Замена подшипника компрессора кондиционера Renault Kangoo

0
188

Замена подшипника шкива – муфты кондиционера Рено Меган.

Содержание

Как выполняется замена подшипников шкива – муфты компрессора кондиционера на автомобилях Renault Megane в нашем сервисе.

  1. Изначально выполняется снятие компрессора с машины, (если нет доступа — пространства под капотом для съёмника).
  2. Откручивается центральная гайка фиксации прижимного диска с валом, съемником зажимается и вынимается стопорное кольцо.
  3. При помощи специального съёмника со шлицов или шпонки (зависит от модификации) снимается шкив — муфта в сборе.
  4. С помощью пресса и оправки выполняется пере опрессовка разрушенного подшипника на новый и сборка составляющих в обратном порядке.
  5. Фиксация стопорного кольца во избежание его выпадения из своего места или появлению перекоса — люфта при вращении вала.

После работ по замене, следует установка комплектующих на своё штатное место в авто.

Размеры подшипников для компрессоров кондиционера Renault внутренний — внешний диаметр и ширинаНомера подшипников для компрессоров кондиционера Renault по каталогу оригинал и аналоги от Koyo, FKC, Alpha HQ, DYZV, NSK, NACHI, MCB, MBS, JB, BWT
30x55x2330BD219V 5006-2NSL / 30 55 23 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG05S5G-2DS DAC3055.2RKCS4B / 30BD40-A-T12DDF2CG01 / 30BG5222-2DSECS20 DAC3052 / 30BD40DU 30BG05S5G-2DS / 30BD40T12DDUCG21 / 30BD40T12VVCG21 / 30BG05S2DS
40x66x242TS2-DF08A06 40BGS39G
  • В наличии, для замены всегда есть все наиболее распространённые типы и размеры по номеру и артикулу, оригинальных подшипников, от известных производителей Newsun made in usa, Nsk, Fkc, Koyo и Nachi made in japan, для Renault Megane 1, 2 и 3 модели, по самым приемлемым ценам.

В заключении полностью проверим работу всех составляющих конструкции на герметичность отсутствие утечки фреона и заправим систему автокондиционера Рено необходимым количеством хладагента по таблице норм до полного объёма с учётом модели вашего авто.

На заметку!, если вовремя не сделать замену шарикоподшипника шкива, то это повлечёт за собой более серьёзные проблемы из-за его перекоса и люфта;

  1. Произойдёт перегрев и выгорание слоя изоляционного лака для защиты электро магнитной катушки.
  2. Возрастёт нагрузка на составные насоса поршни — клапана, что приведёт к их полному разрушению!

В итоге придётся, не только менять сгоревшую муфту, перебирать все составляющие, с внутренней промывкой системы с частичным или полным разбором на специальном оборудовании, делать ремонт — замену сломанного насоса на новый, но и менять ресивер — фильтр осушитель и радиатор — конденсор, а эти мероприятия стоят весьма дорого.

  • Нужно заменить рассыпавшийся, заклинивший или гудящий подшипник шкива – муфты компрессора кондиционера на вашем автомобиле Рено Меган 1 – 2 – 3 поколения, на новый оригинальный, с точным подбором размера – номера по артикулу, гарантией на работы, и по минимальной цене, звоните по нашему контактному номеру телефона.

Ремонт кондиционеров Рено

Ремонт кондиционеров Рено всех моделей по цене от 500 р., в Москве ЮАО

Основные направления ремонта системы кондиционирования

Если в системе охлаждения обнаружены протечки, то следует устранить их причину. Обычно она кроется в нарушении герметичности сальника, прокладки компрессора либо повреждении магистралей и радиатора. Поврежденный сальник необходимо заменить, предварительно сняв компрессор кондиционера Меган 2. В противном случае добраться до него практически невозможно. Что касается прокладок, то для их замены следует разобрать компрессор. Повреждения магистралей и радиатора устраняются аргонной сваркой.

После устранения дефектов следует залить новый хладагент. При этом важно отмерять его правильное количество, иначе недостаток либо избыток фреона может привести к новым проблемам. Перед этим рекомендуется провести промывку системы, особенно в том случае, если она давно не делалась. Для промывки применяется специальная жидкость, которая не только устраняет загрязнения, но и борется с вредными микроорганизмами.

Частая проблема на автомобилях рассматриваемой марки – это неисправный подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2. Вероятность износа подшипника очень велика, так как он работает практически постоянно. Проявляется проблема обычно гулом, раздающимся в подкапотном пространстве. Если такой признак был замечен, то нужно сразу обращаться к специалистам. Иначе из-за неисправного подшипника может подгореть изоляция в обмотке и заклинить муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, что приведет к необходимости более серьезного ремонта.

Для замены подшипника необходимо для начала открутить ГУР. Далее снимается компрессор, с него демонтируется муфта при помощи специального съемника. Неисправный подшипник заменяется на новый, после чего сборка проводится в обратном порядке. После завершения работ посторонние шумы в подкапотном пространстве должны исчезнуть.

В более проблемных случаях приходится заменять не только подшипник, но и муфту. Если же ситуация и вовсе запущена, то может потребоваться замена компрессора в сборе. Важно не забыть и о промывке системы охлаждения, чтобы продукты износа не повлияли негативно на новый компрессор.

В случае возникновения неприятного запаха потребуется чистка кондиционера Рено Меган 2: обычно бывает достаточно провести промывку и залить новый фреон. Также нужно заменить салонный фильтр, который подвержен сильным загрязнениям. После проведенных манипуляций запах в большинстве случаев исчезает, так как он вызывается накопленной грязью и развивающимися микроорганизмами, которые успешно размножаются в условиях повышенной влажности.

Одним словом, за системой кондиционера следует внимательно следить. Если возникают неприятные симптомы, то необходимо обращаться в автосервис за диагностикой. Не выявленные вовремя и не устраненные проблемы приводят к более серьезным неполадкам.

Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера

Оснащение Рено Меган 2 было всегда на уровне. Данная модель одна из первопроходцев, которая получила сплит-систему и климат-контроль салона. Технически автомобильный кондиционер ничем не отличается от обычного. Поэтому и неисправности у них одинаковы. Особую проблему вызывает компрессор. Он наиболее часто подвергается неплановому ремонту из-за нарушений условий эксплуатации и несвоевременного обслуживания согласно регламента. Установка неосновных комплектующих дает возможность сэкономить на ремонте. В данной статье попробуем разобраться, что такое компрессор кондиционера, а также, как осуществляется замена подшипника кондиционера непосредственно на автомобиле Рено Меган 2.

Снятие и установка компрессора кондиционера

Для работы потребуются инструменты: ключ на 18 и отвертка с плоским лезвием.

Подготавливаем автомобиль для работы.

Удаляем хладагент из системы кондиционирования (статья – Особенности заправки хладагентом Рено Меган 2).

Снимаем подкрылок правого переднего колеса (статья – Снятие подкрылков автомобиля Рено Меган 2).

Снимаем брызговик двигателя

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (статья – Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган 2)

Проверяем состояние приводного ремня. Заменяем ремень, если обнаруживаются следующие дефекты:

— износ зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение резины от ткани;

— углубления, трещины или выпуклости на наружной поверхности ремня;

— разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня;

— следы масла на поверхности ремня из-за негерметичности сальников валов двигателя.

Отжимаем фиксаторы и отсоединяем колодку проводов от колодки электромагнитной муфты включения компрессора.

Выкручиваем болты крепления фланцев трубопроводов низкого и высокого давления к компрессору.

Извлекаем болты из отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора.

После отсоединения трубопроводов нужно заглушить отверстия компрессора и трубопроводов.

Выкручиваем три болта крепления компрессора к кронштейну на блоке цилиндров.

Вынимаем болты из отверстий и снимаем компрессор.

Устанавливаем компрессор и все детали в обратном порядке

Заглушки отверстий компрессора и трубопроводов снимаем только перед самым подсоединением. Новые уплотнительные кольца смазываем маслом для компрессора кондиционера.

При установке ремня нужно убедиться, что клиновые дорожки совпали с ручьями шкивов.

Заправляем систему кондиционирования. Если устанавливается новый компрессор нужно знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.

Замена подшипника шкива компрессора

Подшипник шкива компрессора двухрядный, во время эксплуатации не смазывается и не регулируется

Для замены подшипника потребуются инструменты: отвертка с плоским лезвием, ключ на 18, съемники для снятия шкива компрессора.

Снимаем компрессор кондиционера

Выворачиваем болт крепления прижимной пластины, удерживая вал от проворачивания

Для удерживания вала ротора используем специальный ключ

Снимаем прижимную пластину с вала компрессора

Если прижимная пластина плотно сидит на валу нужно использовать съемник

Вкручиваем монтажные болты съемника в резьбовые отверстия прижимной пластины и спрессовываем ее.

Если резьбы в отверстиях нет, нужно нарезать резьбу метчиком М5 самостоятельно

Осматриваем рабочие поверхности трения шкива

Осматриваем поверхность прижимной пластины, не должно быть износа и следов перегрева

Осматриваем шлицы прижимной пластины. При износе шлицов заменяем пластину

Осматриваем заклепочные соединения (А и Б) и упругие стальные поводки «В» пластины

Осматриваем поверхность вала. Если сальник вала подтекает, нужно заменить компрессор.

Съемником снимаем стопорное кольцо подшипника

Для снятия шкива удобно использовать универсальный съемник

Спрессовываем шкив с посадочной шейки передней крышки компрессора

Осматриваем шлицы 2 и резьбовой наконечник вала 1, канавки для стопорных колец 3 и посадочную поверхность 4 шейки подшипника.

Если присутствует износ, то нужно заменить компрессор

На токарном станке срезаем завальцовки фиксации подшипника в шкиве

С помощью оправки выпрессовываем старый подшипник

Запрессовываем новый подшипник. При запрессовке усилие нужно прилагать к наружной обойме подшипника

Нужно запрессовывать подшипник осторожно без перекосов. Наружная обойма подшипника очень тонкая

Зафиксируем подшипник кернением края посадочного отверстия шкива

Напрессовываем шкив на переднюю крышку компрессора. Усилие нужно прилагать к внутренней обойме подшипника

Устанавливаем стопорное кольцо

Надеваем на вал прижимную пластину и вкручиваем старый болт крепления

Щупом измеряем зазор между поверхностями трения прижимной пластины и шкива

Зазор должен быть одинаков в разных точках окружности.

Номинальный зазор для бензиновых двигателей составляет 0,25-0,45 мм, для дизельных двигателей 0,30-0,50 мм.

Точный зазор можно проверить с помощью стрелочного индикатора, для этого устанавливаем компрессор в тиски.

Устанавливаем стрелочный индикатор.

Подсоединяем плюсовую клемму аккумулятора к разъему обмотки катушки, отрицательную клемму к корпусу компрессора.

Измеряем зазор «А» между поверхностями трения в разных точках.

Если зазор не одинаков, заменяем прижимную пластину.

Если зазор отличается от номинального размера, снимаем прижимную пластину.

Для регулировки зазора используем специальные калибровочные шайбы.

После регулировки выкручиваем старый болт из наконечника вала и вкручиваем новый болт.

Устанавливаем компрессор и все снятые детали. Заправляем систему кондиционирования.

Замена электромагнита муфты компрессора

Для работы потребуются инструменты: набор отверток, ключ на 18, съемники для снятия шкива, съемник для снятия электромагнита и тестер

Удаляем хладагент из системы. Снимаем компрессор.

Снимаем прижимную пластину

Снимаем шкив привода, как сказано выше

Снимаем стопорное кольцо электромагнита муфты компрессора

Для снятия стопорного кольца используем специальный разжимной съемник

Сдвигаем электромагнит с посадочного пояска передней крышки компрессора и снимаем его

Проверяем омметром сопротивление обмотки катушки электромагнита и отсутствие замыкания на корпус. Сопротивление должно быть 3,6-3,8 Ом.

Устанавливаем электромагнит на переднюю крышку компрессора.

Нужно убедиться, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку

При установке катушки на компрессор фиксирующий выступ «А» на задней поверхности корпуса катушки должен войти…

…в выемку «Б» на крышке компрессора.

Напрессовываем шкив на посадочную шейку передней крышки компрессора.

Прилагать усилие нужно к внутренней обойме подшипника.

После напрессовки проверяем вращение шкива.

Устанавливаем компрессор и остальные детали в обратном порядке. Заправляем систему хладагентом.

Снятие регулятора давления компрессора кондиционера

На выступ торцовой поверхности корпуса регулятора нанесена цветная идентификация.

Цвет метки обозначает настройку регулятора на определенные значения рабочего давления. Для замены регулятора нужно приобретать регулятор с меткой такого же типа.

Удаляем хладагент из системы.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем подкрылок правого переднего колеса.

Снимаем брызговик двигателя

Очищаем от грязи торцовую поверхность регулятора и поверхность крышки компрессора вокруг регулятора.

Снимаем стопорное кольцо крепления регулятора. Извлекаем регулятор из корпуса компрессора.

Если на фильтрующей сетке или в отверстиях регулятора обнаружены частицы алюминия или пластика, значит, разрушилась насосная часть компрессора.

Потребуется замена компрессора и промывка всей системы кондиционирования.

При установке нового регулятора смазываем уплотнительные кольца маслом для компрессора кондиционера.

Шкив компрессора кондиционера Рено Меган 2: чем опасен несвоевременный ремонт

Несвоевременно замененный Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2
подшипник влечет за собой следующие повреждения системы:

  • на первом этапе расплавляются уплотнения компрессора из-за серьезного перегрева системы;
  • далее из-за износа подгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты;
  • при таких повреждениях велик риск полного выхода из строя муфты, что существенно удорожает ремонт компрессора кондиционера;
  • перегрев муфты в свою очередь раньше срока выводит из строя сальник компрессора, который в дальнейшем часто становится источником утечки фреона и разгерметизации системы.

Своевременное ТО – залог недорогой эксплуатации климат-контроля

Итак, на вашем Рено Меган появился характерный гул под капотом, и нужно провести ремонт. В некоторых «запущенных» случаях нужно менять сразу подшипник, муфту и компрессор. Только так работа кондиционера будет восстановлена. Разберемся, как снять подшипник и сделать это без помощи мастеров.

Обратите внимание, что в продаже предложено более 30 типов систем и 8 типоразмеров подшипников. Так что перед заменой посмотрите свою модель на наклейке и закажите нужные подшипники для электромагнитной муфты. В большинстве ранних моделей кондиционеров Рено Меган используются SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.

Компрессор кондиционера Рено Меган 2: цена ремонта

Если отремонтировать отдельные узлы компрессора не представляется возможным, то стоимость замены может обойтись очень дорого. Причина в дорогостоящих оригинальных запчастях и определенных сложностях, возникающих при демонтаже компрессора.

Впрочем, замена данной детали требуется в крайнем случае. Зачастую достаточно своевременного ремонта или замены подшипника и других узлов для того, чтобы продлить жизнь компрессора, избежав дорогостоящего ремонта.

Когда менять на Рено Меган 2 подшипник кондиционера

Чаще всего неисправности системы кондиционирования на данном авто связаны с подшипником кондиционера Меган 2. Высокая скорость его износа объясняется тем, что работа подшипника осуществляется постоянно вместе с двигателем. Определить, что подошел срок замены подшипника можно по характерному шуму.

Специалисты выделяют несколько стадий его проявления:

  1. Еле уловимый на слух гул, который возникает время от времени либо на хорошо прогретом, либо, наоборот, на холодном двигателе. Обычно прекращается при включении кондиционера.
  2. Звук становится сильнее и не прекращается ни при каких условиях.
  3. Звук становится настолько сильным, что его можно охарактеризовать как грохот или вой. В этом случае источником шума уже является не подшипник кондиционера Меган 2, который, скорее всего, благополучно развалился, а сама муфта кондиционера. Если ремонт не провести в самое ближайшее время, то вероятен полный выход из строя и её, и компрессора полностью.

Компрессор кондиционера Рено Меган 2: ремонт

Renault Megane 2 – комфортный городской автомобиль с хорошими техническими характеристиками и великолепным уровнем комфорта.

Данная машина может похвастаться наличием большого количества электронных систем, среди которых самой востребованной является система кондиционирования, ведь именно от нее зависит климат в машине, а, соответственно, и комфорт во время движения.

Охлаждающая система является одной из самых ремонтируемых из-за сложности ее расположения. Давайте же разберем поломки и методы их ремонта.

Как устроен климат-контроль в авто

Меган 1 и Рено Меган 2 предоставили своим владельцам шанс пользоваться, одними из первых среди автолюбителей, инновациями в автомобилестроении. Однако, данные системы уже довольно возрастные и требует проведения техобслуживания, особенно если график не соблюдался.

Составные элементы сплит-системы: компрессор кондиционера, испаритель, конденсатор, расширительный клапан, бачок, кулер, нагнетающий воздух и блок контроля с индикаторами.

Компрессор кондиционера – это сердце всей системы. Он отвечает за циркуляцию хладагента между испарителем и конденсатором. В конденсаторе из-за создаваемого высокого давления происходит переход хладагента из газообразного состояние в жидкое. При этом выделяется некоторое тепло. Затем хладагент в виде жидкости протекает через расширительный клапан. Здесь с ним происходит дросселирование с помощью перепада давлением. Это снова его преобразует в парообразное состояние, что позволяет ему принять на себя тепло. Затем воздух, который охлажден, кулером нагнетается в салон.

В компрессоре кондиционера наиболее подвержен неисправностям подшипник шкива. Он довольно сильно изнашивается, поэтому требует периодической замены. Это связано с тем, что подшипник начинает работать вместе с запуском мотора, т.е. достаточно интенсивно. Наличие подкапотных шумов будет свидетельствовать о том, что эта запчасть вышла из строя, тогда необходима замена подшипников кондиционера. Для того, чтобы сохранить основные узлы потребуется установить новый подшипник. Ели же его заклинить, то неприятности могут быть значительными, как например расплавление герметичных соединений компрессора. И тогда компрессор кондиционера выйдет из строя. Также возможно подгорание лакового слоя в муфте изоляции. Поэтому своевременный ремонт на Renault Megane 2 позволит избежать осложнений. И компрессор кондиционера всегда будет исправен.

Компрессор кондиционера Рено Меган 2: ремонт, связанный с утечкой фреона

В системе кондиционирования любого автомобиля львиная доля неисправностей связана с разгерметизацией системы, и Renault Megane здесь не исключение.

Достаточно часто источником Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2
утечки становится трубка высокого давления, которая в месте своего крепления подвергается усиленному воздействию грязи и пыли. В результате этого здесь быстрее, чем в других узлах, возникает коррозия, а потому могут в буквальном смысле образовываться дыры, через которые уходит фреон.

Другой источник утечек — компрессор. Однако, выявить точное место, откуда уходит фреона, а также установить сам факт его утечки из системы невозможно без специального оборудования, а потому в данном случае стоит отдать ремонт авто в руки профессионалов.

Для начала определяется давление в системе. Если оно не соответствует норме, то перед заправкой системы показана тщательная диагностика с целью выявления источника утечки. В современных автосервисах её обычно осуществляют одним из двух способов:

  • течеискателем — электронным прибором, который сигнализирует о наличии рядом с каким-либо узлом облака фреона в месте утечки
  • красителем-люминофором, который добавляют в систему при заправке. В результате в месте утечки этот краситель накапливается и его можно легко обнаружить под специальной ультрафиолетовой лампой.

Если установлено, что система была разгерметизирована, необходимо провести её вакуумирование. Это позволит удалить из неё воздух и жидкость, которые накопились там за время разгерметизации. Если этого не сделать, новый ремонт кондиционера Рено Меган 2 потребуется очень быстро.

В основном при эксплуатации компрессора кондиционера неисправностью является выход из строя муфты кондиционера. Начинает разрушаться подшипник 4 (рис. 1) шкива.

Подшипник может разрушаться из-за чрезмерной натяжки ремня привода, попадания воды, проскальзывания прижимного диска 1 (рис. 1).

Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса 10 катушки электромагнита.

Под действием трения детали нагреваются, и начинает выгорание изоляции обмотки 8 (рис. 1) катушки, витки катушки электромагнита замыкают и электромагнит выходит из строя.

Бывают случаи полного заклинивания подшипника и проворачивание внутренней обоймы 5 подшипника на посадочной шейке крышки компрессора.

Подшипник шкива компрессора кондиционера рено меган 2

При работе компрессора нужно обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера. Если есть подозрение, то нужно снять ремень привода со шкива и рукой провернуть шкив. Он должен вращаться без шума и без заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.

Другие причины поломки

Нередки случаи поломки кондиционера из-за трубки высокого давления. Это связано с вероятностью ее перегнивания в месте крепления, где скапливается значительная грязь. Через возникшие дыры в результате коррозийных процессов происходит утечка фреона, что сказывается на работоспособности сплит-системы. За мотором спрятаны две трубки, которые проведены в салон. Нижняя из них – патрубок высокого давления. Радиатор сплит-системы размещен перед радиатором системы охлаждения. Нижний фланец его соединен с трубкой, на которой установлен котроллер давления.

Для ее снятия и замены, а возможно ремонта придется демонтировать колесо и перед подкрылка. Для того, чтобы было удобнее проводить работы, можно убрать радиатор и бампер. На крепеже установлен хомут, а гайка находится с внутренней стороны. Для простоты ее выкрутки следует использовать небольшую трещетку.

Выкручиваем винты защиты. Откручиваем трубку от перегородки салона, двигателя и радиатора. Правый конец трубки со шлангом протискиваем за патрубок радиатора и, поворачивая, вытаскиваем в бок колеса. Можно установить новую или заварить старую. Сборка обратна демонтажу.

Автомобильный климат-контроль и его устройство

Еще недавно наличие кондиционера в автомобиле было признаком его современности, дороговизны и модернизации. При помощи бортовой системы и датчиков климат-контроль регулировал влажность и температуру воздуха. Основная его задача в том, чтобы создать комфортные условия в салоне автомобиля вне зависимости от внешних погодных условий. Как известно, современные модели, несмотря на сохранение общего принципа, способны не только охладить воздух, вентилировать и поддерживать его влажность, но и очистить от вредных примесей и микроорганизмов. Также кондиционер отвечает за подогрев передних, боковых и задних стекол для сохранения обзора.

Рено Меган 1 и 2 были тем счастливым исключением, владельцы которых могли пользоваться технологиями практически раньше всех. Эти системы в настоящий момент уже требуют серьезного ремонта, особенно, если ТО не проводилось, как требуется в ноте.

Конструкция климат-контроля состоит из испарителя, компрессора, конденсатора, расширительного клапана, осушительного бачка, нагнетательного вентилятора, блока контроля с датчиками.

Основным элементом системы является компрессор. В его функции входит отбор хладагента из испарителя и подача под давлением в конденсатор. В конденсаторе создается высокое давление, в результате газообразный хладагент переходит в жидкое состояние и выделяет тепло. Далее жидкий хладагент проходит через расширительный клапан, где подвергается дросселированию при перепаде давления и опять превращается в газ, в этот момент он поглощает тепло. Охлажденный воздух подается вентилятором в салон.

Самым слабым местом кондиционера является подшипник шкива. Его износ высок, и эта деталь требует замены, так как подшипник работает вместе с двигателем, то есть постоянно. Определить его неисправность достаточно просто, вы услышите характерный подкапотный гул. Подшипник потребуется снять и заменить на новый, в этом случае основные узлы не пострадают. Заклинившая деталь может привести к расплавлению уплотнений компрессора и другим неприятностям. Износ может привести к подгоранию изоляционного лака в обмотке муфты. Так что своевременный ремонт климат-контроля Рено Меган, поможет избежать серьезных сложностей в будущем.

Признаки проблем с кондиционером Рено Меган

Обращаться в автосервис следует, если наблюдаются следующие признаки:

  • посторонние звуки в подкапотном пространстве: грохот, гул, свист;
  • человек, находящийся в салоне, явно ощущает, что выставленная температура не соответствует реальной;
  • при включении кондиционера он не начинает работать;
  • появляется неприятный запах в салоне и в подкапотном пространстве;
  • возникают масляные пятна под автомобилем в районе нахождения двигателя.

Все перечисленные симптомы явно сообщают о проблемах в системе охлаждения, поэтому если наблюдается хотя бы один из них, то с визитом к специалисту затягивать не стоит. Неисправные детали могут повлиять на запчасти, расположенные рядом, что приведет к еще более серьезным проблемам.

Заправка кондиционера Рено Меган, как и ремонт, должна производиться в автосервисе, так как в случае ошибок представляет опасность для здоровья.

Основные поломки кондиционера Renault Megane II

Автомобили компании Renault отличаются отличным соотношением цены и качества, за что их и полюбили многие водители в нашей стране. Добиться низкой цены на эти машины получается за счет удешевления периферийных устройств, к которым относятся и системы кондиционирования. В Меган второго поколения устанавливаются кондиционеры от автомобилей Nissan образца начала 2000-х, что во многом и является большим минусом, приводящим к частым поломкам.

Все поломки кондиционера Меган 2 стоит разделить на две большие группы: механические и системные.

К механическим
относятся:

  • потеря герметичности вследствие износа трубок, прокладок, уплотнителей;
  • разрушение сальников и шлангов из-за слишком большого перепада температурных режимов;
  • загрязнение сот радиатора, находящегося впереди радиатора мотора;
  • скручивания или пережим магистралей после аварий.

К системным поломкам можно отнести сбои в работе электроники, приводящие к поломке компрессора, что часто требует его замены.

Необходимость своевременного ТО для экономной работы климат-контроля

Вы услышали специфический гул со стороны капота возможно это вышел из строя компрессор кондиционера, необходимо выполнить ремонт. Если неисправность возникла давно, то придется купить новый подшипник, компрессорную установку и муфту. Это поможет восстановить функциональность сплит-системы в Renault Megane 2. Сейчас разберём последовательность демонтажа подшипника своими силами.

На прилавках можно найти 30 видов систем и около 8 различных размеров подшипников для Renault Megane 2. Поэтому перед заказом следует узнать номер на бирке электромагнитной муфты. Для первых моделей Рено Меган 2 применялись SNR ACB35X55X20 419,06 или NSK 35BD219T12DDUCG21.

Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера Рено Меган 2

Однако, выявить точное место, замена подшипника компрессора кондиционера рено меган 2 уходит фреона, а также установить сам факт его утечки из системы невозможно без специального оборудования, а потому в данном случае стоит отдать ремонт авто в руки профессионалов. Для начала определяется давление в системе. Если оно не соответствует норме, то перед заправкой системы показана тщательная диагностика с целью выявления источника утечки.

В современных автосервисах её обычно осуществляют одним из двух способов: В результате в месте утечки этот краситель накапливается и его можно легко обнаружить под специальной ультрафиолетовой лампой.

Если установлено, что система была разгерметизирована, необходимо провести её вакуумирование. Автомобильный климат-контроль и его устройство Еще недавно наличие кондиционера в автомобиле было признаком его современности, дороговизны и модернизации.

При помощи бортовой системы и датчиков климат-контроль регулировал влажность и температуру воздуха. Основная его задача в том, чтобы создать комфортные условия в салоне автомобиля вне зависимости от внешних погодных условий.

Как известно, современные модели, несмотря на сохранение общего принципа, способны не только охладить воздух, вентилировать и поддерживать его влажность, но и очистить от вредных примесей и микроорганизмов. Также замена подшипника компрессора кондиционера рено меган 2 отвечает за подогрев передних, боковых и задних стекол для сохранения обзора.

Рено Меган 1 и 2 были тем счастливым исключением, владельцы которых могли пользоваться технологиями практически раньше. Эти системы в настоящий момент уже требуют серьезного ремонта, особенно, если ТО не проводилось, как требуется в ноте. Установить проблему на шкиве или компрессоре можно, используя следующий алгоритм: Если он крутиться, то меняем шкив, в противном случае — компрессор. На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера.

Детали могут прослужить около тыс.

Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей. Другие причины поломки Нередки случаи поломки кондиционера из-за трубки высокого давления.

Это связано с вероятностью ее перегнивания в месте крепления, где скапливается значительная грязь. Через возникшие дыры в результате коррозийных процессов происходит утечка фреона, что сказывается на работоспособности сплит-системы.

За мотором спрятаны две трубки, которые проведены в салон.

Нижняя из них — патрубок высокого давления. Радиатор сплит-системы размещен перед радиатором системы охлаждения.

Подойдет не любой, поэтому продавцу необходимо указать, что нужна деталь, подходящая к модели Рено Логан. Впоследствии может потребоваться дозаправка хладагента кондиционера, однако это уже не потребует каких-либо сложных технических манипуляций с автомобилем. Таким образом, замена подшипника компрессора кондиционера — это несложная процедура, которая доступна практически любому автолюбителю, у которого есть гараж и набор необходимых инструментов.

Замена подшипника шкива привода компрессора кондиционера Renault Kangoo

В зависимости от личных навыков и наличии инструмента для сборки можно выбрать любой из существующих вариантов, однако тем, кто не уверен в своих силах, все же настоятельно рекомендуется обращаться за помощью в сервисный центр. Сама процедура ремонта обычно не является дорогостоящей и возможно поможет сэкономить время. Тормозной барабан снимают для его смены при повреждении как еще его называют износе рабочей поверхности очень допустимый внутренний поперечник барабана ,5 ммтакже для контроля состояния тормозных устройств, смены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Для снятия тормозного барабана переднеприводного автомобиля. Для вас потребуются: Замена Стоек Стабилизатора Kia Ceed Замена ламп в передних противотуманных фарах — kia ceed клуб, форум Решил немного перебрать подвеску, так как за 2 года подвеска немного поизносилась. Проверил, действительно ли гремит этот подшипник. Предположение оказалось верным. Что же понадобится, на вашем Рено Меган появился соответствующий рокот под капотом, и необходимо провести ремонт.

Только так работа кондюка будет восстановлена. Разберемся, как снять подшипник и это сделать без помощи мастеров. Направьте внимание, что на рынке предложено более 30 типов систем и 8 типоразмеров подшипников. Так что перед сменой поглядите свою модель замена подшипника компрессора кондиционера рено меган 2 наклейке и закажите нужные подшипники для электрической муфты. После этой операции на вашем Рено Меган 1 либо 2 поколения кондюк работает бесшумно и бесперебойно.

Как самостоятельно разобрать компрессор кондиционера Рено меган 2 ТО компрессора проводится с намерением проверки характеристик высочайшего давления и других черт. Часто эти детали заклинивают, на основании описанной чуть повыше.

«Подводные камни»

Иногда причина неисправности системы кондиционирования скрывается в трубке высокого давления, в месте своего крепления она собирает всю грязь и «прогнивает», под воздействием коррозии на ней могу образовываться дыры, через которые и «уходит» фреон. За двигателем в салон сходятся 2 трубки, нижняя трубка — трубка высокого давления. Радиатор кондиционера стоит перед радиатором охлаждения, трубка высокого давления подходит к нижнему фланцу, на ней стоит датчик давления.

Для того чтобы ее заменить, или заварить, вам необходимо будет снять колесо и переднюю часть подкрылка. Для удобства проведения работ вы также можете снять бампер и радиатор. В месте крепления трубки стоит хомут, а гайка – с внутренней стороны, которую легче будет открутить маленькой трещеткой.

Теперь открутите винты защиты, а далее можно откручивать саму трубку от перегородки салона, моторного отсека и радиатора. Далее правую часть трубки (которая со шлангом) заводим за патрубок радиатора и, вращая, аккуратно вытаскиваем в сторону колеса. Теперь дело за вами – заваривать старую или же заменить новой. Сборка производится в обратном порядке.

Этапы ремонта автокондиционера Рено Меган 2

Как и в любом другом авто, ремонт может проводиться по-разному в зависимости от проблемы. При нарушении целостности металлических элементов – применяется аргоновая сварка, при рассыхании прокладок и трубок – проводится их замена, при наличии грязи – промывка и
чистка, а при сбоях в электронике или при перегреве выполняется местный ремонт той или иной системы.

В любом случае, ремонт автокондиционера в нашем автосервисе состоит из таких этапов:

  • осмотра;
  • диагностики;
  • проверки работоспособности;
  • ремонта;
  • проверки работоспособности после ремонта.

На Рено Меган 2 подшипник кондиционера в случае его неработоспособности часто
является причиной неполадок устройства. Шкив компрессора кондиционера Рено Меган 2 требует аналогичного внимания.

Замена муфты и ее подшипника осуществляется по такой схеме:

  • демонтаж гидроусилителя руля;
  • демонтаж компрессора;
  • демонтаж центральной гайки;
  • съём муфты с подшипника при помощи съемника;
  • монтаж нового подшипника и/или муфты;
  • обратная сборка.

Основные поломки системы охлаждения Рено Меган

К основным неисправностям системы кондиционирования указанного автомобиля можно отнести следующие проблемы:

  • порча хладагента, потеря им своих свойств, что приводит к невозможности поддержания указанной температуры;
  • ослабленный ремень компрессора;
  • неработающие датчики;
  • физические повреждения радиатора либо магистралей, из-за чего возникают утечки фреона и масла;
  • заклинивший подшипник на шкиве компрессора.

В зависимости от того, какая именно проблема выявлена во время диагностики, проводится определенный ремонт. Обычно достаточно будет заменить поврежденную деталь либо же просто произвести замену хладагента. В более критических ситуациях требуется замена компрессора в сборе, если он вышел из строя.

Осмотр и диагностика автокондиционеров Рено

Во многом это связано с тем, что в нашей стране наблюдаются резкие перепады температуру, чего не любят пластиковые и резиновые компоненты кондиционеров, приводя к утечке фреона.

Диагностика кондиционера Renault проводится в несколько этапов, включая:

  • осмотр на целостность систем
    и компонентов;
  • осмотр на наличие загрязнений;
  • проверки на состояние магистралей, рубок, шлангов и наличие шумов при работе;
  • инструментальный контроль исправности с помощью манометров и компьютерной диагностики;
  • проверка герметичности при помощи ультрафиолетового красителя;
  • проверка уровня фреона в системе.

Автокондиционер Мегана 2 не лишен и проблем с муфтой – самой распространённой поломкой. Данный элемент диагностируется всегда отдельно на предмет наличия щелчка при включении кондиционера. Щелчок – сцепление муфты с ремнем, если оно произошло, то работа кондиционера запущена. В редких случаях щёлок есть, но через время в салоне начинает вонять гарью, что и говорит о проблемах с подшипником или муфтой. Подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2 в таком случае подлежит замене.

Последовательность работ

  • для начала потребуется открутить ГУР (гидравлический усилитель руля), после этого снимается компрессор;
  • на полученной детали откручивается центральная гайка;
  • далее необходимо смазать (залить) крепления и аккуратно, чтобы не повредить муфту, вкрутить 3 болта с резьбой М6;
  • с помощью съемника снимается муфта с подшипника;
  • устанавливается новый подшипник и делается обратная сборка.

После этой операции на вашем Рено Меган 1 или 2 поколения кондиционер будет работать бесшумно и бесперебойно.

ТО компрессора проводится с целью проверки параметров высокого давления и других характеристик. Нередко эти детали заклинивают, по причине описанной выше. Иногда показанной операции вполне достаточно для восстановления работы системы. Если же повреждения более серьезные, компрессоры не ремонтопригодны, так как относятся к роторному типу.

Определить проблему, относится ли она к шкиву или к компрессору, можно следующим образом: нужно скинуть ремень и повернуть вручную вал насоса. Если он не заклинил, нужно менять шкив, если нет – компрессор.

В сервисах устанавливают новые детали климат-контроля, выйти из строя они могут после 30-60 тыс. км пробега, особенно, если подшипники менялись с задержкой и изрядно износили другие элементы.

Причины появления поломок и их основные признаки

Кондиционеры в Мегане второго поколения ломаются по двум основным причинам:

  • грязь, забивающаяся в соты компрессора;
  • нарушение герметичности и целостности отдельных частей.

Компрессор кондиционера Рено Меган – довольно хрупкое устройство с небольшим расстоянием между сотами. Т.к. компрессор кондиционера Меган 2 устанавливается впереди основного компрессора мотора, именно он и собирает на себе всю грязь и пыль
дорог, от чего расстояние между сотами уменьшается быстрее и компрессору нужно работать активней для поддержки заданной температуры в салоне. Спустя некоторое время такой работы, компрессор перегревается и отключается от перегрева или от короткого замыкания внутри системы, что приведёт к замене компрессора.

Нарушение герметичности и целостности происходит по трем основным причинам: аварии, время и резкие перепады температур. При авариях пережимаются или перегибаются шланги, препятствуя потоку хладагента, от чего компрессор не выдерживает и отключается от перегрева.

Основными признаками неисправности кондиционера, связанные с компрессором, в Рено Меган 2 являются:

  1. Снижение уровня работоспособности. В этом случае может быть проблема как в муфте, так и в утечке фреона.
  2. Появление запаха гари в салоне после включения автокондиционера. В этом случае кондиционер не будет гнать воздух, т.к. поломкой является муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, которая попросту не начала работать.
  3. Появление тухлого запаха – не выводится конденсат.
  4. После заправки кондиционера хладагентом, он быстро теряет производительность – не холодит. В этом случае можно диагностировать разгерметизацию системы охлаждения – трубок, шлангов или уплотнителей.
  5. Шум при работе. Кондиционер находится на грани поломки и срочно требует диагностики и ремонта.

Время действует разрушительно на пластиковые и резиновые части системы, а резкие перепады температур ускоряют процесс потери резиновыми и пластиковыми элементами своих качеств, что ведет к разгерметизации и потере хладагента.

Как восстановить функциональность сплит-системы

  • Вначале выкручиваем гидравлический узел руля (ГУР) и демонтируем компрессор;
  • На оставшемся узле выкручивается центрогайка;
  • Затем следует провести смазывание креплений и без усилий, чтобы не деформировать муфту, закрутить три болта М6;
  • Используя съемник, поддеваем муфту с подшипника;
  • Ставиться новый расходник, и сборка производиться обратно.

Данная процедура позволит работать сплит-системе на Рено Меган 2 нормально и эффективно.

Регламентное обслуживание выполняется для контроля высокого давления и второстепенных параметров. Иногда эти комплектующие заклинивает из-за вышеуказанных причин. В ряде случаев показанной работы хватает, чтобы реанимировать кондиционер. Но при более существенных неполадках ремонт компрессора невозможен, т.к. этот агрегат относится к механизмам роторного типа.

Установить проблему на шкиве или компрессоре можно, используя следующий алгоритм: снимается ремень и осуществляется ручной проворот вала насоса. Если он крутиться, то меняем шкив, в противном случае — компрессор.

На СТО могут установить новые комплектующие для кондиционера. Детали могут прослужить около 30-60 тыс. км. Причиной поломки может быть несвоевременность замены подшипников или же непосредственно износ составных частей.

14 КОММЕНТАРИИ