Ремонт рулевой рейки ваз 2110

0
1286

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 Любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук, который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки .

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки :

  1. Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
  2. Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:

  1. купить новую рулевую рейку
  2. восстановить рулевую рейку на СТО
  3. отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.
Что следует знать, перед началом работ ?
Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:

  1. Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
  2. Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
  3. Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110 Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Конструкция рулевой рейки следующая .
Ремонт рулевой рейки ваз 2110 Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110. Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.
Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов!

Разборка рулевого механизма ВАЗ

Зажимаем картер рулевой рейки в тиски с мягкими губками и затем:

  1. Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
  2. Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).
  3. Снимаем защитный чехол.
  4. Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110

  1. Специальным ключом с восьмигранной головкой «на 17» отворачиваем гайку упора рейки.
  2. . и вынимаем ее.
  3. Извлекаем пружину.
  4. . и стопорное кольцо.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110

  1. Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
  2. Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.
  3. Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.
  4. Снимаем стопорную шайбу.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110

  1. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой «на 24» (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм). Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни.
  2. . и снимаем ее с вала.
  3. Захватив лыску шестерни ключом «на 14» и опираясь им о монтажную лопатку.
  4. . вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110

  1. . а затем рейку.
  2. Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера.
  3. и вынимаем втулку.
  4. Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера

Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110

  1. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
  2. Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни.
  3. . и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.
  4. Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника. Через отверстия выбиваем подшипник из картера.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110
Промываем полость картера рулевого механизма. Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить «быструю сталь» или «холодную сварку». Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности. Затем:

  1. Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
  2. Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.

Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110
Процесс также показан на видео:

Установка ремкомплекта рулевой рейки

Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Извлекаем опорную втулку. Поддеваем плоской отверткой

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2110 своими руками.

Дорогие Драйвчане, любой механизм в автомобиле не вечен, так при езде по неровной дороге, в один прекрасный момент может появляется стук. который отдает в руль. Либо стоя на месте, может быть стук при повороте руля. Это первые признаки того, что пора делать ремонт рулевой рейки .

Следующие признаки помогут Вам определить состояние рулевой рейки:
1.Возьмитесь за рулевой вал в районе стыка с рейкой и пошевелите вверх-вниз. Если стучит, то ремонт корпуса рейки (чаще всего причина работы игольчатого подшипника без смазки).
2.Проверить люфт втулки и контакта рейки с рулевой шестерней можно взявшись из под капота за стык рулевых тяг.

Хорошо если причина окажется в плохом затяжении узлов, но если стуки в рейке, тогда поступить можно следующим образом:
1.купить новую рулевую рейку
2.восстановить рулевую рейку на СТО
3.отремонтировать рулевую рейку самостоятельно

Если цена новой рейки Вас не смущает, тогда конечно лучше установить новый агрегат. Восстановить ее на СТО тоже выльется в копеечку. Ну а самый дешевый способ избавиться от стука — это все сделать самому.

Что следует знать, перед началом работ ?
Для восстановления рулевой рейки продаются ремкомплекты. Ремкоплект рулевой рейки может быть различным по комплектации:
1.Минимальный набор с шайбой, подшипником, новой гайкой и фторопластовыми втулками стоит 250р.
2.Более полный комплект с подшипниками и валами стоит порядка 500р.
3.Полный ремкомплект рейки в который включается сама рейка будет стоить от 850 до 1100р.

Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля рейка может быть старого образца (ВАЗ 2108) или нового (ВАЗ 2110-12). В последнем случае, отличие в том, что не нужно разбирать весь механизм, чтобы заменить втулку. Достаточно стянуть гофру, затем посередине открутить гайку и рейка разбирается на две части (одна часть весь механизм рейки, вторая часть где стоит втулка).

Конструкция рулевой рейки следующая.
Снятие и установка рулевой рейки на ВАЗ 2110.
Инструкция понятная, за исключением одного момента. Для того, чтобы вытащить вал нужен специальный ключ-восьмигранник на 24, причем внутри ключа должно быть отверстие.

Если такого ключа нет, тогда можно взять длинный болт с головкой на 17. Затем вытачить из шестигранной головки — почти треугольную (одна из граней немного подточена). Бока болта подтачиваем под ключ на 10. Специальный ключ для рулевой рейки готов !

Как провести самостоятельно ремонт рулевой рейки ваз 2110

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Чаще всего, как правило, автомобилисты обращают внимание на то, что при езде по неровным дорогам, из-под автомобиля раздаются странные и какие-то непонятные звуки. Новички, совсем недавно севшие за руль, удивляются и находятся в неведении до тех пор, пока в автосервисе их автомобилю ставят диагноз – нужен ремонт рулевой рейки ваз 2110 или деталь полностью полетела и нуждается в замене.
Бывалые шофера те знают. И как только чувствуют стук, сразу же начинают анализировать ситуацию.
Как же определить неисправности детали и как грамотно своими силами провести на ваз 2110 ремонт рейки рулевой, узнаем из данной статьи.

Как распознать неисправности рулевой рейки

Любой механизм не вечен, в том числе и данная деталь. Чаще всего, о неисправности рулевой рейки свидетельствует стук, который бывает слышен при повороте.
Но существуют и другие признаки.
Чтобы точно определить причину стука, кроящуюся в рулевой рейке, необходимо:

  • взять рукой за рулевой вал, где он состыковывается с рейкой и двинуть им вверх-вниз (если есть стук, значит в рулевой рейке необходимо заменить игольчатый подшипник рулевой рейки или просто смазать его);
  • взять рукой за стык рулевых тяг и проверить люфт втулки, а также рулевой шестерни.

Нередко причиной стуков является плохое регулирование креплений и тогда ничего, все обходится без демонтажа.
Но если стуки все же, наблюдаются в самой рейке, то необходимо сделать следующее:

  • приобрести рулевую рейку новую;
  • восстановить ее на СТО;
  • провести самостоятельный ремонт.

Внимание: Все три варианта имеют свои преимущества, но самый выгодный с экономической точки зрения, конечно же, третий способ. Он позволит не тратиться на дорогую деталь и услуги автомехаников.
Но данный метод потребует определенных начальных знаний о механизмах автомобиля, сноровки и терпения.

Начало работ по ремонту

Прежде, чем начинать на ваз 2110 ремонт рулевой рейки, необходимо вооружиться ремкомплектом, который должен включать:

  • либо минимальный набор крепежей, включающий шайбы, подшипники, гайки и фторопластовые втулки;

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Ремкомлект рулевой рейки

  • либо средний набор, имеющий еще новые подшипники и валы, но стоящий в два раза дороже первого;
  • либо приобрести полный комплект, в состав которого входит и сама рейка.

Внимание: Надо знать, что рейка бывает старого и нового образца. Это зависит от года выпуска детали.
Старые рейки идут в основном на Ваз 2108, а новые предназначены для «десяток». Последний вариант бывает удобен тем, что не нужно будет разбирать механизм полностью, для замены втулки.
Просто снимается гофра, откручивается гайка посередине и рейка разбирается на две части – часть с механизмом и часть со втулкой.

Из чего состоит рулевая рейка

Конструкция рулевой рейки

Перед началом работ полезно знать, из чего состоит данная деталь. Начнем с втулки.
На рулевой рейке она состоит из:

Подшипники бывают следующих видов:

Кроме вышеперечисленных составляющих, рулевая рейка состоит из:

Демонтаж старой рейки

Такая вот на ваз 2110 рейка рулевая. Ремонт ее необходимо проводить после снятия.
Для того чтобы провести ремонт или замену рейки, ее нужно демонтировать с автомобиля. Процесс демонтажа проводится двумя способами: можно снять рейку с тягами или без них.
В случае первом, необходимо выпрессовать пальцы наружных наконечников тяг, а во-втором, отсоединить внутренние наконечники.
Итак:

  • отворачиваем в салоне автомобиля болт эластичной муфты;
  • ключом на 13 в моторном отсеке расслабляем гайки крепления скоб механизма рулевой рейки с обеих сторон;
  • выводим шлицевой конец шестерни из отверстия, сдвигая рулевую рейку вперед;

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Выведение шлицевого конца

  • картер рулевого механизма зажимается в тиски, имеющие мягкие губки;
  • извлекаем распорное кольцо и опору с правой стороны картера рулевой рейки;

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Распорное кольцо и опора рейки

  • хомуты, которые обнаруживаем на защитном чехле, срезаем (не нужно опасаться, так как они бывают одноразовыми);
  • защитный чехол извлекаем с опоры;
  • переходим на левую сторону и извлекаем опору и защитный колпачок;
  • находим гайку упора рейки (она своеобразная и потребует использования специального инструмента – восьмигранной головки на 17);
  • отворачиваем ее до упора;

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Снятие гайки упора специальной восьмиконечной головкой

На ваз 2110 рулевая рейка, ремонт которой связан с демонтажем, имеет и другие сложные и своеобразные крепления и фиксирующие гайки. По сути, рулевая рейка является механизмом очень нежным, требующим к себе тщательного внимания.
И ремонт рейки ваз 2110 должен проводиться без особых усилий и грубых работ.
Итак:

  • под данной восьмиугольной гайкой упора находим пружину и извлекаем ее;
  • затем и стопорной кольцо, находящееся под пружиной снимаем;
  • берем картер удобно и старемся несльными ударами об деревянную подставку выбить упор рейки (следует знать, что в проточке упора находится резиновое кольцо-уплотнитель);
  • вынимаем уплотнитель переднего щитка;
  • под ним находится пыльник, который также извлекаем (действуем отверткой с широким, но тонким лезвием);
  • под пыльником находится стопорное кольцо, которое также следует извлечь;

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Стопорное кольцо под пыльником

  • отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни (для этого нужно использовать опять же восьмигранную головку уже на 24);
  • извлекаем гайку с вала;
  • затем вынимаем шестерню, вместе с подшипником (для этого используется ключ на 14, который нужно опереть о монтажную лопатку);
  • извлекаем саму рейку;
  • выводим из отверстий картера выступы опорной втулки (используем отвертку);
  • снимаем втулку.

Перед тем, как установить новую опорную втулку, необходимо надеть на нее демпфирующие кольца, тоже обязательно новые. Делать это надо так, чтобы их тонкая часть размещалась прямо против разреза втулки.
На нашем видео можно посмотреть, как правильно проводить демонтаж рейки с составляющими и ее правильную установку.
Итак:

  • устанавливаем новую втулку, как показано на фото;

Ремонт рулевой рейки ваз 2110

Установка новой втулки

  • своими руками разрезаем резиновые кольца по контуру втулки, удаляя трезанные части (используем специальный нож);
  • извлекаем стопорное кольцо с вала шестерни;
  • далее, как рекомендует инструкция, выпрессовываем специальным съемником шариковый подшипник, который заменяем;
  • чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник;
  • полость картера промываем;
  • ставим новый игольчатый подшипник, используя холодную сварку;
  • собираем все в обратной последовательности;
  • цена на защитный чехол невысока, поэтому желательно купить новый и установить, а затем закрепить хомутами;
  • регулируем зазор рейки (для этого нужно закернить гайку упора, обмяв резьбу).

На этом заканчиваем сборку и ремонт рулевой рейки. Надеемся, что пошаговая инструкция, данная выше, поможет неплохо сэкономить.
Кроме этого, она даст возможность новичкам-автомобилистам ознакомиться с основными деталями и крепежами рулевой рейки. А бывалым шоферам она даст информацию, которая убережет от ошибок и повторных действий.

Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/articles/384.html, http://www.drive2.ru/l/6383723/, http://masteravaza.ru/rulevoe/rulevaya-rejka-rulevoe/remont-rulevoj-rejki-vaz-2110-77

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here