Усилитель руля на ваз 2109

    0
    585

    Электроусилитель руля на ВАЗ 2109: установка своими руками, какой усилитель подойдет

    Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109

    Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:

    • Монтаж выполняется достаточно легко;
    • ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
    • Экологичное устройство;
    • Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
    • Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.

    Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:

    • Новый электроусилитель;
    • Комплект проводки для подключения усилка;
    • Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
    • Укороченный кардан рулевого вала;
    • Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
    • Руль (лучше взять от Калины);
    • Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).

    Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.

    1. Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    2. Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
    3. Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
    4. Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
    5. Демонтируйте рулевой вал.
    6. Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
    7. Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
    8. Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.

    Усилитель руля на ваз 2109

    • Настало время подключить проводку.
    • Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
    • Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.

    Усилитель руля на ваз 2109

    Усилитель руля на ваз 2109

    • Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
    • Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
    • Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
    • Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.

    Устанавливая ЭУР от Приоры на ВАЗ 2109, положение самого руля сместится примерно на 5 сантиметров в сторону водителя. Также руль опустится вниз. Потому положение кресла придется немного изменить.

    Устанавливаем ГУР, часть 1: Насос

    Гидроусилитель руля (ГУР) на ВАЗах появился только начиная с ВАЗ 2110, владельцы же ВАЗ 2109 могут довольствоваться только рулевым управлением без усилителя. Не все готовы с этим мириться, поэтому люди самостоятельно устанавливают ГУР от ВАЗ 2110 (2112) на «девятки». В данном случае получаем не только меньшие усилия на руле. но и рейку с меньшим передаточным числом — 2,8 оборота вместо 3,8, что способствует более скоростному рулению.

    Рассмотрим в этой статье, как это можно сделать своими руками. Данная статья будет состоять из двух частей, в первой части мы рассмотрим установку насоса гидроусилителя, во второй – установку рулевой рейки под ГУР.

    Поехали. Вначале снимаем генератор с кронштейном:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Шкив на ремень генератора нужен ручейковый, как на рисунке ниже, поэтому если стоит другой, то меняем его на такой:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Так выглядит насос ГУР ВАЗ 2110 вместе с кронштейном:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Кронштейн нужно доработать, а именно открутить опору двигателя, отпилить уши ее крепления, а также отпилить крайнее правое крепление (оно мешает). В итоге должно получится так:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Дальше вместо генератора, который мы установим выше, устанавливаем насос ГУР:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Как видим, второй болт нужно будет взять покороче.

    Далее ставим кронштейн генератора, в нашем примере он взят от Калины, с натяжителем. Так он выглядит в сборе с генератором:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Кронштейн устанавливается на 3 болта на штатные места:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Генератор у нас тоже от ВАЗ 2110. Чтобы его установить, придется немного подпилить «телевизор»:

    Усилитель руля на ваз 2109

    Дальше устанавливаем генератор и ремень. Ремень нужен с маркировкой 6PK975 (или 970).

    Усилитель руля на ваз 2109

    Все, насос ГУР установлен, ждем 2-ю часть!

    Электроусилитель руля от 21099, 2109, 2108

    Зачем нужен электромеханический усилитель руля на этих моделях спросите вы? Но все эти вопросы давно отошли в прошлое, с появлением иномарок сплошь оборудованных ГУРами. Они значительно снижают прилагаемые усилия и способствуют быстрому возвращению колес в позицию для движения прямо. Устанавливать гидроусилитель непросто. а вот установить ЭМУР можно. Благо он устанавливается непосредственно в рулевую колонку и никаких дополнительных изменений конструкции не предусматривает. Он состоит из синхронного двигателя и контроллера для управления процессом.

    Усилитель руля на ваз 2109

    Основные характеристики ЭМУР:

    -направление – реверсивное;

    -редуктор – червячный трехзаходный;

    -максимальный компенсирующий момент-35Нм.

    -средний потребляемый ток – 50А.( при максимальном моменте- 35 Нм и скорости рулевого вращения 360 градусов в секунду

    -двигатель – индукторный с электроуправлением.

    — материал червячного колеса –углепластик( УПА 6/30-2)

    -материал вала – сталь 40Х

    Главные преимущества ЭМУР:

    -малое потребление энергии.

    -адаптация к любым автомобилям.

    -скорость возрастает, крутящий момент усилителя уменьшается, что и дает эффект параметрического руля.

    Установка электроусилителя руля на ВАЗ видео бонус

    Рекомендую прочесть:

    • Усилитель руля на ваз 2109 Регулировка тепловых зазоров клапанов на ВАЗ 2108, 2109, 21099
    • Усилитель руля на ваз 2109 Паук на классику видео
    • Усилитель руля на ваз 2109 Тюнинг двигателя ваз 2109 видео
    • Усилитель руля на ваз 2109 Замена пружин клапанов на более жесткие
    • Усилитель руля на ваз 2109 Язык дракона – пламя из выхлопной трубы
    • Усилитель руля на ваз 2109 Капитальный ремонт двигателя ВАЗ 21099,2109,2108 с чего начать?
    • Усилитель руля на ваз 2109 План доработок по тюнингу ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их аналогов
    • Усилитель руля на ваз 2109 Тюнинг двигателя ВАЗ 2108 до 200 л. с

    Поделись с друзьями:

    Источники: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/automobile/92897-elektrousilitel-rulya-na-vaz-2109-ustanovka-svoimi-rukami-kakoj-usilitel-podojdet, http://tuning-lada-2109.ru/ustanavlivaem-gur-na-vaz-2109-chast-1/, http://avtogury.ru/tyuning-dvigatelya/elektrousilitel-rulya-ot-21099-2109-2108.html

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here