Спойлер на Рено Дастер: назначение элемента, установка и преимущества использования спойлера

0
416

Преимущества использования спойлера

Сначала таким тюнингом занимались молодые водители, посмотревшие серии кинофильмов о гонках. Его целесообразность часто ставилась под сомнение. Но для некоторых владельцев монтаж подобного оборудования уместен.

И для этого есть несколько причин:

  • увеличивается обтекаемость кузова на 1,5% даже у неподготовленного к соревнованиям транспорта;
  • прижимная сила на заднюю ось становится больше на 15%, улучшая сцепление с дорогой и управляемость;
  • уменьшается тормозной путь;
  • снижается расход топлива при правильной установке;
  • предотвращается попадание грязи во внутреннее пространство автомобиля и на стекла;
  • обладая малым весом, спойлеры соответствуют всем требованиям, предъявляемым к такому оснащению;
  • простой монтаж;
  • правильно подобранные комплектующие прибавляют привлекательности внешнему виду авто.

Видео по установке

Назначение и характеристики

Для изменения аэродинамических характеристик машины за счет перенаправления воздушного потока на капот и стекла автомобиля устанавливают подобные детали. Облик Дастера становится агрессивнее. Спойлеры делятся по нескольким критериям.

Назначение спойлера

В зависимости от массовости выпуска и стилистики исполнения они бывают:

  • кастомными, т.е. изготовленными малой партией или под заказ для одного автовладельца;
  • заводскими, производящимися большой партией.

Кроме того, оборудование может быть универсальным или специализированным для одной автомобильной марки или модели.

Есть разновидности, которые определяются местом установки:

  1. На крышку багажника монтируют задний спойлер. Он увеличивает давление на ось и более удачно применяется на заднеприводных автомобилях. Усиливает взаимодействие между колесами и дорогой.
  2. Под передний бампер ставят сплиттеры. Через них отводится воздух, за счет встроенных дефлекторов охлаждаются колодки тормозов, радиаторы кондиционера и системы охлаждения.
  3. Разбивает воздушный поток, снижая лобовое сопротивление, крышный спойлер.
  4. Дополнительную прижимную силу и сопротивление атмосферному давлению обеспечивают передние и задние юбки.
  5. В этих же целях используют боковые щитки на пороги.

Крепятся аэродинамические элементы с помощью одного из двух способов. Болты предназначены для постоянной установки оборудования. Это наиболее надежный метод. Фиксация на клей или двухсторонний скотч менее долговечна.

Для изготовления спойлеров используются легкие конструкционные материалы:

  • самым бюджетным является стеклопластик;
  • смесь его с ABS-компонентами повышает потребительские качества;
  • новинкой для тюнинга стали долговечные и устойчивые к деформации силиконовые изделия;
  • накладки из карбона дороги в изготовлении, но отличаются лучшей аэродинамикой;
  • из алюминия и прочих легких металлов производят отдельные элементы спойлеров.

Спойлер

Впечатления после установки

Плюсы/Минусы заднего спойл-а Renault Duster

Далее небольшой отчет и впечатления об использовании самостоятельно установленного аксессуара:

  • Сочетание расцветок смотрится привлекательно и благодаря черным ножкам спойлер на багажнике Дастера не выглядит чрезмерно тяжеловесным. Кроме того, он не закрывает обзора через заднюю дверь, как и не перекрывает собой вспомогательный стоп-сигнал.
  • Крыло наделено обтекаемой формой, а верхняя точка не превышает границу рейлингов.
  • Опорные ножки — вспомогательный крепежный элемент, который упрочняют конструкцию и не допускают падения крыла.
  • Заднее стекло теперь обдувается при передвижении авто, спойлер не позволяет ему пачкаться. Эффект заметен уже на скорости от 40 км/ч. Аэродинамика продумана таким образом, что поток воздуха направляется вдоль окошка. Результат налицо. За счет воздействия воздушных потоков, которые защищают заднее стекло Дастера, оно пылится и пачкается на порядок реже, чем до установки этого аксессуара. Разумеется, это вовсе не означает, что грязи там теперь не будет вовсе, но отныне она будет появляться в гораздо меньших количествах. Отсюда делаем вывод, что защитную функцию спойлер на Рено Дастер выполняет.
    Плюсы/Минусы заднего спойлера Renault Duster

Видео

Инструменты

Для того чтобы установить задний спойлер на Рено Дастер, помимо основной детали потребуются следующие инструменты:

  • клей герметик (наиболее предпочтителен полиуретановый);
  • пистолет, посредством которого наносится герметик;
  • нож;
  • малярный скотч.

Также потребуется обезжиривающая жидкость.

Использование герметика объясняется тем, что после посадки спойлер можно двигать в стороны, пока деталь не займет правильное положение.

инструменты для установки

Установка своими руками

Весь процесс установки можно разделить на три  этапа:

  1. Подготовка.
  2. Установка.
  3. Завершающая стадия

Подготовка

Прежде чем монтировать спойлер на заднюю дверь, необходимо поставить Дастер так, чтобы его линия крыши была параллельно земле. В ином случае деталь не сможет выполнять те функции, для которых предназначена.

Подготовительные работы перед установкой предусматривают следующие манипуляции:

  • Приложить устанавливаемый элемент  к крыше Дастер. Необходимо добиться равномерного расположения детали относительно других горизонтали и вертикали кузова.
  • Отметить в зоне приложения точки, к которым будет крепиться аэродинамический элемент.

Рекомендуется проводить эту операцию вдвоем. Один человек сможет выставлять спойлер, а второй — оценивать точность расположения детали.

Установка

После нанесения разметок на кузове кроссовера, можно приступать к установке спойлера для Renault Duster. На начальном этапе необходимо снять с детали заводскую пленку. Для этого следует предварительно нагреть поверхность феном.

Далее нужно обработать кузов Дастер обезжиривающим раствором. Последний наносят на салфетку, которой протирают область, к которой в дальнейшем будет крепиться аэродинамический элемент. Также эту часть можно прогреть феном. Специалисты отмечают, что такая обработка обеспечивает более надежное крепление к кузову.

Подготовка кузова к установке

Затем на краях детали следует сделать несколько насечек (ножом) в посадочных местах. Это необходимо для того, чтобы улучшить контакт материала с герметиком. Некоторые спойлеры для Дастер комплектуются двусторонним скотчем, который облегчает процесс установки.

Подготовительные работы перед установкой

Следом необходимо нанести тонким слоем герметик на посадочные зоны. В конце спойлер крепится на крышу с учетом нанесенной маркировки. Выполнять данную часть работы также рекомендуется вдвоем. После этого деталь нужно слегка прижать к крыше и удержать в таком положении в течение нескольких минут.

Наносим герметик на места крепежа

Далее наступает второй этап: компонент должен быть надежно зафиксирован в выбранном положении. Для этого потребуется малярный скотч. Последний необходимо нанести так, чтобы спойлер и дверца багажного отсека не могли сместиться в сторону.

Закрепляем спойлер на Дастер

Некоторые модели данного компонента дополняются специальной лапкой. Эта конструктивная особенность предназначена для обеспечения надежной фиксации приклеенных к кузову частей с внутренней стороны багажника. Если лапка имеется на спойлере, то монтаж на Дастер проводится несколько иным образом.

Этот элемент нужно вставить в специальные пазы, расположенные на боковой поверхности аэродинамического компонента. Далее следует открыть дверцу багажного отсека Дастер. Пазы предварительно заполняются герметиком. Лапки фиксируются с внутренней стороны багажного отсека. Для крепления в этом случае используются болты. Внешняя часть лапки соединяется с пазом аэродинамической детали. Следом болты затягиваются, благодаря чему все компоненты спойлера соединяются между собой, и последний надежно фиксируется на кузове Дастер.

На конечном этапе не рекомендуется прикладывать много усилий. Достаточно затянуть болт так, чтобы вся конструкция не сдвигалась в сторону при касании.

Работая с герметиком, важно соблюдать временные сроки, необходимые для полного затвердевания клеящего состава. Обычно нужно выдержать сутки.

Завершающая стадия установки

После того как завершена работа с фиксирующими частями, можно закрыть дверцу багажного отсека. Затем необходимо обработать пазы герметиком. То есть, следует повторно нанести клеящий состав на лапки.

По окончании работ важно удалить остатки герметика с кузова Duster и элемента аэродинамики. В этом случае достаточно протереть зону обработки ватной палочкой или сухой тканью.

Рекомендации

Пользоваться готовой конструкцией можно спустя 24 часа после закрепления. Лучше всего дать отстояться 3-4 дня.

Монтаж на автомобиль Renault Duster проводится без особого труда, но желательно такую процедуру осуществлять в присутствии опытного помощника.

14 КОММЕНТАРИИ