Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    0
    3402

    как проверить рхх датчик на ваз 2112 16 клапанов

    Предупреждение! Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. «Меры предосторожности при ремонте системы управления двигателем»
    ). — отрезки проводов. 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. «Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту»).

    2. Освобождаем фиксатор и отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода. 3. Подсоединяем «минусовый» щуп вольтметра к «массе» двигателя. 4.

    Включив зажигание, вольтметром измеряем напряжение на выводах А и D колодки жгута проводов (обозначения выводов нанесены на колодке). Замечание. Напряжение должно быть не меньше 12 В. Если напряжение не поступает на колодку или оно меньше 12 В, значит, разряжена аккумуляторная батарея, неисправна цепь питания или неисправен ЭБУ. Предупреждение! По окончании измерения напряжения выключайте зажигание.

    1. Крестовой отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора холостого хода к корпусу дроссельной заслонки. 2. Снимаем регулятор холостого хода. 3.

    Омметром измеряем сопротивление между выводами обмоток. Замечание. Электрическое сопротивление между выводами А-В и C-D должно быть около 53 Ом. Сопротивление между выводами А-С и B-D должно быть большим (стремиться к бесконечности). Неисправный регулятор необходимо заменить. Предупреждение! Перед установкой нового регулятора необходимо убедиться, что игла клапана выступает не более чем на 23 мм.

    1. Штангенциркулем с глубиномером измеряем выступание иглы нового клапана. 2. Если выступание клапана более 23 мм, то утапливаем клапан в корпус следующим образом:
    б) оголенным концом провода, соединенным с отрицательным выводом аккумуляторной батареи, кратковременно касаемся вывода С колодки жгута. Поскольку клапан движется очень медленно, касания выполняем многократно, воспроизводя работу импульсного источника питания. 3.

    Внешним осмотром проверяем состояние уплотнительного кольца. Поврежденное кольцо заменяем. 4. Устанавливаем регулятор в последовательности, обратной снятию.

    Взято с. http://www.remkomplekt.org.

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    4. Включив зажигание на автомобиле ваз 2107, проверяем напряжение питания нагревательного элемента на выводе В (нумерация выводов нанесена на колодке

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Замена датчика положения дроссельной заслонки должна производиться тогда,когда вы полностью уверенны в его неисправности, так как прибор этот не

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Предупреждение! Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. «Меры предосторожности

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Датчик холостого хода это устройство системы управления двигателем, служащее для стабилизации оборотов холостого хода. Датчик представляет собой

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Предупреждение! Перед выполнением работы ознакомьтесь с мерами предосторожности при ремонте системы управления двигателем (см. «Меры предосторожности

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать ?

    Назначение РХХ:

    • РХХ — это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
    • На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапановДатчик холостого хода ваз 2112 16 клапановДатчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов
    Где находится РХХ:

    • Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами.

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Какие есть симптомы, которые говорят о неисправности регулятора холостого хода:

    • -неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
    • -самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
    • -остановка работы двигателя при выключении передачи;
    • -отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
    • -снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)

    Особенности РХХ :

    • РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается.
    • Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».

    Совместимость РХХ:
    Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.
    Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.
    С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:

    • 2112-1148300-01 — ОАО Пегас (г.Кострома)
    • 2112-1148300-02 — КЗТА (г.Калуга)

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Другие встречаемые РХХ:

    • 2112-1148300 — ЗАО Омега
    • 2112-1148300-03 — со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
    • 2112-1148300-04 — со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)

    Говорят, что все РХХ номера которых начинаются на 2112-1148300 являются взаимозаменяемыми, однако для полной уверенности рекомендуется устанавливать аналогичный датчки, то есть:

    • 2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03
    • 2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04

    Как отличить подделку от оригинала:
    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапановДатчик холостого хода ваз 2112 16 клапановДатчик холостого хода ваз 2112 16 клапановДатчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов
    Отличия:

    • — черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
    • — пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
    • — три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
    • — резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
    • — металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
    • — желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
    • — упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.

    Источник фото.

    Где можно купить РХХ и какая примерная цена:
    Примерная стоимость от 400 рублей. Купить можно в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)

    Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2110:

    • Снять и установить РХХ своими руками легко по этой инструкции .

    Итак, голосуем и оставляем отзывы о РХХ для ВАЗ десятого семейства :

    1. Какой датчик был установлен, сколько он прослужил.
    2. На какой датчик РХХ заменили.

    p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Meshooook. Калуга на данный момент выпускает только один вид РХХ с большой шляпкой 2112-1148300 КРИТ ДШ29/24-100 ТУ (new). Пр-во ОАО КЗТА г.Калуга — упаковка синего цвета.

    Тот что купили Вы — тоже производство Калуга, но другого производителя — АвтоТрейд. По качеству данного изделия ничего сказать не могу.
    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    У меня сейчас стоит СтартВольт — претензий к нему нет. Так же проверял КЗТА и ООО Группа «Омега» — тоже нормальные.
    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    « 3 4 5 6 7 8

    Добавить комментарий

    Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

    1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

    2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

    3. Реклама запрещена;

    4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

    Замена датчика холостого хода на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Датчик холостого хода — благодаря нему у автомобиля холостой ход (Сокращённо ХХ) есть, если его убрать или если данный датчик выйдет из строя, то ХХ просто не будет и автомобиль постоянно глохнуть будет, но всё же данный датчик живет довольно долгую жизнь и на следующий день после покупки нового датчика он у Вас не выйдет из строя (Это если заводской хороший датчик), работает датчик по принципу регулятора ХХ (Это кстати самое правильное его название: «Регулятор Холостого Хода»), в двух словах, у датчика есть шток (Цифра 5), у дроссельного узла есть байпасный канал (Цифра 3), сама же дроссельная заслонка (Цифра 1) стоит в одном и том же положении пока машина работает на холостом ходу и пока двигатель работает, весь воздух который подаётся в него через воздушный фильтр, проходит не через заслонку, а именно через байпасный канал и в зависимости от того на сколько выдвинут шток у датчика, движок и работает, приведём пример, Вы заводите автомобиль и он прогревается пока двигатель холодный, первым делом в работу вступает ЭБУ (Мозги у автомобиля), он считывает показания с температурного датчика (Это тот который температуру двигателя определяет, а если быть более точнее, то температуру Охлаждающей Жидкости) и определяет движок холодный или уже прогрет, допустим ЭБУ посчитал с датчика что движок холодный, тогда в это время шток у датчика холостого хода полностью утапливается и в связи с чем, появляется большой зазор между штоком и байпасным каналом, благодаря чему воздуха будет гораздо больше залетать в сам двигатель автомобиля и ХХ увеличится, по мере прогрева, шток закрывает байпасный канал и оставляет совсем маленький зазор, благодаря чему ХХ падает до нормы (Автомобиль прогрелся).

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Примечание!
    Чтобы заменить датчик ХХ, будет нужна: Отвёртка короткая (Длинной там не подлезть), а так же мульти-метра с функцией омметра и вольтметра благодаря которому можно определить работает датчик или же нет, ну и два провода понадобятся (Концы у них обязательно должны быть оголены или иметь крокодильчики)!

    Где находится датчик холостого хода?
    Находит он на самом дроссельном узле и располагается под датчиком положения дроссельной заслонки, крепится датчик ХХ на двух винтах и к нему подсоединяется колодка проводов идущая от ЭБУ (Мозгов автомобиля), добраться до данного датчика у Вас не составит никакого труда, а для большего понимания, на фото чуть ниже датчик ХХ указан стрелкой.

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Когда нужно менять датчик холостого хода?
    Когда датчик ломается, у него шток перестаёт ходить (Перемещаться), а вот в каком именно положении у Вас останется шток когда датчик выйдет из строя, никто не знает, как мы уже указали чуть выше, если шток полностью открыт повышается ХХ ход у автомобиля (Он может даже и до 1500 тыс. доходить), если он закрыт то наоборот ХХ уменьшается, в связи с этим, если датчик выйдет из строя в лютый мороз и при том условии что шток закрыт будет, то автомобиль попросту не заведётся, так как движку не хватит 800 тыс. оборотов, чтобы просто прогреться, если выйдет из строя в полностью открытом положении, то значительно увеличится расход топлива и двигатель работать громче будет и кой что ещё Вы должны знать, при езде, датчик ХХ тоже играет важную роль, а именно во время езды когда Вы ногу полностью убираете с газа, заслонка закрывается а шток чуть утапливается в датчик ХХ чтобы байпасный канал чуть приоткрылся, вить если шток будет полностью выдвинут, то байпасный канал окажется закрыт и зазора в дроссельной заслонки не хватит чтобы двигатель нормально запитался воздухом, одним словом, машина сразу же заглохнет после скидывания педали газа, если шток у датчика ХХ будет полностью выдвинут и закроет байпасный канал, через который тоже обязательно должно проходить чутка воздуха.

    Как заменить датчик холостого хода на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:
    1. Перед проведением работ, скиньте в начале клемму минус с АКБ (Как скинуть клемму, читайте в статье: «Замена Аккумулятора на ВАЗ »), теперь отсоедините колодку проводов (Указана красной стрелкой) от датчика ХХ, она за счёт фиксатора держится, поэтому его освободить не забудьте, чтобы колодка отсоединилась, потом возьмите тестер и включите на нём функцию вольтметра, идущий минусовой провод от вольтметра киньте на кузов или на двигатель (В общем на массу), а плюсовой на вывод A в начале, а потом на вывод D (Данные выводы обозначены, хорошенько присмотритесь к колодки проводов которую Вы отсоединили, там над каждым выводом буква стоит, ищите ту которая именно нужна Вам и к ней провод плюс подсоединяйте), при подсоединение прибора, во всех случаях он должен будет выдать показания не менее 12 Вольт, если меньше или вообще никаких не выдал, то у Вас либо аккумулятор разряжен, либо с проводкой что то, либо с ЭБУ и кстати, когда проверять будете проводку, клемму минус подсоедините обратно чтобы АКБ ток давал, после проверки (Если окажется что с проводкой всё в порядке), снова скиньте клемму и приступайте к снятию датчика с автомобиля, как мы уже сказали он крепится на винтах которые указаны синими стрелками (Там их всего два, Вы их сразу найдёте).

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Установка:
    Устанавливается новый датчик в обратном порядке снятию, но вот проделать кой какую операцию всё же придётся, а именно будет нужно утопить шток датчика во внутрь, если он будет выступать более чем на 23 мм (Это измеряется линейкой или штангенциркулем, более подробно смотрите на фото 1 ниже), для этого два оголённых провода будет нужно (Они только в концах должны быть оголены), подсоединить к датчику и к АКБ, первый провод кидайте на положительный вывод АКБ и другим концом на вывод D самого датчика (см. фото 2), этот провод нужно будет после подсоединения заизолировать, второй же провод на минус к клемму АКБ кинуть придётся, а другим концом кратковременно касаемся вывода С датчика и эту операцию проделывайте до тех пор, пока шток не зайдёт во внутрь датчика ХХ.

    Датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов

    Примечание!
    Если Вы не уверенны в том что датчик неисправен, то его можно проверить, для этого включите прибор и включите на нём функцию омметра, затем подсоедините щупы идущие от прибора к самому датчику, а именно к выводам его, подсоединять нужно следующим образом, один провод касается вывода А, а другой вывода В (Прибор должен будет показать сопротивление около 53 Ом), то же самое и с выводом C-D проделайте (Те же данные омметра выдать должен будет), если так и есть, то проверьте ещё и сопротивление между выводами А-С и между выводами B-D которое должно будет стремится к бесконечности (Как правило бесконечность на приборах, это либо 1 с точной «1.», либо просто 0, т.е. значение не поменялось), если обе проверки дали именно то, что мы указали, то датчик ХХ полностью исправен и не нуждается в замене, только перед установкой старого датчика, посмотрите на его уплотнительное кольцо (Оно выполнено из резины), при необходимости замените кольцо на новое!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно посмотреть на процесс замены датчика ХХ, Вы можете в ролике который мы закрепили ниже:

    Источники: http://avtollika.ru/5583-211216.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/758-vybor-rhh, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-datchika-holostogo-hoda-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here