Ремонт рулевой рейки калина

0
1225

Рулевая рейка ЛАДА Калина: диагностика и устранение неполадок

Постукивания или скрипы рулевой рейки – совсем не редкая неприятность для Калины. Сама по себе проблема не так уж и страшна, однако игнорировать ее не стоит, впоследствии она может стать причиной гораздо более серьезных неприятностей, начиная с финансовых, заканчивая опасными для вашей жизни.

Если поехать на станцию техобслуживания в силу каких-либо причин невозможно, у вас всегда есть возможность справиться своими силами, а чтобы вам было проще, в этой статье мы разобрали, как отремонтировать рулевую рейку на Калине.

Рулевая рейка ЛАДА Калина: диагностика

Итак, если вы услышали стуки при управлении автомобилем, постоянные или после долгой стоянки – не важно, это может свидетельствовать об одной из следующих проблем: износе шарового шарнира рулевой рейки, повреждение гранаты, износ амортизаторной втулки, ослабление или разбалтывание болтов фиксирующих картер.

  • Для диагностики и ремонта неполадок вам, в первую очередь, потребуется поднять переднюю часть автомобиля.
  • Затем, открутить болт шлицевого крепления колонки руля (со стороны салона, ниже педального блока).
  • Затем снимаем передние колеса и гайки поворотных кулачков.
  • Получив доступ к площадке аккумулятора, снимаем ее вместе с батареей, достаем теплоотражатель.
  • Последними отвинчиваем гайки, крепящие рейку к кузову.
  • Достаем рейку.

Рулевая рейка ЛАДА Калина: ремонт

После осмотра конструкции, исходя из характера повреждений, осуществляем следующие действия по ремонту.

Если причиной стало ослабление прижимной пружины рейки – необходимо подтянуть пружину, установив корректный зазор между рулевой рейкой и шестерней вала.

В этом случае рейка фиксируется в среднем положении, достается резиновая заглушка, в отверстие регулировочной гайки упора помещается индикатор (до упора рейки). Регулируем вал-шестерню, проверяя индикатором, чтобы длина перемещения упора не превышала 0,5 мм.

Если же проблема в электроусилителе — необходимо подтянуть зажимную гайку. Если вы осуществляете подобный ремонт без демонтажа рейки, в идеале, нужно загнать авто на яму. Подтягиваем гайку снизу по часовой стрелке, сверху – против часовой.

Закончив все необходимые действия, проведите профилактический осмотр сальника и смазку рулевых тяг, пыльников и др. элементов.

Всего просмотров: 447 За сегодня: 2

  • Ремонт рулевой рейки калина Peugeot
    • Ремонт рулевой рейки калина 206
    • Ремонт рулевой рейки калина 307
    • Ремонт рулевой рейки калина 308
  • Ремонт рулевой рейки калина Renault
    • Ремонт рулевой рейки калина Duster
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Трансмиссия
      • Общее
      • Тормозная система
      • Подвеска
      • Электрика
    • Ремонт рулевой рейки калина Kaptur
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
    • Ремонт рулевой рейки калина Logan
      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Кузов и система отопления
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Ремонт рулевой рейки калина Megane
      • Двигатель и его системы
      • Комплектации
      • Кузов и система отопления
      • Топливо и ГСМ
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Ходовая
      • Электрооборудование
    • Ремонт рулевой рейки калина Symbol
  • Ремонт рулевой рейки калина Lada
    • Ремонт рулевой рейки калина Granta
      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Кузов и система отопления
      • Электрика
      • Тормозная система
      • Подвеска
      • Трансмиссия
    • Ремонт рулевой рейки калина Largus
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Ремонт рулевой рейки калина Kalina
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Ремонт рулевой рейки калина Vesta
      • Двигатель и его системы
      • Общее
      • Тормозная система
    • Ремонт рулевой рейки калина Priora
    • Ремонт рулевой рейки калина 2112
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
    • Ремонт рулевой рейки калина 2114
      • Двигатель и его системы
      • Кузов и система отопления
      • Общее
      • Подвеска
      • Тормозная система
      • Трансмиссия
      • Электрика
  • Ремонт рулевой рейки калина Fiat
    • Ремонт рулевой рейки калина Grande Punto
  • Ремонт рулевой рейки калина Chevrolet
    • Ремонт рулевой рейки калина Aveo
    • Ремонт рулевой рейки калина Cobalt
    • Ремонт рулевой рейки калина Lacetti
    • Ремонт рулевой рейки калина Lanos
    • Ремонт рулевой рейки калина Niva
  • Сервисы
    • Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
    • Код разблокировки магнитолы
    • Вопрос специалисту!
    • Расчёт окупаемости газового оборудования
    • Составление договора купли-продажи
  • Эксплуатация
  • ПДД
  • О проекте

Ремонт рулевой рейки калина

CarFrance.ru » Lada » Kalina » Подвеска » Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина своими руками

Ремонтируем рулевую рейку с электроусилителем на Лада Калина своими руками

Ремонт рулевой рейки калина

Ремонт и диагностика рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки калинаРулевая рейка (рулевой редуктор) передает усилие от руля на колеса через тяги. Рулевая тяга одна из основных частей рулевого управления. Существует три разновидности рулевых реек:

  • Электрические, используются в городских автомобилях, т.к. при сильных нагрузках часто выходит из строя электромотор.
  • Механические, применяются в авто все реже.
  • Гидравлические, на этих рейках ставится гидронасос, который облегчает поворот руля.

На неисправности, связанные с рулевой рейкой могут указывать стуки при поворотах, также возрастает усилие, необходимое для поворота руля.

Состояние рулевой рейки проверить довольно затруднительно в связи с ее труднодоступностью. Для проверки рулевой рейки приходится разбирать весь рулевой механизм.

Процесс снятия и установки рулевой рейки

Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.

Технология снятия:

Ремонт рулевой рейки калина

  1. Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
  2. Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
  3. Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
  4. снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
  5. Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластину.

Опишем сразу процесс установки рейки обратно:

Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.

Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.

Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.

Основные неисправности рулевой рейки

1. Протечка сальников

Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.

Ремонт рулевой рейки калина2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки

Эта проблема появляется при попадании воды через пыльники тяг.

3. Протекание гидравлических шлангов

Часто текут соединительные элементы из-за протирания.

4. Изнашивание центрального зуба рулевой рейки

По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.

Ремонт рулевой рейки калина 5. Стуки опорной втулки

Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.

6. Стуки поджимного сухаря

С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.

7. Тугой поворот руля в одну сторону

Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.

8. Тугой поворот руля в обе стороны

Тут может быть много причин:

  • описанные выше, проточки.
  • на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
  • мог произойти на насосе износ рабочей пары.
  • мог сломаться торсион распределителя.

Самые частые причины поломки рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки калина

  1. Плохие дороги. Рулевая рейка может сломаться по причине долговременной езды по плохим дорогам. При езде по плохим дорогам нужно особенно внимательно следить, чтобы при наезде на ямы или ухабы, руль не был в крайнем положении. Если не соблюдать это правило, рулевая рейка очень скоро может начать стучать .
  2. Повредить рулевую рейку можно производя резкие ускорения и торможения, при крайнем положении руля.
  3. Также, к повреждению рулевой рейки могут привести частые наезда на бордюры.

Основными признаками поломки могут служить стуки рейки (для того, чтобы избавиться от него, можно сбросить скорость), также о неисправности говорит тугой ход руля (часто в одну сторону).

Как починить рулевую рейку

Ремонт рулевой рейки калинаПочинка рулевой рейки – не самое простое дело. Снятие и установка рейки отличаются большой трудоемкостью, заранее необходимо упомянуть некоторые сложные моменты. Это, например, место присоединения рейки к рулевой колонке.

Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.

Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.

Ремонт рулевой рейки калинаПеред откручиванием, смачиваем шпильки крепления рейки «вэдешкой», иначе их можно вывернуть. Всегда помните об опасности свернуть эти шпильки! Иначе вам придется просверлить крышку моторного отсека!

Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.

Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.

Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.

Ремонт рулевой рейки калинаДалее нужно снять пыльники. Гайку упора замачиваем в керосине и извлекаем червячный вал. Если это не удастся, можно попытаться смазать все внутри не разбирая до конца.

После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.

Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.

После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.

Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.

После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.

Ремонт рулевой рейки калинаНужно обильно смазать зубчатую часть, т.к. тут основное трение. Далее смазываем концы рейки, смазав, проверьте как она одевается, только если это происходит с некоторым усилием, она перестанет шуметь.

Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.

Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.

Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.

Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.

Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.

Собираем все обратно, при этом стараемся не оставлять лишних деталей.

Источники: http://autospies.ru/rulevaya-rejjka-lada-kalina-ustranenie-nepoladok/, http://carfrance.ru/remont-rulevoj-rejki-lada-kalina-s-elektrousilitelem/, http://mylada.net/remont/rulevaya-rejka-na-kalinu-vaz.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here