Расшифровка: индекс скорости и нагрузки шин в таблице

0
27

Индекс нагрузки шин

Содержание

Если говорить научным языком про индекс нагрузки шин, то его расшифровка подразумевает наибольшую по возможности нагрузку, прикладываемую на резину в процессе передвижения автомобиля. Стоит отметить, что для подсчета индекса нагрузки скорость транспортного средства должна быть тоже максимальной.

Индекс нагрузки шин на колесе

В свою очередь, нагрузка определяется, исходя из учета массы пассажиров, груза, а также веса самого транспортного средства.

Встретить показатель индекса нагрузки можно на поверхности шины следом за размерностью. Всего существует 279 показателей. Существует таблица индексов нагрузки шин, однако зачастую количество показателей в ней сокращают до 139, при этом минимальный принимает нагрузку в 2500 кг, а максимальный – в 136000 кг.

Сокращение показателей в таблице происходит из-за того, что основная масса шин, используемых для пассажирских автомобилей, применяется для узкого круга возможных нагрузок.

Стоит отметить, что многие автовладельцы считают, что увеличение индекса обеспечит им улучшенные характеристики шины, и поэтому выбирают именно такую резину. Однако это не совсем так. Индекс определяется, исходя из результатов проведенных испытаний, и зачастую данный показатель не определяет прочностные характеристики покрышки.

Как правильно выбрать шины по индексу нагрузки

Грамотный способ выбора резины предполагает учет индекса нагрузки. Такой подход самым благоприятным образом отразится на эксплуатационных характеристиках автомобиля и избавит владельца от непредвиденных трат.

Для того чтобы рассчитать коэффициент нагрузки для конкретного типа автомобиля, прибегают к различным способам. Самый простой из них заключается в следующем: снаряженная масса машины делится на 4. Полученное число будет соответствовать среднему значению нагрузки, приходящейся на одно колесо.

Следует помнить, что полученное значение будет соответствовать степени нагрузки на каждое колесо лишь при условии, если груз равномерно распределен по всему объему машины. Если игнорировать данное требование, даже при незначительном нарушении развесовки, все вышеуказанные измерения окажутся бесполезными. Кроме того, в таком случае велика вероятность возникновения аварийной ситуации.

На боковине любой шины больше надписей и рисунков, чем свободного места. Каждый значок несет свою функцию, но раскрыть его подноготную без подсказки не всегда возможно. К тому же в этом году появилась абсолютно новая маркировка.

Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений! — фото 1119987
Значки и буквы на шинах: расшифровка всех обозначений! — фото 1119986

Установка шин с более низким индексом H или V?

53 7 nizkii index skorosti shin

Недостатки этого решения бесчисленны, их больше, чем преимуществ. Как я уже упоминал, шины с более низким индексом, чем рекомендованный, будут вести себя трудно предсказуемо, тормозной путь будет больше, а износостойкость увеличится. Эти шины также могут взорваться во время вождения. Вождение на таких шинах просто опасно и поэтому недопустимо. Преимущества? Прежде всего, экономично: такие шины дешевле и имеют меньшее сопротивление качению. Но стоит ли экономить на жизни и здоровье? Эти рекомендации, очевидно, применимы к летним шинам, потому что, как я упоминал ранее, в случае зимних шин изменение индекса V на H допустимо, законно и иногда даже рекомендуется.  

а) Индексы сельскохозяйственных шин

53 8 tablica1 2

б) Шины для мотоциклов и грузовиков

53 8 tablica2 2

в) индексы для легковых / внедорожных / коммерческих шин
53 8 tablica3 2

Подгонка шин с неверным указателем

Могут ли шины соответствовать скорости, отличной от указанного индекса скорости?

Для летних шин абсолютно недопустимо устанавливать шины с индексом скорости, отличным от рекомендуемого. В случае зимней резины такую ​​процедуру можно использовать, но с некоторыми ограничениями. Нет серьезных проблем с креплением шин с более высоким индексом нагрузки — как летом, так и зимой.  

Таблица расшифровки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников

Индекс нагрузки для автомобилей вычисляется при наличии двух базовых параметров: своего веса и максимально допустимой нагрузки. Для упрощения расчетов можно использовать данные в специальных таблицах (приведены ниже).

Для легковых авто

Индекс нагрузки для легковых машин имеет 2-значное отображение и находится в диапазоне между цифрами 63 и 90.

Чем больше этот параметр, тем большую толщину, жесткость или вес имеет покрышка.

Следовательно, увеличивается расход горючего и уровень шумности при движении.

При снижении индекса шины становятся более мягкими и легкими, но быстрее изнашиваются.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

63

272

64

280

65

290

66

300

67

307

68

315

69

325

70

335

71

345

72

355

73

365

74

375

75

387

76

400

77

412

78

425

79

437

80

450

81

462

82

475

83

487

84

500

85

515

86

530

87

545

88

560

89

580

90

600

Таблица индекса нагрузки шин для кроссоверов

В отличие от показателя для легковых машин, индекс нагрузки для кроссоверов выражается 2-х или 3-значным числовым параметром. Его можно посмотреть возле данных посадочного диаметра.

Резина для кроссоверов, как правило, имеет больший индекс грузоподъемности и сопровождается знаком XL. Наличие такой надписи свидетельствует о том, что покрышка более прочная.йЦй21

В большинстве случаев индекс нагрузки для таких авто находится в диапазоне 90-105.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

90

600

91

615

92

630

93

650

94

670

95

690

96

710

97

730

98

750

99

775

100

800

101

825

102

850

103

875

104

900

105

925

Для внедорожников

В случае с внедорожниками индекс нагрузки будет немного больше — в диапазоне от 105 до 125. Это означает, что вес на одно колесо может быть от 925 до 1650 кг.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

105

925

106

950

107

975

108

1000

109

1030

110

1060

111

1090

112

1120

113

1150

114

1180

115

1215

116

1250

117

1285

118

1320

119

1360

120

1400

121

1450

122

1500

123

1550

124

1600

125

1650

Для грузовых автомобилей

Для грузовиков применяется та же таблица индексов. Разница в том, что для таких машин параметр начинается со 125 и более.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

Индекс нагрузки

Максимальный вес

125

1650

163

4875

126

1700

164

5000

127

1750

165

5150

128

1800

166

5300

129

1850

167

5450

130

1900

168

5600

131

1950

169

5800

132

2000

170

6000

133

2060

171

6150

134

2120

172

6300

135

2180

173

6500

136

2240

173

6700

137

2300

175

6900

138

2360

176

7100

139

2430

177

7300

140

2500

178

7500

141

2575

179

7750

142

2650

180

8000

143

2725

181

8250

144

2800

182

8500

145

2900

183

8750

146

3000

184

9000

147

3075

185

9250

148

3150

186

9500

149

3250

187

9750

150

3350

188

10000

151

3450

189

10300

152

3550

190

10600

153

3650

191

10900

154

3750

192

11200

155

3875

193

11500

156

4000

194

11800

157

4125

195

12150

158

4250

196

12500

159

4375

197

12850

160

4500

198

13200

161

4625

199

13600

162

4750

Для коммерческого транспорта

В случае специального коммерческого транспорта могут применяться шины с индексом до 129.

При выборе рекомендуется выбирать те покрышки, у которых грузоподъемность больше заявленного заводом-изготовителем параметра.

Такой запас необходим для повышения сроков эксплуатации и, соответственно, экономии денежных средств.

Остальные показатели индекса нагрузки

В автомобильном транспорте используются редко, но про них нужно знать.

Индекс нагрузки

Максимальный вес

Индекс нагрузки

Максимальный вес

0

45

33

115

1

46,2

34

118

2

47,5

35

121

3

48,7

36

125

4

50

37

128

5

51,5

38

132

6

53

39

136

7

54,5

40

140

8

56

41

145

9

58

42

150

10

60

43

155

11

61,5

44

160

12

63

45

165

13

65

46

170

14

67

47

175

15

69

48

180

16

71

49

185

17

73

50

190

18

75

51

195

19

77,5

52

200

20

80

53

206

21

82,5

54

212

22

85

55

218

23

87,5

56

224

24

90

57

230

25

92,5

58

236

26

95

59

243

27

97

60

250

28

100

61

257

29

103

62

265

30

106

31

109

32

112

Различный индекс скорости на одной оси

Как и в случае с размером шин, моделью и высотой протектора, устанавливать шины с разными индексами скорости на одну ось не рекомендуется. Правила запрещают использование шин с разными индексами на одной оси. Однако можно использовать разные показатели скорости на передней оси и другие на задней оси.  

Самые популярные показатели скорости

53 3 samie populiarnie index skorosti shin1

Обозначение

Что касается обозначения индекса нагрузки, то он имеет международный характер, а, значит, одинаков практически во всех странах мира. Однако исключением является США. Большинство американских производителей выполняют дополнительную расшифровку показателя и используют сниженный индекс, который отмечается буквой Р.

Сниженный индекс представляет собой уменьшенную предельную нагрузку, и при этом уменьшение нагрузки происходит не более, чем на 10%. Однако в любом случае владельцу автомобиля следует проверить возможность применения такой резины, если выбор при покупке пал на них.

Также среди особенностей американских шин можно отметить наличие индексов нагрузки для небольших грузовиков или подобной техники. Такие показатели носят дополнительную маркировку LT.

Где находится указатель скорости на шине?

Индекс скорости всегда размещается на боковине шины рядом с информацией о ее размере. Пример записи имеет вид, например, 205/55 R16 91V, где буква «V» является просто информацией о максимально допустимой скорости для этой шины (в данном случае она составляет 240 км / ч). При установке шин помните, что индекс скорости довольно тесно связан с индексом нагрузки на шины.  

53 2 index skorosti shin

Индекс скорости H

Однако их не следует путать — последний представлен числовым обозначением («91» в приведенном выше примере) и указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина при движении с максимальной скоростью, указанной индексом скорости. Помните, что индекс скорости относится только к прочности шины и не связан с ограничениями скорости на дороге.  

Испытания шин для определения индексов

Стендовые испытания шин

За формальными цифрами индексов скорости и нагрузки шин и сухими рекомендациями производителей стоит большой объем инженерных работ проектировщиков и испытателей. Присвоение каждой модели покрышки определённой категории происходит не только (и даже не столько) расчётными методами, но и на основании данных стендовых, полигонных и натурных испытаний резины.

Классический пример в этом отношении – всемирно известная Nokian, где шины проходят вначале цикл стендовых испытаний. Схема испытательного стенда известна давно: испытуемая покрышка вращает массивный барабан, к которому прижимается с определённым усилием. Здесь важны строгое соблюдение режимов испытаний и постоянный мониторинг состояния испытуемого объекта.

Второй этап – полигонные испытания: автомобиль, на котором установлены испытываемые образцы, управляется роботом и двигается по замкнутой траектории. На этом этапе испытатели также имеют возможность постоянно контролировать параметры испытываемых покрышек.

Наконец, третий этап – натурные испытания шин в эксплуатации, как водителями-испытателями самой компании, так и независимыми экспертами (как правило, таксистами). При натурных испытаниях не удаётся постоянно контролировать параметры состояния резины, зато ценность итогового результата выше, чем на предыдущих этапах – это ведь данные фактической эксплуатации.

В той же Nokian, например, очень требовательны к качеству выпускаемой продукции – даже если при стендовых испытаниях покрышка выдерживает длительное время скорость свыше 300 км/час, далеко не факт, что ей будет присвоен индекс скоростной шины и, вполне возможно, всё ограничится индексом T.

Другие условия:

  • Индекс скорости шин
  • Символ скорости шины
  • Маркировка скорости шин
  • Коэффициент скорости шины
  • Класс скорости шин  

Пример маркировки шины

205/55 R16 94H XL

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм = 112,75 мм.
С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля).
Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.
R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.
16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным».
94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше).
H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов.
XL – данная характеристика говорит о том, что это — усиленная шина. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.
Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. Т.е. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.

Таблица: маркировка шин и расшифровка параметров

Маркировка шиныРасшифровка маркировки шин
Шины:
марка и модель
Производитель и модель шины, примеры:
-Nokian Hakka Green 3
-Continental ContiPremiumContact™ 5
-Bridgestone Turanza T005
-и т.д.
Типоразмер шин
(общий)
Основной параметр шины — это типоразмер шины, он всегда указан на боковине шины.
Пример:
205/55 R16 91V
205 — это ширина шины в миллиметрах.
55 — это процентное отношение высоты профиля шины к её ширине (в данном случае 55%). Этот параметр определяет высоту шины при данной ширине шины.
R — означает конструкцию автошины (радиальная).
16 — диаметр колеса (диска) в дюймах.
91 — индекс нагрузки (смотрите таблицу ниже). Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в примере указан 91 — 615кг.).
V — индекс скорости (смотрите таблицу ниже). Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете двигаться на данной шине, (в примере указан V — до 240 км/ч).
Типоразмер
американских
шин
Американская маркировка шин существует двух видов:
1) Почти как у европейской, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passenger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/65 R 15 или LT 235/65 R17
2) вторая маркировка (дюймовая), которая сильно отличается от европейской.
Пример: 27.2х9.3 R15 LT (соответствует европейскому типоразмеру 235/55 R17)
27.2 — внешний (полный) диаметр покрышки в дюймах.
9.3 — ширина покрышки в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.
LT — это тип транспорта (LightTruck), лёгкий грузовик.
Сезонность шин
(погодные
условия)
M + S или M & S означает Mud + Snow (грязь плюс снег) — это означает, что шины всесезонные или зимние.
символ «три горных пика» — для сложных зимних условий и низких температур.
маркировка 3PMSF — официальная маркировка зимних шин (символ снежинки на фоне трех горных пиков).
All Season или AS — это всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — предназначены для любой погоды.
Символ * (снежинка) — шина предназначена для использования в суровых зимних условиях.
Символ «солнце» — это летние покрышки, которые не плавятся при высоких температурах (+25 … +40 °C), имеют большое пятно контакта с поверхностью и специальные канавки для отвода воды.
Aquacontact, Aquatred, Rain, Water, Aqua или символ (зонтик) — это специальные дождевые шины.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования только летом.
Маркировка
конструкции
шины
Конструкция покрышек может быть радиальной и диагональной. Большинство современных шин имеют радиальную конструкцию.
Обозначение маркировки на колесе:
R (Radial)– радиальная конструкция;
D – диагональная конструкция.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Обозначение
наличия/
отсутствия
камеры
Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии этой надписи шина должна использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Тип
протектора
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.
Rotation и рядом стрелка (на боковине шины) означает направленную шину — подсказывает направление вращения колеса при движении автомобиля вперед. При установке шины строго соблюдайте направление вращения шины, указанное стрелкой.
Цветные
метки
Цветные метки на боковой части:
● — зеленый кружок: заводское обозначение для первичной установки шины;
● — желтый круг или треугольник: обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска;
● — красная метка: самое плотное место. При монтаже её необходимо совместить с отметкой L, которая находится на диске.
Дополнит-е
параметры
маркировки
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость резины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель, С — наихудший).
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 205/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 205/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear (индекс износостойкости) — степень сопротивления износу (от 100 до 600).
Страна —
производитель
2 способа обозначения:
1) Made in Germany, Made in Russia, Made in France и т.д.;
2) Страна зашифрована в виде 2-х букв — кодовый номер завода- производителя, который соответственно находится в той или иной стране.
Дата
производства
шины
Любая автомобильная покрышка со временем теряет свои свойства (стареет и дубеет). Для оценки состояния, важно знать дату ее производства.
Дата изготовления шины написана в виде 4-х цифр в овале (например 2821) — первые две цифры это неделя изготовления, следующие две — это год изготовления (в примере это июль 2021г.)

Дата изготовления

Один из ключевых параметров — дата выпуска шины. На нее надо смотреть и при покупке нового комплекта, не говоря уже о подержанном. Больше пяти-шести лет с даты выпуска ездить на резине не рекомендуется, хотя и не запрещено ни законодательно, ни самими производителями. Дата изготовления указана четырьмя цифрами в овале. Две первые — неделя, две вторые — год. Например, 3119 обозначает «варку» 31-й недели 2019 года.

Маркировка шин цветными метками

Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).

Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.
На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению её баланса.

Красная маркировка

Имеет вид красной точке на шине и указывает на место максимальной неоднородности сил. Ее проявление чаще всего объясняется отличающимися соединениями разных слоев шины, получающихся при её изготовлении. Упомянутые неоднородности — вполне нормальное явление, они имеются у всех шин. Но обычно наносят точки красного цвета исключительно на те шины, которые используются при первичной комплектации автомобилей (касается машин, только-только выпущенных с завода).

Красная точка на шинах сочетается с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью минимизации влияния максимальной неоднородности в шине. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.

Цифра в белом штампе

Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Цветные полоски

Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данные маркировки отличаются

Именно поэтому, когда шины хранятся в стопках на складских помещениях, не сложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины

  • M+S — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
    Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.

  • Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.

  • Outside и Inside — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.

  • RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
    Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом.

  • Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.

  • TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.

  • Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.

  • MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.

  • Steel – указывает на наличие корда из металла.

  • Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT — стандарт качества США.

  • Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
    Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
    Treadwear — предположительный километраж пробега.

  • TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.

Какой показатель скорости выбрать для своего автомобиля?

Информация о рекомендуемом индексе скорости может быть найдена в нескольких местах, и в каждом случае не должно быть серьезных проблем с их поиском. Все производители автомобилей включают их в руководства по эксплуатации своего автомобиля. Информация об указателе также может быть найдена на паспортной табличке транспортного средства, на наклейках, обычно размещаемых на стойке двери водителя, на пороге, на крышке топливного бака или в области багажника.  

Почему не стоит выбирать покрышки со слишком высоким индексом

При выборе резины рекомендуется брать задние колеса с немного большим индексом нагрузки. Это особенно актуально, если машина часто применяется для транспортировки больших грузов.

Но не стоит слишком завышать этот параметр. Это связано с тем, что с увеличением индекса нагрузки повышается и плотность применяемой при изготовлении резины. Следовательно, такое изделие будет иметь больший вес.

В результате проявляются следующие негативные последствия:

  1. Увеличение нагрузки на двигатель и, соответственно, рост расхода топлива.
  2. Повышение жесткости резины и ухудшение уровня комфорта при движении.
  3. Дополнительная нагрузка на подвеску и, соответственно, уменьшение ее ресурса.

Как рассчитать самостоятельно

При необходимости можно рассчитать индекс нагрузки автомобиля самостоятельно.

Для этого сделайте следующие шаги:

  1. Сложите снаряженную массу и грузоподъемность машины.
  2. Разделите полученный параметр на четыре.
  3. Получите количество килограмм, которые допустимы на одно колесо.
  4. Добавьте 35-40 процентов от полученного числа сверху.
  5. Посмотрите в таблице, какому индексу нагрузки соответствует найденное число.

 При расчете нужно знать следующие ведения:

  1. Снаряженная масса — вес машины с технологическими составами, такими как масло, бензин / солярка, и водителем.
  2. Грузоподъемность — максимальный вес, который может перевозить автомобиль, с учетом информации завода-изготовителя.
  3. Полная масса — общий вес снаряженного и загруженного авто с весом, ремонтным набором, людьми и т. д.

К примеру, если автомобиль имеет снаряженную массу 1500 кг и грузоподъемность 1000 кг, полная масса составляет 2500 кг. Делим это число на четыре и получаем 625 кг. Добавляем к этому числу 40% и получаем 875 кг. Смотрим в таблицу и видим, что этот параметр находится на уровне 103.

Зачем нужно добавлять 35-40?

Некоторые увеличивают полученные расчеты на 15%, но это не меняет общего смысла.

При движении на автомобиль действует прижимная сила встречного потока воздуха, которую сложно рассчитать точно из-за особенностей аэродинамики машины в разных условиях эксплуатации.

Чем выше скорость, тем больше прижимная сила действует на авто, а соответственно и на шины.

Также важно понимать, что вес автомобиля не распределяется равномерно между передней и задней осями, как правило соотношения нагрузки варьирует 40 на 60, 35 на 65 и т.д.

Так же при движении на плохих дорогах нагрузка на покрышки возрастает при ударах о препятствия, провалах в ямы и т.д.

Не стоит забывать и про длительный спуски, где на шины тоже возрастает нагрузка, особенно на передние.

Новая маркировка

В России вводится обязательная маркировка шин в целях борьбы с «серыми» поставками. Уникальный код Data Matrix обладает высокой степенью защиты и считывается через несколько слоев упаковки. Декларируется, что его невозможно подделать или скопировать, а зашитые в нем сведения считываются даже при частичном повреждении. Код может расшифровать каждый покупатель. Для этого его необходимо просканировать специальным мобильным приложением «Честный знак». После чего на экране гаджета высветятся сведения о производителе и импортере, характеристики товара, дата ввода в оборот в России.

Индекс скорости шин

Индекс скорости – это определенный показатель, который способна выдержать шина автомобиля. На определение показателя влияют такие параметры, как:

  1. Давление, создаваемое в шине.
  2. Величина вертикальной нагрузки.
  3. Факторы внешней среды. Сюда относятся показатели качества покрытия дороги и различные погодные условия.

Индекс скорости шин

Таким образом, определение индекса скорости дает владельцу авто некую гарантию от производителя, что в рассматриваемых условиях и на максимальных скоростях шина не деформируется и не потеряет свои физико-механические характеристики.

Индекс скорости зимних шин

Какой индекс скорости шин на зиму?

Для летних шин любое отклонение от рекомендаций не допускается. Такая процедура может вызвать очень высокий риск на дороге. Внезапный выстрел шины на шоссе приведет к потере контроля над автомобилем, что на большой скорости может привести к трагическим последствиям.

Индекс скорости согласно правилам дорожного движения. Очень часто говорят, что для зимних шин индекс скорости не всегда должен соответствовать рекомендациям производителя. Бывает и так.

В то же время следует помнить, что зимние шины с более низким индексом скорости, чем рекомендуется, могут изнашиваться быстрее, и автомобиль будет вести себя по-разному на дороге (более длинный тормозной путь, различные характеристики вождения). Поэтому решение о монтаже шин с более низким индексом скорости должно быть хорошо продуманным. Неважно, что во время повседневной езды мы не приблизимся к указанному значению — заметные различия могут появиться уже на более низких скоростях.  

Обозначение

Обозначается индекс скорости с помощью букв латинского алфавита и арабских цифр. На первом месте используется буква, на втором – цифра. При этом стоит отметить, что цифры используются не во всех индексах. Для расшифровки обозначения индекса скорости шины также существует таблица, где минимальным показателем является возможная скорость до 5 км/ч, а максимальным – свыше 240 км/ч.

Стоит отметить, что иногда встречаются шины с отсутствием подобной маркировки. Это означает, что она предназначена для спортивных автомобилей и разработана для конкретной модели транспортного средства. В большинстве случаев маркировка присутствует, и зачастую это означает, что индекс скорости шин вместе со своей расшифровкой предназначен для легковых автомобилей.

Дополнительные обозначения

К названию модели шины могут быть приписаны дополнительные литеры. Например, SUV означает ориентированность на кроссоверы и внедорожники (усиленная боковина, большая грузоподъемность), С — на коммерческий транспорт (от английского cargo, «груз»). Бывает, что покрышка сварена специально для какого-либо автоконцерна и предназначена для первичной комплектации на конвейере или продажи через его официальных дилеров. Так, у компании Continental индексы А0 и R01 зарезервированы для Audi, J — для Ягуара, N0, N1, N2 — для Porsche, M0, M01 — для Мерседеса.

Летняя резина не несет на себе какой-либо дополнительной маркировки. Литеры М+S от английских Mud, «грязь», и Snow, «снег», стоят на покрышках, которые в принципе пригодны для холодного климата, но чисто зимними не являются. На последние указывает только значок снежинки и горного пика. Надпись All season (или сокращение AS), думаем, в переводе не нуждается. На шинах топ-уровня можно встретить изображение зонта. Это указание на отличные характеристики на мокром асфальте.

Нередко на покрышке ставится информация о максимальной нагрузке и максимальном давлении открытым текстом, без иносказательных кодов и пиктограмм. Ищите словосочетания Max load и Max pressure соответственно.

Набирают популярность в мире шины с усиленной боковиной, позволяющие ехать несколько десятков километров после потери давления. Обычно пишут просто Run Flat, хотя встречаются и оригинальные обозначения. Так, концерн Continental ставит на устойчивые к проколам модели маркировку SSR.

На европейских сайтах шинных компаний указана маркировка резины по уровню шума, эффективности и экологичности. Первый обозначается цифрой от 1 (тихие) до 3 (громкие). Коэффициент сцепления с влажной дорогой и коэффициент расхода топлива — это буква от А (лучший показатель) до G (худший). В России такая классификация пока не применяется.

Индикаторы износа

На места расположения меток критического износа протектора у шин Continental указывают литеры TWI. На летних моделях они дополнены индикаторами с метками крестика и капли. Они сигнализируют, что резина еще не достигла минимальной высоты протектора, но ее уже недостаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в дождь.

А еще есть индикаторы VAI на протекторе. Они нанесены симметрично в левой и правой плечевых зонах. При правильной установке колеса они меняются по мере износа резины абсолютно одинаково. Расхождения — повод заехать на стенд сход-развала. Пока технология применяется только на грузовых шинах.

Таблица — расшифровка индекса нагрузки автомобильных шин:

Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов

Индекс
нагрузки
Масса,
кг
Индекс
нагрузки
Масса,
кг
Индекс
нагрузки
Масса,
кг
0453110962265
146,23211263272
247,63311564280
348,73411865290
4503512166300
551,53612567307
6533712868315
754,53813269325
8563913670335
9584014071345
10604114572355
1161,54215073365
12634315574375
13654416075387
14674516576400
15694617077412
16714717578426
17734818079437
18754918580450
1977,55019081462
20805119582475
2182,55220083487
22865320684500
2387,55421285515
24905521886530
2592,55622487545
26955723088560
2797,55823689580
281005924390600
291036025091615
301066125792630

Индекс нагрузки шин легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов

Индекс
нагрузки
Масса,
кг
Индекс
нагрузки
Масса,
кг
Индекс
нагрузки
Масса,
кг
9365012416001553875
9467012516501564000
9569012617001574125
9671012717501584250
9773012818001594375
9875012918501604500
9977513019001614625
10080013119501624750
10182513220001634875
10285013320601645000
10387513421201655150
10490013521801665300
10592513622401675450
10695013723001685600
10797513823601695800
108100013924301706000
109103014025001716150
110106014125751726300
111109014226501736500
112112014327251746700
113115014428001756900
114118014529001767100
115121514630001777300
116125014730751787500
117128514831501797750
118132014932501808000
119136015033501818250
120140015134501828500
121145015235501838750
122150015336501849000
123155015437501859250

Связь между двумя индексами

В большинстве случаев логичен факт, что чем выше индекс скорости и его расшифровка, тем больше становится индекс нагрузки, которую способен выдержать автомобиль. При этом стоит отметить, что индексы скорости, обозначенные в таблице от Q до T, допускают нагрузку, которая примет предельное значение, как для показателя скорости, так и для самой нагрузки. Однако в случае скоростных автомобилей между двумя индексами необходимо предусмотреть определенный запас.

При выборе шин, если упор делается на скорость, необходимо обращать внимание на следующие факторы:

  • рекомендации производителя;
  • сезон;
  • манеру вождения.

Также, если нет возможности приобрести шину, исходя из рекомендаций производителей, лучше всего отдать предпочтение тем, которые имеют достаточно высокий показатель скорости.

Подсказки при монтаже

Материалы по теме Главные ошибки при установке шин: проследите за мастерами
При монтаже асимметричной резины на диски правильное расположение подскажут слова Outside («внешняя сторона») и Inside («внутренная сторона»). На установленных на машину колесах владелец должен видеть только первую надпись. Если на шинах их нет, внешней и внутренней сторон на протекторе не предусмотрено, он симметричен в работе.

С обеих сторон направленных моделей в обязательном порядке наносится слово Rotation («вращение»). Расположенная рядом с ним стрелка подскажет направление вращения колеса при движении автомобиля вперед.

14 КОММЕНТАРИИ