Двигатель Ниссан Террано: 1

0
23

Двигатель Ниссан Террано 1.6 до обновления

Двигатель Nissan Terrano 1.6 до модернизации

Двигатель Renault K4M был разработан в 1998 году. Он оснащен 16 клапанами и имеет емкость 1,6 литра. Производится на заводах в Италии и Испании, а в 2009 году также начал выпускаться на российском АвтоВАЗе.

Двигатель 1.6 K4M Terrano агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Этот двигатель устанавливался на модели до 2016 года.

Двигатель Nissan Terrano 1.6 до модернизации

Основные характеристики двигателя приведены в таблице.

Основные параметры Параметры

  • Количество клапанов на цилиндр — 4
  • Максимальная скорость — 158 км/ч
  • Мощность — 102 л.с.
  • Коробка передач — механическая с 6 передаточными числами
  • Разгон до 100 км/ч — 13,5 сек.
  • Расход топлива (комбинированный / городской / городской) — 8,2 литра / 11 литров / 7 литров
  • Крутящий момент — 145 Нм
  • Название двигателя — K4M

Двигатель 1.6 (K4M) Nissan Terrano надежный, его ресурс при своевременном техническом обслуживании около 400 тыс. км. Есть мнения реальных владельцев, с которыми эта силовая установка прошла более 600 тыс. км.

Плюсы и возможные поломки двигателя 1.6 K4M

Преимущества и недостатки двигателя 1.6 K4

Из достоинств двигателя Nissan Terrano 1,6 л стоит выделить:

  • нет необходимости регулировать зазоры клапанов.
  • хорошее обслуживание и доступность запчастей;
  • длительный срок службы двигателя;
  • не зависит от выбора топлива;

По мнению владельцев, у Nissan Terrano есть свои проблемы.

  1. В модификациях агрегата с фазовым регулятором часто наблюдаются проблемы с его работой. После 60 000 пробега появляется характерный треск, и замена будет стоить дорого.
  2. Ремень ГРМ рвется, когда ослабевает ролик насоса или натяжитель. Такие повреждения также вызывают изгиб клапанов.
  3. Владельцам моделей с этим двигателем приходится иметь дело с плавающими оборотами. Причиной является засорение регулятора холостого хода, форсунок или трещина в коллекторе.
  4. Утечки масла происходят через клапанную крышку, передний сальник коленчатого вала или маслоотделитель. Охлаждающая жидкость обычно вытекает через трещины в корпусе термостата.
  5. Другими слабыми местами K4M являются подушки двигателя, шкив демпфера коленвала, катушки зажигания и датчик положения коленвала.

Мотор 1.6 французско-японского кроссовера после рестайлинга

H4M 1,6-литровый двигатель

H4M — 1,6 литра

После рестайлинга в 2016 году на Nissan Terrano начали устанавливать 1,6-литровый двигатель H4M. Он более мощный и имеет надежный цепной привод.

Двигатель 1.6 (H4M) в Nissan Terrano агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

Основные технические характеристики двигателя приведены в таблице.

Основные параметры Параметры

  • Максимальная скорость — 166 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — 12,5 секунд
  • Тип двигателя — рядный 4-цилиндровый
  • Количество клапанов на цилиндр — 4
  • Мощность — 114 л.с.
  • Расход топлива (комбинированный городской/загородный)
    7,6 л / 9,1 л / 6,8 л
  • Крутящий момент — 156 Нм
  • Двигатель — H4M
  • Рабочий объем двигателя — 1 598 см3

Большим преимуществом этого двигателя является его соответствие стандарту выбросов Euro 5.

Плюсы и минусы

Двигатели H4M, используемые в Nissan Terrano, имеют как положительные, так и отрицательные черты.

H4M 1,6-литровый двигатель

H4M

Положительные стороны устройства включают:

  • Приемлемая цена на обслуживание и запасные части.
  • Низкий износ;
  • Совместимость с новыми трансмиссиями;
  • надежность;

Недостатки также присутствуют:

  • отсутствие гидрокомпенсаторов.
  • Проблемы с запуском двигателя при низких температурах;
  • Двигатель подходит для владельцев, ведущих малоподвижный образ жизни и требующих повышенного внимания;
  • Чрезмерный расход масла;

Технические характеристики Ниссан Террано

Кроссовер Nissan Terrano 3-го поколения (начало выпуска 2014 год) технически очень близок к моделям Renault Duster и Renault Logan/Sandero. Он базируется на той же бюджетной платформе B0, что предполагает широкую (до 70%) унификацию деталей. С 2021 года автомобиль продается в России с двумя бензиновыми силовыми агрегатами: 1.6-литровым HR16DE и 2.0-литровым F4R. «Младший» мотор выдает мощность 114 л.с. при показателе пикового крутящего момента 156 Нм. Двигатель объемом 2.0 литра к рестайлингу 2021 года пережил модернизацию, в результате которой получил фазовозвращатели на впускных клапанах. Это позволило увеличить отдачу со 135 до 143 л.с., а крутящий момент со 191 до 195 Нм. Также мотор стал соответствовать стандарту Евро-5.

Силовой агрегат 1.6 литра при переднеприводной компоновке кроссовера агрегатируется с 5-ступенчатой механической коробкой, при полноприводной – с 6-ступенчатой МКПП. Ниссан Террано с 2.0-литровым мотором может быть только полноприводным. Доступные коробки передач в этом случае – 6-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат» с индексом DP8 (модернизированная коробка DP0). Полный привод Ниссан Террано, именуемый All Mode 4×4, основан на переднеприводной схеме с подключаемым посредством муфты GKN задним мостом. Режимы работы трансмиссии: 2WD, Auto и Lock.

Передняя подвеска кроссовера во всех модификациях независимая со стойками МакФерсон. Сзади на версиях с передним приводом устанавливается торсионная полузависимая балка, на полноприводных версиях – независимая многорычажка.

Расход топлива Ниссан Террано со 114-сильным мотором и передним приводом составляет в среднем 7.4 литра на 100 км. Остальные модификации потребляют больше горючего – от 7.6 до 8.7 литра. Двухлитровая «четверка» может экономить топливо при активации режима Eco, при этом реакция автомобиля на нажатие педали акселератора становится более вялой.

Технические характеристики Nissan Terrano – сводная таблица:

ПараметрNissan Terrano 1.6 114 л.с.Nissan Terrano 2.0 143 л.с.
Двигатель
Код двигателяHR16DEF4R
Тип двигателябензиновый
Тип впрыскараспределенный
Наддувнет
Количество цилиндров4
Расположение цилиндроврядное
Количество клапанов на цилиндр4
Объем, куб. см.15981998
Мощность, л.с. (при об/мин)114 (5500)143 (5750)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин)156 (4000)195 (4000)
Трансмиссия
Приводпереднийподключаемый полныйподключаемый полный
Коробка передач5МКПП6МКПП6МКПП4АКПП
Подвеска
Тип передней подвескинезависимая Макферсон
Тип задней подвескиполузависимаянезависимая многорычажнаянезависимая многорычажная
Тормозная система
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанные
Рулевое управление
Тип усилителягидравлический
Шины и диски
Размер шин215/65 R16
Размер дисков6.5Jх16
Топливо
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕвро-5
Объем бака, л50
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км9.39.110.111.3
Загородный цикл, л/100 км6.36.86.47.2
Смешанный цикл, л/100 км7.47.67.88.7
Габаритные размеры
Количество мест5
Количество дверей5
Длина, мм4315
Ширина, мм1822
Высота, мм1695
Колесная база, мм2673
Колея передних колес, мм1560
Колея задних колес, мм1567
Объем багажника, л475408408
Дорожный просвет (клиренс), мм205210210
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы28.5
Угол съезда, градусы33.3
Угол рампы, градусы23.0
Масса
Снаряженная, кг1248137514161434
Полная, кг1700180018411856
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч167166180174
Время разгона до 100 км/ч, с10.912.510.711.5

Краткое описание Nissan Terrano

Первое поколение Terrano появилось в 1986-1987 годах. Автомобиль пришел на смену пикапу Nissan 720, продаваемому под маркой Datsun. Машина является внедорожной версией Nissan D21. Авто позаимствовало торсионную подвеску и заднюю балку от других внедорожников компании. Машина продавалась под названием Terrano в Японии, а для экспорта модель поставлялась как Nissan Pathfinder.
Pervoe pokolenie Nissan Terrano

Nissan Terrano первого поколения комплектовался полноприводной трансмиссией part-time. Передний мост подключаемый, а основной привод задний. Авто имеет дифференциал повышенного трения LSD с возможностью блокировки. Конструкция Nissan Terrano предполагает наличие раздаточной коробки.

Nissan Terrano 2 появился в 1993 году. Сборка авто осуществлялась в Испании. Terrano продавался на некоторых рынках под названием Nissan Mistral. Он послужил основой для Ford Maverick.
Nissan Terrano 2

Первоначально Terrano 2 имел рамную конструкцию. В 1996 году вышел внедорожник с несущим кузовом. Он получил название Terrano Regulus. В Америке авто продавалось как Nissan Pathfinder.
Terrano Regulus

В августе 2013 года появилось третье поколение Nissan Terrano. Авто, как и Renault Duster, построен на бюджетной платформе В0. Машина на 70% повторяет легковушки Logan и Sandero, что позволило значительно снизить стоимость разработки. У полноприводной версии авто подвеска и трансмиссия позаимствованы с Nissan X-Trail и Murano. Terrano выпускается в комплектациях:
Nissan Terrano tretego pokoleniya

Трансмиссия

Гораздо больше проблем доставляет трансмиссия, в частности не очень выносливая коробка передач и сцепление. Сначала появляется люфт в подшипниках валов, что, в конечном счете, приводит к быстрому износу шестерен коробки. Ремонт коробки потребует сравнительно больших расходов.

Ниссан Террано 2 не имеет межосевого дифференциала, поэтому передний привод можно включать только вне твердых покрытий. Если не придерживаться этого правила, то трансмиссия очень быстро изнашивается и выходит из строя.

Не используйте систему полного привода на асфальте – вы уничтожите ее.

Двигатель Рено Дастер 2 литра

Двигатель 2.0, характерный для Terrano, носит торговое название Renault F4. Он выпускается с 1998 года. Он используется и сегодня. Он также используется в моделях Duster и Capture. Срок службы 2-литрового двигателя Terrano составляет около 300 000 км.

Двигатель F4R

F4R

Технические характеристики этого двухлитрового двигателя приведены в таблице ниже.

Основные параметры

  • Количество клапанов на цилиндр — 4
  • Максимальная скорость — 174 км/ч
  • Мощность — 143 л.с.
  • Коробка передач — автоматическая коробка передач с 4 передачами
  • Разгон до 100 км/ч — 11,5 секунд
  • Расход топлива (общий / город / пригород) — 8,7 л / 11,3 л / 7,2 л
  • Крутящий момент — 195 Нм
  • Маркировка — F4R

В качестве дополнения. После рестайлинга 2016 года двухлитровый силовой агрегат был заменен на 143 л.с. вместо 135 л.с.

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На отечественный рынок Nissan Terrano поступает преимущественно с бензиновыми ДВС. Все же в продаже имеются машины и с дизельными силовыми установками под капотом. Все применяемые двигатели могут похвалиться большим объемом. Ознакомиться с используемыми моторами можно в таблице ниже.

Двигатели Nissan Terrano

Nissan Terrano – несколько самостоятельных семейств внедорожников и SUV. Машина создана преимущественно для развивающихся рынков. Ее проектирование не происходило с нуля. Выпуск Nissan Terrano налажен не только в Японии, Индии, но и в России.

Ходовая

Не лишена недостатков и примитивная подвеска. Задний жесткий мост не вызывает проблем. Передние торсионы не очень крепкие и со временем оседают, из-за чего внедорожник теряет геометрию. Довольно часто необходимо менять стойки и втулки стабилизатора, благо есть дешевые заменители. Компоненты подвески особенно быстро изнашиваются при эксплуатации автомобиля в условиях бездорожья. В списке уязвимых элементов: рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые.

Хуже обстоят дела с задними тормозами, так как аналогов не существует, а оригинальные компоненты редко выдерживают более 100-120 тыс. км. Передние тормоза не лучше: слишком маленькие тормозные диски быстро перегреваются, особенно в автомобилях 1993-1996 года. После тормоза доработали, а ABS вошла в список стандартного оборудования.

Коробки передач

У версий 4×2 и 4×4 разные МКП и АКП. Для древней механики JR5 заявлен ресурс 150 тысяч км, но чаще она живет до трехсот. Правда, к середине второй сотни наверняка придется заменить подшипники валов. Шестиступенчатая коробка TL8 также лишена особых недостатков и служит долго.

У четырехступенчатого автомата DP2 (модернизация некогда пугавшего DP0) часто сбоят соленоиды, быстро изнашиваются втулки, в сложных режимах возможен перегрев из-за недостаточно эффективного теплообменника (продают комплекты для дополнительного охлаждения). DP8 — почти то же самое, но в версии 4×4. Заявленная «необслуживаемость» агрегатов приводит к их преждевременной кончине. Замена масла каждые 20–30 тысяч км позитивно влияет на ресурс. Из-за разницы в уходе и режимах работы некоторые автоматы умирают на 100 тысячах, а иные выдерживают 250 тысяч.

Трансмиссия с возможностью блокировки муфты — как на Дастере, с переразмеренной муфтой (такую же ставят на Murano). Поэтому вопросов к ней много меньше, чем у большинства конкурентов.

Другие проблемы и неисправности

Кузов имеет слабую защиту от коррозии. К счастью, гниет только кузов, а не рама. Более молодые экземпляры в меньшей степени подвержены коррозии. Независимо от года выпуска раздражают сбои в работе системы управления боковыми стеклами и зеркалами из-за неточной испанской сборки. Мелкие сбои в работе электрики – не редкость.

Водительское кресло расположено высоко, но оно слишком мягкое и маленькое.

Двигатель Ниссан Террано 2.0 литра

Топовым агрегатом кроссовера на всем протяжении выпуска служил мотор F4R на 2.0 литра. И это еще один классический двигатель Renault старой школы с чугунным блоком цилиндров, алюминиевой 16-клапанной головкой блока с гидрокомпенсаторами и приводом ГРМ ремнем. Впрыск здесь также распределенный, а на впускном распредвалу установлен фазорегулятор, при обновлении 2016 года он был модернизован и получил фазорегулятор на выпускном валу. Агрегатировался этот двигатель как с механической, так и автоматической коробкой передач: полноприводные версии с 6-мкпп TL8 и 4-акпп DP8, а переднеприводные только с 4-акпп DP2.
dvs renault f4r

По надежности этот агрегат неплох, однако весьма требователен к качеству топлива и масла: от плохого бензина могут лопнуть поршни из-за детонации, ведь степень сжатия здесь 11.2:1, а от дешевой смазки часто залегают маслосъемные кольца и появляется сильный масложор. Еще здесь быстро рассыхаются прокладки впускного трубопровода и дроссельной заслонки, а из-за подсоса воздуха скачут обороты двигателя, причем как на холостых, так и в движении. Ремень ГРМ желательно менять раз в 60 000 км пробега либо при его обрыве загнет клапана.

Надежность

Nissan Terrano не попал в отчеты TUV. Его оценкой занималась только DEKRA. Она классифицировала внедорожник, как автомобиль с высоким числом неисправностей. Для Террано дважды организовывали сервисные акции. Первый раз летом 1995 года – подвели шины Michelin. Второй раз весной 2002 года – высокая вероятность утечки жидкости из тормозной системы. Акция затронула 850 экземпляров с серийными номерами от 475199 до 493474.

Объем багажника 500-1900 литров.

14 КОММЕНТАРИИ