Датчик кислорода ваз 2110

0
1507

Устройство и функции датчика кислорода ВАЗ 2110

Назначение лямбда зонда

Датчик кислорода, оказывает значительное воздействие на стабильность работы двигателя, а также на экономное расходование топлива и минимизацию выброса вредных веществ в атмосферу. В принципе, при его неисправности ВАЗ 2110 не встанет, как вкопанный, но работать будет значительно хуже.

Например, доказано, что содержание СО в выхлопных газах при поломке этого датчика станет не в пределах 0,3%, как говорят нормативы, а 3, а то и 7 %.

Поэтому чем скорее произойдет замена вышедшего из строя прибора, тем лучше.

Датчик кислорода ваз 2110 Лямбда зонд нового образца Bosch

Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя, в его нижней части. Он измеряет количество кислорода в выхлопе двигателя ВАЗ 2110 и передает сигнал на электронный блок управления. А уже контролер регулирует оптимальную продолжительность фазы впрыска, регулируя состав топливной смеси.

Не вдаваясь в сложные подробности, можно сказать, что если кислород есть в выхлопе, значит, смесь обедненная, полностью отсутствует – обогащенная. А уже ЭБУ руководит всем так, чтобы она была оптимальной для данного конкретного режима работы двигателя.

Срок службы

По рекомендациям производителей, замена датчика кислорода для ВАЗ 2110, должна происходить для не подогреваемых лямбда зондов через каждые 50 – 80 тысяч км пробега, для подогреваемых – через 100 тысяч.

Но это не значит, что неисправности не могут появиться раньше:

  • Самая главная из возможных причин – это отложения нагара под защитным колпачком;

Датчик кислорода ваз 2110 Датчик кислорода с нагаром на рабочей части Датчик кислорода ваз 2110 Сравнение нового и грязного лямбда зонда

  • Обрывы цепи;
  • Перегрузки (перегрев) при перебоях с зажиганием;
  • Замыкание;
  • Механический обрыв прибора от неосторожной езды.
  • Симптомы поломок

    Заподозрить неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110 помогут такие симптомы:

    • Ухудшается динамика разгона (приемистость);
    • Холостой ход плавает;
    • Растет потребление топлива;
    • Увеличенная токсичность выхлопа.

    Меняем прибор

    Поскольку датчик кислорода не ремонтируемый, ему нужна обычная замена. Работа проводится на эстакаде, яме или подъемнике. Нужно просто отсоединить разъем и ключом на 22 открутить прибор. Устанавливается новый, в обратной последовательности.

    Провода подключения

    Распиновка датчика кислорода, имеющего подогрев, включает четыре провода:

    • Черный провод, он еще называется сигнальный – подключен к контроллеру, который считывает поступающие сигналы о количестве кислорода, который содержится в выхлопе;
    • Два белых провода предназначены для нагревательного элемента, находящегося в контроллере. При этом не имеет значение, какой провод подключать к плюсу, какой – к минусу;
    • Четвертый провод распиновки лямбда зонда ВАЗ 2110 – серый, это заземление. Датчик кислорода ваз 2110 Электрическая схема (распиновка) датчика кислорода

    Лямбда зонды, которые подогрева не имеют, могут иметь распиновку на два или три провода.

    Нужно учитывать несколько моментов:

    • Замена не подогреваемого датчика на подогреваемый возможна, наоборот – нет;
    • При установке проследите, чтобы на разъем или наконечник не попала грязь или смазка, что сильно сокращает срок службы прибора;
    • Закручивать новый при замене, нужно динамометрическим ключом с моментом затягивания около 40 Нм.

    Soulemil › Блог › Основные особенности обслуживания, ремонта и замены датчика кислорода ВАЗ 2110

    Принцип функционирования датчика
    Замена датчика концентрации кислорода
    Проверка датчика кислорода

    Штатный датчик кислорода ВАЗ 2110, или, как его еще называют – «лямбда-зонт», является устройством, использующим в своей эксплуатации принцип электрохимического анализа. Перед ним поставлена задача по определению концентрации кислорода в выхлопных газах. Наличие оксигена в отработанной газовой смеси означает, что смесь содержит мало горючего, его отсутствие показывает, что смесь богата бензином.

    Датчик кислорода автомобиля ВАЗ 2110

    Зафиксированные значения датчика кислорода ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, применяются для коррекции показателей поступления горючего в топливную систему. Применение в качестве топлива бензина с добавками этила запрещено. Это приведет к выводу изделия из рабочего состояния, что влечет за собой повышение токсикации выхлопных газов и превышению расходования горючего.

    Принцип функционирования датчика

    Современный датчик концентрации кислорода используется в системе впрыска топливно-воздушной смеси с «обраткой» и монтируется на нижней части приемника глушителя транспортного средства. Оксиген, оставшийся в выхлопной смеси попадает в датчик кислорода, купить который можно в специализированных магазинах автозапчастей.

    Он показывает падение напряжения датчика кислорода на выходном разъеме прибора. Этот алгоритм меняется от 0,1 В, что свидетельствует об обедненной топливной смеси с большой концентрацией кислорода и до 0,9 В, показывающей обогащенное горючее с низким содержанием оксигена.

    Датчик кислорода расположение в ВАЗ 2110

    Для стабильной эксплуатации системы датчик кислорода должен поддерживать температурный режим около 360 градусов по Цельсию. С этой целью для динамичного прогревания после запуска мотора в прибор интегрирован компонент для нагревания.

    Получив сигнал от прибора, контроллер составляет алгоритм командного импульса, который корректирует концентрацию топливной смеси, подаваемой на элементы распыления. При обедненном топливе транслируется импульс на создание богатой концентрации смеси и наоборот. Режимы эксплуатации датчика концентрации кислорода ВАЗ 2110.

    Датчик концентрации кислорода может эксплуатироваться в двух положениях:

    «разомкнутой петли»;
    «замкнутой петли».

    В первой позиции контроллер обрабатывает информацию о длине импульса без сведений, транслируемых с устройства. Длительность импульсного потока берется из обработанных данных, полученных от ДПКВ, ДМРВ, ДТОЖ и ДПДЗ. В этой позиции длина импульсного потока формирует пропорцию воздух/бензин, не соответствующее отношению 14,7/1. Это является показателем холодного мотора, для нормальной эксплуатации необходима обогащенная топливная смесь.

    Датчик кислорода проверка в ВАЗ 2110

    Положение «разомкнутая петля» остается в действии до соблюдения таких требований:

    датчик кислорода транслирует импульс с высоким напряжением от 300 до 600 мВ;
    температурное значение жидкости-охладителя более 32 градусов по Цельсию;
    мотор автомобиля находится в эксплуатации до 5 минут, при этом импульс с описываемого устройства транслируется на контроллер. Этот прибор меняет объем топлива, проходящего через систему впрыска в зависимости от концентрации оксигена в системе вывода газов (положение «замкнутой петли»).

    В этом положении контроллер определяет длину импульсного потока впрыска по тем же приборам, что и для первой позиции, добавляя информацию с датчика концентрации кислорода, который калькулирует точные значения для соблюдения пропорции, присущей прогретому двигателю. Это обеспечивает эффективную эксплуатацию нейтрализатора каталитического типа.

    Замена датчика концентрации кислорода

    Для проведения такой технологической операции, как замена датчика концентрации кислорода ВАЗ 2110, необходимо провести следующие операции:

    Снять провод с отрицательной клеммы АКБ.
    Найти и отжать защелку из пластмассы, после чего разомкнуть контакт между комплектом проводов и прибором.
    С помощью слесарного инструмента вывернуть устройства из приемника глушителя.
    Произвести обратные действия, установив новое устройство.

    Датчик кислорода снятие в ВАЗ 2110

    Для проведения распиновки датчика кислорода следует определиться с цифровыми обозначениями на приборе, которые означают:

    А – положительный вывод сенсорного компонента прибора;
    B – положительный вывод компонента прибора нагревательного типа;
    C – отрицательный вывод сенсорного компонента прибора.

    Проверка датчика кислорода

    Такой процесс, как проверка датчика кислорода проводится в следующей очередности:

    1. Для начала необходимо знать основные параметра этого устройства. Сделать проверку значений, влияющих на некорректную эксплуатацию прибора – сетевое падение напряжения, угол опережения системы зажигания, прядок подачи горючего. Визуально осмотреть узлы системы, детали на предмет наличия механических деформаций, электрическую проводку на предмет обрыва или КЗ.

    2. Осмотреть силовую установку и определить местоположение датчика кислорода с последующим внешним осмотром. При наличии на концевой плоскости изделия каких-либо отложений требуется его замена. При чистой поверхности лямбда-зонта продолжим его проверку.

    3. Отсоединить датчик кислорода от разъемов и подсоединим вольтметр цифрового типа. После пуска двигателя машины доводим обороты до 2500 единиц в минуту. С помощью приборов для изменения состава топливной смеси доведем количество оборотов до 200.

    4. При наличии электроники в автомобиле демонтируем трубку вакуумного типа из устройства для топливного давления. Если цифровые значения прибора для измерения напряжения находятся около значения 0,9 В, то это устройство исправно. При нулевых или меньших значениях прибора можно сделать вывод о неисправности датчика кислорода.

    5. Протестируем изделие на обедненность топлива, для чего трубкой вакуумного типа сделаем «учебный» забор воздушной массы. При исправном приборе прибор для замера напряжения покажет значение от 0,2 В и меньше.

    6. Протестируем эксплуатацию датчика кислорода в динамическом режиме. Подсоединяем его к топливному контакту и параллельно подключим цифровой вольтметр. Добавим обороты двигателя до значения в 1500 об/ мин.

    Датчик кислорода демонтаж

    При исправном приборе прибор для замера напряжения покажет значение от 0,5 В. Иные показатели означают, что датчик кислорода «десятки» имеет неисправность.

    Кислородный датчик. Как проверить лямбда зонд?

    Датчик кислорода ваз 2110

    Из за чего началось написание данной статьи? Все потому, что я и сам владелец ВАЗ 2110. И вот однажды я столкнулся с проблемой, когда работа двигателя стала нестабильной: начали плавать обороты, причем не постоянно, увеличился расход топлива, даже загорелась ошибка chek. Приехав на СТО, сделал компьютерную диагностику и о чудо, компьютер говорит, что все исправно. И тут работник говорит, что такое возможно при выходе из строя какого-то там лямбда зонда. Что это, для меня тогда был огромный вопрос. Либо проблема в забитом катализаторе. Честно, первая мысль, СТОшник хочет подзарабртать и я отказался от ремонта и решил сам разобраться в проблеме. И теперь хочу донести данную информацию Вам.

    ИСТОРИЯ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

    Первым представителем кислородного датчика была деталь, представляющая чувствительный элемент, не оснащенный подогревателем. Нагрев происходил из-за выхлопных газов. Такая процедура требовала времени. Так как со временем рамки токсичности выбросов были ужесточены, то и лямбда зонд начал свою эволюцию. На нынешний день в кислородном датчике ВАЗ 2110 представлены выводы: 2 подогревателя, сигнал и масса.

    Датчик кислорода ваз 2110

    КАК ПРОВЕРИТЬ ЛЯМБДА ЗОНД

    Проверяют один из выводов датчика, а именно сигнальный. Для этого:

    1. Либо используют сканер .
    2. Либо при помощи мотортестера. С помощью щупов идет подключение и включают самописец. Благодаря второму способу можно увидеть форму сигнала, текущие и пиковые значения. По форме сигнала можно определить исправность датчика.

    Датчик кислорода ваз 2110

    Чтобы вы не заблуждались, объясню, главным показателем для лямбда зонда является не состав смеси или опережение зажигания, а именно содержание кислорода. Как происходит процесс: С электронного блока управления идет опорное напряжение в 0,45 В на сигнальный вывод датчика. Для убедительности, можете откинуть клемму от датчика и используя мультиметр сделать измерения. Если все так, то датчик исправен.

    ПРОЦЕСС РАБОТЫ КИСЛОРОДНО ДАТЧИКА

    Когда объем кислорода увеличивается в выхлопных газах, происходит снижение подающегося напряжения на датчик до 0,1 В, когда кислорода меньше положенного – увеличение до 0.9 В. В ВАЗ 2110 представлен циркониевый кислородный датчик, благодаря этому прыжок напряжения в зависимости от объема кислорода происходит по проценту стехиометрической смеси, при соотношении 14,7:1. Учитывая это топливно-воздушная смесь воспламеняеться.

    Если вникнуть в то, как работает лямбда зонд, то понимаешь и как сделать диагностику. Ну допустим выскакивает ошибка ЭБУ (электронного блока управления) Р0131, которая говорит о «Низком уровне сигнала датчика кислорода 1». Тут нужно понять, что датчик проверяет состояние системы и поэтому при бедной смеси, он сообщит об ошибке. В таких случаях замена лямбда зонда не актуальна.

    Вы спросите: «Так каким же образом определять проблему? Как выяснить проблема в системе или в датчике?». Для понимания хочу рассмотреть несколько ситуаций:

    1. Случайпервый. Итак, появилась ошибка о «бедной смеси», проверяем мультиметром напряжение – низкое. Производим такие действия: добавляем подачу бензина (можно пережать шланг обратного слива). При отсутствии такого, можно с помощью шприца влить немного топлива в впускной коллектор. И посмотреть, реагирует ли датчик. Если датчик показывает, что смесь обогащенная, то поломка не в лямбда зонде, а в системе подачи топлива. Топлива подается в меньшем количестве, чем нужно.
    2. Случайномер2. Датчик говорит о переобогащенной смеси. Делаем искусственный подсос. Нужно поднять вакуумный шланг и все также проверить напряжение на лямбда зонде, если оно снизилось, то датчик рабочий.
    3. Ипоследнийтретийслучай. Эта ситуация является редкой, но все равно неприятная. Пережимаем обратку (сделав подсос) и при этом на датчике так 0,45 В и осталось – можно сказать о том что лямбда зонд неисправен. Так как он должен реагировать на любые изменения топливо-воздушной смеси, меняя напряжение на сигнальном выводе, сообщая о ошибке.При нормальной работе датчика во время резкого изменения качество воздушной смеси, он так де резко должен менять напряжение. Если напряжение меняется плавно, то датчик изношен, либо забит нагаром. В этом случае вы можете ПОЧИСТИТЬ КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК или же заменить на новый.

    Существует одна вещь, которая может ввести в заблуждение:

    При пропусках зажигания на выходе получается смесь с большим количеством топлива и воздуха, датчик такое расценивает как большое количество кислорода в отработанных газах, и будет показывать ошибки, даже если вы поменяете датчик на новый.

    Еще не упустите такую вещь, как появление щели перед датчиком кислорода, через которую из вне может попадать что, правильно кислород. И как не сложно к чему это приведет? Правильно, к тому, что датчик будет сообщать о бедной смеси. Следовательно, смесь, поступающая в двигатель станет переобогащенной, а датчик так и будет сообщать о бедной. В этом случае не плохо воспользоваться газоанализатором, который покажет правду, обогащена ли смесь.

    Вот, в принципе, и все, разобрались, что же такое лямбда зонд, как он работает и как сделать его диагностику. Жду новых встреч на vaz2110-remont.ru .

    (голосов: 4, в среднем: 5,00 из 5)

    Навигация по записям

    Интересные статьи

    Источники: http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/datchik-kisloroda.html, http://www.drive2.ru/b/2665848/, http://vaz2110-remont.ru/kislorodnyj-datchik-kak-proverit-lyambda-zond.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here