замены ДАДМ?

При запуске двигателя четырнадцатой маслонасос перекачивает смазывающую жидкость из картера в масляную магистраль, при этом она проходит через масляной фильтр, который удаляет из смазки все механические загрязнения.

Если на дне картера скопилось много осадков (нагар, который смывается маслом с внутренностей движка и попадает в картер), они могут забить сетку фильтра, вследствие чего даже исправно работающий маслонасос не будет обеспечивать требуемое давление смазывающей жидкости.

В такой ситуации необходимо слить все масло из картера и в случае его сильного загрязнения — поменять на новое. Также нужно прочистить либо заменить масляной фильтр.

Замена датчика давления масла в ваз 2114 собственными силами

Датчик давления масла ваз 2114

Замена датчика уровня масла ваз 2114

Как известно, современные автомобили, а вернее их двигатель нуждается в постоянной смазке. Замена датчика давления масла в ваз 2114 – это вынужденная процедура, которая направлена бывает на то, чтобы контрольная составляющая давала водителю необходимую информацию о работе системы смазки.
Замена датчика давления масла ваз 2114 – это единственный вид ремонта, помогающий оповестить автомобилиста о катастрофическом уровне масла в системе смазки.

Информация о работе датчика давления и уровня масла

Принцип работы датчиков уровня и давления масла

В двигателе современного автомобиля, такого как Ваз 2114 нет такого места, где бы ни была нужна смазка. Она помогает избежать быстрого выхода из строя различных шестерен и деталей.
Без масла невозможно нормальное функционирование и работа мотора. Не только полное отсутствие, но и недостаток смазочного материала способен привести к полному выходу из строя двигателя и его деталей.
«Стук», как называют в мире бывалых автомобилистов выход двигателя из строя. происходит в большинстве случаев именно по причине недостатка необходимого количества масла в системе смазки.
Секрет работы датчика уровня масла заключается в том, чтобы своевременно измерить сопротивление току. Датчик бывает погружен в жидкость, в данном случае, в масло.
Если уровень масла бывает недостаточен, то датчик остается сухим, а это означает, что сопротивления практически нет. Ведь погруженный в масло датчик, дает большее сопротивление.
Кроме этого, полезно знать, что датчик уровня масла и датчик давления – это совершенно разные приборы. Так, датчик уровня масла располагается возле масляного фильтра и предназначен для того чтобы давать информацию.
Многие опытные водители знают, что если датчик уровня масла горит, то вероятно:

  • не функционирует датчик уровня масла;
  • мало масла в системе смазки.

Датчик уровня масла может не работать также по двум причинам:

  • возможно, контакты недостаточно хорошо передают ток;
  • сгорел сам датчик.

Более глубокая проверка дает точный диагноз, позволяющий действовать согласно инструкции.

Способы проверки датчика давления масла

Замена датчика давления масла на ваз 2114 или датчика уровня масла проводится только после тщательной проверки.
Для того чтобы все точно выяснить, следует провести следующую операцию:

  • поднять автомобиль на смотровую яму;
  • снять защиту двигателя;

Датчик давления масла ваз 2114

Снятие защиты двигателя

  • найти под ним датчик уровня масла;
  • завести автомобиль;
  • отсоединить провод, идущий на датчик;
  • взять вольтметр и проверить напряжение между массой и соединительной колодкой (работающий датчик уровня масла должен показать напряжение, равное 12 В).

Если напряжения достаточного нет, значит возможны несколько причин неисправности:

  • может быть неисправен сам блок индикации;
  • имеется плохой контакт или возможен обрыв провода в цепи датчика.

Чтобы проанализировать работу датчика давления масла, нужно сначала узнать из чего он состоит. Это корпус, где вмещается измерительная мембрана и передающий механизм.
Данная мембрана прогибается и занимает то или иное положение, в зависимости от уровня масла. Одновременно с этим мембрана замыкает и размыкает электрические контакты и самым верным способом проверить датчик является подключение манометра.
При этом, если на режиме холостых оборотов показания манометра будут равны 0,65 кгс/см2 или выше, значит все в норме.
Лучше всего для проверки датчика рекомендуется извлечь его и прокрутить стартер, без заведения двигателя. Таким образом, можно будет установить точно, работает ли датчик давления масла или нет.
Если польется масло из места установки датчика, значит, нужно будет обязательно заменить деталь. Если проблемы не устраняются и все идет к тому, что деталь неисправна, только замена датчика уровня масла ваз 2114 поможет решить проблему.

Ваз 2114 замена датчика масла своими руками

Датчик давления масла ваз 2114

Новый датчик давления масла

Замена датчика масла ваз 2114 не представляет собой какой-либо трудоемкий или сложный процесс. Начинающий автомобилист вполне способен самостоятельно провести замену, если конечно воспользуется советами, приведенными в данной статье.
Начинаем процесс замены:

  • поднимаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму (делать это обязательно, так как по-другому работать под машиной не удастся);
  • зажигание автомобиля отключаем;
  • отсоединяем массу двигателя;
  • защиту двигателя снимаем (можно прочитать специальную инструкцию, которая поможет грамотно отсоединить поддон);
  • находим датчик уровня масла, который находится возле масляного насоса;
  • отсоединяем конец провода, идущий от датчика уровня масла;
  • берем торцовый ключ на 10;
  • отворачиваем гайки, фиксирующие датчик;

Датчик давления масла ваз 2114

Схема работы датчика давления масла

  • извлекаем его полностью;
  • новый датчик ставится в обратной последовательности.

Датчик давления масла ваз 2114

Датчик аварийного давления масла

Нередко бывает необходимо заменить и датчик аварийного давления масла. Симптомом того, что данную процедуру следует провести, является постоянное горение лампы.
Для проведения операции следует вооружиться такими инструментами, как:

  • минусовой кабель отсоединяем от аккумуляторной батареи;
  • находим защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла и снимаем его;

Датчик давления масла ваз 2114

Защитный резиновый колпачок датчика аварийного давления масла

  • отсоединяем конец провода, идущего на вывод датчика;
  • берем торцевой ключ на 21 и откручиваем датчик аварийного давления масла.

Датчик давления масла ваз 2114

Отсоединение датчика аварийного давления масла

Совет. Между датчиком и переходником бывает установлена специальная шайба уплотнения соединения. Ее обязательно следует заменить, вне зависимости от того, новая она или нет.

  • устанавливаем новый датчик аварийного давления масла (все проводится в обратной последовательности).

Данное видео поможет сделать все правильно и не совершить ошибок. Пошаговая статья с фото, приведенная выше – это уникальный шанс для любого автомобилиста, оказавшегося на дороге научиться самостоятельно и без чьей-либо помощи менять датчик давления или уровня масла.
Своими руками можно провести более качественную замену, тем более, если делать все на своем автомобиле. Вследствие этого, можно не только спокойно отправляться в любую дорогу, протяженностью в несколько сот километров, но и неплохо сэкономить, ведь цена на услуги данного типа сегодня не радуют.

Источники: http://autoepoch.ru/avtoazbuka/datchik-davleniya-masla-vaz-2114.html, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/uznaem-gde-naxoditsya-dadm-na-vaz-2114-i-proizvodim-zamenu-instrukciya-dlya-vsex/, http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/zamena-datchika-davleniya-masla-v-vaz-2114-201

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here