Регулировка ручника ваз 2110

0
396

Регулировка ручника ВАЗ

Думаю, рассказывать для чего нужен ручник в автомобиле не стоит. Сразу перейдем к тому, когда же нужно регулировать стояночный тормоз. Производить такие действия желательно каждые 30 тыс. км. Однако бывают моменты, когда и при меньшем пробеге ручник ВАЗ 2110 не держит. А именно при постановке на ручной тормоз на склоне автомобиль все равно катится. Поэтому нужно выполнить проверку и регулировку и в этом случае.

Регулировка ручника ваз 2110

Как отрегулировать ручник ВАЗ 2110?

Для регулировки вам понадобится смотровая яма, либо эстакада.

Из инструментов нужно будет всего 2 ключа «на 13» и пассатижи, думаю, у каждого найдется такой набор.

  • Вначале натяните ручник ВАЗ 2110 до первого щелчка. Это нужно для того, чтобы не перетянуть трос, иначе задние колодки будут расперты и при выключенном ручнике.
  • Затем, под автомобилем находим гайки регулировки натяжения тросика стояночного тормоза и при помощи двух ключей выполняем регулировку.
  • Открутите контргайку 1, чтобы освободить гайку 2.
  • Начинайте крутить гайку 2 по часовой стрелке (закручивать), тем самым натягивая трос стояночного тормоза.

Регулировка ручника ваз 2110

  • Теперь проверьте ход ручника – он должен натягиваться на 3-4 щелчка. Если щелчков больше, то закрутите регулировочную гайку еще сильней.
  • Когда добьетесь нужного результата – закрутите контргайку 1 – тем самым предотвращая откручивание регулировочной гайки.
  • Ну и для уверенности можно проверить поведение автомобиля на склоне при включенном ручнике.

Вот и все, до новых встреч на vaz2110-remont.ru

Если вы столкнулись с какими то проблемами, то добро пожаловать на наш форум.

(голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

Навигация по записям

Интересные статьи

Регулировка ручника и замена троса ручного тормоза

Причины возникновения неисправности

Регулировка ручника ваз 2110 Рычаг ручника ВАЗ 2110 в кожаном чехле

Рассмотрим принцип работы стояночного тормоза (ручника) на автомобиле ВАЗ 2110.

Он довольно прост. Одним из основных его элементов является специальный трос. Когда водитель натягивает ручку стояночного тормоза, то происходит натяжение этого тросика, которое равномерно распределяет своё воздействие на тормозные колодки каждого колеса автомобиля. В процессе эксплуатации происходит изнашивание накладок задних тормозных колодок, растягивания тросика, а в результате возникает необходимость в регулировке или ремонте ручника. Также очень часто водители, особенно начинающие, ездят с поднятым ручником, что приводит к преждевременному изнашиванию троса ручника. Если своевременно водитель не проведёт профилактику или ремонт этого механизма, то автомобиль может самостоятельно начать движение с места или будет притормаживать движение, вплоть до остановки, на подъёме.

Регулировка ручника ваз 2110 Внешний вид троса стояночного тормоза на автомобиле ВАЗ 2110

Регулировку ручника можно выполнить не только в автосервисе, но и своими руками в домашних условиях. Но сначала необходимо ознакомиться со схемой ручного стояночного тормоза, чтобы знать основные её элементы для настройки данной системы.

Регулировка ручника ваз 2110 Схема ручника на ВАЗ 2110

На этой схеме цифрами обозначены следующие элементы:

1 — кнопка, которая фиксирует рычага ручника;
2 — рычаг ручного тормоза;
3 — защитная накладка;
4 — тяга ручника;
5 — уравнитель троса;
6 — регулировочная гайка;
7 — контргайка;
8 — трос;
9 — защитная оболочка троса

Первые шаги регулировки

Чтобы приступить к регулировке ручника, необходимо убедиться в наличии и доступности одного из трёх элементов: подъёмника, смотровой ямы или эстакады.

Эстакада – вид инженерного сооружения, которое предназначается для прокладки дороги или коммуникаций над землёй.

Регулировка ручника ваз 2110 Самодельная эстакада для регулировки ручника на ВАЗ 2110

В домашних условиях чаще всего доступной является только смотровая яма. Если же не получается воспользоваться ни одним из перечисленных условий, то можно обойтись своеобразными опорными козлами, которые представляют собой жёсткую конструкцию, устанавливаемую под заднюю часть кузова, после её приподнятия домкратом. Кроме того, необходимо подготовить два гаечных ключа размером «13», а также пассатижи.

  • опустить рычаг стояночного тормоза в крайнее нижнее положение;

Регулировка ручника ваз 2110 Один из этапов регулировки — опустить рычаг ручника

  • с помощью одного ключа на «13» нужно ослабить контргайку, при этом удерживать вторым ключом регулировочную гайку; Регулировка ручника ваз 2110 Ослабление контргайки и ослабление регулировочной гайки
  • начать заворачивать регулировочную гайку и продолжать до тех пор, пока не натянется тросик ручника или немного не ослабится, если он перетянут;
  • во время закручивания регулировочной гайки нужно придерживать пассатижами шток в механизме ручника.

Это ещё не всё, так как осталось несколько пунктов для выполнения полной настройки ручного тормоза.

Заключительные шаги по настройке

  • продолжать вращение регулировочной гайки, пока мы не убедимся, что у рычага тормоза полный ход составляет примерно 3 щелчка (эту операцию удобно выполнять вдвоём – один человек вращает гайку, а второй проверяет ручник);
  • после проверки рабочего хода нужно затянуть контргайку, удерживая ключом регулировочную гайку;
  • теперь необходимо проверить, не перетянут ли тросик ручника: рычаг стояночного тормоза опускается вниз, приподнимаются домкратом задние колёса и прокручиваются руками – они должны вращаться равномерно, без задержек;
  • если ход рычага всё ещё большой, то продолжаем заворачивать регулировочную гайку (или отворачивать, если трос перетянут) и регулярно проверять ход ручника, пока он не будет составлять 3 щелчка, а тормозные колодки не будут мешать вращению колёс.

После окончания регулировки системы следует проверить её работу. Для этого нужно водителю поставить свой автомобиль на участок дороги с уклоном от 23% и поднять рычаг стояночного тормоза. Если машина надёжно фиксируется на дороге и не движется, то это означает, что работы были проведены правильно.

Видео-инструкция по регулировке

Если оборвался трос ручного тормоза

Встречаются случаи, когда одной регулировкой стояночного тормоза не обойтись. Такое бывает довольно редко и преимущественно на старых автомобилях – обрыв троса ручного тормоза. Тросик со временем изнашивается и уже не в силах выдерживать нагрузку автомобиля, и в какой-то момент обрывается. Иногда обрыв происходит и на новых авто, подвергающихся слишком интенсивной эксплуатации, для которой не предусмотрена их тормозная система. Чаще всего тросы просто соскакивают или наконечники троса, закреплённые в барабанах, перетираются колёсными болтами, также это происходит просто по причине износа задних барабанных тормозов.

Трос следует менять не только в крайнем случае, когда он порвался, но и в качестве профилактики его последующего обрыва в таких случаях:

  • трос ручника с трудом перемещается в оболочке даже после его смазки;
  • наконечники троса ослаблены (приходится регулярно подтягивать трос);
  • нити троса стали растягиваться, что в конечном итоге приведёт к его обрыву.

Замена троса. Пошаговая инструкция

Операция по замене троса ручника, так же, как и регулировка ручника, может быть выполнена самостоятельно. Замена происходит более сложно, но какие-то профессиональные навыки, инструменты или оборудование здесь не требуются. Надо не забыть про помощника, который в этом случае необходим водителю, чтобы с силой натягивать трос для корректной установки уравнителя.

Замена троса стояночного тормоза состоит из выполнения следующих операций:

1. Опустить рычаг ручника вниз до упора;

2. Снять тормозной диск колеса, со стороны которого происходит замена троса;

Регулировка ручника ваз 2110 Снимаем тормозной барабан колеса

3. Снять глушитель с его подушек подвески, а также резонатор с задней подвески;

Регулировка ручника ваз 2110 Снимаем глушитель с подушки подвески

4. Опустить вниз выхлопную систему;

5. Открутить контргайку (1) и регулировочную гайку (2);

Регулировка ручника ваз 2110 Откручиваем контргайку, регулировочную гайку

6. Снять уравнитель (4) с тяги (3).

После этого приступаем к следующим действиям:

7. Из уравнителя вынимаем наконечник старого троса;

Регулировка ручника ваз 2110 Из уравнителя извлекаем наконечник троса

8. Также наконечник вынимаем из оболочки кронштейна, который расположен на нижней части кузова;

Регулировка ручника ваз 2110 Вынимаем наконечник оболочки троса ручного тормоза из кронштейна

9. Отгибаем скобы крепления троса;

Регулировка ручника ваз 2110 Отгибаем скобы крепления троса ручника

10. Снимаем заднюю тормозную колодку и отсоединяем наконечник троса от рычага;

Регулировка ручника ваз 2110 Снимаем тормозную колодку и отцепляем наконечник троса

11. Обращаем взгляд на задний мост – там находится держатель троса, закреплённый гайкой, затяжку которой необходимо ослабить;

12. Аккуратно вынимает трос сперва из держателя, потом из кронштейна, и далее из тормозного шипа;

Регулировка ручника ваз 2110 Вынимаем трос из тормозного щита Регулировка ручника ваз 2110 Вынимаем трос из кронштейна на кузове Регулировка ручника ваз 2110 Ослабляем гайку держателя троса

13.Приступаем к установке нового троса, соблюдая обратный порядок указанных здесь действий.

При установке троса обязательно обратить внимание на его расположение в кронштейне – только крест-накрест! После установки троса необходима его правильная натяжка и регулировка, что было поэтапно описано выше.

Видео замены тросика ручного тормоза

Как видно из этого описания, выполнение указанных работ несложное и доступное практически любому водителю, который, не обращаясь в СТО и экономя значительную сумму на этом, хочет качественно и своими руками установить новый трос ручника или произвести настройку стояночного тормоза.

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

В процессе эксплуатации автомобиля, в вследствии износа накладок задних тормозных колодок и вытягивания тросов привода, периодически возникает необходимость в регулировке хода рычага стояночного тормоза (ручника).

В данной статье речь пойдет о том, как можно будет подтянуть ручник на ВАЗ-2110. Этим способом можно также воспользоваться и при регулировке ручника на остальных переднеприводных автомобилях отечественного производства.

Регулировка ручника ваз 2110

Примечателен и тот факт, что на ВАЗ — 2110 можно очень легко, как натянуть ручник, так и произвести его замену. В случаи, если этот элемент транспортного средства будет работать неисправно, не исключено что автомобиль самостоятельно тронется с места. Последствия этого могут оказаться самыми различными.

Это и является одним из основных причин из-за которого необходимо периодически проверять роботоспособность ручники, а в случаи необходимости и подтянуть его. Но это вовсе не означает, что для этого, вам нужно будет отправляться в автосервис, так как сделать это можно и самостоятельно.

Как понять, что ручник нужно подтянуть?

Регулировка ручника ваз 2110

Определить, что ручник нуждается в регулировка можно довольно просто, хотя это является и обязательной процедурой через каждый 30 тыс. км автомобильного пробега.

Для этого, нужно остановиться на участке с небольшим уклоном, поставить на ручник и переключиться на нейтральную передачу. В случаи, если автомобиль покатиться вниз, значит стояночный тормоз не срабатывает.

Данную проблему можно решить путем замены тяги ручника, но как правило хватает и простой регулировки.

Регулировка ручника ваз 2110

Как подтянуть ручник на ВАЗ-2110

Наглядный пример по подтягиванию троса ручника изложен в видо обзоре, но в случаи, если вам что-то будет непонятно, можно прочитать и подробную инструкцию.

Подтягивать стояночный тормоз желательно на смотровой яме, подъемнике или эстакаде, так как в этом случаи, вам будет гораздо проще добираться до нужных механизмов.

Регулировка ручника ваз 2110

Ручник ВАЗ-2110 можно подтянуть следующим образом?

  • Устанавливаем машину на эстакаду (или приподнимаем домкратом, или заезжаем на канаву);
  • Проверяем положение рычага тормоза (оно должно быть крайним нижним);
  • С помощью первого ключа ослабляем контрогайку, и одновременно с этим вторым ключом натягиваем регулировочную гайку;
  • Регулировочную гайку натягиваем до тех пор, пока трос привода ручника не натянится;

Примечание! При закручивании регулировочной гайки, рекомендую шток придерживать пассатижами.

Регулировка ручника ваз 2110

  • Далее нам необходимо убедиться в том, что полный ход рычага составляет от 2 до 4 щелчков;
  • После проверки рабочего хода, затягивает контргайку уравнителя, придерживая другим ключом регулировочную гайку;
  • Рычаг ручника отпускаем вниз, после чего руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

Примечание! Если в процессе регулировки, приводной трос ручника так и не получилось натянуть, эту деталь заменяем.

После завершения процесса регулировки, еще раз проверяем качество проведенной работы. Сделать это можно следующим образом: заезжаем на участок дороги с уклоном около 25%, останавливаемся там, и ставим автомобиль на ручник. Если на нейтральной передачи, ручник надежно удерживает автомобиль, значит вы успешно справились с работой.

Что делать, если регулировка не помогла?

Регулировка ручника ваз 2110

В некоторых случаях простого подтягивания может быть и не достаточно. Как правило, такое может произойти при обрыве троса ручника. Хотя данное явление является и довольно редким, но все же случается, особенно на старых машинах.

В некоторых случаях, трос может оборваться и на новых моделях, если подвергать автомобиль слишком интенсивной эксплуатации.

Регулировка ручника ваз 2110

Помимо этого, трос подлежит замене;

  1. При ослаблении его наконечников;
  2. При растягивании нитей троса, так как в скором времени трос обязательно оборвется;
  3. При достаточно тяжелом перемещении троса в своей оболочке (даже после смазки);

Как и в случаи с подтягиванием троса, при его замене также не обязательно отправляться в автосервис, так как сделать это также можно самостоятельно. Хотя при этом стоит отметить тот факт, что на эту работу у вас может уйти гораздо больше времени, нежили при простой регулировке.

Примечание! Некоторые условия при замене троса все же необходимо соблюдать. В первую очередь водителю понадобиться помощник, который будет натягивать трос, что позволит правильно установить уравнитель.

Как заменить трос ручника на ВАЗ-2110

  • Автомобиль устанавливаем на эстакаду или смотровую яму;
  • Ручник до упора опускаем вниз;
  • Ослабляем контргайку 1 натяжного устройства, при этом придерживая другим ключом регулировочную гайку 2 от поворачивания. После этого заворачиваем регулировочную гайку 2 до момента натяжения троса привода стояночного тормоза;

Регулировка ручника ваз 2110

  • Проверяем полный рабочий ход рычага стояночного тормоза (должен составлять 2-4 щелчка);
  • После проверки рабочего хода затягиваем контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом регулировочную гайку;
  • Опускаем рычаг стояночного тормоза до упора вниз и руками поворачиваем задние колеса. Они должны вращаться равномерно и без заеданий;

После установки деталей, в обязательном порядке проводим регулировку ручника.

Как вы теперь сами видите, чтобы подтянуть трос ручника или его заменить, вовсе не обязательно отправляться в автосервис, сделать это под силу практически каждому автомобилисту и своими руками.

Читайте также:

Источники: http://vaz2110-remont.ru/regulirovka-ruchnika-vaz.html, http://pol-z.ru/regulirovka-ruchnika-i-zamena-trosa-ruchnogo-tormoza/, http://v-mireauto.ru/kak-podtyanut-ruchnik-na-vaz-2110/

14 КОММЕНТАРИИ

  1. Серега Кузнецов (Москва) 2 недели назад
    Ребят, кто скручивал пробег перед продажей, как лучше сделать?
  2. Андрей 13 дней назад
    Банить надо таких как ты. А потом люди удивляются почему развалюхи покупают себе...
  3. Алексей (Иркутск) 13 дней назад
    Как же уже бесит это ведро, опять менять практически всю ходовую часть. Только деньги жрет блин.
  4. Михаил () 13 дней назад
    Алексей, дк заработай деньги на нормальную машину. Одни нытики развелись...
  5. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
    Как же тут заработаешь на новую, когда зп 20000руб.
  6. Михаил () 12 дней назад
    Найди норм работу, или вон в интернете куча способов для заработка денег. Главное больше пробуй и все получится
  7. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
    В интернете столько развода, как найти что-то стоящее?
  8. Михаил () 12 дней назад
    С таким подходом ничего у тебя не получится, нужно пробовать и пытаться разбираться самому. Я, например, пол года всего пробовал и ничего не получалось, но потом нашел одну темку, которая позволяет зарабатывать несколько сотен тысяч в месяц. В общем если интересно - читай тут информацию.
  9. Алексей (Иркутск) 10 дней назад
    Михаил, спасибо, изучу.
  10. Дима 3 недели назад
    Мужики, посоветуйте недорогой автосервис в МСК, а лучше знакомого мастера. Нужен капремонт движка
  11. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
    Пиши на почту мне, скину контакты знакомого - sherbak094ivan@yandex.ru
  12. Сергей Митрофанов (Саратов) 3 недели назад
    Хей, у кого есть опыт покупки новой весты. Есть смысл покупать?
  13. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
    Тут сейчас тебе насоветуют)) Не еб* мозги, покупай киа рио, разница колоссальная. Не стоит веста своих денег!
  14. Сергей Степанков 3 недели назад
    Через 3 года в салон весты будет убитый весь, не связывайте с отечественным автопромом, уж лучше соляриса взять

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here