Устройство передней стойки ваз 2109

    0
    4955

    Передняя подвеска Ваз-2109

    Устройство передней стойки ваз 2109 1 – шаровая опора;
    2 – ступица;
    3 – тормозной диск;
    4 – защитный кожух;
    5 – поворотный рычаг;
    6 – нижняя опорная чашка;
    7 – пружина подвески;
    8 – защитный кожух;
    9 – буфер сжатия;
    10 – верхняя опорная чашка;
    11 – резиновый элемент верхней опоры;
    12 – защитный колпак;
    13 – подшипник верхней опоры;

    14 – шток;
    15 – опора буфера сжатия;
    16 – телескопическая стойка;
    17 – гайка;
    18 – эксцентриковый болт;
    19 – поворотный кулак;
    20 – вал привода переднего колеса;
    21 – защитный чехол шарнира;
    22 – наружный шарнир вала;
    23 – рычаг;
    а – стойка с полым поворотным рычагом;
    б – стойка с цельнометаллическим поворотным рычагом.

    Передняя подвеска (вид снизу)

    Устройство передней стойки ваз 2109 1 – растяжка рычага подвески;
    2 – рычаг подвески;

    3 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости.

    Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

    Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.

    На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.

    Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания. Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

    В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить ремонтный картридж.

    Корпус стойки ВАЗ-2108 несколько длиннее, чем ВАЗ-2110, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2110 невозможно.

    Нижняя часть поворотного кулака соединена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора закреплена двумя «глухими» болтами. Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

    Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками, соединенными через резинометаллические шарниры с нижними рычагами и с кронштейнами. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота.

    В поворотном кулаке закреплен двумя стопорными кольцами двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа. В его внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса. Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

    Стабилизатор поперечной устойчивости — штанга из пружинной стали. Концы стабилизатора через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Средняя часть штанги крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

    Похожие статьи

    • Устройство передней стойки ваз 2109 Кузов Ваз-2107
    • Устройство передней стойки ваз 2109 Задняя подвеска Ваз-2107
    • Устройство передней стойки ваз 2109 Передняя подвеска Ваз-2110
    • Устройство передней стойки ваз 2109 Система питания двигателей ВАЗ-2111, Ваз-2112
    • Устройство передней стойки ваз 2109 Система питания двигателя ВАЗ-2110
    • Устройство передней стойки ваз 2109 Распределитель зажигания 38.3706 Ваз-2107
    • Устройство передней стойки ваз 2109 Система отопления и вентиляции Ваз-2109
    • Устройство передней стойки ваз 2109 Передняя подвеска Газ-3110
    • Устройство передней стойки ваз 2109 Кузов автомобиля Газ-3110
    • Устройство передней стойки ваз 2109 Система выпуска отработавших газов Газ-3110

    Post navigation

    Популярные статьи

    Разделы сайта

    Замена передних стоек ВАЗ-2109 без помощи специалиста

    Если нарушена работа амортизаторов, то потребуется замена передних стоек. ВАЗ-2109 – это переднеприводный автомобиль с подвеской типа «Макферсон». Эта конструкция настолько совершенна и проста, что разрушить ее практически невозможно. Но самый уязвимый узел – это амортизаторы, которые конструктивно объединены с поворотным механизмом. Провести ремонт можно без помощи специалистов, нет в этом ничего сверхсложного.

    Как устроена передняя подвеска

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Передняя подвеска автомобиля ВАЗ-2109 состоит из нескольких рычагов, амортизационной стойки, опорного подшипника и других элементов. Все эти элементы взаимосвязаны, выход из строя одного приводит к тому, что теряются комфорт и безопасность. Амортизационная стойка соединяется при помощи подвижного шарнира с рулевой рейкой. Нижняя часть стойки жестко закреплена на ступице переднего колеса. Ступица крепится снизу к рычагу подвески посредством шаровой опоры.

    Шток амортизатора установлен в опорном подшипнике. При помощи этого элемента производится вращение стойки вокруг своей оси. В некоторых случаях для восстановления работоспособности необходима замена вкладыша передней стойки ВАЗ-2109. При этом также заменяются все важные элементы, заливается свежее масло. Но весьма спорный вопрос, что лучше делать – ремонтировать амортизационные стойки либо же устанавливать новые.

    Ремкомплект: основные составляющие

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Если вы решили проводить ремонт установленной амортизационной стойки, то для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект. Он включает в себя все самые необходимые компоненты непосредственно амортизатора: сальники, прокладки. В любом случае вам потребуется приобретать дополнительно такие элементы, как пыльники, болты, гайки, опорные подшипники. Если же вы планируете установить новые стойки, то следует учесть одну особенность. Пружины имеют свойство терять упругость. Если на вашем автомобиле пружины очень сильно просели, то желательно устанавливать новые.

    Как следствие – увеличение стоимости ремонта. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109 своими руками, необходимо удостовериться в том, что все остальные элементы подвески находятся в хорошем состоянии. Если наконечники рулевых тяг пришли в негодность либо же шаровые опоры начали стучать, желательно их сразу же менять. В обязательном порядке осуществляется замена опоры передней стойки ВАЗ-2109. После проведения ремонта необходимо провести процедуру регулировки углов схождения и развала передних колес. Без этого вы рискуете остаться с лысой резиной.

    Инструменты и приспособления

    Устройство передней стойки ваз 2109

    При проведении ремонта вам потребуются некоторые инструменты, причем одними только гаечными ключами не обойтись. Во-первых, вам необходим специальный ключ для откручивания гайки штока амортизатора. Конечно, можно использовать ключи на 17 и на 8. Последним удерживаете шток от проворачивания. В том случае если планируется полная замена стойки, можно при помощи трубного ключа зажать шток. Во-вторых, обязательно необходим съемник для наконечников рулевых тяг. Без него не получится демонтировать наконечник. Обязательно иметь под рукой домкрат, опоры, противооткатные упоры. Наличие гаечных ключей, плоскогубцев, отверток также обязательно, без этих инструментов не обходится ни один ремонт.

    Подготовка к проведению ремонта

    До того, как начнется замена амортизатора передней стойки ВАЗ-2109, необходимо провести подготовку. Самое главное – это надежно установить автомобиль, чтобы он не скатывался. Достаточно поднять одну сторону автомобиля над землей, ту, на которой производится ремонт. Если вы планируете заменить полностью стойку, то никаких дополнительных манипуляций проводить не нужно. Но в том случае если будет происходить ремонт, желательно наметить положение стойки относительно ступицы переднего колеса. Для этой цели можно использовать маркер, баллончик краски, металлическую чертилку и даже гвоздь. Мелом пользоваться нежелательно, так как при проведении ремонта он может попросту стереться.

    Демонтаж стойки амортизатора

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Сначала ослабляете болты на колесе, поднимаете ремонтируемую сторону при помощи домкрата и устанавливаете ее на надежную опору. После этого можно окончательно снять колесо. Вынимаете шплинт из наконечника рулевой тяги при помощи плоскогубцев. Ключом на 19 выкручиваете гайку. Ослабляете крепление гайки к опорному подшипнику. Полностью ее выкручивать не нужно, лучше всего сделать это непосредственно после снятия амортизационной стойки. Ключами на 19 и 17 выкручиваете гайки с болтов, которыми производится крепление стойки к ступице колеса. Уводите в сторону тормозной шланг и закрепляете его при помощи небольшого куска проволоки. Ключом на 13 выкручиваете четыре гайки, которыми производится крепление опорного подшипника к кузову автомобиля. На этом можно считать демонтаж оконченным, стойка амортизатора полностью выйдет из своего места. Теперь можно ее разобрать на мелкие элементы.

    Разборка стойки

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Первым делом необходимо на пружину установить специальные скобы для стяжки. Равномерно стяните витки пружины, после чего можно выкрутить полностью гайку на штоке амортизатора. В том случае если будет устанавливаться новая пружина, съемник можно сразу же снять. Но если вы планируете переустанавливать пружину на новую стойку либо же ее использовать в дальнейшем после ремонта старой, необходимо аккуратно отложить ее в сторону. При этом желательно стянуть витки дополнительно стальной проволокой. В том случае если съемник вдруг сместится, пружина останется в исходном состоянии. Если производится замена передних стоек ВАЗ-2109, то дальнейшая разборка является бессмысленной. Вам могут потребоваться только большие металлические шайбы и резиновые кольца.

    Установка новой стойки

    Монтаж новой амортизационной стойки на девятке производится в полностью обратном демонтажу порядке. Обязательно устанавливаете новый пыльник, желательно эластичный. Например, стандартный пыльник для автомобиля ВАЗ-2109 имеет форму стакана, выполнен из твердого пластика. Намного эффективнее работа пыльников, которые устанавливаются на автомобили, начиная с ВАЗ-2110. Обязательно устанавливайте хотя бы новые гайки. Дело в том, что на них имеется пластиковый фиксатор резьбы. Только в случае использования качественных элементов замена передней кузовной стойки ВАЗ-2109 даст заметный результат. Движение по неровной дороге станет более плавным, вибрация уменьшится.

    Менять полностью или ремонтировать?

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Достаточно спорный вопрос: менять стойки или же производить ремонт? Если вам попадутся качественные ремкомплекты, то почему бы и не произвести восстановление? Стоимость работ при этом может уменьшиться более чем в два с половиной раза. Но это актуально только для стоек, которые имеют разборную конструкцию. Но если комплект для ремонта имеет сомнительное качество, то лучше не рисковать и устанавливать новые стойки. Также стоит упомянуть про одну небольшую особенность. Если вы зальете недостаточно масла, то амортизатор будет работать неэффективно. Если же вы зальете слишком много масла, то, скорее всего, произойдет разрушение сальника в верхней части корпуса. Погрешность при заливке должна быть минимальной. Поэтому полная замена передних стоек ВАЗ-2109 окажется наиболее эффективным вариантом ремонта.

    Устройство передней стойки ваз 2109

    20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

    Передняя подвеска ваз 2109 схема

    Передняя подвеска ваз 2109 является независимым элементом автомобиля, что позволяет каждому колесу работать отдельно от другого. Именно этот момент является очень важным акцентом в управлении автомобиля. За счет этого ваз 2109 лучше управляется и чувствует дорогу, позволяет совершать сложные маневры и элементы экстремального вождения.

    Основным элементом передней подвески ваз 2109 является амортизационная стойка телескопическая. Стойки бывают :

    1. Масленые – являются мягкими и комфортными. Хороший выбор для плохих дорог. Но вот на трассе вас будет кидать при большой скорости.
    2. Газовые – жесткие стойки. Хороший выбор для трасс, автострад и дорог без ям и ухабов. С такими стойками автомобиль отлично держит дорогу при больших скоростях.
    3. Газо-масленные – что то среднее между двумя предыдущими стойками. Обычно ставят именно такие стойки. так как они не слишком жесткие и мягкие.

    На стойках установлены витые пружины от жесткости, которых так же зависит ваш комфорт. Верхняя часть стойки крепится 3 болтами вместе с опорным подшипником, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесами автомобиля.

    Устройство передней стойки ваз 2109

    1. Амортизационная стойка.
    2. Кронштейн тяги.
    3. Тяга.
    4. Рычаг фронтальный.
    5. Шаровая опора.
    6. Поворотный кулачок.
    7. Стойка стабилизатора
    8. Штанга стабилизатора

    Следующий по значению механизм в передней подвеске является поворотный кулачек. Нижняя его часть соединяется с шаровой опорой, которая позволяет поворачивать наш механизм. Верхняя часть поворотного кулачка соединяется двумя болтами с нижней частью стойки. Верхний болт позволяет регулировать развал. В самом поворотном кулачке крепится упорный подшипник, на котором в свою очередь крепится ступица.

    Устройство передней стойки ваз 2109

    Стабилизатором поперечной устойчивости является штанга, которая через сайлентблоки крепится к корпусу автомобиля с помощью кронштейна ( в народе они называются крабы ). а с другой стороны к нижнему рычагу подвестки.

    Передняя подвеска ваз 2109 схема.

    Устройство передней стойки ваз 2109

    1. Верхняя опорка амортизационной стойки.
    2. Верхняя чашка.
    3. Буфер хода.
    4. Опора буфера.
    5. Цилиндрическая пружина.
    6. Нижняя чашка поддержки пружины.
    7. Шаровой рулей тяги.
    8. Рычаг поворотный.
    9. Амортизационная стойка.
    10. Шайба.
    11. Болт регулировочный.
    12. Кронштейн стойки.
    13. Кулачок поворотный.
    14. Кожух защитный.
    15. Тормозной диск.
    16. Стопорное кольцо.
    17. Колпачок ступичный.
    18. Граната.
    19. Штифт направляющий.
    20. Ступичный подшипник.
    21. Шаровой подшипник.
    22. Рычаг.
    23. Шайбы.
    24. Стойка стабилизатора.
    25. Штанга стабилизатора.
    26. Сайлентблок стабилизатора.
    27. Кронштейн штанги внутрений.
    28. Краб. (кронштейн штанги наружний)
    29. Растяжка рычага.
    30. Кронштейн крепления растяжки.
    31. Сайлентблок шарнира рычага.
    32. Распорная втулка подвески.
    33. Шток.
    34. Корпус верхней опоры наружный.
    35. Корпус верхней опоры внутрений.
    36. Подшипник опоры верхний.
    37. Резиновый элемент опоры верхней.
    38. Ограничитель хода.
    39. Колпак защитный.
    40. Втулка шарнира растяжки.
    41. Подушка шарнира растяжки.
    42. Шайбы.
    43. Шарнир стойки стабилизатора.
    44. Задний шарнир.
    45. Корпус шарового шарнира.
    46. Подшипник шарового.
    47. Шаровой палец.
    48. Чехол защитный.

    Похожие статьи

    Источники: http://avtolyubiteli.com/perednyaya-podveska-vaz-2109/, http://fb.ru/article/258956/zamena-perednih-stoek-vaz—bez-pomoschi-spetsialista, http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/46-perednyaya-podveska-vaz-2109-skhema

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here