Метки грм ваз 2115

    0
    4018

    Конструкция распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Распределительный вал двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113

    Регулировка натяжения ремня газораспределительного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

    1) Снимите с лицевой стороны крышку защиты ремня ГРМ.

    2) Проверните коленвал, взявшись за болт крепления шкива генератора по часовой стрелке, при этом метка на маховике должна находиться напротив промежуточного разделения шкалы. Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив метки маховика.

    3) Затем поверните коленвал против часовой стрелки, чтобы метка на шкиве на распредвала перенеслась вниз от метки на маховике на 2 зуба.

    4) Натяжение ремня ГРМ считается нормальным, если в промежуточной части между шкивом распредвала и шкивом коленвала, ремень ГРМ ваз 2115 можно закрутить на 90 градусов, воздействую на ремень усилием от 1,5 до 2 кгс.

    5) В случае если значение натяжения отличается от нормы, прокручивайте коленвал по часовой стрелке, пока метки на распредвале и маховике не совпадут. Затем ослабьте гайку натяжного ролика, доверните коленвал на 10-15 градусов и закрутите гайку крепления оси.

    6) Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота. пока метки на распредвале и маховике лада самара 2 не совпадут, затем проверните в обратном направлении. пока метка на шкиве распредвала не будет смещена на 2 зуба вниз от метки на маховике и снова проверьте натяжение ремня ГРМ ваз 2114

    Метки грм ваз 2115

    Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров

    Метки грм ваз 2115

    Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 –шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – тыльная защитная крышка; 5 –шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.

    7) Если натяжение ремня ГРМ отличается от нормы, повторите этапы натяжения ремня ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115;

    8) После завершения этапов натяжения ремня, затяните гайку натяжного ролика усилием 4 кгс м, после чего установите фронтальную крышку ремня ГРМ

    Нежелательно чрезмерное натяжение ремня ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, так как это влечет за собой уменьшение срока службы подшипника помпы и подшипника натяжного ролика.

    Болт шкива генератора на коленвале должен быть зажат усилием 10,5 кгс м

    При натяжении ремня газораспределительного механизма ваз 2113 не разрешается поворачивать коленвал вращением шкива распредвала.

    Лада 2115 › Бортжурнал › Порвался ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115.

    Порвало ГРМ. Двигатель заглох на ходу. На бортовои копьюторе вылезла ошибка -ошибка датчика фаз.
    На веревке к дому. Хорошо не далеко. Хрошо, что 8 клапаный двигатель.
    Купил ГРМ 310 руб PowerGrip 5521-98111*19mm Made in EU www.gates.ru
    Число зубцов: 111 Ширина (мм): 19 мм
    Меняем
    1)Снимаем пластиковый кожух Откучиваем три болта Гайка М10. И видим ремень порван.

    Видим порваный ремень ГРМ

    В принципе ремень не очен в плохом состоянии. Но с правой строны немного стерт.
    Несколько месяцев назад менял помпу (потекла, развалились подшибники). И когда помпа подыхала терла ремень.
    Надо было вместе с помпой поменять ГРМ. Но руки не дошли до ремня. А зря.
    Менял его 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.

    Место разрыва ремня

    А ремень не так уж плох

    Стерся с правой стороны

    2) Ослабляем ремень герератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайка М13) Я ослабил только сверху.
    Снизу не ослаблял. Снимаем ренмень

    Необходимо снять ремень генератора

    3)Снимаем шкиф ремня генератора на коленчатом валу. Но до него надо еще добратся.
    Выкрутил руль до конца вправо. Поднял на домкрате правое переднее колесо. Снял колесо.
    В принципе спецы это делают и не снимая колеса. Далее надо откутить крепление кожуха, закрывающее шкив.
    Для этого обычно снимают защиту (подкрылки). Мне удалось отверткой одтянуть эту защиту и открутить винт крепления.

    Надо осоединить и отогнуть этот кожух

    Шкиф генератора на коленчатом валу крепится он болтом (Гайка М19). Сначала я виксирую коленнвал, чтоб он не врашался
    когда я буду откучивать гайку.

    Вот эту гаку 19 надо открутить и далее снять шкиф

    Зафиксирол так. Снял резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (фотка далее) и воткнул в зубья отвертку.
    Далее головкой на 19 откручиваю болт. Болт был серьезно закручен. Пару раз отвертка выскакивала. Ну все, сдвинулась.
    Снимаем ремень герератора Снимаем шкив с коленвала.

    4)Заводим новый ГРМ на нихний шкив КВ. Ставим шкиф на коленвал. Закручиваем болтом.
    Заводим ремень ГРМ согласно меткам на рапределительном и коленчатом валах.
    Метка распреднлительного вала.
    Шкиф рапределительного вала прокуручиваем до совпадения меток. Крулил за гайку на этом шкиве.

    Метка рапределительного вала

    Метки коленчатого вала, проводим в два этапа.
    1 этап приблизительный.
    Метку шкива генератора на коленчатом должна быть вверху. А круглая шпонка (ражавая чать, не знаю как назвать)
    должна быть в низу.

    Метки на шкиве коленчатого вала ремня генератора

    2 этап точный.
    А более точно смотрим метку в верхней части картера сцепления. Отверткой за зубя маховика поворачиваем.

    Метка (риска) на маховике коленчатого вала

    Метка типа риски не метале не очень заметная. Почистил ведешкой поверхность маховика. Нашел эту риску. На вотке ее видно.
    Далее натягиваю ролик. У меня был специальный ключ. И фиксирую ролик затягивая гайку (М17) на его оси.
    После затяжки проверяю еще раз метки. Я почемуто всегда на один зуб промахиваюсь.
    Поэтому при первой попытке фламасиером рисую полосу на шкиве распределительного вала и ремне.
    Проверив по меткам, перекидываю ремень на один зуб в ту или иную строну.
    Собираю в обратном поряке.Кожух шкива, натягиваем ремень генератора, кожух ремня ГРМ.

    При замене ГРМ, проверил на наличие люфта помпу и натяжной ролик.
    Помпа вроде нормально. А вот на ролике есть люфт. Зря я ролик сразу не купил. Ролик, как правило меняют вместе с ГРМ.

    2016-06-17Поставил новый ГРМ .Проехал 300 км смотрю и вижу что с правой строны
    (ближе к двигателю) сьело ремень ГРМ, где то 2 мм на глубину до зубьев. Определил что жрет
    ремень буртик натяжного ролика. Ремень на ролике стаскивало в сторону к двигателю.
    Подложил от пивной банки (алюминий 0.1 мм) под ролик с одной строны прокладку.
    Подробнее www.drive2.ru/l/4572072/ ( я не автор идеи)

    Устанавливаем дистанционную прокладку толщиной 0.1 мм

    Чтоб прокладка не падала при установке ролика, ее приклеивают герметиком. Я герметика не нашел, роэтому привязал тонкой хлопчатобумажной ниткой.
    Этим отрегулировал так что при заведенном двигателе отверкой смещаю ремень то влево,
    то в право.Ролик шире ремня примерно на 1 .2 мм .Ремень не возрашается назад.
    Тоесть все идеално вроде выставлено.

    На работающем двигателе отверткой смещаем ГРМ влево и вправо. При этом ГРМ не должен самопроизвольно возврашатся.

    Приечание: Ремень выдерживает нагрузку 1000 кг. Двигатель теретически не может создать
    такое усилие. И рвется ремень по принципу "бумаги-тряпки" То есть если надорвать тряпку
    с краю, далее без особых усилий рвется по всей ширине.
    Вообще определить причину сложно. Геометрия механизма должна соответствовать
    долям милиметра. Ни на глаз, ни приборами это практически определить невозможно. Как определить, измерить что ролик или шкиф сместился на 0.1 мм? Народ просто начинает
    менять все в подряд — шкивы, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.
    Определить можно только люфт помпы, ролика и нверное шкивов.
    Пока крышку ГРМ не поставил. Посмотрю что будет далше.
    Проверка
    Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться в какую либо сторону.
    Во всяком случае сильно не прижиматься
    Смещаем чем либо (широкой отверткой) ремень влево и вправо.
    В идеальном случае ремень не должен возвращаться в какую либо сторону.

    Цена вопроса: 310 ₽ Пробег: 92500 км

    Нравится 52 Подписаться

    ВАЗ 2115: замена ремня ГРМ своими руками

    На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на остальных переднеприводных моделях этой марки. Ремонт может осуществляться самостоятельно, главное – это установить все шкивы по меткам. Если учесть тот факт, что на 15-й модели ВАЗ не устанавливались моторы с 16-ю клапанами, можно говорить об относительной простоте проведения замены. Прежде чем начинать ремонт, нужно изучить теорию – последовательность, особенности.

    Когда нужно менять ремень?

    Метки грм ваз 2115

    Первый, самый неприятный случай – это обрыв ремня. Случается это нередко, поэтому желательно иметь запасной в багажнике. Причина обрыва – это чрезмерное натяжение, выработка шкивов, превышение срока эксплуатации, а также недостаточная надежность ремня. Перед тем, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно оценить его внешний вид и время эксплуатации.

    Если он прослужил более двух лет или свыше 45 тыс. км пробега, обязательно проводите его замену. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тыс. км пробега. Но если машина уже «в возрасте», лучше этот показатель снижать, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, ременная передача будет сильнее изнашиваться.

    Что еще менять с ремнем?

    Нужно сразу упомянуть о том, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. км пробега или максимум 3 года эксплуатации. При ежегодном пробеге в 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она разбивается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного сползает.

    Также обязательно производится установка нового натяжного ролика. Срок его эксплуатации такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то со стороны ГРМ появляется посторонний звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115. Замена ремня ГРМ подразумевает под собой установку нового натяжного ролика. В том случае, если имеется износ шкивов (или их срок эксплуатации перевалил отметку в 120 тыс. км. пробега), желательно их тоже заменить. В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться, и возможен обрыв.

    Инструменты для ремонта и подготовка

    Метки грм ваз 2115

    На самом деле, быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна в том случае, если у вас есть опыт и инструмент. Вам потребуется:

    1. Ключ на «10».
    2. Ключ на «17».
    3. Специальный ключ для натяжного ролика.
    4. Домкрат.
    5. Ключ на «19».

    Вот и все, теперь можно начинать замену. Если поломка застала вас в пути, но имеется запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы запустите двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:

    1. Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
    2. Поднимите правую сторону при помощи домкрата. Желательно зафиксируйте левую заднюю часть и выжмите ручной тормоз.
    3. Выкрутите болты с пластиковой крышки, прикрывающей отсек с ремнем ГРМ.
    4. Ослабьте гайку крепления ролика.
    5. Ослабьте и снимите ремень генератора.
    6. Выкрутите болт со шкива коленвала.
    7. Снимите ремень ГРМ.

    Установка нового ремня ГРМ

    Метки грм ваз 2115

    Когда на автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится, важно располагать правильно метки. Они находятся в трех местах:

    1. На шкиве распредвала и головке ДВС.
    2. На шкиве коленвала и блоке ДВС.
    3. На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.

    Последние метки можно увидеть только в том случае, если вытянуть резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно все шкивы разместить по меткам. Затем ставите ремень, но учтите, что при натяжке произойдет небольшое смещение и может измениться момент зажигания. Далее производится сборка в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ проведена успешно. Собираете все, устанавливаете крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Он позволяет избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного узла.

    Метки грм ваз 2115

    7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

    Метки грм ваз 2115

    Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

    Метки грм ваз 2115

    Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

    Метки грм ваз 2115

    13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

    Метки грм ваз 2115

    11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

    Метки грм ваз 2115

    Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

    Источники: http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/dvigatel/raspredelitelnii-val/natyazhenie-remnya-grm.html, http://www.drive2.ru/l/10063417/, http://fb.ru/article/260760/vaz-zamena-remnya-grm-svoimi-rukami

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here