Проставки для увеличения клиренса своими руками: правила установки, советы профи

0
505

Характеристика материала

Содержание

Данная модель представляет собой форму цилиндра, которая монтируется под амортизаторы и пружины подвески. Разный материал изготовления, плотность и размеры проставок для увеличения клиренса определяются назначением установки на переднюю или заднюю часть кузова авто. Как правило, выбор той или иной проставки не зависит от марки машины: большинство деталей универсальны.

Материал изготовления деталей можно разделить на металлический (сталь или алюминий) и неметаллический (полиуретан, пластик). Металлические проставки монтируют под пружину, а неметаллические — над пружиной.

Чтобы иметь наглядное представление о предмете, можно посмотреть установку проставки для увеличения клиренса своими руками на видео.

Для чего это нужно?

Есть две причины поднятия клиренса автомашины:

  1. поездка по бездорожью;
  2. проседание пружин от времени.

Чтобы восстановить исходное положение пружины, используют специальные проставки. Идеальным вариантом будет замена старых пружин новыми на СТО, однако, автовладельцами широко практикуется установка проставок для увеличения клиренса своими руками. Если раньше увеличения дорожного просвета достигали внедрением теннисных мячиков в пружины, то сейчас в автомагазинах продаются специальные проставки различной толщины.

Запчасти для увеличения клиренса

Плюсы и минусы операции «клиренс»

Действительно ли есть необходимость в тюнинге подвески, и не повредит ли такое изменение автомобилю? Перед тем как установить алюминиевые проставки под пружины, обратим внимание на положительные стороны изменений:

  • защита задней подвески, днища и картера от пробоев;
  • защита задних колес от ударов по подкрылку;
  • увеличение проходимости авто по бездорожью.

К минусам установки проставки под пружины своими руками можно отнести:

  • выход из строя нижнего крепления амортизатора;
  • дополнительную нагрузку на нижний кронштейн;
  • неустойчивость авто на обледенелой поверхности;
  • нарушение управляемости ТС из-за смещения центра тяжести;
  • быстрый износ деталей рулевого управления;
  • нарушение баланса развала-схождения.

После тюнинга автовладельцу необходимо уделять больше внимания подвеске в целом и амортизаторам в частности.

Что выбрать?

Из чего сделать проставки для увеличения клиренса? Выбор материала зависит от конструкции вашей машины. В переднем отсеке авто монтируют проставки из металлов: стали либо алюминиевых сплавов. Под задние пружины рекомендуется ставить резиновые или пластиковые изделия.

Какие проставки для увеличения клиренса лучше? Во-первых, нельзя устанавливать любые проставки свыше 30 мм толщиной. Во-вторых, полиуретановые изделия могут спровоцировать повреждение кузова стальными втулками из-за быстрого износа.

Проставки для увеличения клиренса

Самыми надежными являются алюминиевые изделия, хотя и вызывают коррозию в точках соприкосновения с кузовом. На практике хорошо себя показали пластиковые проставки для увеличения клиренса, не выявив серьезных недостатков. Резиновый материал является самым дешевым, но подвержен разрывам, деформации и быстрому износу.

О лифте кузова и подвески читайте также здесь, об аксессуарах для тюнинга подробно описано в этой статье.

Увеличиваем клиренс проставками

klirens-596x250.jpg

Ни для кого не секрет, что дороги у нас — плохие. По некоторым из низ удобнее перемещаться на танке, а не на легковушке. Но поскольку с танками сегодня напряжёнка, автолюбители вынуждены пускаться на хитрости для того, чтобы поднять машину над дорогой. В данной статье речь пойдёт об одной из таких хитростей — о проставках.

Критерии выбора материала

Возможности уретановых подушек
Возможности уретановых подушек

В первую очередь, чтобы сделать проставки для увеличения клиренса своими руками, нужно выбрать подходящий материал. Обычно их делают из алюминия или полиуретана. Каждый материал имеет свои преимущества и недостатки.

Полиуретановые элементы менее долгосрочны, чем их металлические аналоги. Пластик постоянно контактирует со стальными втулками автомобиля, поэтому со временем он стирается. Это может стать причиной значительных повреждений кузова транспортного средства.

Алюминиевые запчасти более надежные и качественные, но и у них есть минус – это ржавчина, которая значительно ухудшает состояние деталей. Проставки для увеличения клиренса делают также из стали и пластика. Эти материалы не имеют особых отличий от алюминиевых и полиуретановых деталей.

Обычно металлические запчасти монтируют под пружину, а детали из пластика или полиуретана – над пружиной.

Нюансы эксплуатации автомобиля с проставками

  • Если на машине установлены проставки (в частности — проставки из полиуретана), необходимо помнить, что изнашиваются они значительно быстрее, чем сами амортизаторы. Так что придётся регулярно осматривать проставки, и контролировать, не стёрся ли полиуретан «до нуля».
  • Кроме того, необходимо помнить, что, из-за смещения центра тяжести, устойчивость автомобиля значительно ухудшается, и особенно сильно этот момент проявляется на крутых поворотах. Проще говоря, опрокинуться с проставками намного легче. Этот момент обязательно нужно учесть, и, при необходимости,  скорректировать свой стиль вождения, сделав его менее агрессивным.
  • Нельзя пользоваться для изготовления металлических проставок материалами, не прошедшими обработку против коррозии.
  • Если автомобиль переднеприводной, то категорически не рекомендуется задирать ему «нос» выше, чем на 20 см.
  • Если дорожный просвет машины превышает 30 см, то выполнить точный развал у автомобиля будет практически невозможно.
  • С резиновыми проставками амортизаторы работают намного мягче, и они не подвержены коррозии. Правда, износостойкость таких проставок невелика.

Как видно из приведённого выше материала, вреда от установки проставок всё-таки больше, чем пользы. Вмешательство в заводскую конструкцию подвески рано или поздно выйдет автовладельцу боком. Конечно, устанавливать проставки на машину можно, но делать это целесообразно только в одном случае: для восстановления первоначального клиренса, пропавшего из-за «уставших» пружин (потому что за новые пружины автовладельцу придётся выложить немаленькую сумму). Всё остальное — это излишняя самодеятельность, исход которой ясен далеко не всегда.

    Увеличиваем клиренс автомобиля самостоятельно

Поднятие задней части машины

Инсталляция проставок и высоких пружин в заднюю подвеску автомобиля производится таким же образом, как и в переднюю. Даже набор инструментов остаётся неизменным, а съёмник для выпрессовки шаровых пальцев здесь не нужен вовсе. Отличие заключается в порядке разборки ходовой части:

  1. Снимите обшивку багажника либо спинку заднего сиденья, чтобы добраться до верхних креплений стоек.
  2. Освободите верхнюю опору стойки, открутив гайку на штоке. Последний необходимо удерживать вторым ключом, чтобы амортизатор не проворачивался.
  3. Поднимите машину домкратом и снимите заднее колесо, после чего опустите кузов на колодку. Домкрат подставьте под ступицу и приподнимите её.
  4. Открутите нижнюю опору стойки и выбейте болты, если они не вынимаются вручную. Извлеките узел в собранном виде из стакана, разберите его и поменяйте штатные проставки с пружиной на усиленные.

Верхнее крепление задней стойки

Крепление задней стойки прячется под обшивкой

Совет. В процессе разборки пользуйтесь аэрозольной смазкой WD-40, помогающей ослабить прикипевшие резьбовые соединения.

Задняя многорычажная подвеска разбирается по такому же алгоритму, как и передняя: сначала откручивается нижнее крепление амортизатора, потом освобождается нижний рычаг, пружина стягивается и вынимается из гнезда вместе с наставками. При сборке обязательно поставьте удлинители для амортизаторов, чтобы штоку хватало рабочего хода на завышенном кузове.

Удлинитель заднего амортизатора

Проставка для удлинения заднего амортизатора

Достоинства и недостатки

Если рассматривать положительные стороны использования проставок для увеличения клиренса, то, в общем, их и не так уж много:

  • Увеличение проходимости машины;
  • Повышение жесткости пружин;
  • Повышение грузоподъемности авто (машина при загрузке не так сильно проседает);
  • Вероятность повреждения днища авто снижается.

Негативных же сторон в таком тюнинге подвески значительно больше, поэтому следует хорошо обдумать, стоит ли их устанавливать.

Проставки для увеличения клиренса и межвитковые вставки в пружину

Проставки в подвеске авто – это:

  • Уменьшение устойчивости машины на дороге из-за изменения центра тяжести;
  • Повышенный износ составных частей ходовой части;
  • Увеличенная нагрузка на шарниры привода (в переднеприводных авто);
  • Изменение работы подвести в целом (она становиться жестче);
  • Ухудшение управляемости.

Но здесь стоит отметить, что при правильном подходе к вопросу установки проставок, негативные воздействия будут минимальными и практически незаметными.

Алгоритм работ по установке

Установка проставок для увеличения клиренса (в случае, когда они будут помещаться между опорой стойки и кузовом) – не сложная, и ее вполне можно выполнить самостоятельно.

Далее приведена общая последовательность работ по их монтажу. Подходит она практически для любого авто, но стоит учитывать, что у каждой модели имеются свои определенные нюансы.

Чтобы поставить проставки спереди необходимо:

  • Выдомкрачиваем колесо и снимаем его с авто;
  • Отсоединяем от стойки рычаги и рулевые наконечники;
  • Откручиваем гайки крепления стойки к кузову;
  • Опускаем стойку вниз, и проворачиваем ее так, чтобы обеспечить доступ к верхней опоре;
  • Удаляем «родные» болты из опоры (выбиваем), на их место ставим удлиненные (для исключения проворота болтов при затяжке гаек, их лучше приварить к опоре);
  • Надеваем на болты проставку;
  • Устанавливаем стойку на место и фиксируем гайками;
  • Собираем все обратно.
  • Как сделать проставки для увеличения клиренса

    Затем операция повторяется, с другой стороны. После установки проставок обязательно проводится регулировка углов развала-схождения.

    Примерно так же устанавливаются подложки и на заднюю подвеску. То есть, отсоединяем от кузова стойку, меняем болты, ставим проставку, собираем все обратно.

    Как сделать проставки для увеличения клиренса

    Единственное, после сборочных работ регулировка углов не потребуется.

    Но это описана установка проставок на легковых авто, где в основном используются спереди стойки МакФерсона.

    Но есть и машины, у которых, конструкция подвести отличается, поэтому и нередко подложки устанавливаются под пружины. Ниже более наглядно это все показано.

    Проставка на регулируемой подвеске

    Этот тип проставок используется для обеспечения возможности регулировки подвески автомобиля. Регулируемые проставки на ВАЗ 2107 нельзя назвать практичными. Их используют только любители автотюнинга. Стоимость таких проставок равна стоимости нескольких новых комплектов пружин для «классики», поэтому с точки зрения экономии проще произвести замену пружин подвески.

    Регулировка подвески, оборудованной таким проставками, производится за счет вращения опорной площадки по резьбе, закрепленной на опорном основании. Для предотвращения самостоятельного прокручивания опорной площадки она фиксируется винтом. Таким образом меняется клиренс и жесткость подвески.

    Эта разновидность проставок очень «капризна» – попадание влаги и грязи способно быстро вывести ее из строя по причине коррозии резьбы. Применение нержавеющей стали в таких проставках не решает проблемы – данный материал слишком мягкий и вязкий. Поэтому, однажды выставив необходимый клиренс, вы можете в следующий раз уже не провернуть опорную площадку.

    Последствия увеличения дорожного просвета

    Сложность регулировки развала — не единственное отрицательное последствие увеличения клиренса автомобиля. Даже при незначительном искусственном повышении дорожного просвета изменяется конструкция ходовой, что априори рискованно: быстрее портятся шаровые и гранатки, расстраивается ход рулевой рейки, появляется вибрация.

    Ради каких-то лишних сантиметров не стоит проводить модернизацию, если на это нет веских причин. Даже официальные дилеры отказываются от предоставления услуги подобного рода, хотя могут заработать на этом лишние деньги. Максимум — установят более длинные заводские пружины. Решаясь на самостоятельный тюнинг, надо всегда помнить — одновременно с улучшением отдельных технических характеристик исчезает заводская гарантия и снижается ресурс подвески.

    Как увеличить клиренс самостоятельно

    Расстояние можно увеличивать само по себе. Чаще всего для этого используют специальные приспособления — распорки.

    Подбор материалов

    Проставки для увеличения габаритных размеров автомобиля изготавливаются из следующих материалов:

    У каждого материала есть свои достоинства и недостатки.

    Резиновые проставки

    Проставки для увеличения клиренса своими руками чертежи

    • устойчив к внешним воздействиям в виде кислоты, соли, щелочи;
    • они не влияют на маневренность автомобиля и комфорт в салоне;
    • они не оказывают коррозионного воздействия на кузов;
    • они дешевы на автомобильном рынке.
    • быстрый износ;
    • подвержены деформации и повреждениям.

    Под пружины закреплены резиновые прокладки.

    Полиуретановые проставки

    Проставки для увеличения клиренса своими руками чертежи

    Помимо преимуществ резины, в них также есть:

    • повышенная сопротивляемость;
    • выдерживает значительную нагрузку, не ломаясь;
    • способен амортизировать удары на неровном дорожном покрытии.

    К недостаткам можно отнести:

    • высокое давление на втулки;
    • возможность деформации кузова.

    Эти проставки также подходят для установки под пружины. Они дороже резиновых, но дешевле металлических.

    Алюминиевые проставки

    Проставки для увеличения клиренса своими руками чертежиВсе вышеперечисленные преимущества других материалов более выражены в алюминиевых распорках. Также они долго не изнашиваются.

    Единственный существенный недостаток — это возможность коррозионного воздействия на кузов. Их обычно крепят на стыке амортизаторов с автомобилем.

    АБС-пластик

    Проставки для увеличения клиренса своими руками чертежиВ настоящее время это наиболее приемлемый материал для прокладки на автомобильном рынке. Он обладает всеми достоинствами предыдущих моделей, но лишен их недостатков.

    Под пружины ставятся пластиковые проставки.

    Установка проставок на переднюю часть автомобиля

    Проставки для увеличения клиренса своими руками чертежиУстановка проставок перед станком выполняется в соответствии со следующей инструкцией:

    1. Автомобиль поднимается на домкрат и снимается колесо.
    2. Отсоедините тормозные шланги и открутите пару гаек от передней стойки, предварительно затянув пружины хомутом.
    3. Опора снимается откручиванием гаек от верхней опоры.
    4. Старые болты заменяются новыми большей длины.
    5. Прокладка привинчивается и собирается в обратном порядке. Если есть помехи от поперечной стойки, она поддерживается вторым домкратом.
    6. Все те же действия повторяются со вторым колесом.

    Установка проставок сзади

    Проставки для увеличения клиренса своими руками чертежиУстановка проставок на заднюю часть автомобиля осуществляется по следующей инструкции:

    1. Снимаются пороги задних дверей автомобиля и под крышкой багажника.
    2. Задние сиденья выдвигаются максимально вперед. Облицовка снимается с ствола и боковых стенок, полностью обнажая кузов.
    3. Поддомкратите машину сзади домкратом и снимите колесо.
    4. Закрутите гайки сверху и снизу, снимите держатель.
    5. Старые болты заменяются новыми большей длины.
    6. Прикрепите проставку к болтам и соберите в обратном порядке.

    Главные правила при установке проставок

    При установке проставок следует помнить о нескольких вещах:

    • металлические распорки необходимо подвергнуть антикоррозийной обработке;
    • если у легкового автомобиля передний привод, он не должен подниматься выше 20 мм;
    • в 80% случаев желательно устанавливать проставки как над, так и под синхронизирующей пружиной;
    • при установке проставок на спинку необходимо учитывать угол наклона автомобиля (более 30 мм лучше не поднимать);
    • при увеличении люфта более чем на 30 мм могут возникнуть проблемы с развалом автомобиля;
    • болты и шпильки подходящего размера должны поставляться с распорками.

    Как сделать вставку для пружины своими руками

    Конструктивные особенности вкладок достаточно простые, поэтому деталь можно изготовить своими руками. Наличие чертежей — обязательно для изготовления вставки из металла. Так же ориентируйтесь на размеры своего авто – измерьте диаметр самой пружины и монтажных поверхностей.

    Вот несколько типовых чертежей, которые можно найти в интернете и на профильных форумах по вашему авто.

    Установка передних проставок — пошаговая инструкция

    Проставки для увеличения клиренса
    Процедура монтажа может отличаться от одной модели автомобиля к другой, но общие принципы для передней части транспортного средства остаются одними и теми же. Поэтому нужно следовать изложенной инструкции для получения оптимального результата. Обязательна подготовка рабочего места в гараже/боксе или на улице в тёплую погоду без осадков. Понадобится дополнительно выделить место для креплений и других элементов, которые будут сняты в процессе ремонта.

    Крепёж стоит сложить в отдельные отсеки, чтобы не перепутать ничего при сборке автомобиля. Проставки для передней подвески можно ставить между кузовом и стойкой или между верхней/нижней чашей стойки и пружиной. Первый вариант подходит тем авто, у которых работа амортизаторов не нарушена усталостью металла и другими факторами. Другой тип монтажа необходим для компенсации усадки пружин. Стандартный набор инструментов для работы включает в себя:

    • подставка для страховки;
    • домкрат;
    • колёсный ключ;
    • плоскогубцы;
    • набор торцовых и рожковых ключей;
    • разводной ключ;
    • съёмник рулевого наконечника;
    • стяжка для пружин.

    Действовать надо в такой последовательности:

    необходимо ослабить гайки колеса спереди;

    при помощи домкрата поднять указанную сторону автомобиля, а потом нужно установить его на подставку;

    колесо снимается и убирается, чтобы оно не мешало в дальнейшей работе; извлечение шплинта и попутное откручивание гайки рулевого пальца (наконечник рулевой тяги) – он вытаскивается из поворотного кулака с применением съёмника;

    тормозной суппорт снимается вместе с колодками;

    далее откручивается гайка крепления рулевого пальца к поворотному кулаку и при помощи специального съемника или подручных средств (монтировки, лома или куска арматуры) палец шаровой опоры вынимается из кулака.

    нужно открутить три гайки крепления опорного подшипника к кузову транспортного средства

    После этого надо опустить нижний рычаг и стойку – осторожно, чтобы ничего не повредить;

    для тех, кто монтирует проставки между стойкой и кузовом, нужно вытащить все болты из опорного подшипника и надеть новые из набора. При монтаже между чашкой и пружиной понадобится сжать пружину с использованием съёмника, а потом, удерживая шток амортизатора под опорным подшипником (необходим газовый ключ), открутить гайку крепления подшипника

    Последний элемент снимается, а потом монтируется проставка. Новые болты желательно промазать нигролом перед установкой ступицы обратно;

    стойка устанавливается на место, а гайки закручиваются (не стоит слишком сильно перетягивать крепёж, если авто подвергается постоянным нагрузкам в разных погодных условиях);

    рулевой палец инсталлируется обратно. Нужно дополнительно затянуть гайку с усилием 4,5 кг, зашплинтовав её; суппорт с колодками возвращаются на место; колесо ставится обратно.

    Подробная видео-инструкция:

    Стоит учитывать, что при любых манипуляциях с дисками/шинами обязательна балансировка колёс. Это позволит сэкономить деньги на новой резине, а также ещё больше облегчить управление автомобилем и обезопасить себя от непредвиденных ситуаций. Если есть разъёмы датчиков ABS, их понадобится убрать, чтобы не повредить. Рекомендуется проверять состояние проставок хотя бы во время сезонной смены покрышек (дважды в год).

    Процедура занимает при наличии опыта около часа в зависимости от марки машины и от типа проставок. Если хотя бы одна из пружин уже ослаблена, желательно заменить их на двух сторонах, чтобы не было последствий вроде нестабильного рулевого управления. Увеличение клиренса на передней оси допускается проводить без домкрата, если есть смотровая яма и соответствующее освещение для этого.

    Ресурс проставок для клиренса составляет 10-30 тысяч километров в зависимости от выбранного материала и условий поездок. Перед покупкой запчастей стоит изучить паспорт, чтобы обеспечить правильный выбор.

    Правила установки

    Чтобы правильно сделать проставки под пружины своими руками, необходимо учитывать некоторые нюансы:

    1. Установка дорожного просвета свыше 30 мм приводит к нарушению схода-развала колес.
    2. Не рекомендуется монтировать металлические изделия, не прошедшие предварительную обработку от коррозии.
    3. Перед кузова рекомендуется приподнимать не более чем на 20 мм.
    4. Задний отсек кузова приподнимают не более чем на 30 мм.
    5. Если амортизатор расположен не рядом с пружиной, монтировать проставки следует под пружины и амортизаторы для равновесия конструкции.

    Как установить проставки на автомобиль своими руками + Видео

    Проставки для увеличения клиренса своими руками чертежи

    Для установки проставок потребуется подъемник, эстакада или смотровая яма. Если ничего этого нет, можно обойтись домкратом и 2 опорными стойками. Еще вам понадобятся набор ключей и съемник для пружин подвески. Ниже описан порядок установки проставок на различные типы подвески. Перед началом работ внимательно прочитайте статью техника безопасности ремонта и обслуживания авто, это позволит избежать травм и увечий.

    Монтаж проставок на подвеску «МакФерсон»

    Проставки для увеличения клиренса своими руками чертежи

    • Открутите гайку ШРУС, затем вывесьте переднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкратов и подпорных стоек и снимите колеса. Если к гайке ШРУС мешает подобраться декоративный колпак, то снимите одно колесо, не поднимая вторую сторону передней части автомобиля. Попросите помощника включить первую передачу (двигатель заводить не нужно) и до упора нажать на педаль тормоза. Затем проведите эту же операцию на другой стороне.
    • Вытащите шплинт и открутите гайку, фиксирующую палец рулевой тяги в стойке амортизатора. Если по каким-то причинам вы не дотягиваетесь до гайки, поверните руль в противоположную сторону. Открутив гайку, вытащите палец из стойки с помощью съемника, который можно купить в любом автомагазине. Не пытайтесь выбить палец с помощью молотка, так вы повредите резьбу и придеться менять весь наконечник рулевой тяги. Открутите гайку, которая фиксирует шаровую опору, отожмите нижний рычаг вниз и выведите из него поворотный кулак. Подставьте под стойку колесо или другую опору, это позволит установить проставку не снимая тормозного суппорта.
    • Открутите гайки, которые крепят амортизационную стойку к кузову автомобиля. Не уроните стойку, это может привести к повреждению тормозного шланга. Осторожно опустите стойку, чтобы шпильки опорного подшипника вышли из кузова. После этого расположите стойку таким образом, чтобы избежать натяжения или перегиба тормозного шланга. Наденьте на опорный подшипник проставку и закрутите гайки. Для проставок толщиной 1 см гайки закручивать не нужно.
    • Осторожно поднимайте стойку, чтобы шпильки опорного подшипника вошли в предназначенные для них отверстия. Закрутите гайки. Не используйте гайки с пластмассой внутри, они не обеспечат достаточного крепления стойки с проставкой. Поэтому используйте по две обычные металлические гайки. Если высоты шпилек не хватает, чтобы закрутить две гайки, то сточите одну из гаек до половины толщины и используйте ее в качестве контргайки. Наденьте поворотный кулак на вал ШРУС. Попросите помощника нажать на педаль тормоза и затяните гайку ШРУС с усилием, указанным в инструкции по ремонту вашего автомобиля, после чего обязательно закерните гайку с помощью молотка и зубила.
    • Установите на место наконечник рулевой тяги, затяните гайку и поставьте шплинт. Вставьте шаровую опору в нижний рычаг и затяните гайку. Установите колеса и закрутите колесные гайки или болты. Опустите автомобиль на землю и затяните колесные гайки или болты. Отрегулируйте развал и схождение. Это можно сделать как в любом автосервисе, так и самостоятельно.

    К чему приводит увеличение клиренса

    К чему приводит увеличение клиренса

    Независимо от того, с какой целью вы планируете установить проставки, нужно знать о последствиях, с которыми вам придется столкнуться.

    1. Покупка новых амортизаторов. Дело в том, что стандартная длина этих элементов рассчитана на строгую длину стандартных пружин, а значит, при увеличении высоты автомобиля, длины обычного амортизатора будет недостаточно и его просто «порвет».
    2. После внесения таких изменений в подвеску, нужно обязательно сделать развал-схождение. Опытный водитель знает, что после любых вмешательств в подвеску, для дальнейшей эксплуатации автомобиля необходимо будет заново ее регулировать.
    3. Последняя причина, по которой возможно не стоит делать увеличение клиренса – это ухудшение управляемости. Смещение центра тяжести приводит к тому, что машина начинает плохо вести себя при вращении рулем на большой скорости. Особенно эту актуально для грузовых автомобилей, которые больше всего склонны к опрокидываниям.

    Примеры проставок для разных авто

    А теперь по поводу установки проставок на разные модели. Первым будет ВАЗ-2121 «Нива».

    Чтобы повысить в ней клиренс придется делать проставки практически под все элементы подвески, те, что устанавливаются вверху под пружины и амортизатор выглядят так:

    Дополнительно в «Ниве» их можно установить под шаровые опоры рычаги, внизу под пружину и т. д.

    А вот в Форд Фокус 2 используется подвеска МакФерсона, поэтому существует возможность установить спереди подложку между стойкой и кузовом.

    Размеры же проставки такие:

    Так же ситуация и с Киа Сид 2. Подложка у этого авто выглядит так:

    Заводские проставки на Деу Нексия выглядят так:

    Но сделав необходимые замеры на верхней опоре, можно запросто вырезать такие же в домашних условиях.

    На заднюю опору Нексии можно воспользоваться таким вариантом.

    А вот у УАЗ ситуация такая же, как и у «Нива». Передние проставки для этого авто выглядят так:

    Как видно, форма их достаточно сложная и изготовить в домашних условиях их будет невозможно.

    А вот задние проставки под рессору сделать будет несложно. Заводская их версия выглядит так:

    А вот комплект проставок для передней и задней подвески Шевроле Лачетти. Если задние подложки еще реально вырезать в домашних условиях, то для изготовления передних потребуются услуги опытного токаря:

    Для Рено Логан проставки для увеличения клиренса лучше купить, поскольку изготовить в гаражных условиях практически нереально:

    А вот на Сузуки SХ4 передние подложки для увеличения клиренса вполне можно выточить. Выглядят они так:

    Важным условием при изготовлении проставок является соблюдение всех размеров.

    Поэтому, если они изготавливаются на основании замеров по элементам подвески, то лучше сначала делать лекала из картона, а потом уже по размерам этих лекал изготавливать подложки.

    И еще, при установке практически всегда потребуется замена крепежных болтов на более длинные.

    И здесь очень важно подойти к качеству метизов. Лучше брать болты повышенной прочности с мелкой резьбой.

    Видео — самодельные проставки для увеличения клиренса.

    Проставка в стойки амортизаторов

    Как увеличить клиренс автомобиля

    Один из самых способов это этот. Суть в том, что есть место где стыкуется амортизатор и кузов и в это место можно установить специальную проставку, которая поднимет кузов вверх. Откройте капот, если у вас популярный седан или хэтчбек и вы уведете это место.

    Минус здесь только один, центра тяжести станет выше и это немного негативно скажется на управляемости. Какой получиться результат сложно сказать, так как бывают разной толщины проставки.

    Установить их можно самостоятельно, если вы немного разбираетесь в машинах. Рублей за 600 вы сможете приобрести данную проставку. Они бывают пластиковыми и алюминиевыми, из алюминия стоят немного дороже, но зато они надежнее.

    Что нужно знать при установке или замене проставок

    Для обеспечения безопасности на месте проведения работ понадобятся противооткатные упоры, не позволяющие сдвигаться транспортному средству, подвергая риску людей. Обязательна фиксация домкрата в вертикальном положении без каких-либо отклонений под углом, чтобы исключить падение машины. Среди других правил безопасности надо соблюдать:

    • никогда не выполнять работу в одиночку. Должен быть хотя бы один человек, который поможет в отдельных операциях по разборке автомобиля и монтажу деталей на место. Например, со снятием пружины один человек просто не справится, а второй или даже третий всегда удержат авто и помогут вытащить необходимый узел;
    • при выполнении работ на улице после осадков лучше подложить под домкрат доску или другой твёрдый предмет. Оптимальный вариант – осуществлять все работы на твёрдом и ровном покрытии вроде бетона или асфальта;
    • рядом (включая сам автомобиль) должна быть аптечка для оказания незамедлительной помощи;
    • при установке транспортного средства на домкрат обязательно поставить его на первую передачу и включить ручной тормоз – исключается риск движения колёс;
    • перед тем как залезть под автомобиль, после установки домкрата нужно проверить устойчивость путём покачивания со стороны в сторону. Если машина не упала, можно начинать работы.

    Не рекомендуется использовать самодельные проставки, так как они делаются чаще всего с грубым нарушением технологии. Аналогично недопустимо применение «восстановленных» изделий. Перед изменением клиренса понадобится измерить его величину, чтобы не было слишком большого отличия от паспортных параметров. Увеличение расстояния между днищем и дорогой не может улучшить ходовые характеристики, если автомобиль не был изначально предназначен для бездорожья.

    Есть небольшой законодательный аспект: при страховании транспортного средства указываются именно заводские параметры, от которых нельзя отклоняться, так как при наступлении страхового случая может прийти отказ из-за намеренного ухода от заводских настроек путём изменения параметров автомобиля. Увеличить клиренс при помощи проставок можно для обеспечения комфортных условий езды на существующем авто.

    Жителей России, разбирающихся в автомобилях, обычно гораздо больше, чем отечественный автопром, привлекают иномарки. Но при покупке транспортного средства зарубежного производства стоит учитывать, что оно было разработано и создано для условий другой страны. Качество российских дорог может стать причиной поломки днища кузова и других деталей машины. Поэтому, чтобы увеличить дорожный просвет, владельцы иномарок зачастую прибегают к установке проставок для увеличения клиренса своими руками.

    Проставки под пружины для увеличения клиренса: 6 советов по установке. Как установить проставки для увеличения клиренса

    ГлавнаяРазноеКак установить проставки для увеличения клиренса

    Проставки под пружины для увеличения клиренса: 6 советов по установке

    Поэтому не стоит устанавливать проставки, если ваши поездки за город довольно редки. Теперь стоит рассмотреть отдельные недостатки проставок, которые зависят от их материала. К примеру, в проставках из полиуретана этот материал изнашивается гораздо быстрее, в результате чего стальные части конструкции могут повредить корпус автомобиля.

    Что касается резиновых проставок, то стоит отметить в первую очередь их высокую устойчивость к воздействию агрессивных компонентов внешней среды (кислоты, соли и щёлочи), отсутствие влияния на комфорт в салоне и степень управляемости автомобилем.

    Кузов с такими проставками не коррозирует. Резиновые проставки довольно бюджетные и могут быть приобретены любым автовладельцем. Недостатки резиновых проставок связаны со свойствами этого материала.

    Они имеют высокую степень износа и неустойчивость к резкому перепаду температур, а также довольно легко деформируются и рвутся.

    Проставки под пружины для увеличения клиренса: 6 советов по установке

    Если говорить о надёжности алюминиевых проставок, то её может подпортить только один фактор. Такие проставки со временем подвергаются коррозии и могут разрушаться. Однако началу коррозии будет предшествовать довольно долгий срок службы, поэтому такие проставки всё же являются самыми надёжными.

    АБС-пластик прочен и не подвергается коррозии. К тому же привлекает его средняя стоимость. Существенные недостатки у такого типа проставок пока не обнаружены, всё покажет время.

    Чтобы минимизировать недостатки проставок, рекомендуется соблюдать элементарные правила:

    1. Не устанавливайте алюминиевые проставки, не прошедшие предварительно антикоррозийную обработку.
    2. Переднюю часть переднеприводного автомобиля не стоит поднимать выше, чем на 20 мм.
    3. В случае, если амортизатор установлен в некотором отдалении от пружины, целесообразна установка проставок и под сами пружины. В этом случае будет обеспечена синхронность работы.
    4. При увеличении клиренса задней части автомобиля убедитесь в том, что угол наклона находится в допустимых пределах (не более, чем 30 мм в высоту).
    5. Вообще не рекомендуется изменять клиренс более, чем на 3 см.
    6. Проставки в наборах должны укомплектовываться болтами и шпильками.

    Установка проставок для передней подвески

    Для начала устанавливаем чистый автомобиль на ровную площадку. Далее приподнимаем автомобиль с помощью домкрата, снимаем колесо, открепляем тормозные шланги и стойки стабилизатора. На верхней опоре передней стойки откручиваются 3 гайки.

    Далее из стойки выбиваются старые болты и вкручиваются новые. Проставка крепится на новые болты, далее производится обратный монтаж всех деталей.

    Если пружина поперечной стойки препятствует этому, необходимо чем-то подпереть её, пока она не будет доставать до отверстия крепежа.

    Установка проставок для задней подвески

    В таком случает лучше устанавливать резиновые проставки. Их преимущества были описаны выше. Для установки таких проставок снимите пороги, находящиеся под крышкой багажника и рядом с задними дверьми. Уберите максимально вперёд задние кресла. Обшивка и накладки в багажнике тоже буду лишними, как и накладки боковых панелей возле сидений.

    После этого поднимите заднее колесо с помощью домкрата и действуйте также, как и с проставками для передней подвески. Снимайте колесо и разбирайте опору, откручивая верхние и нижние гайки. Снимите опору и замените болты крепления. Устанавливайте проставку и проводите обратный монтаж.

    Если не можете найти путь к нужным болтам и гайкам — воспользуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля.

    Особенности самостоятельной установки

    Во время установки учитывайте оптимальный размер клиренса. У разных видов автомобилей такие требования отличаются. У обычных легковых автомобилей расстояние между низшей точкой и поверхностью должно быть в пределах от 140 до 200 мм. Так называемые «паркетники» располагаются выше: от 180 до 250 мм. Внедорожники — ещё выше: от 200 мм до 350 мм.

    Увеличения клиренса можно достигнуть и с помощью установки более высоких пружин и амортизаторов. Но этот способ лишить вас возможности пользоваться услугами ремонта по гарантии.

    Вообще любые самостоятельные манипуляции над конструкцией автомобиля увеличивают риск того, что вам больше не будет предоставляться гарантийное обслуживание. Особенно это вероятно при установки «неродных» деталей.

    В этом случае также имеет место быть поднятие центра тяжести автомобиля и ухудшение некоторых свойств вождения.

    Порядок монтажа в передней части

    Как установить проставки для увеличения клиренса в передней части кузова? Для этого следуйте рекомендациям:

    1. Приподнимаем авто с помощью домкрата, снимаем покрышку, отсоединяем систему торможения и стойку стабилизатора.
    2. Устанавливаем на стойке другие болты необходимого размера (старые не подходят по длине).
    3. Фиксируем проставку на болт и собираем всю конструкцию в исходное состояние.

    Для большей наглядности можно посмотреть схему монтажа проставки для увеличения клиренса своими руками на чертежах.

    Чертеж проставки клиренса

    Порядок установки задней части:

    1. Отсоединяем пороги под крышкой погрузочного отсека и районе задней дверцы.
    2. Отодвигаем задние сидения.
    3. Снимаем панели и оставляем один кузов.
    4. Снимаем колесо.
    5. Устанавливаем болты по примеру передней части кузова.
    6. Собираем конструкцию в обратном порядке.

    Если слово «домкрат» вызывает у вас смутную тревогу, а представление о расположении болтов представляется непонятным, — посмотрите порядок установки проставки под пружины на видео.

    Схема-чертеж проставок

    14 КОММЕНТАРИИ