Усилитель руля на ваз 2110

0
3817

Гидро- и электроусилитель руля на ВАЗ 2110

Усилитель руля на ваз 2110 С каждым годом автомобиль становится все более мощной, совершенной конструкцией, удивляющей уже не только своей выносливостью, проходимостью, привлекательным внешним видом, но и современным электронным оборудованием, сложным, многофункциональным, приравнивающим транспортное средство к компьютеру. Одним из таких достижений автоиндустрии стало рулевое усиление. Руль — это основа основ автомобиля, и очень часто водители отмечают не самое лучшее его управление, которое нуждается в корректировке, модернизации.

Так, в первой половине ХХ века родилась идея усиления руля. Она совершенствовалась, дополнялась новыми продуктивными мыслями, и в результате сегодня мы можем наслаждаться идеальным вождением и пользоваться таким полезным приспособлением, как усилитель рулевой рейки. Но что такое электроусилитель руля на ВАЗ 2110, или, как его еще называют, ЭУР, для чего он нужен, в чем его функциональные свойства, плюсы и минусы? Что есть гидроусилитель руля на ВАЗ, ГУР, чем он отличается от ЭУР, в чем заключаются его плюсы и минусы? Рассмотрим и ряд других, не менее важных, вопросов.

История создания усилителя руля

Усилитель рулевого управления — это приспособление, позволяющее в значительной степени улучшить качество управления. Усилители руля бывают двух типов: ЭУР и ГУР. Еще когда были созданы первые автомобили, конструкторы задумались над вопросом усовершенствования рулевого управления. Эта беспокойная конструкторская мысль сформулировалась в готовую схему только в начале тридцатых годов ХХ века, когда на смену довольно странным рулевым механизмам, которые за свою оригинальную форму получили забавное название «коровий хвост», пришли стандартные круглые баранки.

Тогда конструкторы генерировали всевозможные нестандартные решения. Так, например, для гоночных автомобилей были созданы быстросъемные «баранки», которые крепились специальными защелками. Дальше — больше, европейцы стали задумываться о повышении комфорта вождения. В сороковые уже многие автомобили оснащались гидроусилителями, даже на миниатюрных, легких малолитражках ставились ГУР. Электроусилитель, его чаще называют ЭМУР или ЭУР, появился спустя десятилетие и показал лучшие параметры.

Сегодня ЭУР и ГУР ставятся даже на автомобили ВАЗ, не на все, конечно. Усиление можно встретить на ВАЗ 2110, Лада Калина, Лада Гранта, причем с таким оборудованием даже простенькая ВАЗ 2110 по качеству рулевого управления встает на одну ступень с неплохими иномарками.

Плюсы и минусы ЭУР

ЭУР — это сложное устройство, состоящее из немалого числа деталей. Он начинает срабатывать в тот момент, когда водитель поворачивает рулем: начинается процесс передачи сигнала с датчика скорости вращения и контроллера положения на систему рулевого управления. Из данного определения можно сделать вывод, что на работу ЭУР влияют две величины: скорость и рулевая тяга, выраженная в повороте рулевой рейки.

Когда все данные поданы на модуль управления, тот подает питание на силовой агрегат. Мотор начинает работать, одновременно способствуя более легкому вращению руля. От положения руля сила вспомогательного воздействия меняется. На настоящий момент ЭУР считается наиболее популярным благодаря более простой эксплуатации и возможности контроля за рабочим состоянием руля, нежели с ГУР. Чаще всего ЭУР можно встретить на отечественных моделях ВАЗ 2110, Калина. Еще одним преимуществом электроусиления является то, что оно экономично.

При желании его можно и вовсе отключить, тогда как ГУР отключить нельзя. Также профессионалы отмечают, что электроусиление более практично, так как не содержит такие хрупкие элементы, как насос, шланги, золотники и прочее оборудование, которые выходят из строя гораздо чаще, чем электрика.Усилитель руля на ваз 2110 Что еще можно отметить здесь? Отсутствие шума. Этот фактор для многих водителей является чуть ли не определяющим.

Самым главным достоинством этого вида усиления являются лучшие параметры управления, которые прослеживаются в четкости, точности поворота руля. Еще ЭУР может проработать какое-то время даже тогда, когда двигатель безнадежно заглох, что позволяет водителю чувствовать себя на дороге более защищенно и уверенно. Но, конечно, не бывает механизмов без каких-то изъянов. Недостатком электроусиления является весомое энергопотребление, от 40 до 50 А.

В рабочем режиме ЭУР мотор теряет до 10 л. с. своей мощности. Наиболее частые причины неисправности усилителя заключаются в обгорании проводков на монтажной плате и дефект предохранителей. Второй наиболее распространенной поломкой, особенно часто встречающейся на ВАЗ 2110, является стук в руле, когда машина движется по ухабистой дороге. Такое может произойти от того, что потеряна обратная связь усилителя. Для того чтобы определить причину неисправности, необходимо демонтировать предохранитель питания агрегата из ниши монтажного блока.

Только не забудьте сначала отключить его. Теперь нужно совершить тест-драйв, не теряя бдительности и осторожности, так как усиление будет весомым, что заметно затруднит движение. Теперь нужно подключить все свое внимание: если стуков в руле не будет, значит, причина крылась в модуле. Если же руль как стучал, так и стучит, то чинить нужно саму рулевую колонку.

Преимуществом отечественных автомобилей является тот факт, что их вполне можно ремонтировать самостоятельно. Так, установка ЭУР на ВАЗ 2110 не займет более часа-двух, при этом траты будут минимальны. В отношении с иномарками этот вопрос уже будет решить не так просто. Стоимость замены электроусилителя на ВАЗ 2110 составит от 2 000 до 3 000 руб, стоимость замены этого же агрегата на иномарке составит от 600 до 800 $.

Характеристика ГУР

ГУР — это усилительный механизм рулевой рейки, принцип действия которого основан на взаимодействии с масляной жидкостью. Плюсом ГУР является улучшенная работа при низких скоростях. Таким образом значительно облегчается парковка. Если приходится ехать по плохой дороге, усилитель помогает ослабить отдачу ударов на рулевую рейку, и тут особенно актуален гидроусилитель руля ВАЗ, так как эти машины не могут порадовать идеальной подвеской, хорошо фильтрующей неровности пути.

К минусам системы можно отнести довольно сложный ремонт, причем не только у иномарок, но и у простого автомобиля ВАЗ 2110. Во избежание протечки масла необходимо каждые два года полностью менять его. Масло очень чувствительно к резким скачкам температуры, что тоже плохо. При сильных морозах или, наоборот, при жаре масло опять же может потечь. Все эти нюансы делают ГУР не таким привлекательным, как ЭУР. Чтобы избежать неприятных моментов со срочным ремонтом оборудования, необходимо знать несколько простых правил:

  • важно постоянно контролировать уровень масла;
  • необходимо проверять герметичность;
  • следует время от времени корректировать натяжение ремня;
  • ни в коем случае нельзя оставлять автомобиль с вывернутыми колесами.

Ремонт ГУР рулевой рейки ВАЗ 2110 может обойтись от 2 000 до 4 000 руб, в зависимости от сложности работ. Мы живем в прогрессивный век, когда былые технические несовершенства и недоработки уходят в прошлое. То, что считалось нереальным еще какие-то десять, даже пять лет назад, становится обыденностью сегодня. Одним из наиболее значимых достижений ХХ века, которое становится все более актуальным в веке XXI, стал усилительный механизм руля.

Ранее ГУР ставился почти на все грузовые автомобили и значительно улучшал маневренность рулевого управления этих гигантов на колесах. Сегодня он ставится не только на грузовые, но и на легковые автомобили. Гидравлический и электрический усилитель имеют свои конструктивные особенности, позволяющие сделать выбор в пользу той или иной системы.

  • Усилитель руля на ваз 2110Прочее
  • Усилитель руля на ваз 2110Двигатель
  • Усилитель руля на ваз 2110Рулевое управление
  • Усилитель руля на ваз 2110Электрооборудование
  • Усилитель руля на ваз 2110Трансмиссия
  • Усилитель руля на ваз 2110Тормозная система
  • Усилитель руля на ваз 2110Подвеска
  • Усилитель руля на ваз 2110Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Усилитель руля на ваз 2110Прочее
    • Усилитель руля на ваз 2110Двигатель
    • Усилитель руля на ваз 2110Рулевое управление
    • Усилитель руля на ваз 2110Электрооборудование
    • Усилитель руля на ваз 2110Трансмиссия
    • Усилитель руля на ваз 2110Тормозная система
    • Усилитель руля на ваз 2110Подвеска
    • Усилитель руля на ваз 2110Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Усилитель руля на ваз 2110Электрооборудование
    • Усилитель руля на ваз 2110Двигатель
    • Усилитель руля на ваз 2110Тормозная система
    • Усилитель руля на ваз 2110Прочее
    • Усилитель руля на ваз 2110Рулевое управление
    • Усилитель руля на ваз 2110Трансмиссия
    • Усилитель руля на ваз 2110Подвеска
    • Усилитель руля на ваз 2110Тюнинг
  • Лада Приора
    • Усилитель руля на ваз 2110Рулевое управление
    • Усилитель руля на ваз 2110Двигатель
    • Усилитель руля на ваз 2110Подвеска
    • Усилитель руля на ваз 2110Электрооборудование
    • Усилитель руля на ваз 2110Тюнинг
    • Усилитель руля на ваз 2110Тормозная система
    • Усилитель руля на ваз 2110Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Устанавливаем ЭУР и ГУР на ВАЗ 2110 своими руками

В зависимости от года выпуска, «десятка» может комплектоваться гидроусилителем (ГУР) или электроусилителем (ЭУР). Разумеется, второй вариант предпочтительней, так как с ним управлять машиной легче и комфортней. Если ваш ГУР износился или вы просто хотите его заменить, то в качестве альтернативы рекомендуется выбрать ЭУР на ВАЗ 2110.

В этом материале присутствует две инструкции:

  • Установка ГУР.
  • Монтаж электроусилитель руля ВАЗ 2110 вместо стандартного гидроусилителя.

Перед тем, как проводить установку, необходимо разобраться в устройстве этих узлов, а также узнать, чем они отличаются друг от друга.

Усилитель руля на ваз 2110 Разбор рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.

Отличия ЭУР от ГУР

Это совершенно разные агрегаты. Чтобы понять основные отличия, достаточно изучить гидроусилитель. Его главным компонентом является насос с приводом от коленчатого вала, он объеден с другими деталями. Принцип работы гидроусилителя построен на гидравлике.

Что касается ЭУР, то он приводится в действие при помощи электромотора. Также в его конструкцию входят электронный блок управления, рулевой вал с торсионным элементом и датчики. Работает ЭУР по другой схеме:

  1. При вращения руля торсионный вал скручивается;
  2. Специальные датчики фиксируют изменение положения вала и отправляют данные на электронный блок управления;
  3. Проанализировав информацию, блок подает команды на электромотор;
  4. В итоге агрегат создает необходимое усилие или облегчает поворот рулевого колеса.

Усилитель руля на ваз 2110 Устройство электроусилителя рулевого колеса

Автолюбители часто спорят, какой из вариантов предпочтительнее для «десятки». По факту ГУР является устаревшим узлом, который активно выводится из современных легковых машин. Электроусилитель работает даже при заглушенном моторе, весит меньше, чем ГУР. Главным преимуществом перед «гидравликой» является надежность – электрический агрегат практически не требует обслуживания. На мотор действует меньшая нагрузка, как результат, топлива тоже нужно меньше. ЭУР хорош для наших условий еще и тем, что он отлично функционирует при отрицательных температурах.

Но есть у электроусилителя и свои недостатки. Его конструкция более сложная, чем у «гидравлики», отсюда и высокая цена. Иногда электронный блок управления посылает некорректные команды, особенно это ощутили на себе владельцы Калины первой генерации. Если долго ехать по некачественному дорожному покрытию (или его отсутствию), ЭУР может отключиться на несколько минут из-за перегрева.

Установка ЭУР

Необходимые инструменты

Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:

  • Дрель вместе со сверлом по металлу.
  • Набор отверток, болгарку.
  • Длинную линейку.

Все готово? Переходим к установке.

Пошаговая инструкция

  1. Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.

Усилитель руля на ваз 2110 Достаем штатную клемму и помещаем туда клемму из комплекта ЭУР

  • Теперь берем в руки отвертку и аккуратно снимаем корпус рулевой колонки, а затем демонтируем замок и переключатели. Нам необходимо снять рулевую рейку, для этого открутите болт, который ее держит.

    Усилитель руля на ваз 2110 Откручиваем винт крепления и снимаем деталь

  • Возьмите новый и старый вал. Сравните их длину, так как нам придется в дальнейшем корректировать вал вместе с пластиной. Не забудьте записать результаты.
  • Нам нужно подогнать вал, делать это следует на специальном станке. Этот шаг лучше выполнить у мастеров, а потом снова возвращаться к самостоятельной работе.
  • Что касается пластинки, то здесь нужно использовать сверло. Сделайте так, чтобы пластинка ЭУР соответствовала пластинке гидроусилителя. При необходимости подрежьте углы и положите прокладку между пластиной и кузовом «десятки».

    Усилитель руля на ваз 2110 Сверлим дополнительные отверстия в пластине

  • Теперь можно попробовать поставить электроусилитель вместе с рейкой и пластиной. Если стандартный болт не подошел, то возьмите крепление меньшего размера. Следующий шаг – это установка центральной части переключателя.

    Усилитель руля на ваз 2110 Устанавливаем центральную часть в панель

  • Теперь протягиваем два провода из салона ВАЗ 2110 к АКБ, сделать это можно через левое крыло. Далее потребуется демонтаж бачка омывателя, за ним вы увидите медную проволоку. Перемещаемся к предохранительному блоку и находим там проводку, которая идет под капот. Проволоку необходимо поместить туда, в итоге она выйдет в левом крыле. Прикрепите к ней провода, а затем вытяните ее до конца в пространство под капотом.

    Усилитель руля на ваз 2110 Вытягиваем медную проволоку из капотного пространства

  • Демонтируем верхнюю часть панели приборов (спидометры) и находим колодку красного цвета. Берем провода, идущие от усилителя руля и перемещаем их в пространство под приборной панелью. Нам нужно отыскать провод оранжевого цвета – отсоединяем его и надеваем на колодку, которая шла в комплекте с ЭУР. Найдя конец с клеммой, поместите его в место штатного провода.

    Усилитель руля на ваз 2110 Подключаем оранжевый провод к клемме ЭУР

  • Повторяем процедуру с серым проводом. Возвращаемся к проводам, которые мы вытащили через провода: розовый плюс соединяем с «плюсом», а черный – с «минусом».
  • Готово, осталось вернуть на место руль и кожух.
  • Регулировка

    После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.

    Установка ГУР – пошаговая инструкция

    Эта инструкция предназначена для автомобилей ВАЗ 2110, которые вообще не имеют усилителя руля. Такие модели выпускались давно, но их и сегодня можно встретить на дороге. В этом случае автомобиль можно модернизировать своими руками.

    Монтаж ГУР можно выполнить своими руками, для этого понадобится комплект ГУР – сегодня его можно приобрести примерно за 20 тысяч. Из инструментов приготовьте набор ключей и отверток, также стоит заранее позаботиться о жидкости для усилителя.

    1. Демонтируем кожух ГРМ и ставим на три болта кронштейн. В салоне уже есть отверстия, поэтому новые сверлить не придется. Теперь ставим шпильку, на которую в дальнейшем будет установлен ролик. Вот под нее отверстия не предусмотрены, поэтому делаем новые. Ставим ролик.

    Усилитель руля на ваз 2110 Устанавливаем кронштейн и закрепляем его.

  • Генератор и оба крепления под него следует снять, а затем проделать ту же операцию с колонкой. Рулевой вал следует укоротить примерно на 35 мм. Если у вас есть сварочный аппарат и болгарка, то вы можете сделать эту работу своими руками.

    Усилитель руля на ваз 2110 Крепления, которые необходимо убрать

    Здесь вы можете увидеть крепления, которые нужно убрать.

  • На фото ниже подробно показано, что нужно отпилить. После этого надежно фиксируем насос на кронштейне и закрываем подушкой. Собранный узел следует поставить на мотор, а точнее, в то место, где было крепление генератора.

    Усилитель руля на ваз 2110 Проведите линию маркером и аккуратно отпилите лишнюю часть

  • Находим адсорбер и ставим под него крепление бачка. Для этого нужно открутить болт, который держит подушку мотора, и поднять агрегат. В это отверстие помещаем ремень ГУР, не забудьте зафиксировать его на ролике.

    Усилитель руля на ваз 2110 Здесь вы можете увидеть, где расположена гайка подушки

  • Осталось сменить штатную рейку на новую от усилителя.

    Усилитель руля на ваз 2110 Снимаем шесть болтов и завершаем сборку

  • Финальный этап – это заливка рабочей жидкости.
  • За такую работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании электрики и силовой установки ВАЗ 2110. Усилитель руля напрямую связан с безопасностью, поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться к мастерам.

    Подготовка и установка электроусилителя руля на ВАЗ 2110 своими руками

    Автомобили ВАЗ 2110 оснащаются электроусилением рулевого управления, которое невероятно радует водителей. Это дополнение значительно улучшает маневренность и управляемость автомобиля, что позволяет водителю увереннее чувствовать себя на дороге.

    Кроме того, водителю не нужно прикладывать больших усилий к управлению руля, а это дает возможность совершать долгие поездки и не чувствовать усталости.

    Электроусилитель руля на автомобили ВАЗ 2110, можно устанавливать самостоятельно в случае необходимости, но для этого следует разобраться в устройстве.

    В далеком 2002 году инженеры Новосибирского технического университета разработали этот, ставший таким популярным, электроусилитель рулевого управления. После того, как все этапы создания устройства были завершены, в течение нескольких лет устройство проходило испытания на ВАЗовском заводе.

    Российские производители сделали все, чтобы обеспечить надежные и качественные преимущества узла перед аналогичными устройствами зарубежного производства. В усилителе используется переменный ток, что обеспечивает надежность и долговечность работы.

    Усилитель руля на ваз 2110 Схема электроусилителя руля Приоры

    Но главным для наших водителей стала приемлемая стоимость этого агрегата, не в пример ниже, чем у западных компонентов. Кроме того, электроусилитель может стать надежным защитником от угона. Поскольку электроусилители изобретались для отечественных марок, выпускают их соответственно в России, на Бердском электромеханическом заводе, который стал дочерним предприятием ВАЗа.

    Сам электроусилитель рулевого управления впервые был изобретен и внедрен еще в далеком 1990 году в Японии на заводах концерна Тойота. Первые плюсы устройства, которые оно показало, характеризовались следующими показателями:

    • Узел работает даже в случае выключенного двигателя;
    • При работе компонента, в течение какого-то времени может наблюдаться существенная экономия топлива;
    • Значительно улучшаются все показатели управляемости;
    • Надежность управления достигает большой высоты;
    • Создает хорошие условия безопасности при постоянном вождении.

    Отличия от ГУР

    Надо понимать, что ГУР это гидроусилитель руля и эти два устройства постоянно сравнивают, выясняя какой из них лучше. В общих чертах можно сказать, что эти два компонента могут иметь общие показатели, но электроусилитель имеет в своем составе электронный блок.

    Именно это отличие делает его более функциональным, и его производительность характеризуется следующими показателями:

    • Датчики электронного блока постоянно проводят мониторинг скоростных показателей движения, они считывают его траекторию и контролируют исправность рабочих компонентов;
    • После того, как данные собраны, они передаются в специальный блок электронного управления где подвергаются обработке;
    • Искусственный интеллект системы управления изменяет параметры главного цилиндра в автоматическом порядке;
    • Уровень давления масла подвергается регулировке только положением клапана, он может быть как открытым, так и закрытым;
    • Чем большую скорость начинает набирать автомобиль, тем интенсивнее и активнее открывается клапан;
    • В процессе повышения скорости, параллельно растет и тяжесть управления рулем, а это в свою очередь повышает степень безопасности и стабильности при управлении ВАЗ 2110;
    • Кроме того, на работу электроусилителя не влияет наличие топлива, он не влияет на его расход.

    Принцип работы

    Работа ЭМУРУ, то есть электромеханического усилителя рулевого управления направлена на то, чтобы сократить управляющие усилия водителя. Также устройство предназначено для того, чтобы активно возвращать управляемые колеса и руль в исходное положение после маневра. Меньшее количество поворотов руля вернут колеса в исходное положение.

    Благодаря устройству автомобиль быстрее возвращается к прямолинейному движению, что обеспечивает безопасность вождения.

    Сам узел представляет собой конструкцию модульного типа, которая встроена в рулевую колонку.

    Модуль состоит из двух основных компонентов:

    • Силовой агрегат — электроаппарат синхронного характера;
    • Контроллер управляющего типа.

    Особенно актуальна установка электроусилителя в случае, если владелец ВАЗ 2110 устанавливает более широкую резину на колеса большого диаметра, по сравнению со стандартными, заводскими. Такая проблема как «непослушный» руль в случае с электроусилением исключается, руль слушается водителя даже при легком прикосновении.

    Усилитель руля на ваз 2110 Общая схема электроусилителя руля

    Если раньше водителю необходимо было постоянно держать руль двумя руками и прикладывать много усилий чтобы его поворачивать, то сейчас все можно делать одним пальцем.

    Благодаря этим показателям, ВАЗ 2110 считается одним из наиболее безопасных автомобилей на отечественных дорогах.

    Технические характеристики

    Как любой другой модуль в составе авто, электроусилитель имеет собственные показатели, которые необходимо учитывать. Чтобы было понятно, что из себя представляет этот узел, следует привести его технические характеристики:

    • Максимальная компенсация момента составляет 35 Нм;
    • Потребление тока при средних показателях Мmax = 35 Нм и скорости вращения рулевого колеса 360 градусов в секунду, составляет 50А;
    • Рабочие температуры расположены в диапазоне от — 40 до + 85 градусов Цельсия;
    • Общая масса узла равна 9,5 килограмм;
    • Двигатель с электронным управлением — реактивный индукторный;
    • Вращение направляется реверсивно;
    • Наличие трех фаз;
    • Устанавливается червячный редуктор с тремя заходами;
    • Червячный вал выполняется из стали 40х;
    • Червячное колесо выполняется из углепласта УПА 6/30-2.

    Усилитель руля на ваз 2110 Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления

    Это все характеристики компонента, которые необходимо знать, чтобы взаимодействовать с ним. Эти показатели особенно актуальны, потому что усилитель представляет собой электрический агрегат и с ним надо быть осторожным.

    Преимущества компонента

    Электропривод руля имеет ряд преимуществ, которые и привели к тому, что он устанавливается не только на ВАЗ 2110, но и на другие модели этого завода. Помимо технических характеристик он обладает и другими не менее важными показателями:

    • Простота монтажных работ при установке узла;
    • Агрегат потребляет сравнительно малое количество электроеэнергии;
    • Узел не влияет на экологические показатели автомобиля;
    • Возможная установка узла на другие модели ВАЗ;
    • Параметрические показатели, то есть эффективное понижение крутящего момента соответственно росту скорости автомобиля;
    • В процессе эксплуатации не требуется дополнительного ухода и применения различных специальных материалов;
    • При низких температурных показателях этот вариант усиления рулевого колеса показывает себя лучше.

    К единственному недостатку этого устройства можно отнести тот факт, что работает немного слабее, чем тот же гидроусилитель.

    Усилитель руля на ваз 2110 Новый электроусилитель руля ВАЗ 2110 с компонентами

    Но в случае с отечественными дорогами и этого усиления вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно за рулем.

    Подготовка к установке

    Дело в том, что далеко не все автомобили ВАЗ 2110 оснащаются этим приятным компонентом, поэтому водителям часто приходится самостоятельно устанавливать усилитель. Эта работа не так сложна, как может показаться на первый взгляд и при соблюдении некоторых правил можно провести ее достаточно результативно.

    Кроме того, приобрести новый электроусилитель можно даже через интернет и немного повозившись в гараже поставить его на свою «десятку». Поскольку стоимость агрегата не так уж мала, сэкономить на установке будет приятно и практично.

    Для того чтобы произвести монтаж электроусилителя на автомобиль ВАЗ следует сначала приготовить некоторые инструменты и запчасти:

    • Электроусилитель рулевого управления;

    Усилитель руля на ваз 2110 Электроусилитель ВАЗ 2110 Усилитель руля на ваз 2110 Электроусилитель ВАЗ 2110 Усилитель руля на ваз 2110 Блок управления электроусилителя ВАЗ 2110 Усилитель руля на ваз 2110 Маркировка электроусилителя ВАЗ 2110 Усилитель руля на ваз 2110 Колодки электроусилитея

    • Пластина;

    Усилитель руля на ваз 2110 Пластина сделанная своими руками

    • Набор проводов;

    Усилитель руля на ваз 2110 Проводка

    • Промвал;

    Усилитель руля на ваз 2110 Промвал Усилитель руля на ваз 2110 Промвал Усилитель руля на ваз 2110 Промвал

    Усилитель руля на ваз 2110 Руль от Калины Усилитель руля на ваз 2110 Обратная часть руля от Калины Усилитель руля на ваз 2110 Обратная часть руля от Калины Усилитель руля на ваз 2110 Обратная часть руля от Калины

    • Отвертки разных конфигураций;
    • Линейка;
    • Сверла.

    Никаких масел или других веществ не потребуется, так как идет работа с электричеством, а не с механическими узлами. После того, как все компоненты подготовлены, следует переходить к непосредственному монтажу, который будет проходить в следующей последовательности:

    • Необходимо вытащить из колодки штатную клемму и переместить ее на колодку, размещенную на жгуте;
    • После этого, свободная клемма, отходящая от жгута, перемещается на то место, где находился штатный провод, примыкающий к колодке. Это даст возможность пропустить провод штатного типа между жгутами. Провод, идущий от колодок, обладает номиналом в 50 А;

    Усилитель руля на ваз 2110 Предохранитель на 50А Усилитель руля на ваз 2110 Колодки в жгуте Усилитель руля на ваз 2110 Колодки в жгуте Усилитель руля на ваз 2110 Разъемы ЭУРа Усилитель руля на ваз 2110 Колодки жгута в разъеме электроусилителя

    • Теперь надо потихоньку отделить кожух вала рулевого типа, после чего снять замок зажигания и отделить переключатели. Делать это надо медленно, чтобы не допустить растрескивания кожуха;

    Усилитель руля на ваз 2110 Снятие кожуха, переключателей, замка зажигания Усилитель руля на ваз 2110 Снятие кожуха, переключателей, замка зажигания Усилитель руля на ваз 2110 Снятие кожуха, переключателей, замка зажигания

    • Откручиваем аккуратно болт, который удерживает рулевую рейку и затем снимается непосредственно рейка;

    Усилитель руля на ваз 2110 Откручиваем болт на рейке

    • Надо измерить длину промвалов и если нужно подогнать пластину, для этого надо использовать линейку и возможно даже записать показатели;

    Усилитель руля на ваз 2110 Сравниваем длину валов Усилитель руля на ваз 2110 Стоковый вал

    • Производится монтаж электроусилителя на освобожденное место, для этого надо подобрать нужный размер вала, так как он не налезает на рейку. Чтобы подогнать вал под нужный размер, пластину и вал перетачивают под валы «Приоры». Именно детали от ВАЗовской «Приоры» как нельзя лучше подходят для этого;

    Усилитель руля на ваз 2110 Вал приоры Усилитель руля на ваз 2110 Сточенный и подогнанный вал Приоры

    • После того как вал будет подогнан необходимо просверлить пластину более глубоко чем это уже есть. Сделать это не трудно, так как вал представляет собой полую конструкцию;

    Усилитель руля на ваз 2110 Пересверленная самодельная пластина

    • Пластина устанавливается на усилитель и тем самым проверяется полученная глубина. Если все нормально, то нужно крепко зажать всю конструкцию при помощи, более малого болта;

    Усилитель руля на ваз 2110 Подгоняем пластину

    • Теперь следует установить переключатели на их места и переходить к проводке. Для этого нужно из салона, через левое крыло, вывести два провода напрямую к АКБ;

    Усилитель руля на ваз 2110 Установка центральной части подрулевых переключателей Усилитель руля на ваз 2110 Установка центральной части подрулевых переключателей

    • Далее надо снять бачок омывателя и взять проволоку. С ее помощью надо прикрепить выведенные два провода. Их нужно прицепить к концу противоположного провода и протянуть оба;

    Усилитель руля на ваз 2110 Бачок омывателя снят, проволока суется в провода Усилитель руля на ваз 2110 Из крыла выходит проволока Усилитель руля на ваз 2110 Соединяем с другим концом провода Усилитель руля на ваз 2110 Вытягиваем провода

    • Необходимо снять приборную панель и достать оттуда колодку красного цвета, потихоньку затянуть проводку в пространство под панелью. После чего достать провод оранжевого цвета из красной коробки;

    Усилитель руля на ваз 2110 Снимаем панель приборов Усилитель руля на ваз 2110 Вытаскиваем красную колодку Усилитель руля на ваз 2110 В подпанельное пространство тащим проводку Усилитель руля на ваз 2110 Из красной колодки вытаскиваем оранжевый провод

    • К этому проводу надо закрепить коробку красного цвета и объединить ее с проводкой электроусилителя. При этом конец с оголенной клеммой проводки усилителя укладывается на освободившегося штатного провода в красной колодке;

    Усилитель руля на ваз 2110 Цепляем колодку, которая шла с проводами на оранжевый провод Усилитель руля на ваз 2110 Колодка на оранжевом проводе Усилитель руля на ваз 2110 Оранжевый провод соединяем с проводкой ЭУРа, «голый» конец провода ставим на место штатного в красную колодку

    • Также надо поступить с серым проводом, который тоже выходит из колодки красного цвета. Его необходимо тоже протянуть на место его штатного собрата и закрепить с помощью клеммы;
    • После чего надо переместиться к АКБ и закрепить надежно провод черного цвета, то есть МИНУС, на провод розового цвета, то есть на ПЛЮС;
    • После этого необходимо соединить всю проводку электроусилителя руля и запустить ее или просто покрутить рукой.

    Установка электрического усилителя закончена, осталось только аккуратно установить все компоненты на свои места.

    Для этого надо установить обратно все переключатели и приладить на место кожух и руль, который покроет собой вал рулевого типа.

    Если установочные работы электрического усилителя производит опытный мастер, который может несколько выйти за рамки предложенной инструкции, то следует сказать о том, как проводится подгонка электроусилителя на ВАЗ 2110.

    После того, как основные действия из приведенного перечня будут проведены можно произвести следующую подгонку:

    • Провести выравнивание руля;
    • Ликвидировать все щели и зазоры между деталями;
    • Провести установку светодиодного датчика диагностики электроусилителя;
    • Слегка укоротить питающий кабель;
    • При необходимости заменить испорченные детали и поврежденные части кожуха.

    После этого следует еще раз внимательно осмотреть систему рулевого управления, сидя при этом в салоне. Устранить последние недочеты и натереть панель и руль полиролью. Только после этого можно приступать к дальнейшей эксплуатации машины. Именно соблюдение чистоты и порядка в салоне машины приводят к сосредоточенности водителя за рулем.

    Заводом изготовителем АвтоВАЗ, не предусмотрен ремонт электроусилителя руля, только полная замена в сборе. Поэтому все ремонтные действия, производятся хозяином автомобиля на свой страх и риск.

    Необходимо всегда помнить, что самостоятельный ремонт электроусилителя руля ВАЗ 2110 своими руками, может привести к ДТП!

    Цена на электроусилитель руля ВАЗ 2110 и компоненты следующая:

    • новый электроусилитель стоит в среднем от 13 000 до 18 000 рублей, заказать можно в интернет-магазинах с доставкой по почте в любой регион России, либо напрямую с завода;
    • б/у электроусилитель стоит от 2 000 до 6 000 рублей, в зависимости от состояния, искать стоит на местных досках объявлений, avito.ru и др.

    Также отдельно могут продаваться компоненты для установки:

    • рулевой вал для установки электро усилителя руля — цена около 1 000 рублей;
    • кронштейн для установки электроусилителя руля — цена около 1 000 рублей;
    • жгут проводов для подключения ЭУР — стоимость около 1 500 рублей;
    • имитация электронного датчика скорости (для карбюраторных двигателей) — примерно 1 500 рублей.

    Из выше приведенной информации становится понятно, что ЭУР на ВАЗ 2110 имеет массу положительных показателей, которые и сделали его популярным. В процессе эксплуатации этот компонент не требует никакого вмешательства и дополнительных материалов.

    Электрический усилитель руля не требует никакого обслуживания или регулировки. Он прекрасно показывает себя в морозных Российских условиях и его работа никак не изменяется в связи с этим.

    Не надо предварительно прогревать автомобиль, перед тем как приступить к управлению, а значит, водитель быстрее отправиться в путь.

    Но наряду с этим у устройства есть и недостатки, хотя в случае ВАЗ 2110 это не бросается в глаза. Каждый водитель имеет возможность самостоятельно решать, какой усилитель ему больше подходит, тем более что установить электрический усилитель, можно самостоятельно.

    Если есть желание сделать управление автомобилем ВАЗ 2110 безопасным и комфортным, то следует отдавать предпочтение именно электроусилителю.

    Источники: http://expertvaz.ru/2110/elektrousilitel-rulya-gidrousilitel.html, http://vazremont.com/ustanovka-eur-gur, http://vazweb.ru/desyatka/podveska/elektrousilitel-rulya.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here