Термостат Пежо 308 — замена корпуса термостата

0
15

Замена термостата на автомобиле Пежо 308

Самое пожалуй сложное где приходилось менять термостат — это в Пежо 308, так как он там расположен в корпусе и имеет не очень удобное расположение. Ко всей сложности снятия и установки добавляется такой момент, что подбирать корпус термостата необходимо строго по VIN номеру автомобиля, так как вариантов исполнения термостата несколько, включая разновидности крепления шлангов отопителя.

Замена корпуса термостата — Пежо 308 с двигателем EP6

Необходимый инструмент для замены:

  • Утканосы или пассатижи.
  • Шлицевая отвертка.
  • Головка на 8, 10 с маленькой трещоткой и удлинителем.
  • А так же головка звездочка для откручивания шпильки.

На первом этапе необходимо слить антифриз из системы охлаждения по максимуму, для этого есть несколько вариантов:

  1. Слить классическим образом через нижний патрубок радиатора охлаждения.
  2. Слить посредством продувки.

Классический метод

Для этой процедуры необходимо поднимать автомобиль и снимать защиту, что  б сохранить слитый антифриз. Если вы купили новую охлаждающую жидкость и у вас нет возможности поднять автомобиль, то до нижнего патрубка возможно подлезть сверху через моторный отсек. В таком случае всю жидкость сливаем в тазик откручивая хомут на нижнем патрубке отверткой, ключиком на 7 или маленькой головкой с трещоткой.

Метод с продувкой

  • Для  начала замены потребуется слить антифриз из системы охлаждения. Для этого берем чистую пластиковую канистру и отрезаем горлышко, для того что б в нее можно было вставить верхний патрубок, который подходить к радиатору.
  • Откручиваем крышку расширительного бочка.
  • Снимаем воздушный резонатор и воздушный патрубок.
  • Пропихиваем пластиковую канистру между радиатором и коробкой передач.
  • Снимаем верхнюю трубку с радиатора и сливаем антифриз в канистру, будьте готовы из радиатора тоже немного сольется охлаждающей жидкости.
  • Вставляем в расширительный бачек воздушную продувку и выдавливаем в канистру весь оставшийся антифриз.

Далее снимаем аккумулятор, как его снять описано в этой статье. Под аккумулятором расположена пластиковая подставка, ее необходимо так же снять.

Откручиваем  патрубки от корпуса термостата (Внимание возможно будут сливаться остатки антифриза)

откручиваем шланги с корпуса термостата

Отстегиваем шланги отопителя, один шланг от трубки радиатора печки, а второй непосредственно от самого корпуса термостата. Так же отключаем все электрические разъемы.

Далее откручиваем крепление самого корпуса, А это:

  • Два болта с головкой на 8
  • Верхнее крепление гайкой на 10

Извлекаем два болта, откручиваем гайку на 10 верхнего крепления и обязательно выкручиваем шпильку, для удобства извлечения корпуса термостата. Там нужна головка звездочка совсем небольшого размера (сори, точно не помню размер головки)

шпилька

Но и это не самое сложное в этой процедуре, а самое что ни наесть противное в снятии этого корпуса термостата на двигателе EP6, то это извлечение скобки, (гениально придуманной инженером технологом, будь он неладен) с патрубка который идет на помпу (водяой насос), ниже фото этой скобки.

скоба

Извлечь эту скобу возможно думаю только утканосами и то, будьте осторожны и не уроните ее.

Если все манипуляции с извлечением скобы удались, то извлекаем корпус термостата вместе с одним шлангом отопителя (этот шланг у печки находиться сверху, а на корпусе термостата находиться как нижний), его мы переставим со снятого корпуса на новый уже вне автомобиля.

На турбированных версиях двигателя EP6 есть еще один шланг который направляется на охлаждение турбины, но его вы стазу увидите и снимете без проблем с помощью разжимания самозажимного хомута пассатижами или опять же утканосами.

При установке нового корпуса термостата обратите внимания на датчик температуры, возможно на некоторый модификациях изменили его меторасположения и вам потребуется переносить или удлинять электрический провод с разъёмом.

датчик температуры на корпусе термостата

После установки, все прикручиваем и собираем в обратной последовательности и конечно же заливаем антифриз в расширительный бачек. Для удобства прокачки, приподнимите верхний шланг радиатора в месте сгиба, так как через него не пройти оставшемуся воздуху из системы охлаждения. Следующим этапом прогрейте двигатель до включения вентилятора на радиаторе.

Вот примерно так можно произвести замену корпуса термостата своими руками.

Замена термостата и антифриза с промывкой системы охлаждения моего Peugeot 308 SW

Началось всё с того, что начал понемногу уходить антифриз. Поиски течи дали только место куда выливался. В один прекрасный день на землю ушел весь бачек.

Углубление в корпусе коробки под темостатом, сюда стекал антифриз.

Долгие поиски места откуда течет дали лишь одно предположение, что в корпусе термостата при нагревании окрывается трещина или течь по шву. Было принято решение менять термостат. Заказал по артикулу 1336 Z8:

Снятие старого термостата открыла такую катрину:

Соскреб накипь, чтоб видно было сколько накипело

Вход в патрубок от помпы куда вставляется переход термостата. Видно, что и тут накипь.
Глядя на всю, открывшуюся картину, было принято решение о замене антифриза и промывке системы охлаждения.
Сначала сливаем старый антифриз. Затем снимаем радиатор. Чтобы снять радиатор в нашем случае придется разобрать весь перед машины вот до такого состояния:

До такого состояни нужно разобрать авто чтоб снять радиатор

Вид снятого радиатора впечатлил, грязи и мусора набилось прилично:

Промываем снаружи керхером, только остарожно, двигаем струю воды вдоль сот (т.к. соты алюминиевые) если поперек будет загибать пластинки сот.

Дальше промывал раствором лимонной кислоты внутри:

Затыкаем отверстия и заливаем раствор лимонной кислоты

Теперь промываем всю систему охлаждения, ставим новый термостат (инструкция по снятию-установке корпуса термостата ТУТ: citroen-sto.ru/ep6/snyati…yushhey-zhidkosti-na-ep6/ ), собираем всю систему: патрубки, датчики, АКБ. Заливаем старый антифриз (предварительно дав отстоятся, чтоб осели примеси в осадок) на 1/3 разбавленный дистилятом (одна вода быстро доходит до кипения), добавляем промывку Liqui Moly «Kuhler Reiniger» 300г:

Заводим двигатель и с включенной печкой гоняем примерно 1 час, иногда прогазовывая до 2000-3000 об/мин.
После этого сливаем всю муляку:

Сливаем всё что получилось после промывки

Выдуваем воздухом остатки из системы насколько хватит запаса воздуха в легких через патрубок, что идет от расширительного бачка на помпу:

Подсоединяем патрубки и заливаем дистилированную воду для промывки и крутим примерно 10 минут. Потом сливаем и выдуваем как сказано выше.
Даем чуток остыть двигателю и заливаем новый антифриз, я себе решил залить оригинальный антифриз «PSA Longlife», цвет сине-зеленый, померил ареометром показало -50°С, аритикул для заказа: 9735 К0-5литров, 9735 К1-2литра, 9735 К5-1литр. Я себе взял 5+2:

Заливаем в систему

Заливаем, крутим движок, опять доливаем до нормы. Радуемся, что промыли систему и сменили антифриз после 5 лет жизни авто и 122700 км пробега.

Замена термостата на Пежо 307

Как поменять термостат на пежо 308?

Рано или поздно, в системе охлаждения Peugeot 307 происходят поломки. Самой распространённой, и не только для Пежо, но и для других автомобилей становиться – термостат. Многие автолюбители задаются вопросом – как поменять данное изделие своими руками, чтобы не переплачивать на автосервисе.

Процесс замены термостата на Пежо 307

Сравнение старого и нового термостата.

Прежде, чем преступить непосредственно к самому процессу, необходимо понимать, что провести замену термостата на Пежо 307 – не так уж и легко, как кажется на первый взгляд.

Месторасположение термостата.

В отличие от советского автопрома на французском автомобиле, провести элементарную операцию оказалось не так и просто. Итак, рассмотрим, последовательность действий:

  1. Берём ёмкость и сливаем всю охлаждающую жидкость. Стоит обратить внимание на качество тосола (антифриза). Если он имеет мутный цвет, то рекомендуется его заменить.

    Сливаем жидкость с системы охлаждения

  2. Под капотом находим штуцер сброса воздуха с системы охлаждения. На отверстие штуцера устанавливаем патрубок.

    Расположение штуцера для сброса воздуха

  3. На следующем этапе заводим мотор, а в расширительный бак льём дистиллированную воду. Лить необходимо до тех пор, пока вода не польётся с установленного патрубка.

    Штуцер, куда необходимо вставить трубку

  4. Чтобы заменить термостат необходимо снять воздушный фильтр.

    Снимаем воздушный фильтр, чтобы добраться до термостата.

  5. Снимаем хомут верхней трубки радиатора.

    Снимаем верхний патрубок радиатора, чтобы было легче добраться до термостата

  6. Теперь, когда добрались непосредственно до термостата, его можно демонтировать изделие.
  7. Выкручиваем 4 винта крепления, снимаем термостат и отсоединяем трубку, ведущею к печке.

    4 болта отмечены стрелочками

  8. С самого термостата необходимо снять регулятор печки и уплотнительную резинку.
  9. Устанавливаем новое изделие, при этом заменив прокладку и установив регулятор.
  10. Остальная сборка проводиться в обратной последовательности.
  11. Не стоит забывать залить охлаждающую жидкость, чтобы не нажить ещё больших проблем.

Выбор термостата

К выбору изделия стоит подходить тщательно.

Как говорят французы: «Все что сделано у нас – это качественный продукт», но как показывает практика это не всегда так. Конечно, частично виноваты производители, которые допускают выход на рынок подделок, но так не всегда, иногда бывает ещё – заводской брак.

Оригинальный артикул

1336.Z0 – оригинальный каталожный номер термостат Пежо 307. Применяемость данного устройства достаточно широкая. Этот термостат устанавливается на целый ряд автомобилей Ситроен и Пежо. Средняя стоимость запасной части составляет 3000 рублей.

 Замена термостата и антифриза с промывкой системы охлаждения моего Peugeot 308 SW

Все началось с того, что тосол стал постепенно выходить. Поиски утечек выявили только точку, где она вылилась. В один прекрасный день весь танк сошел на берег.

Углубление в корпусе коробки под терморегулятор, сюда капал антифриз.

Долгие поиски места, откуда он вытекает, дали лишь намек на то, что трещина или течь по шву откроется в корпусе термостата при нагревании. Было решено поменять термостат. Заказано по артикулу 1336 Z8:

Снятие старого термостата выявило следующую катрину:

Я соскоблил чешую, чтобы вы могли увидеть, сколько она закипела

Вход в патрубок от насоса, куда вставлен переход термостата. Как видите, здесь тоже есть масштаб.
Посмотрев на всю открывшуюся картину, было решено заменить антифриз и промыть систему охлаждения.
Сначала сливаем старый антифриз. Затем снимаем радиатор. Чтобы снять радиатор в нашем случае, вам потребуется разобрать всю переднюю часть автомобиля в таком состоянии:

Перед этим состоянием необходимо разобрать автомобиль, чтобы снять радиатор

Вид снятого радиатора был впечатляющим, грязь и мусор уложены прилично:

Снаружи промываем кархером, только аккуратно, поток воды перемещаем по сотам (так как соты алюминиевые), если сотовые пластины сложены поперечно.

Потом промыл раствором лимонной кислоты внутрь:

Закройте отверстия и залейте раствор лимонной кислоты

Теперь промываем всю систему охлаждения, ставим новый термостат (инструкция по снятию и установке корпуса термостата ЗДЕСЬ: citroen-sto.ru/ep6/snyati..yushhey-zhidkosti-na-ep6/), собираем всю систему: трубки, датчики, аккумулятор. Залейте старый антифриз (дав ему отстояться, чтобы примеси осели в осадке) разбавленным на 1/3 дистиллятом (вода быстро закипает), добавьте смывку Liqui Moly «Kuhler Reiniger» 300 г:

Включаем двигатель и с включенной печкой едем около часа, иногда до 2000-3000 оборотов.
Далее соберем весь манекен:

Совмещаем все, что произошло после стирки

Обдуваем остатки из системы воздухом до тех пор, пока в легких не будет достаточно воздуха через патрубок, идущий от расширительного бака к насосу:

Подключаем патрубки и заливаем дистиллированную воду для полоскания и кружим около 10 минут. Затем сливаем и взрываем как сказано выше.
Даем двигателю немного остыть и залили новый антифриз, решил залить себе оригинальный антифриз PSA Longlife, сине-зеленого цвета, замерял ареометром показанным -50 ° C, номер для заказа: 9735 К0 — 5 литров , 9735 К1-2 литра, 9735 К5- 1 литр. Получил за себя 5 + 2:

Компилируем систему

Залить топливо, запустить двигатель, снова долить согласно предписаниям. Мы рады, что после 5 лет эксплуатации и 122700 км пробега промыли систему и заменили антифриз.

14 КОММЕНТАРИИ