Двигатель 21126 гнет ли клапана: Приора 126 мотор ВАЗ

0
176

126 мотор: описание конструктивных особенностей

Содержание

ВАЗ 21126 – это шестнадцатиклапанный двигатель. Ставится на Ладу Приору. Объем мотора – 1,6 литров. Движок выдает мощь в 98 лошадок.

Особенности движка

ВАЗ21126 – это четырехтактный, движок с 4-мя цилиндрами. Система смазки комбинированная. Используется два способа смазки – под давлением и посредством разбрызгивания. Двигатель взаимодействует с пятиступенчатой коробкой передач. Общий вес мотора равен 115 килограмм.

Стенки цилиндров в цилиндро-поршневом корпусе обработаны методом хонингования. На шкиве зубчатой конструкции можно найти выгравированный номер 21126. А чугунный коленвал имеет увеличенный радиус кривошипа.

Для двигателя шатунно-поршневую группу закупили у компании Federal Mogul. Особенностями продукции для моторов ВАЗ являются:

  • вес конструкции снижен на 30 процентов, в отличие от модификации 2110;
  • поршневые кольца тоньше;
  • головка шатуна не касается коленвала;
  • крышка шатуна крепится на одноразовых болтах. Если будете ремонтироваться самостоятельно двигатель, не забывайте про покупку болтов;
  • размеры вкладышей шатуна равны 17,2 мм.

Размеры кольца маслосъемного – 2 мм, а нижнего и верхнего компрессионных – 1,2 и 1,5 миллиметров. Прокладка ГБЦ теперь имеет двойной слой. А каталитический нейтрализатор дает двигателю с 16 клапанами экологический класс равный Евро 3.

Водяной насос тоже претерпел изменения. Так в него установили новые и усовершенствованные подшипники и сальники. Поэтому жизненный ресурс насоса теперь увеличен.

Свечи установлены с индивидуальными катушками зажигания. Рампы подходят для форсунок от компаний Сименс и Бош. Но опытные автовладельцы советуют ставить Бошовские. Они надежнее.

Внимание! Головка из чугуна для блока цилиндров отливается вместе со стаканами колодцев под свечи. Также она имеет площадку для натяжения ремня ГРМ.

Другие отличия двигателя 21126 от его предшественников:

  • рампа трубчатой формы. Не имеет обратного слива;
  • форсунки не взаимозаменяемы и уменьшены в размерах;
  • теперь регулятор давления стоит внутри топливного насоса;
  • катушками зажигания управляет ЭБУ;
  • в узле дроссельной заслонки нет отверстия, которое соединяет рукав воздухоподвода с модулем впуска.

126 моторы ВАЗ становятся тяговитыми, когда преодолевают тысячу оборотов. На 4000 обмин начинается затухание крутящего момента. Почти не нуждается в ремонте в отличие от собрата 127. Но автовладельцу придется смотреть в двигатель каждые полгода. Необходимо присматривать за цепью ГРМ.

Машина с установленным 21126 ведет себя хорошо как на трассе, так и в городе. Для движка температура от 90 градусов по Цельсию до 95 – рабочая. Если Лада Приора стоит в пробках или ездит по солнцепеку, то температура повышается до 100 градусов. Двигатель начинает тупить. При частой эксплуатации при жаркой погоде, возможен перегрев. Мотор быстро изнашивается.

Какие проблемы можно встретить на этом движке еще, помимо поломки клапанов:

  • понижение давления горючего;
  • потеря герметичности в шлангах;
  • нерабочая дроссельная заслонка;
  • прогорание прокладок;
  • поломка поршней из-за перегрева.

Все эти проблемы, как и проблемы с клапанами, возникают в результате неправильной эксплуатации машины, а иногда и использования в тяжелых условиях, например, езда по бездорожью, рывки с места на непрогретой ладе Приора.

Ремонт ГБЦ

Все гидрокомпенсаторы маркируем цифрами при помощи обыкновенного канцелярского штриха и убираем подальше. Вытащить их поможет обыкновенный магнит. Рассухариваем клапана и снимаем маслосъемные колпачки (сальники клапанов), клапана в металлолом, сальники в мусор. Вычищаем все каналы. Головку отвозим на шлифовку, на всякий случай. Промыв после шлифовки еще раз керосином и продув воздухом начинаем собирать.

Свежекупленные клапана расставляем в последовательности, в которой они будут стоять в ГБЦ и по очереди начинаем притирать. Стержень клапана смазываем чистым маслом, а на кромку наносим притирочную пасту.

Вставляем клапан на свое место и надеваем на стержень клапана приспособление для притирки клапанов. В магазинах продается приспособление для ручной притирки, но поскольку на дворе двадцать первый век механизируем процесс. Берем старый клапан и отрезаем от него стержень, на него подбираем резиновую трубку такого диаметра, что бы одевалась с натягом. Стержень в реверсивную дрель, один конец трубки на него, другой на притираемый клапан. На малых оборотах начинаем притирать клапан, постоянно меняем направление вращение и периодически то прижимаем его к седлу то ослабляем усилие. В среднем на клапан уходит секунд двадцать. Вынимаем его и протираем. Клапан считается притертым если на фаске появилась равномерная серая полоска шириной не меньше 1,5 мм.

Такая же полоска должна появится на седле клапана.

Видео притирки клапанов вручную

Для шестнадцати клапанной головки все тоже самое только клапанов в два раза больше.

После притирки все клапана и седла тщательно протираем и промываем керосином, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверяем на герметичность. Закручиваем старые свечи и ставим все клапана на место. Наливаем керосин и ждем три минуты, если керосин не убежал все хорошо, в противном случае перетираем клапана на этом цилиндре.

Нам пришлось перетереть еще раз четыре клапана, после чего керосин перестал убегать.

Набиваем новые сальники клапанов.

Вставляем клапана на место и засухариваем. Перед этим стержни клапанов смазываем чистым маслом. Смазав чистым маслом ставим на место гидрокомпенсаторы и накрыв чистой тканью убираем головку с глаз долой. С ГБЦ закончили.

Технические характеристики 126 двигателя Приора

Четырех цилиндровый 16 клапанный двигатель ВАЗ 126 обладает следующими характеристиками:

Рабочий объем двигателя1,6 л.
Количество цилиндров4 шт.
Частота вращения коленвала4000 – 5600 об/мин
Мощность двигателя98 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент145 Н.м достигается при оборотах 4000
Ход поршня двигателя75,6 мм
Число клапанов16 шт
Схема включения цилиндров в работу1-3-4-2
Тип впрыскараспределенный
Марка бензинаАИ 95
Свечи зажигания (индекс моделей)АУ17ДВРМ, BCPR6ES (NGK)
Общий вес двигателя115 кг
Индекс коленчатого вала11183-1005016
Соответствие международным эко стандартамЕвро-3, 4.
Материал изготовления блока цилиндровСпециальный высокопрочный чугун
Головки ГБЦАлюминиевый сплав
Эксплуатационный ресурс200 000 км пробега

Рабочий ресурс

Рабочий ресурс двигателя ВАЗ равен 200 тыс.км. Далее автовладельцу приходится ставить мотор на капитальный ремонт. Ремень газораспределительного механизма требуется проверять каждые 50 тысяч километров. По словам опытных автовладельцев, именно из-за обрыва цепи происходит загиб клапанов.

Рабочий ресурс

Мотор не любит перегревов, а значит не любит отсутствия масла. Автовладельцам следует внимательно следить за наличием смазывающего средства внутри двигателя. Без масла ВАЗ21126 будет сильно перегреваться, а значит и так короткий срок жизни движка станет еще меньше.

Рабочий ресурс цепи может быть меньше, чем ресурс самого мотора. Но обрыв ремня ГРМ забирает с собой клапана и поршни. Этой болезни не было на двигателях ВАЗ 21124. Но подобные движки ставили только на Приоры класса Стандарт, то есть дешевые модификации автомобилей отечественного производства.

Другие причины, которые влияют на жизненный ресурс:

  • качество топлива. В книге по эксплуатации указана марка горючего, которое требуется двигателю. Ни в коем случае не занижать цифру;
  • количество и качество масла. Опытные механики не рекомендуют переливать и не доливать смазку, если автовладелец самостоятельно меняет масло. Делать все строго по уровню. Подобные двигателя любят полусинтетические или полностью синтетические смазывающие средства.

Следуя вышеописанным правилам, мотор может прослужить заявленные 200 тысяч километров.

Внимание! Новое масло лить строго в горловину для заливки. Использовать можно воронку для процедуры.

Уход за ремнем

Чтобы не возникало причин, способствующих у Приора ГРМ — обрыв, за этим узлом конструкторы советуют ухаживать, ведь избежать разрыва ремня и всех дальнейших неприятностей можно только если постоянно ухаживать и следить за своим автомобилем. Самое главное, что необходимо знать – это пробег Приоры.

Изготовитель гарантирует, что ресурс работы ремня ГРМ составляет приблизительно 200 тыс. км., и только по достижении этого пробега его нужно менять. Но опыт показывает, что неприятность может застать и значительно раньше, а объяснить это можно тем, что каждый отдельный двигатель может оснащаться ремнями разного производителя. В одном случае может быть ремень китайского производства, а в другом, к примеру, польский.

По этой причине нужно прислушиваться к звуку работы двигателя уже буквально при достижении пробега в 100 тыс. километров. Если будут внезапно слышны посторонние звуки: подозрительный «шелест», то необходимо немедленно обращаться в сервис для диагностики. Если работники сервиса предложат произвести замену ремня ГРМ, то жадничать не стоит, так как неисправность может повлечь крайне нежелательные последствия.

Хочется отметить тот факт, обрыв ремня ГРМ на Приоре 16 клапанов происходит чаще, чем у восьмиклапанного двигателя. Объясняется это тем, что в головке 16–ти клапанного двигателя клапана выдвигаются немного дальше, чем у 8-ми клапанного и при этом увеличивается риск встречи поршня с клапаном. Конечно, можно произвести замену 16-ти клапанной головки на 8-ми клапанную и позабыть о неприятности, но тогда владелец автомобиля лишится порядка 20-ти «лошадок».

Какой бы не была причина такой неприятности, как обрыв ремня ГРМ у Приоры, хозяин автомобиля всегда должен знать – элементарный уход за техникой, своевременная смена расходных материалов газораспределительного механизма и здравый смысл будут всегда способствовать тому, что Ваш автомобиль в любой ситуации всегда останется рабочим. Ведь удовольствие от управления исправной техникой – неоценимая плата за проявленную заботу об автомобиле.

Как узнать какой мотор стоит на Приоре

Узнать модификацию ДВС Лада Приора можно по металлической табличке. На этой табличке выбит номер мотора, а также автовладелец может понять 16 клапанов у мотора или нет. Находится металлическая табличка на левом стакане стойки.

На каких двигателях приоры гнет клапана

Лишь на одном двигателе Лада Приора не гнет клапана срыв цепи ГРМ. Это ВАЗ 21114. На всех остальных загибает клапана после срыва. Даже мелкая трещинка, пропущенная автовладельцем при осмотре, может стать началом пути к капитальному ремонту. А может даже к полной замене двигателя на Лада Приора.

Ремонт головки

Этому есть одно объяснение. Производитель стремится облегчить мотор. Увеличить экономию траты топлива. Увеличение мощности с уменьшением веса приводит к тому, что нарушается надежность и безотказность ГРМ.

Мало того, не только срыв может погнуть клапана на движке ВАЗ21126. Даже просто перескакивание цепи с одного зуба на три приводит к загибанию всех впускных клапанов.

Увидеть, как происходит загибание клапанов в действии можно на вот этом видео.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ

Единственный движок внутреннего сгорания, на котором не гнет клапана – это 21114. На всех остальных двигателях 126 или 127 (127 – это усовершенствованный 126), а также на некоторых других, которые устанавливаются на Лада Приора, гнет клапана, после срыва цепи ГРМ автомобиля.

Двигатель 21126 на Ладу Приору

Автомобильный двигатель 21126 является четырехтактным четырехцилиндровым мотором, устанавливаемым на автомобиль ВАЗ 2170. Впрыск топлива—распределенный, расположение вала распределительного—верхнее. Двигатель ВАЗ 21126 оснащен жидкостной системой охлаждения, тип закрытый, циркуляция охлаждающей жидкости — принудительная. Система смазочная — комбинированная (разбрызгивание и под давлением).

Для переключения скоростей на автомобиле Лада Приора установлена коробка передач (КПП) пятиступенчатая.

126 двигатель имеет следующие технические характеристики:

  1. Цилиндры объемом, равным 1,6 л.
  2. Степень сжатия равна 11.
  3. Мощность номинальная — 98 лошадиных сил.
  4. Двигатель Приора 16 клапанов.
  5. Топливо подается методом распределенного впрыска с электронным управлением.
  6. Шестнадцати клапанный двигатель имеет массу 115 кг.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.

Оптимальное значение температуры рабочего двигателя равно 90 — 95 °С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работающего вентилятора радиатора. Пониженной считается температура двигателя ниже +90°С. При морозах необходимо большее количество времени для прогрева мотора до нужной отметки на приборе.

Обслуживая свой автомобиль ВАЗ 2107, автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого необходимо знать, как сливать отработанную смазочную жидкость, какое масло лить в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.

Гнет ли клапана

В автомобилях Лада Приора даже в 16-ти клапанном силовом агрегате 126 часто могут гнуться клапана. Причины, вызывающие данный дефект, кроются в несоблюдении правил эксплуатации, при нарушении регламента замены следующих узлов и деталей:

  • ролики;
  • ремень газораспределительного механизма (ГРМ);
  • помпа водяная.

При поломке одного из перечисленных компонентов поршни, оказывая механические воздействия на клапана, могут их погнуть. Конструктивные особенности двигателя — вот причины того, что мотор может загибать клапана. Деформация клапанов вызывает необходимость производить капитальный ремонт двигателя Приора.

Чтобы избежать данного дефекта автовладельцу необходимо производить своевременную проверку элементов ГРМ. Особое значение имеет ремень, который подлежит тщательному обследованию через 50 тысяч километров пробега. При проверке исключаются следующие неисправности:

  • трещины;
  • расслоения;
  • разрывы.

Ролики и помпа ГРМ 126 также должны быть подвергнуты осмотру, т.к. мотор гнет клапана и при их неисправностях.

Признаками изношенности ремня и других компонентов ГРМ являются вибрации и неприятный скрежет в моторном отсеке. В этом случае необходимо срочно отремонтировать или заменить поломанные элементы во избежание появления деформаций клапанов двигателя.

Рабочая температура двигателя

Ресурс мы узнали, теперь переходим к другому важному показателю. Оптимальная рабочая температура составляет 90-95°C. После 97°C мотор номер 126 на 16 клапанов будет немного «тормозить», но по правилам температура до 100°C считается нормальной. Если агрегат Лада эксплуатируется с таким показателем, то нужно быть уверенным, что в это время работает вентилятор радиатора. Когда приборной панели вы видите показатель ниже +90°C, то нужно принимать – это недогрев. Разумеется, в мороз силовой установки нужно больше времени, чтобы температура добралась до нормальной отметки.

  • Рабочая температура – 90-95°C.
  • Нормальная температура (двигатель работает хуже) – 97-110°C.
  • Пониженная температура – 90°C и ниже.

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По утверждению завода-изготовителя ДВС 21126 на шестнадцать клапанов обладает продолжительностью стабильной работы, равной 200 тыс. километров. После определенного пробега необходимо производить капитальный ремонт. Бережное отношение к ВАЗ 2170, исправное техническое обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к длительному эксплуатационному ресурсу автомобиля.

Двигатель 21126

Причины, влияющие на длительность эксплуатации силового агрегата:

  1. Перегрев движка. Повышенные температуры работающего двигателя негативно отражаются на общем ресурсе мотора. Сохранение рабочей температуры элементов силового агрегата на постоянном уровне существенно удлиняет время его работы.
  2. Горючее. Руководство по эксплуатации автомобиля содержит подробную информацию о рекомендованной марке бензина. Заливать в двигатель на Приору 16 клапанов топливо необходимо проверенного качества.
  3. Масла машинные. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазочного материала указано в сопроводительной документации на авто. Шестнадцати клапанный двигатель 126 наиболее хорошо воспринимает полусинтетические и синтетические моторные масла. Полная замена масла должна проводиться ежегодно или после пробега, равного 15 тыс. километров.

Оптимальное значение температуры рабочего двигателя равно 90 — 95 °С. Правила допускают работу силового агрегата с температурой, доходящей до ста градусов, при условии работающего вентилятора радиатора. Пониженной считается температура двигателя ниже +90°С. При морозах необходимо большее количество времени для прогрева мотора до нужной отметки на приборе.

Обслуживая свой автомобиль ВАЗ 2107, автовладелец может произвести замену масла своими руками. Для этого необходимо знать, как сливать отработанную смазочную жидкость, какое масло лить в Приору и сколько моторного масла заливать в горловину.

Уровень масла на щупе

Главные причины

Автовладельцам Лады Приора 21126 интересно знать причины, по которым гнет клапана на их машине. Автомеханики утверждают, что на всех современных моделях данного автомобиля в результате обрыва ремня ГРМ, гнет двигатель клапана. Первые моторы для переднего привода ВАЗ 2110, в отличие от аналогичных агрегатов для заднего привода, имели объем в 1,5 л. Несколько позже появились аналогичные конструкции с объемом 1,6 л. с 8-ю клапанами и одним распредвалом. Некоторые автолюбители не знают, гнет ли клапана на таких двигателях. Данный процесс не происходит из-за не встречи первых элементов с поршнями в мертвой точке. После эволюции появились новые 16-клапанные агрегаты с двумя распредвалами. Это позволило увеличить мощность с 76 л.с. до 92 л.с., при этом объем двигателя не изменился.

Специалисты утверждают, что подобные агрегаты также ненадежны, так как при обрыве ремня ГРМ, даже в мертвой точке встречаются клапана и поршни, в итоге двигатель гнет вторые элементы на Приоре. Стоит подобный ремонт дорого. Кроме замены клапана, иногда приходится менять и поршни.

Конструкторы АвтоВАЗа, доработав 16-клапанный мотор, впервые его установили на новые ВАЗ 2112. Двигатель получил аббревиатуру 124. Отличительные черты нового агрегата от прежних аналогов заключаются в наличии обновленной поршневой группы. Они получили «проточки» или так называемые «выемки», с помощью которых создается надежная защита от обрыва ремня ГРМ. ВАЗ 2112 с данным мотором считается надежным и мощным автротранспортом.

Предостережения и последствия

Гнет клапана на Приоре в основном из-за встречи поршня с первыми деталями. При обрыве ремня ГРМ дорогостоящего ремонта владельцу автомобиля не избежать. В такой ситуации автомеханики рекомендуют:

  • регулярно проверять состояние ремня,
  • определять наличие сколов и трещин на ремне,
  • проверять, нет ли на ремне ниток.

Многие специалисты рекомендуют устанавливать на Ладу Приора 124 поршневую группу. Но перед этим нужно хорошо подумать, так как для установки потребуется демонтировать старую поршневую группу.

Демонтаж
1Снять двигатель с машины
2Разобрать его
3Слить и заменить масло
4Снять коленчатый вал
5Снять поршни
6Снять шатуны

Система поршни
Поршневая система

При этом потребуется еще купить новую, более облегченную поршневую группу. У официального дилера она обойдется в сумму не более 2-5 долл. Некоторые автомеханики рекомендуют покупать автомобиль другой марки, цена которого практически не отличается от стоимости Приоры. Это может быть KIA RIO либо Chevrolet Aveo. Решить данную проблему можно с помощью оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндров.

Частый обрыв ремня ГРМ связан с использованием некачественных автомобильных деталей, включая обводный ролик. Для предотвращения подобной поломки автовладельцы Приоры устанавливают на свои машины нижнюю шестерню на каленвале, ремень и ролики от ВАЗ-2112. При этом не меняется помпа и шестерни на распредвале. Под ролики подкладываются шайбы толщиной в 5 мм. Наличие большого количества производителей данных деталей позволяет выбрать качественную и надежную продукцию для авто.

Чтобы не гнуло клапана на Ладе, рекомендуется менять ремень ГРМ и ролики через каждые 25-30 тыс.км. При наличии коротких шатунов и прочих поршней, ремонт Приоры обойдется в большую сумму.

Отличия между двигателями 126 и 127 моделей

Корпорация АвтоВАЗ периодически вводит новшества в конструкцию выпускаемых транспортных средств. Отдельные модели начали комплектоваться современным двигателем ВАЗ 21127. Его устройство основано на предыдущей версии 21126.

Главные отличия нового двигателя:

  1. Наличие, так называемой, резонансной камеры во впускной системе.
  2. Мощность двигателя равна 106 л. с., максимальный крутящий момент – 148 Н.м
  3. Вместо привычного кислородного датчика ДМРВ в конструкцию включены сенсоры, отражающие температуру воздуха и абсолютное давление.
  4. Благодаря работе новых приборов, двигатель не страдает от плавающих оборотов на холостом ходу.
  5. Привод механизма ГРМ оснащен специальным устройством, обеспечивающим натяжение ремня в автоматическом режиме.

Один из основных недостатков двигателя 21127 – высока степень вероятности деформации клапанов при обрыве ремня ГРМ. Еще один серьезный минус нового мотора – дорогостоящий ремонт, независимо от места проведения ремонтно-восстановительных работ. Это объясняется высокой стоимостью:

  • комплекта, состоящего из ремня ГРМ, автоматического натяжителя и ролика, производства известной иностранной компании Gates;
  • элементов поршневой группы от Federal Mogul.

Важно: Двигатель ВАЗ 21127 плохо работает при пониженных температурах. Опытные водители рекомендуют в морозы защищать радиатор системы охлаждения при помощи обычной картонки.

Почему троит двигатель

Из часто встречающихся поломок данного силового агрегата отмечается такие дефекты, как неустойчивая работа и троение мотора. Подобные отказы происходят вследствие появления неисправностей в узлах и деталях двигателя:

  • снижение давления топлива;
  • дефекты элементов газораспределительного механизма;
  • сбои в работе датчиков;
  • нарушение герметичности в шлангах;
  • неисправная дроссельная заслонка.

Мощность силового агрегата снижается по следующим причинам:

  • низкая компрессия в одном или нескольких цилиндрах;
  • прогорание прокладок;
  • износ стенок цилиндров;
  • стирание колец поршневых;
  • деформация поршней под воздействием высоких температур.

Поршни для двигателя 21126

Троение движка можно устранить при помощи промывки форсунок. Причины нестабильной работы силового агрегата могут крыться в неисправности следующих устройств:

  • свечи для Приоры 16 клапанов;
  • катушка зажигания;
  • заслонка дроссельная;
  • регулятор холостого хода;
  • аккумулятор;
  • стартер;
  • катушка зажигания;
  • бензонасос;
  • топливный фильтр;
  • регулирующее устройство давления топлива.

Свечи на Приору можно заменить самостоятельно. Для этого необходимо ознакомиться с принципами правильного выбора и замены данных узлов, описанными в специальных статьях в интернете.

Возможен ли тюнинг двигателя Приора 126

Тюнинг 126 мотора от Лада Приора возможен. Но опять же увеличение мощности приведет к снижению жизненного ресурса автомобиля. Перед тем, как автовладелец соберется делать тюнинг, пусть задаст себе этот вопрос.

Тюнинг движка

Что делают, чтобы увеличить мощность мотора 126:

  • ставят ресивер;
  • меняют форсунки на тип 440 сс;
  • устанавливают облегченные клапана;
  • диаметр заслонки дросселя делают равным 54 мм;
  • схема выхлопа 4 – 2 – 1.

Давайте посмотрим на видео, какие еще методы тюнинга двигателей ВАЗ 126 и 124 бывают.

На каких двигателях не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Так получилось, что для Приоры был доступен всего лишь один двигатель, который не страдал проблемой с загибом клапанов. Это модель 21114, который ставили в основном только на комплектацию «стандарт», то есть, самые дешевые версии. Но в последние годы с такими моторами найти Приору просто невозможно, так как этот надежный агрегат заменили 116-ым от Гранты.

В общем, все водится к тому, что поршневую группу постоянно облегчают, дорабатывают, делая двигатели более мощными и в то же время экономичными. И разумеется, происходит это в урон надежности и безотказности мотора при обрыве ремня ГРМ. Ну а чтобы убедиться в том, что на Приоре гнет клапана, можете посмотреть ниже специальный видео обзор, в котором даже продемонстрирован пример с просто перескочившим на несколько зубов ремнем.

Как видите, даже при перескакивании ремня на несколько зубов, уже оказались загнутыми все впускные клапана. Думаю, что ответ на вопросы по данной теме получен и если вам есть, что добавить по существу, можете отписываться ниже в комментариях.

Гнет ли клапана двигатель 126

При выборе нового или подержанного автомобиля, у покупателей часто возникает закономерный вопрос, гнет клапана или нет двигатель ВАЗ 126. Все модели, оснащенные двигателями внутреннего сгорания: Приора, ВАЗ 21126, 21116, 21127 страдают общим недостатком – при обрыве ремня газораспределительного механизма ГРМ деформируются клапана, а также случаются повреждения поршневой группы.

Интересно: Двигатель ВАЗ 21124 – единственная модель, которая не страдает данной проблемой. 124-й мотор устанавливался на автомобилях самых дешевых стандартных версий. В современном исполнении силовой агрегат Приора 124 заменен на 116-ю модель от Лада Гранта.

Переходим к блоку цилиндров

Снимаем поддон. Поворачивая коленвал как нам удобно откручиваем по два болта на каждой крышки шатуна. Используем для этого головку TORX E10.

Поршня вместе с шатунами вынимаем. Для этого снизу деревянной ручкой молотка упираемся в шатун и слегка постукивая выбиваем его наверх. Снимаем старые вкладыши и по маркировки на них покупаем такого же размера новые. Вот еще один камень в огород АвтоВАЗа, машина у владельца с салона и в мотор не разу не лазили, но три поршня были группы «В» а один «С». Получается, что на заводе один цилиндр немного переточили и просто сунули туда увеличенный поршень, нет слов. Вариантов нет, берем группу «С», не точить же мотор из-за этого. Коренные вкладыши так же трогать не будем.

Покупаем новую поршневую группу, не гнущею клапана, шатуны и шатунные вкладыши.

Устраняем продольный люфт коленвала

На данном моторе он был замечен. Что бы устранить его заменим упорные полукольца. В наличие есть стандартные и ремонтные размеры. Берем первый ремонтный размер, если будут туго заходить немного сошлифуем. Откручиваем средний коренной подшипник и аккуратно толкнув отверткой сдвигаем полукольца. Метка на нем виде трех засечек, изображена ниже.

Когда полукольцо немного вышло проворачиваем коленвал, он вытолкнет его. Полукольца двух видов спереди белое и желтое сзади, канавки на них должны смотреть в сторону щек коленвала.

Ставим как снимали новые полукольца, если они заходят с большим усилием можно их немного шлифануть на мелком абразивном бруске, только не со стороны канавок. Проверяем люфт. Затягиваем коренной подшипник моментом 8 кгс*м.

Собираем поршневую

Сверху на поршне выбита стрелка, она должна быть направлена к передней части двигателя. А на шатуне есть метки, которые должны смотреть в свою очередь так же. Не перепутайте!

Вставляем одно стопорное кольцо в паз на поршне. Вставляем шатун в поршень и смазав свой и поршневой палец маслом вставляем его на свое место. Вставляем второе стопорное кольцо. Данная операция хоть и кажется простой, но помучится придется. Осматриваем собранную конструкцию все стопорные кольца должны быть четко в своих канавках, в противном случае выскочившее кольцо на работающем двигателе может натворить много бед.

После сборки нужно отломать крышку шатунного подшипника, поскольку шатун выполнен в виде одного целого. На наших машинах так. Для начала выкручиваем болты. Вставляем в тески шатун на уровень метки показанной на рисунке черной стрелкой и слегка его зажимаем, затем легким движением руки отламываем. В первый раз очень страшно. Приставляем крышку на место и закручиваем болты, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Проверяем тепловой зазор в поршневых кольцах

Раскладываем каждый комплект колец к каждому цилиндру. В дальнейшем местами их не меняем. По очереди каждое кольцо засовываем в свой цилиндр и немного проталкиваем его поршнем примерно на средину.

Щупами замеряем зазор.

Номинальный зазор: 0.25 — 0.45 мм.

Максимальный зазор для всех 1 мм. Но это попахивает уже расточкой.

Устанавливаем новые кольца

Сначала устанавливаем разжимную пружину маслосъемного кольца, затем само кольцо. Замок маслосъемного кольца должен смотреть в противоположную сторону замка пружины. После устанавливаем нижнее компрессионное и наконец верхнее компрессионное кольцо. На кольцах обязательно выбита надпись «ТОР», она должна смотреть вверх. Кольца в канавках поршня должны обязательно легко вращаться.

Сколько стоит двигатель 126

Давайте посмотрим, сколько стоит двигатель 21126 на Лада Приора, если ваш в неисправном состоянии. Цена двигателя бывшего в употреблении начинается от 70 тысяч рублей.

Стоимость движка

Капитальный ремонт же может стоить 40 тысяч рублей. А ремонт 16 клапанов обойдется в 20 тысяч рублей. В то время как профилактический осмотр и ремонт обойдутся в 10000 рублей. Поэтому лучше не пренебрегать профилактическими мерами и раз в год привозить мотор в сервис-центр на тестирование работоспособности.

В нашем сервис-центре вы сможете купить новый или поддержанный мотор ВАЗ 21126 с гарантией.

Распространённые неисправности и рекомендации по обслуживанию

Как известно даже рядовому обывателю, совершенной техники сегодня ещё не изобрели. Все существующие механизмы имеют определённый срок службы, по истечении которого они быстро теряют большинство эксплуатационных характеристик, а то и вовсе выходят из строя.

Совсем другое дело, когда проблема заключается в уязвимости некоторых узлов во вполне исправном агрегате. Сразу отметим, что интересующему многих автолюбителей вопросу, гнёт ли клапана силовая установка ВАЗ 21116, будет посвящён следующий раздел настоящей публикации. К наиболее частым неполадкам рассматриваемого типа двигателя относятся:

  1. самым уязвимым местом мотора Приоры считается система газораспределения. Чаще всего выходят из строя ролики ГРМ. Также особый контроль требуется за натяжением ремней газораспределительного механизма и генератора;
  2. неусыпное внимание необходимо уделять системе охлаждения, дабы не пропустить течь радиатора, которая относится к числу наиболее распространённых неисправностей;
  3. кроме того, в постоянном контроле нуждается состояние дроссельной заслонки, поскольку её неполадки влекут за собой поломку других функционально важных частей агрегата;
  4. также необходимым условием безотказной эксплуатации мотора является регулярная проверка работоспособности свечей зажигания.

Соблюдая несколько нехитрых правил по уходу за двигателем, можно дольше обойтись без проявления перечисленных неисправностей ВАЗ 21116. Существенно увеличить заявленный изготовителем ресурс силовой установки можно, следуя предлагаемым рекомендациям:

  1. неусыпный контроль за показателями термостата позволит вовремя обнаружить возможность приближающегося перегрева мотора. Своевременно принятые меры дадут возможность избежать множества неприятностей;
  2. в случае перегрева силового агрегата категорически не рекомендуется допускать его резкого охлаждения, чтобы уберечь от деформации детали и узлы двигателя;
  3. заливать в агрегат только смазку и горючее высокого качества на проверенных заправках. Также необходимо придерживаться рекомендаций производителя в отношении марки масла и бензина.

Разумеется, не последнее место занимает своевременное прохождение технического осмотра. Регулярные мероприятия позволят вовремя обнаружить приближающиеся проблемы и устранить их.

14 КОММЕНТАРИИ