Ремонт печки ваз 2112

    0
    2671

    Почему плохо греет печка ВАЗ-2112 16 клапанов и как починить

    Ремонт печки ваз 2112 От корректности работы печки на вашем автомобиле напрямую зависит уровень комфорта, с которым вы будете ездить в холодное время года. После того как была замечена проблема с обогревателем в машине, многие автовладельцы начинают разбираться с ней только тогда, когда уже подходят первые заморозки. Предусмотрительные владельцы авто занимаются подобными проблемами в конце лета.

    Все проблемы с печкой на ВАЗ-2112 происходят из-за плохого качества сборки этой системы на заводе. По этой причине надежность обогревателя сильно страдает.

    В таком случае даже если вы уверены, что с печкой все в порядке, желательно проверить критические узлы и при необходимости устранить неисправности.

    Печка ВАЗ-2112 значительно отличается от тех систем, которые устанавливаются на иных моделях марки. «Наша» система отопления является раздельной.

    Отопитель – это первый узел, который отвечает за подогрев подаваемого воздуха. Через каналы, проводящие воздушные потоки, воздух выходит на стекла, в салон и на ноги переднего пассажира, а также водителя. За такое разветвление отвечает распределитель. Иными словами – это блок регуляции.

    В печке также есть испаритель, который отсутствует на других моделях.

    Выйти из строя может абсолютно любой узел системы, который повлечет за собой плохую работу системы отопления.

    Сейчас мы расскажем вам о нескольких ситуациях и методах устранения неисправностей.

    Температура не изменяется

    В таком случае вам не удается настроить внутренний климат, и результатом этого порой становится как невыносимая жара, так и холод. Причиной этому может быть следующее:

    1. На управляющий блок не поступает информация от температурного датчика. Этот измерительный прибор установлен в потолке рядом с плафоном. Чтобы проверить его работоспособность, поверните регулятор настройки в крайнее положение (несколько раз). Если нет никакой реакции или она проявляется в крайнем положении – необходимо сменить датчик.
    2. Выход из строя заслонки. Вполне возможно, что заслонку просто заклинило, и теперь она не способна поворачиваться. Причиной этому бывает окисление креплений механизма. Добраться до заслонки реально только из подкапотного пространства. Изначально нужно снять дефлекторы, отогнуть усики, и только потом впору попробовать пошевелить элемент.

    Заслонка может быть деформирована. На ВАЗ-2112 стоит пластиковая деталь. Поэтому если будете менять элемент, лучше ставить алюминиевый. Такая заслонка прослужит дольше, и тепло будет держаться лучше.

    Помимо этого, заслонка может некорректно работать по причине выхода из строя моторчика привода. Чтобы проверить, нужно снять утеплитель и жабо. Отремонтировать этот двигатель нельзя, можно только заменить на новый.

    Некоторые водители игнорируют необходимость замены мотора и оставляют заслонку открытой. В таком случае отрегулировать температуру в салоне не получится, и постоянно будет идти горячий воздух.

    Слабая подача теплого воздуха

    Ремонт печки ваз 2112 Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

    1. Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
    2. Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.

    Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора. Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем.

    Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

    Печка подает холодный воздух

    Если антифриз обладает рабочей температурой, кран открыт и система в целом работоспособна, то причиной подачи холодного воздуха может быть только образование воздушной пробки в радиаторе. Решается эта проблема следующим образом:

    1. Машина ставится на любой холм, чтобы передняя часть была выше заднего моста.
    2. Откройте кран на радиаторе.
    3. Заведите мотор и дайте ему поработать в течение 5 минут. В это время периодически нажимайте педаль газа.
    4. Теперь съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем обогревательную систему.

    Печка совсем не работает

    Ремонт печки ваз 2112 В таком случае какой-либо узел системы сломался. Проверять надо все составляющие конструкции. Но, как показывает практика, виной всему является вентилятор. Если с ним все в порядке, далее проверьте термостат.

    После проверки всех узлов и определения неисправности, подумайте над проведением капитального ремонта печки. Отремонтировав систему единожды, вы длительное время сможете комфортно ездить без всевозможных неожиданностей.

    Если капитальный ремонт по стоимости равен цене нового отопителя. Тогда лучшим выходом из ситуации будет покупка и монтаж нового узла. В таком случае вы без проблем будете ездить примерно 15 тысяч километров.

    Подводя итог статьи, отметим, что мы рассмотрели основные неисправности, которые могут повлечь за собой плохую работу печки на ВАЗ-2112. Теперь вы знаете, как произвести поиск и устранение поломки отопителя. Если у вас отсутствует опыт в проведении подобного рода работ, лучшим выходом будет обращение на СТО.

    Форум → ВАЗ → 2112 → Вентиляция и отопление

    Ремонт привода заслонок отопителя ВАЗ-2112

    Стандартная неисправность этого отопителя отопителя — дует только холодным или только горячим воздухом, на положение рукоятки задатчика температуры не реагирует.

    Первым делом снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца (положение — всё в салон) и смотрим, как ведёт себя заслонка.

    Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с «минимум» (синяя точка) на «максимум» (красная точка).

    Ремонт печки ваз 2112

    Ремонт печки ваз 2112

    Если при этой проверке аслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя.

    Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она (заслонка) пластиковая. Такую неисправность можно определить на слух — слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение. А иногда слышны щелчки проворачивания квадратного вала в посадочном гнезде.

    Если заслонка не шевелится при такой проверке, то можно для начала попытаться помочь редуктору. Включив зажигание, и переводя рукоятку температуры из одного крайнего положения в другое, подёргайте заслонку рукой. Делать это надо осторожно, и без лишних усилий. Если заработало, то это можно расценить как полумеру, т.к. если уж нашлась причина, по которой заклинило, всё равно в скором времени клинанёт опять. Зато, если «отпустило» и заслонка заработала, становится ясно что нужно искать причину в самом редукторе.

    Если чуда не произошло, и заслонка так и не реагирует, то следует проверить питание редуктора и блок его управления.

    Проверка системы управления отопителем.

    Схема управления отопителем

    Ремонт печки ваз 2112

    Для проверки, подсоединяем тестер к клеммам х1.2(розовый) и х1.8(коричневый). Включаем зажигание (САУО работает только при включенном зажигании). При переводе рукоятки температуры в крайние положения, на 10-15 секунд должно появиться управляющее напряжение 10В. Также при каждом переводе рукоятки температуры в крайние положения, полярность управляющего напряжения должна меняться. Если напряжение вообще отсутствует, значит неисправен контроллер САУО. Внимание! Ни в коем случае не замыкайте эти контакты и не подавайте на них напряжение (например плюс аккумулятора). Этим вы убьёте выход операционного усилителя САУО, рассчитанного всего на 1А, и попадёте на ремонт или замену блока. Стоит отметить, что блоки старого образца (несколько видов, все с автоматической скоростью, с буквой «А», у рукоятки скорости — четыре или пять положений) между собой взаимозаменяемы, но не взаимозаменяемы с блоком нового образца (без буквы «А», пять положений скорости — «0-1-2-3-4»).

    Если отопитель работает только в крайних положениях или вы подозреваете, что редуктор работает, а его вал проворачивается в гнезде заслонки, то следует проверить исправность датчика положения заслонки.

    При переводе рукоятки температуры в крайние положения сопротивление между контактами х1.1(зелёный) и х1.4(голубой с пурпурной полосой) должно меняться. Пределы зависят от типа САУО и применяемой с ним модели микроредуктора:

    для нового образца 5 КОм (горячо) — 1.2 КОм (холодно),

    для старого 800 Ом (горячо) — 3.2 КОм (холодно).

    Если сопротивление вообще отсутствует или вал редуктора вращается, а сопротивление при этом не меняется, то неисправен датчик положения заслонки. Поменять его можно в сборе с микроредуктором или переставить с редуктора такого же типа.

    Если установлено, что контроллер САУО работает и выдаёт микромоторедуктору управляющее напряжение, а заслонка при этом не меняет своего положения, то придется снимать и проверять сам микромоторедуктор.

    Крепится он на корпусе отопителя тремя саморезами, и снимать его можно без демонтажа отопителя.

    Снимаем дворники, откручиваем указанные стрелками саморезы, две гайки по бокам, аккуратно выводим пластмассовый зацеп из отверстия в кузове и снимаем жабо.

    Ремонт печки ваз 2112

    Для удобства последующих ремонтов имеет смысл слегка усовершенствовать систему подачи жидкости омывателя лобового стекла. Для этого, разрезаем трубку подачи жидкости и вставляем в неё пластиковый соединитель. В данном примере используетсяи кусочек трубочки от баллончика с монтажной пеной.

    Ремонт печки ваз 2112

    После снятия жабо, открывается доступ к микромоторедуктору.

    Ремонт печки ваз 2112

    Установлен он слева от вакуумного усилителя тормозов и поэтому для того, чтобы открутить 3 самореза его крепления, следует использовать или очень короткую. или же очень длинную отвертку.

    Ремонт печки ваз 2112

    Как только моторедуктор будет снят и его вал выйдет из гнезда заслонки, сама заслонка упадёт в положение «холодно».

    Ремонт печки ваз 2112

    Итак, микромоторедуктор снят.

    Ремонт печки ваз 2112

    При помощи тонкой отвертки, аккуратно освобождаем зацепы корпуса, и располовиниваем корпус микромоторедуктора.

    Ремонт печки ваз 2112

    Вынимаем из корпуса моторчик.

    Ремонт печки ваз 2112

    Вставляем в разъём моторчика провода с питанием от САУО и проверяем, крутится ли он вообще.

    Ремонт печки ваз 2112

    Если моторчик не крутится, то правильнее будет заменить его на новый. Но, мы попробуем его реанимировать.

    Отметьте положение крышки моторчика относительно его корпуса. Это делается для того, чтобы случайно не поменять полярность при сборке.

    Аккуратно отгибаем опрессованный в двух местах бортик и снимаем крышку с моторчика. Разбираем моторчик.

    Ремонт печки ваз 2112

    Проверяем состояние коллектора и щеток моторчика, а также состояние подшипника в корпусе.

    Ремонт печки ваз 2112

    Если моторчик не работал, то пытаемся найти и устранить причину. Или же, заменяем его новым.

    Если работал, то смазываем подшипники силиконовой смазкой.

    Проверяем состояние шестеренок редуктора.

    Одной из причин поломки редуктора при исправном моторчике является срез зубьев шестерни редуктора.

    Опять же, правильным будет замена либо шестерни, либо всего редуктора. Но, мы и это попробуем восстановить.

    Ремонт шестерни микромоторедуктора.

    Для этого нам понадобится обычная чайная сода и суперклей.

    Ремонт печки ваз 2112

    Очищаем и обязательно обезжириваем обрабатываемый участок.

    Ремонт печки ваз 2112

    Посыпаем его содой.

    Ремонт печки ваз 2112

    Затем, наносим на соду немного суперклея. Имейте ввиду, что смесь застывает мгновенно. Главное не промазать и не налить клея мимо, например в другие зубцы.

    Берем надфиль или очень тонкий напильник и выпиливаем новый зубчик на шестеренке. Дело это довольно тонкое и кропотливое.

    Доводим до идеала, чтоб шестерни прокручивались свободно, без заеданий.

    Ремонт печки ваз 2112

    Той же силиконовой смазкой смазываем все валы и шестерёнки редуктора. Собираем и опрессовываем моторчик, соблюдая нанесённые метки .

    Подключаем к редуктору разъёмы и проверяем его работу.

    Ремонт печки ваз 2112

    Если все работает исправно, то собираем все в обратном порядке.

    Ремонт печки ваз 2112 С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить..

    Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает. Попробую описать коротко:

    Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

    Система отопления и вентиляции десятки состоит из:
    1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУО
    Ремонт печки ваз 2112Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.
    Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.

    1303.3854
    4-х или 5-ти позиционный
    Производился с 1996 года, в настоящее время снят с производства
    Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы

    1313.3854
    5-ти позиционный
    Производился с 2001 года, в настоящее время снят с производства
    Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы

    1333.3854
    5-ти позиционный
    Производился с 2003 года, в настоящее время снят с производства
    Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы

    1323.3854
    5-ти позиционный
    Производится с 2003 года
    С сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012.
    Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом.

    2) Датчик температуры воздуха салона (называют «потолочный датчик воздуха» ).
    В датчик встроен малогабаритный вентилятор.
    Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112

    3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.
    Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.
    Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.
    Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112

    Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110

    Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.

    Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:

    • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
    • 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры

    Принцип работы печки ВАЗ 2110:

    Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).

    Управление заслонкой. На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.

    Управление скоростью вентилятора. для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).

    Режим «А» на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим «А» на перемещение заслонки не влияет.

    В крайних положениях температуры «MIN» и «MAX» на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.

    Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

    Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):
    Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить. чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.

    Если плохо работает печка. то причина может быть и в радиаторе отопителя :
    Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке. для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи.
    Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.

    Если на десятке слабо дует печка. тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона .
    А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.

    Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:

    1. В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
    2. В датчике салона воздуха на потолке
    3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
    4. В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)

    Возможные варианты решения:

    Подменить деталь на рабочую:
    Самый простой способ узнать в чем причина неправильной работы печки — это заменить деталь на рабочую и проверить работоспособность. Заменить блок САУО или потолочный датчик не проблема и займет у Вас не больше 5 минут, а вот с микромоторедуктором без снятия «жабо» и шумоизоляции моторного щита не обойтись. Поэтому его можно оставить на последний момент и начать с замены первых 2х компонентов САУО.

    На самом деле покупать новую деталь не обязательно. Я смог договорится с продавцом, оставил залог и заменил на 5мин свой блок САУО на блок с витрины и определил причину.
    Также можно позаимствовать рабочий контроллер САУО или потолочный датчик у соседа.
    Отключить датчик воздуха салона:
    Ремонт печки ваз 2112Когда из печки дует холодный воздух или только горячий или вообще не понятно как перемещается заслонка. то возможно причиной плохой работы печки является датчик салона на потолке.
    На некоторых контроллерах (по моему на всех кроме 1303.3854) при отключении датчика воздуха салона блок САУО посылает сигналы микромоторедуктору основываясь на выставленной на нем температуре. То есть после отключения датчика у Вас просто перестает работать режим «А» скорости вентилятора.

    Если при отключенном датчике температуры перемещение заслонки происходит только на крайних положениях (min и max). то возможны две неисправности:

    1. Неисправен датчик температуры контроллера САУО (левая рукоятка);
    2. Неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе, что менее вероятно.

    Вывод следующий: т.к. единственно возможный ремонт контроллера САУО ВАЗ 2110 это зачистка коллектора, то либо разбираем блок САУО и визуально просматриваем все контакты, либо меняем его на новый. Либо замена ММР.
    Проверка датчика температуры воздуха на потолке:
    Ремонт печки ваз 2112 Вентилятор, который установлен на датчике температуры на положениях «MIN» и «MAX» блока САУО не вращается.
    Для проверки работоспособности датчика температуры нужно подать напряжение 1.2В на клеммы с обозначением «+» и «-«.

    Проверка контроллера САУО:
    Проверяем напряжение, для этого включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе (длинный разъем контроллера)

    1. Если блок САУО 1303.3854 (выпуска до 2001 г.), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. в положении «min», а в «max» напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1В по паспорту на контроллер.
    2. Если блок САУО 1313.3854, то ММР после 13 секунд работы в «min» или «max» выключается.

    Если напряжение на выходе не меняется, то блок САУО неисправный.

    Проблемы с заслонкой отопителя (печки) ВАЗ 2110

    Вообще у печки 2 заслонки (верхняя и нижняя): Верхняя контролирует поток холодного воздуха, а нижняя горячего от печки.

    1. Заслонка старого образца — пластик с уплотнителям из поролона.
    2. Заслонка нового образца — металлическая с резиновым уплотнителем.

    Иногда бывает, когда слышно, как перемещается заслонка печки и радиатор печки горячий, но все равно воздух из печки дует холодный, то возможно поломана заслонка или ее привод. Заслонку можно склеить дихлорэтаном, т.к. она сделана из материала АБС, но для этого придется разобрать отопитель.

    Если при положении задатчика контроллера САУО на «МИН» дует холодным, а на «МАКС» не дует ничего и при этом верхняя заслонка поднимается максимально вверх и закрывает доступ холодного воздуха, а горячий/теплый поток отсутствует, то возможно проблемы со 2ой нижней заслонкой, которая открывает горячий воздух от печки.
    Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112
    Если же звука перемещения заслонки нет. то возможно ее заклинило. Иногда заслонку перекашивает или она застревает из-за ржавчины. Можно попробовать пошевелить заслонку со стороны салона рукой не разбирая отопитель, для этого нужно снять центральный дефлектор, открутить пластиковые направляющие воздуха и пробовать подлезть к ней тонкой рукой 🙂

    Если в лобовое стекло дует холодным/теплым, а в бока/ноги/лицо — горячим. тогда возможная причина в том, что заслонка не до конца перекрывает воздух с улицы. Такое бывает с заслонкой из пластика, она со временем из-за воздействия тепла перекашивается. Меняем ее на металлическую и проверяем, чтобы она закрывалась максимально вверх. Пример движения заслонки:
    Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112
    Увидеть как ездит заслонка можно сняв центральный дефлектор.

    Бывает когда заслонка отопителя судорожно ездит туда-сюда на одном месте. Это причина неисправного датчика положения вала микромоторедуктора.

    Пример. замены/ремонта верхней заслонки отопителя на автомобиле десятого семейства .

    Проверка микромоторедуктора отопителя ВАЗ 2110

    Ремонт печки ваз 2112

    Установить на левой рукоятке положение «min»(синяя точка) и ждать 10-15 секунд. Запустить двигатель. Отсоединить контроллер САУО от разъёма X1 и тестером измерить сопротивление между контактами Х1.4 и Х1.1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть:

    • 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
    • 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854

    Теперь нужно провести аналогичную операцию, но в положении «max» (красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть:

    • 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854
    • 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.

    Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен датчик положения вала микромоторедуктора (стерается со временем дорожка). Т.к. отдельно этот датчик не продается (на рис. он черный), то ММР нужно заменить в сборе. См. также ремонт ММР с/о и н/о .
    Либо неисправен контроллер САУО — не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.
    Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112Ремонт печки ваз 2112
    Проверить поступает ли напряжение от блока САУО до ММР можно лишь сняв «Жабо» и шумоизоляцию.
    Ремонт печки ваз 2112 Микромоторедуктор находится справа от отопителя. У него один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которому подходят коричневый и розовый провод.
    Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры на блоке САУО в салоне и меряем напряжение. Если напряжение меняется, значит провод нигде не перетерся, а если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте..


    Ремонт печки ваз 2112 Проверяем сам микромоторедуктор
    . Подаем 12вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора. Если ММР не крутится, то он неисправный, а если крутится, то просто окислились контакты в разъеме.
    Чтобы зачистить контакты нужно моторедуктор открутить. (три самореза) и вынуть вправо.

    Ручное управление заслонкой отопителя ВАЗ 2110

    Если Вам надоело разбираться в проблемах отопителя ВАЗ 2110, которые связанны с алгоритмами определения положения, тогда можно переделать управление заслонкой отопителя на ручной режим .

    Заключение

    В зависимости от причин не правильной работы отопителя решение проблемы может занять от нескольких минут (к примеру, отключением датчика салона на потолке), до нескольких дней (когда придется разбирать облицовку и накладку ветрового окна и менять микромоторедуктор). Для выявления причины неисправности печки стоит начинать с простых путей решения (например, заменить блок САУО на рабочий), а длительные пути решения оставить на последок. Часто, причина скрывается в блоке САУО, который тоже можно отремонтировать .

    FAQ (собранный из комментариев)


    Какая рабочая температура двигателя ваз 2112 16 клп.

    • Ответил Nick: рабочая температура двигателя 87-89С. Термостат на 85С открывается, а карлсон (вентилятор радиатора) на штатной прошивке включается при 105С и на 97С выключался

    Можете объяснить схему работы печки, принцип движения потоков горячего и холодного воздуха что, где и как открылось подуло холодом, что где как открылось подуло теплом ?

    • Ответил Nick: две заслонки. нижняя открывается — дует горячий от радиатора печки. верхняя открывается дует холодный с улицы. обе заслонки двигаются одновременно одним ММР.

    Если печка просто внезапно перестала работать, что стоит посмотреть первым делом?

    • Ответил VoleTT: Предохранитель F18.

    Выставляю на САУО греть на всю, воздух идет горячий, выстявляю на 0, идет ледяной. все то хорошо, НО! если поставить на любую другую температуру, например 22,28,16 идет воздух такой же как и при 0. В чем может быть проблема?

    • Ответил Nick: начни с отключения датчика на потолке.

    Вопрос по поводу воздушной пробки. Снял ПДУ — жидкость не течет, завел, ОЖ потекла из штуцера, заткнул штуцер — из шланга не хочет идти ;[ через сколько должна пойти ОЖ из шланга? пробка должна быть открытая или закрытая?

    • Ответил Олег: Что бы пошла ОЖ из шланга надо разгазовывать, что бы давление было в системе и выгнало воздух. Просто как со штуцера пошла ОЖ, заткни его и начинай газовать (дергай за тросик) прям давай больше оборотов не бойся и тогда выбьет весь воздух и пойдёт ОЖ. После сразу же закольцовывай и всё.

    У меня не работает 3 режим управления вентилятором на САУО, что может быть? режимы А-1-2 в прядке

    • Ответил Nick: Смотри эту статью .

    Заслонка не двигается, дует все время холодный воздух. Как в таком случае отремонтировать печку в полевых условиях ?

    • Ответ Артём: если в поле ты застрял тряпку или палкой подпереть заслонкой и в перёд пока зима не закончится

    Как можно добраться до заслонки, чтобы попробовать её прикрыть или приоткрыть ?

    • Ремонт печки ваз 2112 Ответил Nick: прямо из салона можешь, снимаешь дефлектор центральный. откручиваешь пластиковые направляющие воздуха по бокам и рукой (если рука мужицкая, тогда используй руку жены или палочку найди). положение направлений воздуха «в лицо» и пролазиешь и шевелишь заслонку.

    Почему не работает 1 передача печки и при автоматическом режиме работает как на второй передаче ?

    • Ответил Nick: Смотри эту статью .

    Вместо горячего воздуха идет теплый. Если на холостых погонять 3,5тыс оборотов секунд 40, то идет горячий воздух. Что может быть?

    • Ответил Nick: Похоже на то, что у тебя плохо циркулирует охлаждающая жидкость в системе, поэтому горячий воздух идет только на больших оборотах. Причин может быть две:
    • 1)Забитая система охлаждения двигателя, тогда ее нужно прочистить специальным средством и залить качественную ОЖ .
    • 2)Не исправная помпа. Замена либо установка дополнительной .

    Есть ли смысл переплачивать за медный радиатор на печку. (у нас он в два раза дороже)

    • Про то, какой радиатор отопителя лучше выбрать, почитай тут .

    У меня на ММР сломался рычажок. Отдельно он не продается, а покупать делать в сборе не хочется. Что делать ?

    • Ответил Андрей: попробуй склей,дополнительно можно усилить привернув(или вклеить) к рычажку металлическую пластинку подходящей ширины

    Дует холодный воздух в горячем положении. Задвижки работают, ОЖ в норме, патрубки горячие.

    • Ответил стас: всё разобрался! задвижка от вентилятора соскочила и не перекрывала холодный до конца! но разбирать всё равно пришлось! зато не потратился!

    Контролёром 2110-8128020,13 03.3854, в котором расположение скоростей: А 1 2, на какой можно заменить?

    • Ответил Nick: 2110-8128020-01 взаимозаменяем с 2110-8128020-02 на 100%. И скорее всего на его замену подойдут все, кроме 2111-8101012, 1323.3854.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2112/pochemu-ploxo-greet-pechka-vaz-2112-16-klapanov-i-kak-pochinit.html, http://www.autopeople.ru/forum/vaz/vaz2112/ventiljatsija_i_otoplenie/377819.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/248

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here