Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

0
2675

Drewpatch68 › Блог › Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110.

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110. В ВАЗе всегда что-то ломается Если автовладелец знает признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 (и, конечно же, других контроллеров) и умеет считывать ошибки, показанные ЭБУ, это может сильно облегчить ему жизнь. Ни один датчик не встроен в машину просто так, каждый предназначен конструкторами для поддержания и проверки штатной работы разных узлов. С этой точки зрения устройство, отображающее уровень детонации, особо примечательно. Пока движок работает нормально и взрывов в нем не происходит, ДД, можно сказать, спит. Система управления автомобилем пользуется табличными, оптимальными параметрами, давая указания мотору. Однако в случае возникновения детонации, датчик моментально замеряет ее силу, передает данные бортовому компьютеру, и тот уменьшает угол опережения. Коррекция происходит до тех пор, пока совместными усилиями ДД и ЭБУ детонация не прекращается, после чего датчик снова, как бы, затаивается и засыпает. Благодаря таким действиям предотвращаются все неприятности и опасности, которыми грозит детонирующая топливно-воздушная смесь. А их не так уж и мало, и они, порой, могут причинить существенный ущерб моторному узлу в частности и автомобилю в целом. Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 помогут его владельцу понять, что происходит с его машиной и своевременно принять соответствующие меры. О том, на какие визуальные моменты следует обратить внимание, прежде всего, чтобы вовремя обнаружить неисправность ДД, и как ее предотвратить.

Что можно заметить в первую очередь Сам по себе датчик детонации довольно надежен и из строя выходит не так уж часто. Однако проверить его работоспособность следует в случае нехарактерного поведения движка: явственное падение мощности мотора; «тупость» движка, повышение оборотов на низких скоростях; ухудшение разгона машины; повышение потребления топлива. Оно может достигать +10%; более дымный, чем обычно, выхлоп. Может также наблюдаться стук пальцев и резкие рывки в движении, но это уже более индивидуальные реакции. Дополнительная проверка Что касается электронных предупреждений. К сожалению, система управления нередко ошибается. Так что прежде, чем довериться ее сведениям, стоит провести дополнительную проверку. Код 34 обозначает выход из строя ДД. Однако чтобы убедиться в этом, нужно обнулить результаты самодиагностики, сделать кружок в пару километров вокруг дома и снова глянуть на показания. Если сигнала об ошибке нет, значит, либо заблуждался бортовой компьютер, либо датчик работает с перебоями из-за отошедших или окисленных контактов. Код 325 сообщает про обрыв ДД. Но нередко блок заносит в свою память под этими цифрами неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Для проверки предположения нужно залезть в меню и посмотреть данные напряжения на подозреваемом датчике: если барахлит ДПДЗ, оно будет прыгать, в то время как показания по детонации остаются в норме.

Поиски причины Как уже было сказано, ДД является на удивление крепким устройством. В большинстве случаев достаточно поискать разрыв цепи, и в первую очередь проверить клеммы. Провода прозваниваются, если самодиагностика загорается не сразу, а при раскрутке движка выше 3000 об/мин. Если электрика в порядке, проверяется сам датчик детонации. Он находится слева по ходу движения, там, где стоит воздушный фильтр. Добраться до него тяжеловато, поскольку ДД расположен между цилиндрами – это позволяет ему снимать показания со всего блока. Датчик демонтируется. Для этого потребуется ключ-торец на 13, если на вашей машине установлен одноконтактный ДД, и на 22, если стоит двухконтактный. Берется вольтметр с хорошей чувствительностью и настраивается на режим до 200 Мв. При наличии 2 контактов разъемы датчика подсоединяются к прибору. На другой разновидности датчика один щуп кидается на контакт, второй – на корпус. Отверткой, болтом или тяжелой ручкой производятся постукивания по корпусу с разной силой (но без усердия). Показания вольтметра должны колебаться: чем ощутимее удар, тем больше скачок.

Если прибор не реагирует на воздействия – нужно менять датчик. Иногда люди пытаются сэкономить на нем, покупая б/у, но делать этого не стоит: новый стоит 200-300 рублей, что можно считать вполне доступным, а побывавший в употреблении может оказаться в еще более плохом состоянии, чем снятый. Если все проверки проведены и даже ДД заменен, а признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2110 сохраняются, значит, дело совсем не в нем. Детонацию вызывают другие факторы, среди которых на первом месте – залитый в непроверенном месте бензин. Однако могут сказываться и другие факторы: проблемы с компрессией, залитые или перегоревшие свечи и т.д. Если вы уверены в целостности датчика детонации, копаться во внутренностях автомобиля придется гораздо глубже.

Нравится 13 Подписаться

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! ?

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

  • Двигатель троит .
  • Ухудшается динамика, плохой разгон.
  • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин».
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine ».
  • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ. вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
  • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326. а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

  • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
  2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:

Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

Признаки неисправности датчика детонации

Детонация, как процесс в двигателях внутреннего сгорания, крайне неприятная штука. Упрощенно, детонацией называют неконтролируемое сгорание топливо-воздушной смеси с нарастающей скоростью, что может привести к разрушению двигателя. Последних несколько десятков лет на автомобиле устанавливают специальный датчик, который служит для своевременного предотвращения процесса детонации.

Что такое датчик детонации

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Тем не менее, без детонации в принципе не работает ни один двигатель. Когда стал вопрос о том, как вычислить безопасную степень процесса детонации, решили применить специальный датчик, который постоянно отслеживает и передает информацию в электронный блок управления двигателем. ЭБУ в свою очередь, принимает решение об опасности, которую может представлять тот или иной уровень детонации.

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Датчик детонации позволяет здорово экономить топливо и более рационально использовать мощность двигателя. Собственно, степень детонации, или ее уровень, определяется частью топливно-воздушной смеси, которая сгорает с детонацией. Природа детонации такова: та часть топливной смеси, которая находится вне зоны действия искры от свечи зажигания, доходит до критической температуры и самовоспламеняется, образуя неконтролируемый процесс.

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Признаки детонации ДВС

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Признаки детонации двигателя внутреннего сгорания, независимо от топлива, на котором он работает, просты:

  • стойкие акустические сигналы в виде металлического стука, который издает кривошипно-шатунный механизм;
  • повышенная теплоотдача от камеры сгорания и кривошипно-шатунного механизма;
    резкое падение мощности;
  • срабатывание контрольной лампы Check Engine;
  • двигатель дымит даже при исправной цилиндро-поршневой группе;
  • ысокое потребление топлива.Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Собственно, признаки неисправности датчика детонации аналогичны. Если налицо эти симптомы, значит сам прибор перестал выполнять свои функции, вышеописанные симптомы, это то, на что влияет датчик.

Причины возникновения детонации

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Теперь вкратце стоит коснуться причин, которые вызывают усиленную детонацию в моторе. Они также имеют четко определенные границы:

  1. Низкое октановое число топлива, применяемого в автомобиле.
  2. Изменение рабочих характеристик и параметров двигателя — изменение степени сжатия, изменение конфигурации камеры сгорания, образование нагара в камере сгорания, несоответствие марки свечей зажигания номинальной или рекомендуемой заводом-изготовителем.
  3. Также могут повлиять на возникновение детонации условия эксплуатации двигателя. К примеру, изменение состава топливо-воздушной смеси по причине банально засоренного воздушного фильтра, могут вызвать детонационные процессы в камере сгорания. Не менее важен и угол опережения зажигания, состояние элементов газораспределительного механизма, качество масла.

Устройство датчика детонации

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Проще всего выявить детонацию, установив датчик непосредственно на блоке цилиндров. В этом случае датчик будет реагировать на вибрационные процессы, вызванные детонацией. Лучше всего для этих целей использовать пьезоэлемент, который и является основным рабочим органом самого простого датчика детонации.

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Пьезоэлемент, установленный в корпусе датчика, способен вырабатывать электрический импульс при колебаниях определенной частоты. В зависимости от значения величины колебаний, изменяется и уровень электрического импульса. Таким образом датчик подает достаточно точный электрический сигнал, который необходим электронному блоку управления двигателем для оценки уровня детонации.

Коммутатор и уровень сигнала датчика

Современные системы управления двигателем способны оперативно реагировать на изменения показаний датчика детонации. ЭБУ в состоянии корректировать угол опережения зажигания, этим самым оптимизируя режим работы зажигания и систем мотора в целом для предотвращения детонации.

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Как только сигнал с датчика перестает соответствовать номиналу или пропадает вовсе, ЭБУ сигнализирует об этом кодом ошибок или загорающейся контрольной лампой аварийного состояния двигателя.

Проверка датчика на работоспособность

Проверить датчик детонации довольно просто. Для этого необходимо знать номинальное сопротивление рабочего датчика для конкретной модели двигателя. После этого датчик демонтируется с блока цилиндров и при помощи мультиметра замеряется его сопротивление. При любом отклонении от нормы, датчик подлежит замене. Цена его — в пределах 1200-1500 рублей в зависимости от модели автомобиля.

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

Также можно проверить состояние датчика более точно. Для этого необходимо также демонтировать его с двигателя. Мультиметр переводится в режим измерения 200 мВ, щупы прибора подсоединяются к массе датчика и сигнальному выводу соответственно. После этого, зажав датчик в ладони, необходимо его встряхнуть или слегка ударить о твердую поверхность. В результате вибрации будет вырабатываться напряжение в пределах 15-30 мВ в зависимости от модели датчика.

Датчик детонации ваз 2110 признаки неисправности

При установке нового датчика необходимо соблюдать номинальный момент затяжки, что влияет на точность показаний устройства. Удачной всем диагностики и ровных дорог!

Источники: http://www.drive2.ru/b/2452407/, http://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/, http://ladamaster.com/priznaki-neispravnosti-datchika-deto

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here