Тормозные колодки ваз 2110

0
197

Изучаем процедуру замены тормозных колодок ВАЗ 2110

Когда приятное впечатление от загородной или городской поездки сменяется тоскливым звуком металлического скрежета тормозов или, в лучшем случае, скрипом при торможении, автолюбитель поневоле начинает задумываться о такой процедуре как замена тормозных колодок, являющейся, скорее всего, первопричиной этих звуков. Тем более, что промедление, в данном случае, грозит владельцу авто не только покупкой новых сменных элементов тормозной системы, но и ремонтом тормозных барабанов, или, в самом лучшем варианте, шлифовкой элементов тормозной системы, которая автолюбителю «вылетит в копеечку».

Тормозные колодки ваз 2110

Гораздо дешевле будет произвести замену этих компонентов системы тормозов своими руками. Но это возможно лишь при овладении элементарными азами слесарного мастерства, иначе придется ехать в автосервис, заказывать эту услугу и платить достаточно большие деньги за эту работу.

Демонтаж задних тормозных колодок ВАЗ 2110

Демонтаж таких сменных элементов, как тормозные колодки "десятки" проводится в следующей очередности:

  1. Автомобильные тормозные колодки ВАЗ 2110 задние устанавливаются при снятом заднем колесе и выкрученных гаечным ключом «на 12» двух болтов из тормозного барабана.
  2. После этого демонтируем барабан тормозов задний, который часто «прикипает» и процесс снятия может быть затруднен. В этом варианте требуется обстучать слесарным молотком наружную поверхность барабана, при этом используют в качестве амортизационного устройства (прокладки) брусок из дерева или иное подходящее изделие.
  3. С помощью плоскогубцев и отвертки демонтируем пружину, стягивающие тормозные колодки ВАЗ 2110, далее снимаем пружину направляющего типа, закрепляющую сменное изделие на основании.
  4. Разводим колодки ВАЗ 2110 в стороны методом оттягивания того изделия, которое не соединено с тягой «ручника», после чего освобождаем ее из посадочного места в планке опорного типа.
  5. Далее требуется произвести ослабление пружины сверху, стягивающей тормозные колодки, для чего необходимо развернуть изделия поворотом примерно на 60 градусов. После этого снять и начать демонтаж пружины с другого сменного элемента.
  6. Закончив демонтаж второй пружины, освобождаем планку распорного типа.
  7. Разъединяем трос и тягу «ручника».
  8. Запоминаем технику соединения сменного изделия с тягой «ручника», далее отсоединяем это крепление и расшплинтовываем соединение. Отсоединяем заднюю тормозную колодку.
  9. Установка новых колодок задних на ВАЗ 2110, цена на которые невелика, проводится в очередности, обратной предыдущим действиям.

Тормозные колодки ваз 2110

Монтаж задних тормозных колодок "десятки"

1. Сжимаем поршни цилиндрика тормозов до минимального объема, соединяем тягу и колодку «ручника» и устанавливаем шплинт.
2. Соединяем пружину направляющего типа с новым сменным элементом, то же самое проделываем с тягой и тросом «ручника».
3. Проверяем соединение пружины сверху с обновленным сменным элементом, а со второго края пружины — с другим обновленным сменным элементом, после чего ее монтируем на основании.
4. Устанавливаем планку опорного типа после приведения пружины в натянутое состояние за счет установки колодок.
5. Плоскогубцами фиксируем сцепление пружины и колодки ВАЗ 2110, при этом контролируем свободное движение троса ручного тормоза без касания частей системы, после чего монтируем колесный барабан тормозов.
6. Устанавливаем болты направляющего типа и ставим на место заднее колесо.
7.Таким образом, на этом этапе замена тормозных колодок ВАЗ 2110 завершена. Аналогичные действия производятся при такой же операции на втором заднем колесе.

Замена передних тормозных колодок

Новые передние тормозные колодки на ВАЗ 2110 устанавливаются в случае, когда установленные ранее изделия сильно износились и при торможении слышен слабый скрежет по металлу. Особенно это слышно при нажатии водителем на тормоз.

Тормозные колодки ваз 2110

На предварительном этапе необходимо произвести фиксацию упоров на задней колесной паре, после чего транспортное средство «вывешивают» на домкрат. На очередной стадии проделываются такие мероприятия:

  1. Демонтируется колесо и кольца шланга тормозов из резины.
  2. Нажатием отвертки или воротка поршень тормозного суппорта приводится в сжатое состояние.
  3. Расшплинтовываем стопора шайбы от крепежа пальца направляющего типа.
  4. Отвинчивается крепеж пальца направляющего типа с удержанием шестигранника.
  5. С поднятием скобы ступора ВАЗ 2110 передние колодки демонтируются.

Важно: обновленные колодки передние ВАЗ 2110, цена на которые составляет приемлемую сумму, подлежат подготовить к монтажу, предварительно очистив их от посторонних загрязнений и коррозионных пятен. То же самое сделать с местами установки колодок в тормозном суппорте.

Установив передние колодки на ВАЗ 2110 следует визуально осмотреть зажимы пружинного типа, которые должны располагаться друг к другу параллельно.

Тормозные колодки ваз 2110

Кроме этого, при выполнении такой технологической операции, как установка обновленных колодок переднего контура тормозов, необходимо осуществить проверку кондиции пальца ступора. При этом дополнительно требуется снять с него грязевые отложения и произвести смазку этого изделия.

Какие тормозные колодки на ВАЗ 2110 выбрать?

Думаю, что многие владельцы часто терзаются муками выбора тормозных колодок и это неудивительно. Если купить самые дешевые на любом авторынке, то качества от такой покупки не стоит ждать. Что вы можете получить от такой экономии, так это:

  • быстрый износ накладок
  • неэффективное торможение
  • посторонние звуки при торможении (скрип и свист)

Так было и в моем случае, когда я купил на рынке колодки на свою ВАЗ 2110 за 300 рублей. Поначалу после установки я не заметил, что они сильно отличались от заводских. Но после некоторого пробега сначала появился свист, а через 5000 км они начали так ужасно скрипеть, что казалось, что вместо накладок там остался один металл. В итоге, после «вскрытия» оказалось, что передние тормозные колодки стерлись до самого металла. Именно поэтому раздавался жуткий скрежет.

Выбор передних колодок на десятку

Тормозные колодки ваз 2110После такого неудачного опыта я решил, что больше экспериментировать с такими комплектующими не буду и по возможности лучше куплю что-то более дорогое и качественное. так и сделал при следующей замене. Перед тем, как остановиться на какой-либо определенной фирме, решил почитать форумы владельцев иномарок и узнать, какие колодки устанавливаются заводом на те же Volvo? как на самый безопасный автомобиль в мире. В итоге, узнал, что на большинстве моделей этих иномарок, на заводе ставят колодки фирмы ATE. Конечно, эффективность торможения будет на ВАЗ 2110 не такой, как на шведской марке, то все же — на счет качества можно быть уверенным.

В итоге, зашел в магазин и посмотрел на ассортимент, и к моему счастью был единственный комплект колодок производства ATE. Решил взять его не раздумывая, тем более, что даже от автовладельцев отечественного автопрома не слышал отрицательных отзывов.

Цена на эти комплектующие составляла на тот момент около 600 рублей, что было практически наиболее дорогим товаром. В итоге, после установки этих расходных материалов на свою ВАЗ 2110, решил проверить эффективность. Разумеется, что первые несколько сот километров не прибегал к резкому торможению, чтобы колодки притерлись хорошенько. Да и нужно было время, что тормозные диски выровнялись от борозд, которые остались после предыдущих.

В итоге, когда они полностью обкатались, если можно так сказать, то вне всякого сомнения машина стала намного лучше тормозить, без всяких скрипов, свиста и скрежета. Педаль теперь не приходится давить с усилием, так как даже при плавном нажатии — замедление автомобиля практически моментальное.

Что касается ресурса, то можно сказать следующее: пробег на тех колодках был более 15 000 км и они еще не стерлись даже наполовину. Что было дальше с ними, сказать не могу, так как автомобиль был удачно продан другому владельцу. Но я больше, чем уверен, что проблем с этой фирмой вы вряд ли встретите, если возьмете настоящие комплектующие фирмы ATE.

Выбор задних колодок

По поводу задних могу сказать, что ATE найти в тот момент не удалось, поэтому взял вариант, который также заслуживает положительных отзывов — это компания Ferodo. Также, нареканий по эксплуатации не было. Единственная проблема, которая возникла после установки, так это необходимость практически максимального натяжения троса ручника, так как в противном случае он отказывался держать машину даже на минимальном уклоне.

Скорее всего это связано с немного иной конструкцией задних колодок (разница могла отличаться в миллиметрах, но это играет большую роль после установки). Качество торможения отличное, претензий не было за все время вождения.

Когда менять тормозные колодки ваз 2110: инструкция и полезные советы

Тормозные колодки ваз 2110

Колодки передние ваз 2110

Оказывается, когда менять тормозные колодки ваз 2110 знает не каждый автомобилист, даже опытный. Одни говорят, что менять надо часто, другие – редко.
Но такой подход к вопросу в корне неверен, так как все зависит от стиля езды, марки колодок и многого другого. Итак, когда менять тормозные колодки на ваз 2110?

Тормозные колодки ваз 2110

Замена тормозные колодки ваз 2110

Износ колодок

Существует, как правило, стандартный срок службы колодок, который составляет 10 тыс. км. Но все опять же, прозрачно.
В принципе, всегда покупая тормозные колодки. следует быть внимательным и обращать внимание на ресурс данных деталей. Как правило, никакой завод-изготовитель точной инфы о сроке службы колодок дать не в состоянии.
Что это значит? А то, что нужно следить за износом колодок, а уже затем делать выводы.

Тормозные колодки ваз 2110

Замена тормозные колодки на ваз 2110

У каждого вида тормозных колодок есть такое понятие, как допустимый износ. Так вот, практически у всех колодок он составляет не более 85 процентов.
Другими словами, если замечено, что колодки износились больше, чем на три четверти их нужно заменить новыми. Можно сказать и иначе: толщина тормозных колодок должна быть более 1,5 мм.
Если же толщина будет меньше, то есть вероятность повредить поршни главного цилиндра при торможении, а это ни к чему хорошему не приведет.Передние тормозные колодки. как правило, отличны от задних.
Речь идет, опять же, о износе. Задние тормозные колодки более выносливы и способны эффективно работать не 10 тыс. км, а все 60 тысяч километров пробега.
Ну и снова здесь все зависит от степени износа, стиля вождения и т.д. Что касается степени износа, то тут, как и у передних – не менее 1,5 мм.

Примечание. На сегодняшний день известны тормозные колодки, которые наделены специальным индикатором износа.
Суть данной технологии заключена в том, что встроенная металлическая пластинка, которая при чрезмерном износе трется о диск, подает, таким образом, сигнал, что пришла пора менять колодки.

Как проверить степень износа колодок

Чтобы самостоятельно проверить степень износа колодок на автомобиле ваз 2110, следует проделать процесс, описанный ниже.

Передние колодки

  • снимаются колеса;
  • диск очищается от пыли, грязи;
  • берется штангенциркуль, которым и замеряется толщина.

Примечание. Как и колодки, диски должны иметь определенную степень износа.
Как правило, допустимый износ дисков – 10,8 мм и ни размером меньше. Если диск слишком изношен, требуется заменить его.

  • проводится визуальный осмотр тормозных колодок.

Тормозные колодки ваз 2110

Как проверить износ колодок

Примечание. Определить состояние тормозных колодок можно, смотря сквозь специальные отверстия для этого предназначенные. Как и было сказано выше, толщина их не должна быть менее 1,5 мм.

  • проверяется также легкость перемещения колодок.

Примечание. Легкость перемещения колодок проверяется отверткой.
Если колодки перемещаются с трудом, то вполне вероятно, что они зажимают диск. Придется заменить диск или суппорт.

Задние колодки

Для того, чтобы проверить колодки тормозные сзади, следует проделать то же самое, только после снятия колес, нужно еще и барабан извлечь.
Износ барабана также подлежит измерению.
Для этого следует:

  • измерить диаметр рабочей поверхности барабана.

Примечание. Следует знать, что максимальный допустимый износ не должен превышать в данном случае 201, 5 мм.

Ниже приведены ситуации, когда необходима обязательная замена тормозных колодок:

  • если толщина колодок менее полутора миллиметров;
  • если фрикционные накладки колодок имеют на поверхности следы от масла;
  • если наблюдается плохое соединение накладок с основанием;
  • если слышен характерный скрип при торможении;
  • если наблюдается биение при нажатии на педаль тормоза.

Замена передних тормозных колодок

Тормозные колодки ваз 2110

Замена тормозных колодок ваз 2110

Прежде, чем начать заменять колодки переднего тормоза ваз 2110, нужно подготовить автомобиль.
Начали:

  • вывешиваем колесо;
  • снимаем его;
  • теперь нужно будет отогнуть края стопорной пластины нижнего болта, который фиксирует колесный цилиндр к направляющему пальцу.

Примечание. Следует знать, что данная стопорная пластина предотвращает раскручивания болтов.

  • берем ключ на 13 и отворачиваем нижний болт (в это же время рекомендуется придерживать ключом на 17 направляющий палец, чтобы он не прокручивался);
  • демонтируем болт вместе с пластиной;
  • суппорт с цилиндром следует поднять вверх, а для этого нужно воспользоваться отверткой;
  • тормозные колодки извлекаем из направляющей.

Примечание. В случае если износ диска значительный, нужно проделать следующую операцию. В частности, на диске, если он изношен, образуется кромка, которая препятствует выниманию колодок переднего тормоза.
Эта кромка находится как раз на краю диска и чтобы ее удалить, необходимо воспользоваться напильником или даже болгаркой. Инструментом аккуратно спиливаем лишнюю часть, чтобы не только легко вынуть колодки, но и в дальнейшем поставить новые.

Установка колодок переднего тормоза

Тормозные колодки ваз 2110

Замена тормозных колодок на ваз 2110 схема

Перед тем, как начать установку колодок переднего тормоза автомобиля ваз 2110, следует переместить поршень как можно дальше внутрь тормозного цилиндра .
Приступим:

  • берем большие пассатижи или даже обыкновенный газовый ключ, которым вдавливаем поршень в цилиндр (цилиндр легко двигается. если открыт штуцер прокачки).

Примечание. Можно воспользоваться и другим способом, подразумевающим установку на место наружной колодки, а суппорт при этом должен опуститься в рабочее положение. Сразу после этого нужно вооружиться подходящего размера металлическим стержнем или монтировкой, которой и вдавить поршень.
Опять же, следим за тем, чтобы был открыт штуцер прокачки, ведь именно тогда цилиндр будет легко двигаться.

  • устанавливаем датчик износа, обязательно на внутренней стороне колодки (сами датчики износа поставляются в комплекте с новыми колодками);

Тормозные колодки ваз 2110

Новый комплект колодок

  • датчики износа устанавливаем прежде, перекусив бокорезами провода старых датчиков;
  • теперь нужно будет отсоединить от общей проводки авто электрический разъем датчика;
  • провод датчика нужно вынуть из резиновых колец, которыми он держится вместе с тормозным шлангом под днищем автомобиля;
  • разъем датчика соединяется с проводкой автомобиля;
  • затем провод вновь пропускается сквозь резиновые кольца;
  • наконечник датчика вставляется в отверстие колодки;
  • колодка собирается таким же способом, ка и снимается, только в обратном порядке;
  • в конце обязательно контрим болты, фиксирующие цилиндр колеса к напрявляющему пальцу.

Замена задних колодок тормоза

Тормозные колодки ваз 2110

Замена задних колодок тормоза

При замене тормозных колодок ваз 2110 сзади, делается практически то же самое:

  • снимается заднее колесо;
  • ослабляется трос привода ручника;
  • два направляющих штифта выворачиваются (используем для этого ключ на 12);
  • тормозной барабан поворачиваем равномерно, нанося удары по его торцу.

Тормозные колодки ваз 2110

Меняем задние тормозные колодки

Примечание. Наносить удары следует через молоток или ребро монтировки.

  • тормозной барабан извлекается;
  • конец верхней стяжной пружины от колодки отсоединяется (используем отвертку и маленькие плоскогубцы);
  • пружину снимаем (в процессе следует быть осторожным, так как пружина может вылететь и потеряться);

Тормозные колодки ваз 2110

Задние тормозные колодки барабанные

  • теперь выводим, опять же отверткой направляющую пружину;
  • снимаем переднюю колодку, отсоединив нижнюю пружину;
  • затем извлекаем и саму стяжную пружину нижнюю;
  • теперь следует снять разжимную планку;

Тормозные колодки ваз 2110

Новая колодка заднего тормоза

  • выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса, прежде отсоединив направляющую пружину от задней колодки;
  • направляющая пружина также извлекается из отверстий, где она сидела;
  • ось рычага ручника колодок расшплинтовывается;

Тормозные колодки ваз 2110

Замена колодок барабанного тормоза

  • ось вынимается, и рычаг переставляется на новую колодку;
  • в конце ось вновь зашплинтовывается.

Установка проходит в обратной последовательности, поэтому описывать процесс, нет надобности.
Помочь в работе может подробное видео, где показывается, как все делать. Не будет лишним изучение фото – материалов, которые помогут наглядно увидеть расположение определенных узлов и деталей тормоза.
Все вышеописанные работы можно легко провести своими руками, ведь главное – это следовать инструкции. Так можно и неплохо сэкономить семейный бюджет, ведь уже не нужно будет ехать в мастерскую.
А как известно, цена на услуги у профессионалов всегда была высокой.

Источники: http://avtovx.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyh-kolodok-vaz-2110-54/, http://zarulemvaz.ru/kakie-tormoznye-kolodki-na-vaz-2110-vybrat/, http://masteravaza.ru/tormoza/tormoznye-kolodki/kogda-menyat-tormoznye-kolodki-vaz-2110-585

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here