Калина большой расход топлива в чем причина

0
2655

Какой реальный расход топлива Лады Калина на 100 км

Калина большой расход топлива в чем причина Завод, производящий транспортные средства, обязательно среди технических характеристик к нему указывает и расход топлива. Всегда ли эти показатели совпадают с реальным потреблением бензина? Рассмотрим этот вопрос на примере легкового автомобиля Лада Калина.

Заводские нормативные показатели расходования топлива для Лады Калины

Существует четыре основных модели легкового автомобиля Лада Калина:

  • седан – имеет кузов закрытого типа, с 2-3 рядами сидений для водителя и пассажиров, багажник отделен от автомобильного салона, подъемная дверь в задней стене отсутствует;
  • универсал – имеет грузопассажирский кузов закрытого типа, один из вариантов «седана», у которого увеличено багажное отделение, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • хэтчбек – имеет кузов с 1-2 рядами водительских и пассажирских сидений, с укороченным задним свесом (отсюда название – «хэтчбек» означает «укороченный») и багажным отделением меньшего размера, оборудован подъемной дверью в задней стене;
  • спорт – представляет собой спортивный вариант, который оборудован рядом специальных деталей – бампером, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей, литыми дисками, спортивной подвеской «СААЗ Спорт», передними и задними тормозами дискового типа, оригинальной усиленной КПП.

Как видим, основное отличие каждой модели состоит в типе ее кузова. Расход бензина (неэтилированного АИ-95) рассчитывается в количестве литров по ездовому циклу, который составляет 100 километров.

При этом учитываются следующие параметры самого транспортного средства:

  1. Объем двигателя (у Лады Калина бывает двух видов – 1,4 л и 1,6 л).
  2. Количество клапанов (для Лады Калина – 8 и 16).

Специалисты подготовили информационную таблицу, в которой указаны заводские показатели расходования топлива для каждой модели легкового автомобиля Лада Калина, с учетом обязательных параметров.

Модель Лада Калина

1,6 л (8 клапанов)

Калина большой расход топлива в чем причина Нормативы цифровых показателей расхода топлива для каждой из моделей Лады Калина завод-изготовитель устанавливает по результатам испытательных прогонов легковых автомобилей на специальной трековой трассе. Но на треке условия езды сведены к идеальным, а машиной управляет опытный водитель. В реальных условиях все значительно усложняется. К тому же показатель скорости при реальной езде не всегда находится в положенных рамках – от 100 км/ч до 120 км/ч. Это связано с тем, что некоторые водители не признают установленные рамки для оптимальной езды на автомобиле Лада Калина, что существенно сказывается на топливных затратах.

Реальный расход топлива Лады Калина (по отзывам автовладельцев)

Многие автовладельцы легкового автомобиля Лада Калина жалуются на то, что в реальности показатели потребления бензина отличаются от указанных норм заводом-изготовителем. Для сравнения рассмотрим еще одну информационную таблицу, подготовленную специалистами с учетом отзывов автовладельцев Лады Калина.

Лада Калина, 1,4 л

При сравнении двух информационных таблиц видно, что реальные показатели действительно выше заявленных заводских нормативов потребления топлива Ладой Калина. В чем заключаются причины такого несоответствия между цифровыми показателями?

Основные причины различия между показателями расходования бензина на легковом автомобиле Лада Калина – реальными и заводскими

Причин несоответствия реальных показателей потребления бензина Ладой Калиной с заводскими нормативами несколько. Опытные автолюбители среди них выделяют типовые:

  1. Калина большой расход топлива в чем причина Тип местности – езда по городу, по трассе, по бездорожью или смешанному типу дороги (чем сложнее тип дороги, тем больше затраты топлива).
  2. Стиль вождения водителя – медленная езда, быстрая, с резкими разгонами, с резкими торможениями (чем сложнее стиль вождения, тем больше расход бензина).
  3. Качество используемого топлива – бензин марки АИ-95 меньше расходуется, чем бензин марки АИ-92.
  4. Время года – в зимний период показатели расходования топлива будут выше, на это влияет оледенение дорожного покрытия и частые прогревы самого транспортного средства.
  5. Дорожные пробки – из-за медленной езды и частого торможения расход бензина увеличивается практически на несколько литров.
  6. Использование дополнительных автомобильных приборов (например, кондиционера) – при постоянно включенных приборах потребление бензина будет больше на 0,5-1 л.

Кроме перечисленных причин, на расходование топлива могут оказывать влияние различные поломки самого транспортного средства:

  • неправильные показания электронной системы управления ДВС из-за ошибок датчиков – температурных, массового расхода воздуха, кислорода, положения дроссельной заслонки;
  • ненормированное давление в топливной системе;
  • неисправности инжектора ДВС;
  • выход из строя катализатора;
  • загрязненный воздушный фильтр.

Чтобы их установить, автовладельцу необходимо произвести диагностирование легкового автомобиля Лада Калина. После диагностики и установления причин неисправностей проводится ремонт транспортного средства.

Лада Калина Хэтчбек › Бортжурнал › Причины повышенного расхода топлива

заметка скорее для себя=) ибо закладки в браузере удалить можно.

Наиболее вероятные причины повышенного расхода топлива:
позднее зажигание; сдвиг угла на 1º увеличивает расход на 1 %;
неправильно выставленные зазоры в свечах зажигания, а также перебои в работе свечей;
ближний свет фар увеличивает расход на 5 %, дальний — на 10 %;
температура охлаждающей жидкости ниже расчетной;
движение при непрогретом двигателе;
повышенный износ цилиндропоршневой группы;
износ кривошипно-шатунного механизма;
износ сцепления;
износ механизма газораспределения, а также неотрегулированные зазоры клапанов;
перетянутые подшипники ступиц колес (плохой накат);
неотрегулированный сход-развал;
пониженное давление в шинах;
каждые 100 кг груза — 10 %; загруженный багажник на крыше увеличивает расход на 40 %, пустой — на 5 %, прицеп — на 60 %;
манера езды;
несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуется заменять через каждые 5 тыс. км); применение воздушных фильтрующих элементов с тяжелыми матерчатыми предочистителями; рекомендуются фильтрующие элементы легкого типа без предочистителей, поскольку сопротивление воздушного потока через такой фильтр минимальное;
проблемы, связанные с системой питания (карбюратор, бензонасос);
применение низкооктанового бензина;
дефорсированные моторы с уменьшенной степенью сжатия;
встречный ветер;
движение по трассе с низким коэффициентом сцепления.

В качестве дополнительной причины перерасхода иногда называют автоматическую коробку передач.
Прилагая данные причины к своему автомобилю, не забывайте учитывать, что они весьма общие. Не учитывается марка, модель автомобиля, страна-производитель. Например, проценты, на которые повышается расход топлива при загрузке автомобиля, зависят не только от веса груза и пассажиров, но и от массы самого автомобиля. Пункт «Перетянутые подшипники ступиц колес» подходит исключительно для отечественных автомобилей и не имеет ни малейшего отношения к иномаркам. Однако есть и универсальные пункты. Например, «Манера езды» или «Перебои в искрообразовании
Есть еще 11 правил, сообщающих о том, что стоит денег (лишних денег), так как вызывает перерасход топлива.
1. Все, что мешает аэродинамике, стоит денег. Это широкопрофильная резина, не предусмотренная заводом-изготовителем, декоративные спойлеры, «намордники» с «ушками» на капоте и прочие безделицы. Расход топлива увеличивают и багажники, даже боксы обтекаемой формы, не говоря уже о традиционных металлических «фермах», пусть и пустых. Одним словом, все лишнее — снаружи!
2. Постоянно включенные потребители электроэнергии — тоже потерянные деньги. Отсюда мораль: включайте их только по мере необходимости. Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом.
3. Прогревание мотора до рабочей температуры после «холодного пуска». Трогайтесь, как только это возможно. Под нагрузкой двигатель прогревается гораздо быстрее, чем на холостом ходу, а жильцы расположенного рядом дома не отплатят проколотыми шинами за утренние рев и гарь.
4. Лихие кавалерийские старты также не принесут экономии. Трогайтесь с места, не давя до отказа на педаль акселератора, переключайтесь на следующую передачу как можно раньше. По возможности старайтесь ездить на высшей передаче: современные моторы, особенно дизельные, позволяют переходить на четвертую уже при 50 км/ч.
5. Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту (или в том диапазоне, где его «полка» пологая). Для этого совсем не нужно поднимать конструкторскую документацию и делать запросы на завод-изготовитель, достаточно посмотреть в сопроводительные документы автомобиля. Выглядит это так: максимальный крутящий момент равен столько-то Н·м при таких-то об/мин.
6. Соразмерное и предусмотрительное движение экономит топливо. Просчитывайте дорожную ситуацию, избегайте лишних ускорений и движения «в полный газ», перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая), вместо того чтобы интенсивно тормозить перед стоящей впереди машиной.
7. Правильное давление в шинах экономит топливо. Регулярно проверяйте давление. Его недостаток увеличивает сопротивление качению (читай, расход бензина), отрицательно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля, вредит самой покрышке.
8. Работа двигателя на стоящей машине — лишний расход. Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост» и стоять придется долго.
9. Отсутствие «экономичного» режима на «автомате» — тоже минус. Установите селектор в положение, соответствующее программе «Зима». Автоматика будет раньше включать высшие передачи. Разумеется, если имеется специальная «экономичная» программа, то должна быть задействована именно она.
10. Современные высококачественные энергосберегающие масла для двигателя и коробок передач (как правило, синтетика или полусинтетика) экономят топливо.
11. Шины с низким сопротивлением качению — не дань моде, а экономия топлива.
Если вы внимательно прочли 11 пунктов, то просто обязаны прийти к выводу: прежде, чем жаловаться на повышенный расход топлива, подумайте, все ли вы сделали, чтобы его уменьшить? Может быть, ваш автомобиль в полном порядке, но ваша манера езды или дополнительные «примочки», которыми вы украсили автомобиль, приводят к перерасходу топлива?
Но если вы гарантируете, что автомобиль не перегружали, ездите в максимально экономной манере, никаких дополнительных «наворотов» вроде «кенгурятника» или багажника на крыше у автомобиля не имеется, а перерасход все же есть, то необходима диагностика, которая выявит причину неисправности.
Приведем несколько возможных причин.
Увеличенный искровой зазор в свечах зажигания — прямой путь к повышению расхода топлива.
Перерасход топлива может быть вызван снижением мощности двигателя. Почему это произошло — другой вопрос. А на расходе топлива такая ситуация отражается следующим образом: автомобиль «не тянет», и водитель автоматически с доброй душой жмет на педаль газа, чтобы сохранить необходимую ему скорость движения. Скорость, конечно, остается такой же, а вот топлива в цилиндры поступает и, естественно, расходуется гораздо больше.
Причиной перерасхода может быть качество бензина, причем это влияние может оказаться довольно хитрым — через неоптимально выставленный угол опережения зажигания. Всем известно, что правильно выставленный угол опережения зажигания создает такие условия внутри цилиндра, при которых топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» в оптимальный момент. Но бывает и так, что угол опережения зажигания выставляется совершенно правильно, профессионально, при помощи стробоскопа, хорошим мастером и… двигатель начинает детонировать. Нет, виноват не мастер, а качество топлива. В результате приходится подстраивать угол опережения зажигания под топливо. Естественным следствием является перерасход топлива, ведь топливно-воздушная смесь «зажигается» и «взрывается» уже не в оптимальный момент, а в какой-то другой.
У автомобилей с электронной системой впрыска топлива существует ряд «болезней», вызывающих перерасход топлива.
Инжектор из-за грязного топлива (или воды в топливе) или изношенности и элементарного старения может перейти в такое состояние, когда его механическая часть начнет пропускать лишнее топливо положении «закрытого» инжектора.
Если у двигателя «центральный впрыск» (Сi), то проблема может быть в уплотнении одной форсунки. При этом резиновые кольца перестают «работать» так, как положено, и расход топлива взлетает к заоблачным высотам. Диагностируется такая неисправность довольно просто:
с форсунки снимается крышка;
включается зажигание;
перемыкаются контакты «FP» и «+В» на колодке диагностического разъема (при этом топливный насос должен заработать, слышится характерный звук прохождения топлива в топливной магистрали);
наблюдается в течение минуты за форсункой (с помощью фонарика).
Если из форсунки на дроссельную заслонку капает топливо, значит, с уплотняющими кольцами непорядок. Несколько капель за минуту — еще ничего страшного, можно продолжать эксплуатировать автомобиль. Но в идеале не должно быть и этого, топливо не должно капать.
Таким же образом можно проверять герметичность любой другой пусковой форсунки на любом другом типе двигателя (где она имеется).
Еще одним слабым местом является датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ТНW). В зависимости от сопротивления этого датчика компьютер «рассчитывает» количество топлива, необходимое двигателю для работы при данной датчиком температуре.
Если же датчик «врет» или «ошибается», то могут возникнуть не очень приятные казусы. Например, если ТНW «сообщает» компьютеру о холодном двигателе в то время, когда двигатель полностью прогрет. Компьютер — существо доверчивое: что датчик сказал, то и правильно. И при таких показаниях, естественно, топлива поступает в цилиндры больше, чем действительно требуется.
Возможно несколько причин такого «вранья»:
неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя;
неисправен термостат;
«завоздушена» система охлаждения (где-то возникла воздушная пробка);
неисправен радиатор;
сбой компьютера.
К тому же работа автоматической коробки передач зависит от датчика температуры. И если датчик не сообщил, что все в порядке, то коробка просто-напросто не переключится на повышенную передачу. А «низкие» передачи, как известно даже начинающим автовладельцам, не просто потребляют топливо, а потребляют его в совершенно неимоверных количествах.
Еще одна проблема — датчик кислорода (Oxygen Sensor). Эта как раз та деталь автомобиля, на диагностике которой очень легко заработать нечистоплотному мастеру автосервиса. Предлагаю вашему вниманию, мнение одного из мастеров по поводу Oxygen Sensor и его диагностики: «В последнее время с появлением специальной литературы о принципах работы систем электронного впрыска топлива, некоторые «автомастера» («дельцы от автосервиса», по-другому их не назовешь), нашли для себя дополнительный «источник заработка», который называется «Диагностика повышенного расхода топлива на вашей машине».
Начитавшись различного рода статей и немного определив для себя, что «датчик кислорода» достаточно сильно влияет на повышенный расход топлива и что данное утверждение самому клиенту практически невозможно перепроверить, а «датчик кислорода» стоит в среднем около $300 (новый), эти, с позволения сказать «автоспециалисты» довольно неплохо и просто-напросто нагло зарабатывают на проведении подобной «диагностики», вовсю используя «техническую дремучесть» клиента.
Умный вид, менторский тон, заумные слова — и в итоге, практически ничего не делая, можно уверенно «содрать» с клиента несколько сотен «за диагностику». Потому что практически никто из клиентов не станет заказывать из Японии новый датчик кислорода за «триста баксов» и, «смирившись с судьбой», будет продолжать ездить и вспоминать добрым словом автомастера, который разъяснил ему, далекому от техники человеку причину перерасхода топлива:
— К сожалению, ваш датчик кислорода полностью «заморожен», потому и расход топлива у вас более 20 л…
И далее идут «объяснения»: мол, топливо у нас в России — плохое, бензин — этилированный, который «губит» датчик кислорода практически сразу же, датчик восстановлению не подлежит, сочувствую…с вас 400 руб. за диагностику.
А что остается клиенту? Только верить на слово — сколько всего было сказано! И красиво сказано!
У клиента нет возможности «посмотреть сверху» на эту проблему, посмотреть и провести небольшие подсчеты, сколько конкретно автомобилей имеют повышенный расход топлива конкретно из-за датчика кислорода?
А ответ, как ни удивительно, будет таким: весьма небольшой процент. И уж не в два раза, потому что даже для кислородного датчика это звучит дико.
Да, именно так.
Поэтому нельзя «однозначно и определенно» сказать, что в повышенном расходе топлива «виноват» только Oxygen Sensor.
Причин может быть множество, и одна может наслаиваться на другую.
Да, такие мастера встречаются не на каждом углу и не на каждом автосервисе. Но где гарантия, что таким не будет именно ваш мастер?
Кстати, Oxygen Sensor может быть инициатором повышенного расхода топлива, но не быть причиной. Такая ситуация возникает в результате нештатного подсоса воздуха в выпускном коллекторе перед датчиком кислорода. Если в автомобиле перед канализатором есть так называемая «гофра», и ее целостность нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь, и автоматически добавляет топливо.
Для проверки наличия нештатного подсоса воздуха можно провести простую диагностику. Нужен всего лишь аэрозольный баллончик с горючей смесью (например, с жидкостью для промывки карбюраторов). После запуска двигателя, струя аэрозоля направляется на возможные места нештатного подсоса воздуха. Если такой подсос существует где-либо в проверяемых местах, обороты двигателя возрастут.
Еще одной причиной перерасхода топлива на автомобилях с электронной системой впрыска может быть датчик положения дроссельной заслонки (ТРS). Если ТРS изначально выставлен неверно, то компьютер (оборудование наивное и доверчивое) будет принимать искаженные показания за единственно правильные. В результате возникают следующие ошибки:
повышенные обороты холостого хода;
неверный (либо ранний, либо поздний) угол опережения зажигания;
неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
неверный состав топливно-воздушной смеси.
Повышенный расход топлива могут вызывать и другие причины. Поэтому если такое приключилось с вашим автомобилем и это точно не ваша вина (помните о манере езды) и не естественное старение «железного друга», то ваша дорога лежит в сторону автосервиса. В противном случае может оказаться, что неисправность, которая изначально была достаточно мелкой и легко устранимой, разрослась чуть ли не до размеров катастрофы.

украл с сайта www.avtotut.ru/repair/gas/Prichiny_povish_rashoda/ .
заметка скорее для себя=) ибо закладки в браузере удалить можно.

Нравится 14 Подписаться

Лада Калина Хэтчбек 2007 — другое

Комментарии 17

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Лично я меняю воздушный и салонный фильтра два раза в год — с первым снегом и с первой травой. Т.е. сразу после "пылевого периода".
Но в статье и без фильтра есть странные моменты…
вот например "Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом." взрыв мозга ))
или вот "Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту" применительно к моему мотору (1,6 16v) это 4000об. т.е. мне по городу предлагается ездить на второй передаче… в целях экономии топлива :))))
дальше "перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая)" под "накатом" я все-же полагаю тут имеется ввиду движение на скорости, так вот если дорога скользкая, то _тем более_ так нужно делать.
"Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост»" ну да, и капитальте потом его через 50тыщ. про износ двигателя-то что, совсем не думаем ?

Ну и если уж говорить об экономии топлива, то дадут эту самую экономию спокойная езда и максимальная скорость 70-80 км/ч. Проверено лично. У меня в таком режиме загородный расход 5л/100км… но тошнить так психологически оооочень тяжко )))

Полностью согласен со всем

Лично я меняю воздушный и салонный фильтра два раза в год — с первым снегом и с первой травой. Т.е. сразу после "пылевого периода".
Но в статье и без фильтра есть странные моменты…
вот например "Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом." взрыв мозга ))
или вот "Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту" применительно к моему мотору (1,6 16v) это 4000об. т.е. мне по городу предлагается ездить на второй передаче… в целях экономии топлива :))))
дальше "перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая)" под "накатом" я все-же полагаю тут имеется ввиду движение на скорости, так вот если дорога скользкая, то _тем более_ так нужно делать.
"Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост»" ну да, и капитальте потом его через 50тыщ. про износ двигателя-то что, совсем не думаем ?

Ну и если уж говорить об экономии топлива, то дадут эту самую экономию спокойная езда и максимальная скорость 70-80 км/ч. Проверено лично. У меня в таком режиме загородный расход 5л/100км… но тошнить так психологически оооочень тяжко )))

в год сколько накатываешь?

Я? тысяч 30 Стаж 20 лет. Езжу и на авто и на мото. Машин разных было штук шесть. Больше чем уверен что тебе до такого опыта далеко.

вопрос был поставлен не вам. ответ ниже дан. выходит вы запутались в своих высказываниях гуру и профессионал ))) говорили что полностью согласны с высказыванием этого комментария, на деле он ездит в год 20 000. значит каждые 10 000 меняет фильтр.
да и вообще это право каждого следить за машиной, я лично меняю осень-весна

в год сколько накатываешь?

ну вот и выходит каждые 10т меняемс. нормальное явление

Ну откровенно говоря я считаю тот период замены который указан — 30т. вполне адекватным. За 10т. успевает заметно засориться только салонный фильтр, а воздушный вынимаешь как новый (ну буквально чуть припыленный). Так что мою частую замену можно списать на автозадротство :))). Ну как бы стоит он не дорого, а сделать не в падлу… вот 🙂

ну лучше ведь дышать машине хорошим воздухом))) попробуй неделю в марлевой повязке походить ))))

Лично я меняю воздушный и салонный фильтра два раза в год — с первым снегом и с первой травой. Т.е. сразу после "пылевого периода".
Но в статье и без фильтра есть странные моменты…
вот например "Кондиционер, например, обойдется в дополнительные 0,8 л горючего на каждые 100 км. Естественно, это правило не распространяется на регионы, где даже днем нужно ездить с ближним светом." взрыв мозга ))
или вот "Двигатель должен по возможности как можно чаще и дольше работать на оборотах, соответствующих максимальному крутящему моменту" применительно к моему мотору (1,6 16v) это 4000об. т.е. мне по городу предлагается ездить на второй передаче… в целях экономии топлива :))))
дальше "перед красным светом заблаговременно убирайте ногу с педали газа и двигайтесь накатом (если дорога не скользкая)" под "накатом" я все-же полагаю тут имеется ввиду движение на скорости, так вот если дорога скользкая, то _тем более_ так нужно делать.
"Глушите мотор в пробках и на регулируемых перекрестках, если перед светофором собрался приличный «хвост»" ну да, и капитальте потом его через 50тыщ. про износ двигателя-то что, совсем не думаем ?

Ну и если уж говорить об экономии топлива, то дадут эту самую экономию спокойная езда и максимальная скорость 70-80 км/ч. Проверено лично. У меня в таком режиме загородный расход 5л/100км… но тошнить так психологически оооочень тяжко )))

Кстати, на инжекторных машинах экономишь топливо не выключая передачу просто убрав ногу с газа (т.к. ЭБУ полностью отключает форсунки), а не двигаясь накатом включив нейтралку. Согласен 70-80 тошнить тяжело уж лучше ГБО поставить если такой счетовод. А так если всю жизнь граммы считать и копейки — че это за жизнь? И при этом тратится на запчасти (замена которых не требовалась)— странная экономия. Дурная голова не дает покоя рукам?

И кстати не только на инжекторных. Уже на 8-чных карбюраторах была такая же фишка (а на иномарочных я думаю тем более)

Больше половины просто бред.
Чего только стоит вот эта фраза: "Если в автомобиле перед канализатором есть так называемая «гофра», и ее целостность нарушена (потертости или дыры), то датчик кислорода воспринимает лишний воздух, как обедненную топливную смесь"

Этот человек вообще представляет что такое катализатор и где он находиться?

А вот это: "несвоевременная замена воздушного фильтра (рекомендуется заменять через каждые 5 тыс. км);"

об автомобилях каких годов вообще статья? Начала 80-х?

если фильтр воздушный засорится?

засорился? за 5000 км? Простите Вы по каким дорогам ездите?

Многие не знают, как часто нужно менять воздушный фильтр, поэтому нередко откладывают это дело на потом. Делать это не рекомендуется. Точных границ через сколько нужно менять воздушный фильтр нет, так как все зависит от условий эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите по грунтовым дорогам, где много пыли, то фильтр может засориться намного быстрее, чем, если бы ездили по чистой загородной трассе. Рекомендуется менять воздушный фильтр примерно через 10 тысяч километров пробега или с началом весенне-летнего сезона. А чтобы не забыть, лучше всего проделывать эту процедуру вместе с заменой масла.

=============================
в статье взято среднее значение. Как известно топливная смесь это смесь бензина и воздуха, и если бензин мы заправляем на заправках за большие деньги, то воздух пока что является бесплатным. Но воздух не всегда и не везде является чистым, очень часто он имеет много вредных частиц, таких как пыль, копоть и т.д. А воздушный фильтр очищает его от этих самых вредных веществ, чтобы в двигатель поступала чистая смесь бензина и воздуха, а не с присадками пыли, так как это может сильно навредить его работе. Думаю, важность воздушного фильтра для автомобиля теперь стала ясна.

Какое среднее значение? 15 000 воздушный фильтр проходит даже по Российским дорогам. А учитывая что у нас на большей части страны полгода зима и не пыльно то и больше проходит.

Нет если Вы по пустыне Сахара ездите тогда конечно раз в 5000 меняйте.

Многие не знают, как часто нужно менять воздушный фильтр, поэтому нередко откладывают это дело на потом. Делать это не рекомендуется. Точных границ через сколько нужно менять воздушный фильтр нет, так как все зависит от условий эксплуатации автомобиля. К примеру, если вы часто ездите по грунтовым дорогам, где много пыли, то фильтр может засориться намного быстрее, чем, если бы ездили по чистой загородной трассе. Рекомендуется менять воздушный фильтр примерно через 10 тысяч километров пробега или с началом весенне-летнего сезона. А чтобы не забыть, лучше всего проделывать эту процедуру вместе с заменой масла.

=============================
в статье взято среднее значение. Как известно топливная смесь это смесь бензина и воздуха, и если бензин мы заправляем на заправках за большие деньги, то воздух пока что является бесплатным. Но воздух не всегда и не везде является чистым, очень часто он имеет много вредных частиц, таких как пыль, копоть и т.д. А воздушный фильтр очищает его от этих самых вредных веществ, чтобы в двигатель поступала чистая смесь бензина и воздуха, а не с присадками пыли, так как это может сильно навредить его работе. Думаю, важность воздушного фильтра для автомобиля теперь стала ясна.

Да впрочем не буду спорить меняйте хоть каждый день. Ваши деньги.
И мастерам-диагностам продолжайте не верить которые через ODB-2 считав показания говорят что у вас датчик кислорода неисправен…

И не забудьте обязательно как в вашей статье написано аэрозольный балончик с горючей смесью на работающий двигатель направить…

Полная версия сайта

Расход топлива автомобиля Лада Калина

Калина большой расход топлива в чем причина Расход топлива — тема, интересующая каждого автолюбителя. Далеко не всегда машина имеет аппетит, который заявлен в технической документации. Высокие цены на бензин только подогревают интерес к этой теме. Из отзывов становится ясно, что особенно этот вопрос актуален для владельцев отечественных автомобилей, которые всегда славились умеренным потреблением.

Для того чтобы полностью разобраться в этой проблеме, необходимо рассмотреть ее на примере среднего по всем параметрам автомобиля — Лада Калина. Характеристики этой машины идеально подходят для анализа потребления бензина. Она обладает двумя совершенно разными типами кузова и множеством модификаций силового агрегата, что делает этот процесс максимально объективным. От чего зависит у автомобиля Лада Калина расход топлива? Существует ли возможность его снизить? Прожорливость автомобиля определяется следующими параметрами:

  • качество бензина;
  • техническое состояние двигателя и трансмиссии;
  • стиль езды;
  • условия эксплуатации;
  • давление в шинах;

Каждый из этих факторов может существенно увеличить аппетит машины, поэтому следует рассмотреть их подробнее.

Качество бензина

В том случае, если после заправки на незнакомой станции показалось, что расход бензина значительно вырос, можно не сомневаться, что так оно и есть. Связано это, как правило, с низким качеством топлива, которое полностью не сгорает. Как результат, падает мощность двигателя. Для того чтобы продолжать движение с прежней скоростью, необходимо сильнее давить на педаль газа.

Как правило, опытные автолюбители сразу чувствуют это и больше на «проблемную» АЗС не возвращаются. Кроме того, заправляясь в таких местах, нельзя застраховать себя от недолива. В том случае, когда заправка происходит на одной и той же станции, а чувство того, что автомобиль стал более прожорливым, не покидает вас, для измерения нужно применить следующий метод.

Необходимо дождаться, когда загорится лампочка резерва топлива, заправить Калину до полного бака, сохранить чек и обнулить показания счетчика суточного пробега. Не меняя стиля езды и не думая об экономии, следует продолжать поездки до тех пор, пока лампочка снова не загорится. Путем несложных математических вычислений можно установить средний расход бензина и, если он окажется намного больше паспортного, продолжать поиски причины.

Техническое состояние автомобиля

Во время обкатки двигатель Калины греется несколько больше обычного. Связано это с повышенным трением между частями автомобиля. В итоге расход топлива от этого увеличивается. К тому же результату приведет езда на автомобиле с недостаточным уровнем масла или при его плохом качестве. Последнее особенно стоит учитывать в связи с тем, что Калина оснащена линейкой современных двигателей, очень критичных к смазочным материалам.

Новый автомобиль крайне редко бывает неисправным. Другое дело — прошивка блока управления. Заводская имеет настройки, предназначенные для обкатки двигателя и последующей эксплуатации в усредненных условиях. По отзывам некоторых владельцев, это является причиной прожорливости. В связи с этим особо отчаянные автолюбители «заливают» новую прошивку ЭБУ. После этого, по их заверениям, расход снижается.

Калина большой расход топлива в чем причина Причиной прожорливости может стать неисправный катализатор, которым оснащена выпускная система всех без исключения Калин. В результате образования в нем нагара ухудшается наполнение цилиндров воздухом, что приводит к неполному сгоранию топливной смеси.

Двигатель теряет присущую ему динамику, и бортовой компьютер показывает больший расход топлива. То же происходит при нарушениях в работе датчика массового расхода воздуха. При этом возникают ошибки в системе электронного управления двигателем. Чтобы избежать этого, необходимо чаще менять воздушный фильтр.

Эксплуатация автомобиля с багажником на крыше или с кустарными спойлерами хоть и не приведет к неисправности, но испортит аэродинамические качества автомобиля. Заметно увеличившийся расход топлива будет тому подтверждением. Сильно влияет на прожорливость неисправная ходовая часть. Эксплуатация машины Лада Калина с неотрегулированными тормозными колодками и сухими подшипниками заставит вас чаще бывать на АЗС.

Стиль езды, условия эксплуатации и давление в шинах

Заявляя определенные цифры в графе «расход топлива» техдокументации, производитель ориентируется на результаты, показанные при испытаниях Лады на треке. Однако условия там далеки от реальных, а за рулем сидят первоклассные водители. В жизни так не бывает. Не всегда удается удерживать 100-120 км/ч, а некоторые водители не признают такие показатели в качестве приемлемой скорости.

Такие автолюбители, как правило, обладают агрессивным стилем вождения и очень любят резкие разгоны. Двигатель Калины относится к этому спокойно, однако расход бензина значительно возрастает. Не менее затратным является и стиль, при котором водитель излишне осторожничает. Движение на 3-й передаче, где можно включить четвертую, незамедлительно отразится на расходе. Многие забывают об этом факторе, утверждая, что расход топлива у его Калины больше, чем у соседа по гаражу.

Каждый в силу различных причин эксплуатирует автомобиль по-своему. Большая загрузка автомобиля однозначно увеличит потребление топлива. Особенно это касается владельцев Лада Калина универсал. Такой тип кузова именно для того и существует, чтобы перевозить какие-либо грузы. Эксплуатация на загородных дорогах с использованием низких передач также не позволит сэкономить. Увеличится расход бензина при движении в пробках.

В зимнее время потребление существенно возрастает, но не только из-за необходимости прогрева. Большое количество включенных потребителей вызывает дополнительную нагрузку генератора автомобиля. Двигателю труднее его крутить, в результате расход увеличивается. По той же причине повышается прожорливость при включенном кондиционере летом. Как и другие модели ВАЗ, Калина с недавних пор может комплектоваться АКПП.

В этом случае владелец практически лишен возможности влиять на расход топлива. Автоматика сама решает, когда следует перейти на ту или иную передачу. Кроме того, у большинства отечественных автолюбителей нет навыков вождения с такой коробкой. В результате владельцы машин с автоматом очень часто ищут в Интернете причину повышенного потребления.

Однако в большинстве случаев такие обвинения не имеют под собой оснований. Если давление серьезно отличается от рекомендуемого, ухудшаются ходовые характеристики автомобиля Калины. Она становится более тяжелой в управлении и обладает меньшим накатом. Двигатель подвергается повышенной нагрузке, и расход бензина увеличивается.

В завершение следует сказать, что есть масса жалоб на прожорливость машины Лада Калина. Однако после детального и длительного обсуждения проблемы многие автолюбители соглашаются с тем, что повышенный расход топлива — понятие субъективное и зависящее от многих факторов.

Источники: http://ladaautos.ru/lada-kalina/kakoj-realnyj-rasxod-topliva-lady-kalina-na-100-km.html, http://www.drive2.ru/l/621055/, http://expertvaz.ru/lada-kalina/rashod-topliva.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here