Передние стойки ваз 2114

0
2450

Подборка стоек на ВАЗ 2114

Передние стойки ваз 2114 Массовый выпуск автомобиля ВАЗ 2114 начался в 2003 г. Эта модель моментально приобрела большую популярность среди отечественных автолюбителей. Это и понятно: обладая вполне современной начинкой и проверенным временем кузовом, эта машина нашла свою нишу среди людей, любящих Ладу Самара и умеющих ее эксплуатировать. Семейство Самара 2 сохранило практически те же узлы и агрегаты, что и первое поколение.

Соответственно, и недостатки унаследовала прежние. В полной мере это касается подвески, которая не претерпела практически никаких изменений. Именно с ней и связано большинство нареканий автолюбителей. Одними из основных элементов подвески ВАЗ 2114 являются стойки. Они не только делают поездку комфортнее.

Основное их предназначение — безопасность. Машины с неисправными амортизаторами имеют плохую устойчивость и большой тормозной путь. Заводские стойки на ВАЗ 2114 — не самый надежный элемент. После начала эксплуатации они редко выдерживают более 30 тыс. км. Поэтому нет ничего удивительного в большом количестве компаний, занимающихся производством этого узла.

Виды стоек и их особенности

АвтоВАЗ не всегда ставил этот элемент на свои автомобили. Подвеска «классики» содержала отдельно амортизаторы и пружины. Объединять их в один узел стали, начиная с ВАЗ 2108. На тот момент это не было чем-то передовым. Ведущие мировые автопроизводители давно ставили их на свои модели. В зависимости от вещества, которым они наполнены, стойки подразделяются на масляные и газовые.

Именно масляными стойками комплектуется ВАЗ 2114 на заводе. Некоторые автолюбители предпочитают менять их на газовые сразу после покупки, считая вторые более современными и качественными. Утверждение относительно качества является спорным. Огромному числу автовладельцев нравятся как раз масляные. Каждый из них прав по-своему.

Дело в том, что оба вида предполагают разные условия эксплуатации и стиль вождения. Гидравлические — более адаптированы к средним условиям эксплуатации. С ними комфортно будет ездить как по городу, так и по проселочным дорогам. Газовые — пользуются популярностью у тюнинговщиков, которым импонирует их жесткость.

Они очень хорошо ведут себя на трассе, автомобиль лучше входит на большой скорости в повороты. Эксплуатация таких машин на грунтовых дорогах не только приводит к увеличению уровня шума в и без того не самом тихом салоне, но и может стать причиной серьезных неисправностей.


Существует еще третий вид — газомасляные, которые в той или иной мере сочетают качества первых двух. Ими комплектуются автомобили ВАЗ средней ценовой категории. По своему функциональному предназначению и в зависимости от расположения, стойки делятся на передние и задние. Устройство их различно. Начнем с первых.

Передние стойки. Из-за больших нагрузок, а также в силу своих конструктивных особенностей передние стойки автомобиля ВАЗ 2114 чаще выходят из строя. Неисправности разные, но наиболее частая — разгерметизация. Под этим почти космическим определением подразумевается простое вытекание масла из амортизатора. Раньше очень часто приходилось менять его сальник.

Сделать это самостоятельно было очень непросто. Но, как известно, русский человек трудностей не боится, особенно в условиях тотального дефицита. Сейчас этим, конечно, никто не занимается. Если амортизатор потек, меняют стойку целиком. Сделать это в гаражных условиях достаточно легко. Стоит только заранее позаботиться о стяжках пружин и съемнике рулевых пальцев.

Задние стойки. Отличие их от передних в том, что они выше, хотя имеют меньший диаметр. Поворотные кулаки на них, естественно, отсутствуют, а сверху крепятся без опорного подшипника. Снять задние стойки тоже довольно легко. Ремонт не потребует никаких дополнительных приспособлений.

Стойки ведущих производителей для ВАЗ 2114

В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент амортизационных стоек. Выбрать их не слишком просто. Качество некоторых из них оставляет желать лучшего. В интернете много форумов, посвященных этой теме. После анализа некоторых из них стало понятно, что производителей, продукции которых автолюбители доверяют, не очень много. Основными из них являются «Плаза», «Каяба» и «СС20». Рассмотрим стойки каждого производителя подробнее.

«Плаза» — за красивым названием скрывается Санкт-Петербургский амортизаторный завод. Уже то, что компания отечественная, в данном случае хорошо. Значит, выпуск производится по соответствующим стандартам и имеется ОТК. Ассортимент продукции очень широк. Рассмотрим только стойки, предназначенные для ВАЗ 2114.

  1. Стандарт, по отзывам, более жесткие, чем заводские. Кроме того, зимой масло в них замерзает и приходится подолгу их раскатывать. Тем не менее многие автолюбители устанавливают их на свои машины.
  2. X-Drive — лишены предыдущих недостатков. Благодаря низкой вязкости заливаемого масла могут с успехом эксплуатироваться в холодном климате. Это немаловажно для некоторых районов нашей страны.
  3. Sport — производитель заявляет о том, что их жесткость на 80 процентов выше, чем у родных ВАЗ 2114. Они быстро реагируют на малейшие изменения дорожного полотна, поэтому хорошо держат дорогу, хотя в некоторых случаях поездку не назовешь комфортной. Кроме того, в этой линейке есть несколько модификаций, предназначенных для тюнинга. Называются они короткоходные стойки на ВАЗ 2114.
  4. Soft-Drive — самые мягкие. Езда на них доставляет удовольствие. Следствием этого является недостаточная устойчивость автомобиля на крутых поворотах. Поэтому предназначены они для водителей со спокойным стилем вождения.

Компании «Каяба» чуть меньше 70 лет. Размах производства ее впечатляет. Она имеет филиалы во многих странах мира, в том числе и в России. Именно по этой причине продукция фирмы является лакомым куском для различного рода подделок. Так что покупать стойки этой компании желательно у официальных дилеров. Сказать, что ассортимент компании велик, не сказать ничего. Он просто огромен.

И, конечно, здесь нашлось место стойкам ВАЗ 2114. Для этого автомобиля «Каяба» выпускает 5 моделей передней стойки и 4 — задней. Приведем самые распространенные.

  1. Premium — гидравлический амортизатор, почти полный аналог заводского ВАЗ 2114. Среди автолюбителей пользуется особой популярностью.
  2. Ultra SR — спортивные. Хорошо держат дорогу даже на низкопрофильной резине, а также на радиальных шинах.
  3. EXCEL-G — азотный амортизатор обеспечивает максимальный комфорт. Предназначен для водителей, предпочитающих спокойный стиль вождения.

Характеристика стоек СС20

Стойки СС20 пользуются, пожалуй, самой большой популярностью. И это неудивительно, ведь их выпускают в Самаре. Компания также довольно серьезная, и только амортизаторами ассортимент ее продукции не ограничивается. СС20 выпускает стойки в 4-х исполнениях.

  1. Шоссе — название говорит само за себя. Довольно жесткие амортизаторы. Обеспечивают плавное вхождение в повороты. Пользуются популярностью у автолюбителей.
  2. Стандарт — работают в широком диапазоне температур, и, что немаловажно, пара подбирается по идентичным параметрам.
  3. Комфорт Оптима — пользуются наибольшей популярностью. По сравнению со стойками Стандарт, имеют на 30 процентов большую жесткость. Подходят для любых режимов эксплуатации и стилей вождения.
  4. Спорт — стойки с самой большой жесткостью отбоя. Она в два раза больше, чем у Стандарта. Предназначены для больших скоростей, крутых виражей и агрессивной манеры вождения.

Кроме того, компания производит короткоходные стойки на ВАЗ 2114. Конечно, при выборе стоек имеет значение не только качество амортизатора, но и его цена. По мнению автолюбителей, именно стойки СС20, по соотношению этих двух параметров, имеют лучший результат.

Тюнинг подвески

Многие, конечно, видели обычные с виду автомобили, но имеющие очень низкую посадку. Дорожный просвет их настолько мал, что кажется, будто они лежат на земле. В народе за это они получили название «пузотеры». Такой вид тюнинга называется занижением. Рассмотрим, для чего это делается с точки зрения любителей этого процесса. Те водители, которые увлекаются занижением, как правило, обладают агрессивным стилем вождения. Им нужны большие скорости и плавное вхождение в поворот.

С точки зрения аэродинамики, чем ниже автомобиль, тем меньшее сопротивление он оказывает воздушным массам. Кроме того, при низком центре тяжести машина становится устойчивей. Теоретически вроде все верно. Другое дело, какими способами это достигается. А они есть правильные и те, которые применять не надо. Начнем с последних. Самое распространенное, что делают автолюбители, желающие бюджетно занизить свою машину, ставят короткие пружины.

Т. е. находят с другого автомобиля пружины короче вазовских и ставят их на родные стойки. Экономия налицо, только, наверное, лишним будет объяснять, что выполнять свою работу такие амортизаторы не будут. Но некоторые идут еще дальше. Не найдя нужных пружин, они просто обрезают несколько витков родных. Сделать это надо так, чтобы, став под нагрузку, передние стойки были на одном уровне с задними. Конечно, пружины, оставшись без опорных витков, ни к чему хорошему не приведут. Поэтому про такой тюнинг сразу забываем.

Поговорим о настоящем занижении автомобиля. Для него существует несколько способов, но остановимся только на одном. Он самый дешевый и вполне подходит для тюнинга. Для него используются уже упомянутые короткоходные стойки на ВАЗ. Это специальные стойки с меньшим по размеру корпусом и укороченным ходом штока. Существуют комплекты для различной степени занижения. Кроме того, имея соответствующее оборудование, короткоходные стойки на ВАЗ 2114 можно сделать самостоятельно.

Ведущие производители выпускают комплекты для тюнинга. Туда входят передние и задние стойки. Компания «СС20» выпускает линейку опор Racing. Она состоит из пяти комплектов, позволяющих делать занижение автомобиля от 30 до 90 мм. Стоят они, конечно, дороговато. Здесь уж выбирайте сами: деньги или безопасность.

Отзывы: какие стойки лучше на ВАЗ-2114

Передние стойки ваз 2114 ВАЗ-2114 «Самара-2» является улучшенной версией знаменитой «девятки». Выпускался этот автомобиль в течение десяти лет, с 2003 по 2013 год. Данная модель была весьма популярна среди автолюбителей и выпускалась не только в России, но и на Украине. До сих пор по дорогам страны колесят десятки тысяч автомобилей ВАЗ этой модификации. И, конечно, перед владельцами ВАЗ-2114 периодически встает вопрос о необходимости проведения текущего или экстренного ремонта своего железного коня.

Как известно, второй по значимости проблемой нашей страны являются дороги. В связи с этим одной из наиболее частых проблем для автовладельцев является замена стоек, довольно быстро приходящих в негодность на российских ухабах. Поэтому в данной статье постараемся разобрать вопрос: какие стойки лучше всего подойдут для ВАЗ-2114?

Типы стоек

Стойка – это часть подвески автомобиля, и служит она для погашения энергии ударов колеса о дорожные неровности. В данное время – как среди автолюбителей, так и среди продавцов запасных частей – возникла путаница понятий «стойка» и «амортизатор». Под названием «стойка» могут понимать пружину амортизатора в сборе с чашкой, кто-то считает, что, собственно, стойка является частью амортизатора. Для четкого понятия нужно определить, что стойкой именуется сам так называемый шприц, заполненный рабочим веществом – газом, маслом или газомасляной смесью.

При этом стойки бывают передние и задние. Различаются они как способом крепления, что вызвано конструктивными особенностями автомобиля, так и нагрузкой. Например, на передние стойки приходится наибольшая сила удара при столкновении с выбоиной на трассе. Вследствие этого передние стойки на «Самаре-2» исполняются в более прочном варианте – они несколько короче и толще. Производителем указывается, что лучше для повседневного использования применять на ВАЗ-2114 масляные стойки. Поэтому основной акцент сделаем именно на них – ведь большинство автолюбителей приобретают «Самару-2» именно для ежедневного использования, а не для стритрейсинга.

Масляные стойки

В родном заводском исполнении на автомобили ранних модификаций ВАЗ, в том числе на «Самару-2», устанавливали исключительно масляные стойки. Главным плюсом таких стоек является их большая мягкость. Такие стойки больше всего подходят для езды по проселку, дорогам с плохим покрытием. Они лучше всего подходят для регулярной спокойной езды «от дома до работы» или для загородных семейных поездок.

В связи с тем, что такие стойки заполнены жидким маслом, они довольно хорошо «проглатывают» большую часть неровностей и выбоин трассы. А это не только залог комфортной езды, но и большая сохранность автомобиля, не испытывающего резких ударов, вибраций и сотрясений при езде по плохой дороге.

Наиболее популярными масляными стойками для ВАЗ-2114 являются, конечно же, родные стойки от Волжского автомобильного завода. Но нужно оговориться, что слово «популярные» в данном случае вовсе не означает «лучшие». Просто данные стойки, во-первых, серийно устанавливались на все автомобили ВАЗ-2114, а во-вторых, эти опоры являются одними из самых дешевых на современном рынке запасных частей, что играет немалую роль в их популярности.

С точки же зрения функциональности и надежности к ним возникает целый ряд вопросов. Начиная с того, что у данной модели, как правило, недостаточная устойчивость к большим минусовым температурам. В условиях низких температур масляная смесь в них чрезмерно густеет, и они становятся излишне жесткими – их приходится довольно долго «раскатывать» (аккуратно ехать, стараясь избегать наездов на неровности), пока они не отогреются под действием механических нагрузок и не придут в норму.

Кроме этого, у масляных стоек производства «АвтоВАЗ» малый, по сравнению с другими моделями, срок службы – как правило, масло из них начинает подтекать уже через 30 тысяч километров активной езды. Среди плюсов – небольшая цена, в основном не превышающая 800 – 1000 рублей.

Передние стойки ваз 2114 Неплохие отзывы заслужили масляные стойки японской фирмы Kayaba. Для модели «Самара-2» подходят модификации Premium, выпускаемой как для переднего, так и для заднего моста. Практически всеми автолюбителями отмечается высокое качество фирмы «Каяба». Но при этом существует большая опасность при покупке стоек данной фирмы нарваться на контрафактную продукцию. Дело в том, что стойки производства «Каяба» из-за своего высокого качества являются излюбленным объектом для подделок. Поэтому покупать продукцию данной фирмы лучше у официальных дилеров «Каябы», потому как приобретая их с рук на рынке или даже в магазинах автомобильных запчастей, очень велик риск купить подделку, произведенную, как правило, в Китае из низкокачественного металла по кустарным технологиям.

По отзывам же тех владельцев ВАЗ-2114, что приобрели оригинальные стойки «Каяба», их ресурс работы зачастую превосходит 100 тысяч километров при обычном режиме езды. Как правило, не поступает особых нареканий на мягкость их работы в морозы. Правда, цена на запасные части «Каяба» превосходит по стоимости продукцию других фирм. Скажем, те же «Премиум» для заднего моста обойдутся покупателю в 2800 рублей, а для переднего – в 2100. При этом нужно учитывать, что невозможно будет заменить одни лишь стойки. Придется менять сразу всю комплектацию: пружины амортизатора, резинки. В случае же если меняются передние опоры, то нужно будет ставить и оригинальные подшипники.

Передние стойки ваз 2114 Другая масляная разновидность, представленная на российском рынке запасных частей – это SS-20. Данные стойки – это не что иное, как модифицированные СААЗ (Скопинский автоагрегатный завод). По отзывам пользователей, составить однозначное мнение об этой продукции невозможно. Одни очень довольны приобретением, а у других же SS-20 практически сразу же потекли. Вероятно, дело здесь как и в разном качестве исполнения, так и в различном стиле езды автовладельцев. При этом данные стойки производятся в нескольких вариантах исполнения. Скажем, «Комфорт» предлагается для обычной езды по насущным делам.

А вот вариант «Спорт» – уже для любителей драйва. Причем для езды по ровным городским улицам и загородным шоссе. При сворачивании на проселок «Спорт» мгновенно утрачивает все свои основные функции, и автомобиль по своим ходовым качествам начинает напоминать гужевую телегу на деревянном ходу. Стоимость продукции SS-20 весьма недешева по сравнению со стандартными самарскими стойками (задние – от 1,5, а передние – от 2,5 тысячей рублей.)

Передние стойки ваз 2114 Другой вариант, который можно установить на «Самару-2», – это продукция от Санкт-Петербургского завода амортизаторов «Плаза». По отзывам, эти стойки несколько жестче, чем родные. Однако они тоже плохо устойчивы к большим минусам – на морозе их точно также приходится «раскатывать». Поэтому в регионах, где зимой не редкость сильные морозы, рекомендуется брать вариант «Арктика», с залитым в них зимним маслом. Долговечность «Плазы» вызывает не меньшие нарекания, чем родные самарские – у некоторых автовладельцев они «побежали» уже через 20 – 25 тысяч км. Для любителей спортивного стиля вождения завод «Плаза» предлагает варианты «Спорт» и «Суперспорт». Стоимость продукции завода «Плаза» составляет от 1200 до 1600 рублей.

Другие разновидности стоек, газомасляные и газовые, предназначены главным образом для активной езды по довольно ровной поверхности – городским улицам и шоссейным магистралям. Среди их плюсов основным является то, что они гораздо лучше ведут себя, нежели масляные, на больших скоростях, приближающихся к 150 км/час. Но учитывая, что по техническим характеристикам максимальная скорость ВАЗ-2114 в стандартном исполнении не превышает 170 км/час, вряд ли кому-то придет в голову постоянно эксплуатировать свой автомобиль в таких экстремальных режимах.

Тем более при езде по грунтовой проселочной дороге подобные газовые стойки становятся абсолютно бесполезными. В итоге можно сказать, что вопрос «Какие стойки лучше поставить на свою «Самару-2»?» остается за ее хозяином – либо недорогие, либо надежные. Следует при этом учитывать и ряд других факторов: по каким дорогам ваш автомобиль больше ездит, в каком стиле вы предпочитаете водить, климатические условия вашего региона. И, конечно же, ваши финансовые возможности.

Выбор и замена стоек на автомобиле ВАЗ 2114

Выбираем стойки на ВАЗ 2114

Чтоб узнать какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2114 необходимо определиться со способом их эксплуатации. В частности, нужно выяснить стиль вождения, который вам больше импонирует, и по каким дорогам будет наибольшим образом эксплуатироваться ваш автомобиль.

  • Если вы собираетесь ездить исключительно по городу и являетесь приверженцем комфортного передвижения, то для вас прекрасным вариантом могут стать масляные стойки на ваз 2114. Их используют как штатные на всех моделях «Самар». Этот выбор позволит вашей машине мягко проходить все ухабы и машину не будет трясти независимо от покрытия дороги.
  • Для приверженцев компромисса между скоростью и комфортабельным передвижением отлично подойдут газомаслянные аммортизаторы. Они прекрасно справляются с небольшими неровностями, но при разгоне делают автомобиль более жестким и отзывчивым.
  • Газовые амортизаторы разработаны для экстремалов и просто любителей быстрой езды. Они передадут водителю каждую кочку или камушек и не позволят расслабиться ни на секунду. Стоит заметить, что такой выбор негативно отразится на кузове машины.

Выбирая производителя, лучше всего обращать внимание на проверенные временем конструкции, высокого класса. Сказать однозначно какие задние стойки лучше поставить на ВАЗ 2114 невозможно, но приобретая качественные запчасти у официальных дилеров, вы стопроцентно получите гарантию качества и будете уверены в установке оригинальной запчасти.

Особенности стоек на Ваз 2114

Все ВАЗы, как впрочем, и другие машины оборудуются четырьмя амортизаторами, разделенными попарно.

Передние стойки ваз 2114

Амортизатор (в разрезе)

Поэтому необязательно, выбирая какие стойки на ваз 2114 лучше. ставить сзади и спереди конструкции одной марки или даже одного типа.

  • Задние стойки имеют телескопическую конструкцию. Сверху присутствует шток с креплением под стакан.
  • Передние стойки выглядят более внушительно. Они ниже и шире. Сбоку на них присутствуют поворотные кулаки.

Распространенные неисправности

Причины, по которым производится замена стоек ваз 2114. могут быть самыми разнообразными. Необязательно, что старая деталь вышла из строя. Возможно, что имеет место просто изменения стиля вождения либо установка более совершенной конструкции. Однако и поломки стоек встречаются весьма часто. Основными признаками неисправностей могут быть:

  • посторонние звуки и треск в районе тормозных колодок ;
  • повреждение или разрыв буфера сжатия;
  • подтекание масла на корпусе;
  • клин штока в амортизаторе.

Если в вашем авто проявляется хотя бы одна из указанных проблем, стоит тут же задуматься о замене. Учитывая стоимость услуг СТО, ее лучше производить своими руками. При наличии необходимого инструмента – это не составит большой проблемы.

Важно: при обнаружении проблем, лучше всего произвести замену стоек. Ремонт этой детали не долговечен, а ездить на амортизаторе плохого качества попросту опасно.

Подбираем инструменты

Как любые ремонтные работы замена стоек ВАЗ 2114 предполагает наличие необходимого для проведения работ инструмента. Вам понадобится:

  • Штатный домкрат;
  • Шплинты, тиски и съемник;
  • Молоток и плоскогубцы, желательно наличие зубила;
  • Рожковые и накидные ключи на 13, 17, 19, 22, 24;
  • Ключ для снятия колеса.

Эти инструменты в полной мере могут обеспечить демонтаж и установку новых амортизаторов на машину, естественно если вы не можете определить правильное назначение каждого из них, лучше всего обратится на СТО.

Производим замену

Процесс выполнения этих работ практически полностью идентичен с автомобилями ВАЗ 2115, 2108, 2109, 21099 и 2113. Запчасти также подходят практически полностью, поэтому если вам потребуются детали или при съеме старых стоек вы посрываете болты, смело можете искать комплектующие и от этих моделей.

Перед заменой стоек необходимо удостовериться в комплектности новых деталей и их нормальном рабочем состоянии. Если на штоках осела пыль, их необходимо промыть. Далее разберемся непосредственно с самой заменой.

    1. устанавливаем автомобиль на ровную площадку;
    2. поддомкрачиваем, предварительно поставив на ручной тормоз и установив противооткатные опоры;
    3. снимаем колеса с нужной стороны;
    4. если производится замена передних стоек ваз, то необходимо снять защиту;
    5. при замене задних стоек защита установлена на верхнем креплении;
    6. послабляем гайку штока и крепления к кузову;
    7. с помощью плоскогубцев разжимаем и демонтируем шплинт;
    8. откручиваем рулевую тягу;
    9. снимаем тормозной шланг;
    10. снимаем амортизатор через арку;
    11. демонтируем опорный подшипник ;
    12. Складываем новую стойку с пружиной и подшипником и производим сборку в обратном порядке.

При замене стоек рекомендуем также менять опорные подшипники, так как они особенно часто выходят из строя в автомобилях серии «Самара».

Средняя стоимость

Диапазон цен на рынке достаточно высок, поэтому более-менее точные цены определить весьма проблематично. Выбирая, какие передние стойки лучше, можно с уверенностью сказать, что они дороже задних. Их цена будет варьироваться 1000-1400 рублей за конструкцию с завода производителя до 3000-3500 рублей за конструкции европейского производства KYB или HOLA.

Если вам требуется только замена задних стоек ВАЗ 2114, то их можно приобрести немного дешевле. От 800-900 рублей за конструкции с завода до 2000-2500 рублей за элитные стойки, высокого качества. Такие запчасти всегда имеют увеличенный рабочий ресурс и в результате могут вдвое дольше служить отечественных аналогов.

Источники: http://expertvaz.ru/2114/stoyki-obzor.html, http://ladaautos.ru/vaz-2114/otzyvy-kakie-stojki-luchshe-na-vaz-2114.html, http://autovaz-2114.ru/chassis/vybor-i-zamena-stoek-na-avtomobile-vaz-2114/

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here