Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

    0
    5693

    Как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов Признаки того, что радиатор системы отопления автомобиля требует замены :

    • большой расход охлаждающей жидкости охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) в системе охлаждения автомобиля (тосола или антифриза);
    • не работает обогрев салона автомобиля;
    • следы утечки охлаждающей жидкости на асфальте под радиатором отопителя или протечки в подводящих жидкость к печке шлангах;
    • запах антифриза в салоне;
    • жирный налет на стеклах автомобиля, их запотевание.

    В этих случаях, прежде всего, проверьте затяжку хомутов шлангов системы. Возможно, причина утечек именно они.

    А теперь о том, как происходит замена радиатора печки ВАЗ-2112 16 клапанов разных образцов

    Система охлаждения нового образца

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов Последовательность ваших действий в этом случае такова:

    1. Прежде всего, в целях безопасности отключаем минусовую клемму аккумулятора. Сливаем охлажденный тосол или антифриз, предварительно нужно открыв крышку расширителя. Для слива жидкости понадобится емкость объемом 4-5 литров.
    2. Теперь, открутив две гайки, снимаем дворники с автомобиля.
    3. Затем демонтируем освободившуюся защитную пластиковую накладку под лобовым стеклом, крепящуюся на 2-х гайках и 4-х саморезах.
    4. Для доступа к печке снимаем жабо автомобиля, открутив 5 саморезов, 1 винт и 2 гайки, располагающихся снизу, посередине жабо, в районе рулевой рейки.
    5. Для того чтобы вынуть печку, снимаем желтую поперечную распорку, если таковая имеется, а также изогнутую гофру воздушного фильтра.
    6. Стягиваем дроссели с патрубков радиатора.
    7. Затем отсоединяем от клемм печки все электрические провода.
    8. У рулевой рейки откручиваем 2 гайки, которые фиксируют печку, 1 гайку крепящую печку к корпусу.
    9. Окручиваем 3 самореза, соединяющих две половины печки.
    10. Вынимаем, раскачивая правую часть печки, отведя ее предварительно вправо.
    11. Радиатор в снятой половине печке крепится с помощью 3 винтов. Вынимаем его и меняем на новый, не забывая надеть поролоновый уплотнитель. Проверяем работоспособность вентилятора, при необходимости ремонтируем его или меняем на новый.
    12. Перед установкой сборкой желательно промыть шланги подвода охлаждающей жидкости проточной водой.
    13. Сборка проводится в обратном порядке.

    Система охлаждения старого образца

    Такие отопители устанавливались на моделях 21120 ранних годов выпуска. Определить модификацию системы можно по ее внешнему виду, предварительно сняв жабо автомобиля.

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов Для замены радиатора нужно:

    1. Выполнить пункты 1, 4-7 снятия системы охлаждения нового образца.
    2. Демонтируем расширительный бачок системы охлаждения.
    3. Снимаем вакуумный усилитель, открутив 2 гайки на 17 и аккуратно (не повреждая трубки тормозной системы) отводим главный тормозной цилиндр в сторону. Снимаем патрубок вакуумного усилителя.
    4. В салоне автомобиля откручиваем 4 гайки со шпилек педали тормоза и вместе с педалью снимаем усилитель автомобиля.
    5. Таким образом, мы получили доступ к радиатору отопителя, который крепится с помощью трех винтов. Проводим его замену и сборку всей системы в обратном порядке.

    Проверка правильности монтажа

    Теперь можно залить в систему тосол или антифриз. Прогреваем мотор до тех пор, пока не включится вентилятор печки. Проверяем температуру в салоне при неодинаковых режимах отопителя, работу различного электрооборудования и приборной панели.

    Если после проведенного ремонта патрубки печки остаются холодными при включенном обогреве, то, возможно, в шлангах системы образовалась воздушная пробка.

    Меняем радиатор охлаждения — инструкция с фото

    Уважаемые читатели, в этой статье мы с вами разберемся как поменять радиатор охлаждения на автомобилях ВАЗ 2110-2112.
    Итак, радиатор необходимо менять в случае обнаружения утечки из него охлаждающей жидкости. Вообще радиатор охлаждения двигателя можно и отремонтировать в специальной мастерской, все дело обстоит только в том, сколько это будет стоить.
    Перейдем непосредственно к работе. По времени это займет около 3 часов.
    Нам потребуется:

    Все работы производить только на холодном двигателе!

    1. Первое что нужно сделать — слить охлаждающую жидкость;
    2. Затем снимаем воздушный фильтр;
    3. После этого ослабляем хомут нижнего подводящего шланга;
    4. Отсоединяем шланг от нижнего патрубка радиатора;

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

  • Теперь ослабляем затяжку хомута верхнего отводящего шланга;

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

  • Отсоединяем шланг от верхнего патрубка;

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

  • Снимаем вентилятор системы охлаждения радиатора (читаем здесь как его снять);

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

  • Откручиваем 2 гайки верхнего крепления радиатора к шпилькам рамки радиатора (на фото ниже показана только одна гайка, вторая расположена симметрично);

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

    Примечание: под гайками верхнего крепления радиатора к рамке радиатора находятся 2 шайбы — плоская и пружинная — не потеряйте их.

  • Отодвигаем радиатор немного назад к двигателю;

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

  • Ослабляем затяжку хомута пароотводящего шланга и снимаем его;

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

  • Теперь можно снимать радиатор охлаждения с автомобиля;

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов

  • Далее снимаем резиновые подушки нижнего крепления радиатора (если они порвались или потеряли упругость — то меняем их).
    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов
  • На этом замена основного радиатора охлаждения завершена. Установку радиатора нужно производить в обратной последовательности.

    Меняем радиатор охлаждения ВАЗ 2110 своими руками

    Даже для людей, довольно далеких от техники, назначение радиатора охлаждения понятно – он отводит лишнее тепло от двигателя, тем самым не позволяя ему перегреваться и выходить из строя.

    Однако проходит какое-то время, главнейшая деталь системы охлаждения может выйти из строя, попросту – потечь. Тогда возникает необходимость в замене радиатора охлаждения ВАЗ 2110, которую можно провести не только на СТО, но и самостоятельно своими руками.

    Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов Новый радиатор охлаждения двигателя

    Устройство

    Любой радиатор на автомобиле, независимо от его марки, состоит из:

    • Двух половинок (корпуса);
    • Патрубков;
    • Сердцевины;
    • Заливной пробки в верхней части радиатора, укомплектованной клапанами (один – впускной, другой – выпускной);
    • Сливного крана, в нижней половине корпуса. Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов Устройство (схема) системы охлаждения двигателя

    Корпус, который чаще может быть изготовлен из алюминия, реже – медный, составляют два бачка (один сверху, другой – снизу) и примыкающие к ним патрубки, по которым охлаждающая жидкость циркулирует.

    Сердцевина – это ряды латунных трубок, спаянных с ребрами охлаждения. Они находятся внутри корпуса.

    Через заливную пробку жидкость охлаждения попадает в радиатор, через сливной кран, соответственно, при потребности, сливается.

    Кроме того, к силовому агрегату для поддержания теплового режима относятся электровентилятор и термостат.

    Причины перегрева двигателя

    К причинам перегрева двигателя ВАЗ 2110, прежде всего следует отнести недостаточно эффективную работу системы охлаждения. Причинами могут быть:

    1. Засорились патрубки радиатора. Вещь, сегодня редко встречающаяся, и то – лишь при применении охлаждающей жидкости крайне низкого качества. В таком случае поможет их замена;
    2. Низкий уровень ОЖ из-за подтекания в местах крепления патрубков или же возникновения трещин в самих патрубках. Нужна замена крепежных деталей или патрубков;
    3. Загрязнение корпуса. Тут следует учесть маленькую деталь: за всей машиной, радиатором — в частности, требуется уход. Не следует ему позволять «обрастать» грязью, опавшими листьями, другим мусором. Из-за этого значительно снижается эффективность его работы;
    4. Потек радиатор. Необходимо его снять, чтобы уже по месту, величине течи, общей изношенности агрегата решить, нужен ему ремонт или замена.

    Выбор модели

    Для ВАЗ 2110 можно подобрать либо алюминиевый, либо медный радиаторы. В большой мере выбор зависит от того, какой результат вам нужен: экономия денег или долговечность, надежность.

    Их недостатки и преимущества:

    • Алюминиевый. Легкий, сравнительно дешевый, цена зависит от производителя:
      — Luzar (2110-8101060) – около 1000 рублей;
      — Прамо (2110-1301012) – в розницу примерно 1600 рублей.
      Зато у него мешая теплопроводность, он хуже охлаждает двигатель. К тому же подвержен довольно быстрой коррозии, для того чтобы он потек, требуется меньше времени; Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов Алюминиевый радиатор охлаждения
    • Медный. Он тяжелее, значительно эффективнее по своим охлаждающим характеристикам, дольше служит, поскольку медный корпус менее расположен к коррозии. Чтобы он потек, требуется чаще всего механическое воздействие (удар и т.п.). Недостаток – цена его выше, около 5000 рублей, за двухрядный, с повышенным на 40% КПД. Замена радиатора ваз 2112 16 клапанов Медный радиатор охлаждения с увеличенным на 40% КПД

    Демонтаж и установка

    Чтобы своими руками снять радиатор охлаждения с ВАЗ 2110, необходимо:

    1. Слить ОЖ через нижнюю пробку;
    2. Снять аккумулятор, поскольку он мешает;
    3. На инжекторном ВАЗ 2110 необходимо также снятие воздушного фильтра;
    4. Верхнее крепление к раме необходимо разобрать, одновременно освободив вентилятор;
    5. Снять электрический вентилятор;
    6. Снять два шланга – на подвод/отвод пара;
    7. Наклонить радиатор в сторону двигателя и снять.

    То есть, снятие производится довольно просто. Теперь, если радиатор потек незначительно, при этом не сильно поврежден коррозией, можно его отремонтировать. В противном случае – заменить. При выборе нового радиатора на ВАЗ 2110 обязательно учитывайте модель ранее установленного, чтобы новый подошел идеально.

    При установке проследите, чтобы резиновые подушки, на которые опирается корпус нижней частью, крепко вошли в отверстия на поперечине.

    Далее нужно залить ОЖ (можно использовать старую, профильтровав ее), после чего заводить двигатель.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2112/kak-proisxodit-zamena-radiatora-pechki-vaz-2112-16-klapanov-raznyx-obrazcov.html, http://vaz2110-12.ru/zamena-radiatora-ohlazhdeniya, http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here