Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114-2115. Как почистить заслонку на «четырнадцатой» своими руками?
Содержание
Всем привет. Это ВАЗ Ремонт. и сегодня в рубрике «Ремонт 2114 » вы узнаете, как почистить заслонку, дроссельную заслонку своими руками. естественно. Работа не пыльная и не требующая особых навыков и знаний. Более того, на нашем сайте мы уже об этом рассказывали, в прошлый раз чистка дроссельной заслонки выполнялась на «десятке» .
Сразу стоит отметить, что кардинальных отличий в выполнении этой работы на разных моделях ВАЗ — нет, принцип тот же — снимаем дроссельный узел, берем специальную жидкость и распыляем на заслонку. В редких случаях приходится прилагать больше усилий и тереть дроссельную ватными палочками, или даже зубной щеткой.
Как всегда, перед тем как приступить, несколько слов о том, что такое дроссельная заслонка (ДЗ), почему она загрязняется и как понять, что необходима чистка дроссельной заслонки. Поехали.
Что такое дроссельная заслонка?
Дроссельная заслонка (ДЗ) — неотъемлемая часть топливной системы бензинового двигателя. Главной задачей ДЗ является дозировка подачи воздуха, который поступает в цилиндры для образования горючей смеси. Дроссельная располагается после воздушного фильтра и до впускного коллектора. Проще говоря, ДЗ — это воздушный клапан, который регулирует подачу воздуха. Когда открывается дроссельная заслонка, исчезает избыточное давление во впускной системе, когда закрывается — в системе формируется отрицательное давление. Каждый раз, когда вы давите на педаль газа, происходит открытие или закрытие заслонки, поскольку ДЗ связана с тросиком газа.
В каких случаях необходима чистка дроссельной заслонки?
Рекомендуется выполнять чистку ДЗ каждые 60-70 тыс. км. пробега или в случае появления признаков загрязненности дроссельной.
Признаки грязной заслонки, а также необходимости чистить дроссельную заслонку:
Причины загрязнения дроссельной заслонки:
- Воздух. Хоть и фильтруется воздушным фильтром. все же содержит в себе пыль.
- Замасливание и картерные газы. Два эти вещества образуют маслянистый налет на ДЗ, препятствующий нормальной работе дроссельного узла. Заслонка начинает плохо открываться и закрываться (плохой отзыв на педаль газа).
Как промыть дроссельную заслонку ВАЗ 2114-2115
Существует два вида чистки — со снятием и без. Первый способ предусматривает выполнение следующих пунктов:
1. Отсоединяем гофру воздушного фильтра, снимите патрубки ОЖ. а также патрубок адсорбера. Патрубки ОЖ необходимо заткнуть болтами или перегнуть и зажать, чтобы не выливалась охлаждающая жидкость.
2. Далее необходимо отсоединить крепление ДЗ, снять трос газа и достать дроссельный узел.
3. После того как дроссельная снята, необходимо снять датчики (РХХ. ДПДЗ ) и выполнить их очистку.
4. Дальше, используя WD-40 или специальную жидкость для чистки карбюратора (например ABRO), производим чистку ДЗ. Делается это просто, необходимо нанести состав на заслонку, а также внутреннюю поверхность дросселя и дать спецсредству сделать свою работу. После нескольких минут все будет чисто, если же результат вас не удовлетворяет, выполните повторную чистку, можно с использованием ватных палочек или зубной щетки.
Внимание! Ни в коем случае не используйте острые металлические предметы!
5. Дайте ДЗ высохнуть, после чего все собирается в обратной последовательности.
Второй способ предусматривает отсоединение гофры воздуха и очистка дроссельной заслонки прямо на месте. Принцип тот же: распыляется раствор с одной и с другой стороны ДЗ (для этого можно повернуть заслонку рукой в месте крепления тросика). Второй способ не пробовал, т. к. на мой взгляд он не дает возможности выполнить чистку дроссельной заслонки в полном объеме, поэтому советовать этот способ или говорить о результатах такой чистки я не могу.
При промывке дроссельной заслонки рекомендую заменить прокладку ДЗ. В принципе все. Можно заканчивать статью о том, как почистить заслонку дросселя ВАЗ 2114. Думаю, полученных знаний вам будет достаточно для того, чтобы повторить все вышеописанные действия самостоятельно.
Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114.
Те автовладельцы, которые обладают опытом снятия дроссельной заслонки, смогут провести процедуру чистки данного элемента без особого труда, так как процесс этот несложный и под силу практически любому. А вот для тех, кто не знает что такое дроссель, нужно пояснить, что на ВАЗ 2114 дроссельная заслонка располагается перед впускным коллектором. Основная задача данной заслонки — регулирование количества воздуха, который поступает в коллектор. Дроссельная заслонка открывается и закрывается в момент, когда мы нажимаем педаль газа. Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114, как говорилось выше, процедура несложная, главное знать, что вам понадобится для того, чтобы эту самую заслонку прочистить.
Когда нужно чистить дроссельную заслонку?
Дроссельная заслонка засоряется из-за пыли, замасливания газа и так далее. Весь этот шлак оседает на узел, далее заслонка просто перестает свободно открываться и закрываться, реагируя на педаль газа уже не столь чутко. Симптомы необходимости чистки заслонки таковы:
- мотор авто запускается не с первого раза и через раз;
- частота вращения коленвала повышена;
- обороты начинают скакать на холостом ходу;
- при езде на небольших скоростях автомобиль периодически «дергается».
Также специалисты рекомендуют осуществлять процедуру чистки заслонки дроссельной каждый 60 тысяч км эксплуатации авто.
Поверхностная промывка дроссельной заслонки.
Данный тип промывки является самым простым в исполнении, однако вместе с тем поверхностная промывка не очень эффективна. Проще говоря, данный тип промывки подразумевает банальное удаление пыли с узла обычной тряпкой.
Устранить же этот недостаток можно воспользовавшись следующими средствами:
- чистящим средством (всем знакомая WD-шка);
- бензином;
- очистителем карбюратора;
- спиртом;
- щеткой или тряпкой.
Сам процесс промывки заслонки происходит так:
1. с заслонки убирается гофра;
2. внутренности узла сбрызгиваются чистящим средством;
3. хорошенько чистятся щеткой, тряпкой стираются все излишки и грязь, не забывая при этом про обратную сторону узла.
Вот и все. Но еще раз акцентирую ваше внимание — данный вариант подходит скорее для профилактики загрязнений дроссельной заслонки, нежели для полноценной чистки.
Глубокая промывка дроссельной заслонки.
Данный способ уже потребует от вас более тщательного подхода, а также наличия элементарных познаний в области снятия и установки дроссельной заслонки. В дополнение к вышеперечисленным средствам, для глубокой очистки заслонки дроссельной вам также понадобятся:
- крестовая отвертка,
- накидной ключ на 13,
- пара болтов М13,
- ватные палочки.
Процесс осуществляется следующим образом:
1. Снимается дроссельный узел. Для этого нужно снять с фильтра гофру, отсоединить патрубки с тосолом (патрубки закрываются болтами М13), затем — патрубок адсорбера.
2. Далее отсоединяется крепеж узла, трос педали газа, дроссель демонтируется.
3. После снятия узла, его нужно разобрать, начиная с ДПЗД и РХХ датчиков. Промываем эти датчики.
4. Затем нужно тщательно и со всех сторон промыть заслонку, не забывая продуть все отверстия.
5. Когда все будет очищено, собираем всю конструкцию в обратном порядке и устанавливаем ее на место.
Рекомендую прочитать:
Чистка дроссельной заслонки на ВАЗ 2114 двумя способами
Промывка дроссельной заслонки – это процедура не хлопотная. Особенно, если вы уже сталкивались с тем, чтобы снять дроссель и поставить обратно. Для тех, кто в первый раз о таком агрегате, как дроссель, слышит в первый раз, поясню: на четырнадцатой, а так же на пятнашке и десятке, заслонка эта стоит перед впускным коллектором.
Основная функция заключается в регулировке количества воздуха, что в коллектор поступает. Понятно, что топливо, поступившее в цилиндр, горит только в смешении с воздухом, по сему, чем его больше – тем возгорание активнее, движка выдает большую мощность, тачка резвее едет. Все бы хорошо, да только если воздуха больше, то пропорционально ему и бенза будет больше поступать и сжигаться. А это не всегда требуется. И вот этот самый дроссель контролирует входное отверстие для потока воздуха, тем самым контролируя мощь, выдаваемую движкой, и скорость тачки.
Заслонка открывается-закрывается в момент, когда мы жмем тапок в пол – педаль газа – или отпускаем (дроссельная заслонка через трос связана с газом).
Как уже было сказано, большого опыта в процессе как почистить дроссельную заслонку, не надо, гораздо важнее вовремя сообразить, что ей это требуется. Опытные водители и спецы из сервисов в один голос твердят, что через каждые 60-70 тысяч км пробега надо проводить профилактику наряду с диагностикой состояния заслонки.
Когда это нужно?
Пыль, замасливание, картерный газ – все это причины, почему у нас грязная дроссельная заслонка. Шлак оседает на стенках всего узла и предотвращает полный отзыв на педаль самой заслонки – она уже не будет качественно открываться и закрываться. Вам легко станет ясно, что время чистки пришло, по следующим симптомам:
- Движка запускается через раз
- Повышенная частота вращения коленвала
- Обороты скачут на холостом ходу
- Тачку дергает, если едете на маленькой скорости
- Движка может завестись и тут же заглохнуть
Чистка еще никогда не была лишней, но на ряду с этой процедурой, на всякий случай посмотрите состояние датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.
Способы промывки
На ВАЗ 2114 чистка дроссельной заслонки может проходить двумя способами: поверхностная и глубокая промывка.
Поверхностный способ промывки
Этот способ легкий, и не требует знания, как разобрать дроссельную заслонку на четырнадцатой. Но и эффект от него несущественный – прошлись поверхностно тряпкой по корпусу узла, пыль стерли и все на этом. Но даже в этом случае необходимо иметь небольшой арсенал: чистящее средство – старая-добрая WD-шка будет как раз кстати (многие считают, что это лучшее средство для чистки дроссельной заслонки), но так же можно взять спирт, бензин, очиститель карбюратора, тряпочка и щетка. Процесс такой:
- Убрали гофру с заслонки
- Сбрызнули все внутренности узла чистящим средством
- Прошлись щеткой
- Стерли тряпочкой
- Главное, не забудьте, что с обратной стороны узел тоже нуждается в чистоте – откройте заслонку
- Потртом собираем все наместо – и все!
Поверхностный способ от слова «поверхность», внутренние части узла при таком методе уборки остаются грязными.
Глубокий способ промывки
Способ требует более тщательного подхода, немного опыта в снятии заслонки и более богатого арсенала для уборки: тряпочка с WD-шкой остаются, плюс отвертка-крест, прокладка дроссельной заслонки (если движка на 1,5 л) и уплотнительное кольцо ресивера (если движка на 1,6 л) – удовольствие недорогое, в среднем 40 рублей, ватные палочки, накидной ключ на 13 и 2 болтика М13. Процесс следующий:
Снятие дроссельной заслонки на ВАЗ 2114
- Снимаем дроссельный узел: стащите гофру с фильтра, потом отсоедините патрубки с антифризом (для этой процедуры нужны те самые болты на М13, чтобы ими заткнуть патрубки; многие рекомендуют слить антифриз, но это пустая трата времени, просто очень быстро отсоедините и заткните концы), далее, снять нужно патрубок адсорбера.
- Все самое сложное позади, преступаем к отсоединению крепежа самого узла, потом отсоединяем тросик педали газа и вынимаем наш узел.
- Как только сняли узел, разбираем его: начнем с датчиков РХХ и ДПДЗ.
- Их нужно хорошенько помыть.
- Потом моем со всех сторон заслонку, после промывки продуйте все отверстия, чтобы все высохло.
- Собираем узел в порядке с точностью до наоборот и ставим на место.
Помните про новую прокладку или кольцо? Дак вот, они нужны потому что не поддаются чистке, только под замену. Не забудьте поставить эти новые зап части в соответствии с литражом движки.
Чистка датчика холостого хода
Очень важно уделить особое внимание состоянию датчика холостого хода. Так как в дроссельном узле он играет немаловажную роль, и если этот датчик неисправен, то движка будет вести себя неадекватно, а вы будете грешить на дроссель. Но это даже не самое страшное – неправильно работающий датчик – это всегда излишнее напряжение всей системы тачки и некорректная ее работа, что опасно, особенно на ВАЗе, где и так порой не разобраться, от чего возникла проблема.
Зная, чем чистить дроссельную заслонку, чистим датчик РХХ. Единственное, что если у вас четырнадцатая с объемом 1,6, вам потребуется сначала отвернуть две гайки крепления узла дросселя к ресиверу и отодвинуть его с зазором в пару сантиметров, не снимая с тачки. Процесс чистки датчика такой:
- Нужно снять всю систему проводов с датчика.
- Ватной палочкой помакайте в раствор с WD-шкой и аккуратно почистите все эти контакты.
- Затем крестовухой раскрутите крепеж датчика (если они есть, конечно, если их нет, до РХХ сидит на лаке и без снятия всего узла не обойтись).
- Датчик теперь можно вытащить и осмотреть – если он весь замаслился и покрылся слоем грязи – дроссельная заслонка ВАЗ 2114 давно нуждается в глубокой промывке, как и он.
- Возьмите WD-шку и сбрызните на иглу конуса с пружинкой, протрите ватной палочкой разъевшуюся грязь. Так же, как весь узел, надо его продуть после помывки и сухой поставить на место.
- Теперь контрольный замер расстояния от иглы конуса датчика до корпуса – должно быть 23 мм!
Вот, в принципе, и все, что касается процесса и причин, зачем чистить дроссельную заслонку. Важно понять факт того, что если после глубокой чистки заслонки и датчиков. Выша четырнадцатая все равно ведет себя нехорошо, дергается и глохнет на холостом ходу, то дело тут не в дросселе и не в датчиках (скорее всего). Возможно, косячит проводка.
Кстати, если все таки решили поехать в сервисный центр к умельцам, чтобы они вам все помыли и прочистили, удовольствие сравнительно недорогое, в среднем, 500 рублей. Совет – дроссель – это единственное, что они должны промыть, не касаясь вашего мозга на счет темы, для чего чистят дроссельную заслонку и как часто это надо делать. Немудрено, что чем чаще клиент заезжает в сервис, тем лучше идет бизнес. Могут сказать, что промывку стоит делать раз на 10-15 тысяч км, это слишком маленькая цифра, не реальная на практике.
Рекомендуем
- Причины перегрева двигателя на ВАЗ 2114
- Как правильно удалить различные пятна с кузова автомобиля
- Как поменять лампочку ближнего света на ВАЗ 2114 – все тонкости и нюансы процедуры
- Ошибки датчика фаз на ВАЗ 2114
Источники: http://vaz-remont.ru/chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2114-2115-kak-pochistit-zaslonku-na-chetyrnadcatoj-svoimi-rukami/, http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2114.html, http://nadomkrat.ru/toplivnaya-sistema/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-vaz-2114-dvumya-sposobami