Датчик кислорода ваз 2112

    0
    4926

    Датчик кислорода ваз 2112

    Датчик кислорода ваз 2112Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

    Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним. Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком. В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

    Как проверить

    Подсоедините переходник и запустите двигатель на частоте 2000 об/мин. Для того, чтобы датчик кислорода оставался горячим в течение всего цикла измерений. Не отсоединяйте колодку датчика во избежание нарушения полного цикла обратной связи в системе впрыска топлива. Подсоедините осциллограф к сигнальному проводу датчика кислорода. Будьте внимательны, имеются датчики с подогревом (трех или четырехпроводные). В этом случае подключаться надо к сигнальному проводу. Осциллограф покажет вам осциллограммы работы вашего датчика и даст представление о уровнях сигналов в сигнальной цепи.

    До проведения измерений проверьте масштаб, проставленный на измерительном инструменте. Он должен быть правильным.
    Правильно работающий датчик кислорода покажет вам сигнал,

    Как проверить датчик детонации по ссылке .

    Неисправности

    Современный лямбда зонд, устанавливаемый на ВАЗ имеет 4 вывода: масса, выход сигнала и два на подогреватель.

    Показания лямбда зонда лучше всего считывать специальным ПО, подключившись к диагностической шине вашего автомобиля. Только так можно узнать форму сигнала, которую он выдает, и скорость изменения этих сигналов. Первым делом при диагностике датчика скиньте с него разъем и проверьте мультиметром наличие напряжения на сигнальном проводе с ЭБУ, оно должно быть 0.45 вольта. Кстати если это напряжение отклоняется от приведенного значения, чаще всего в сторону увеличения. Это можно вылечить установкой дополнительного резистора. Вычислить необходимый номинал резистора можно так:

    1) берем регулируемый резистор, такие как на регулировки громкости

    2) Включаем его последовательно в цепь питания сигнала лямбды.

    3) подключаем тестер и крутим резистор, пока напряжение не станет 0.45-0.46 вольт.

    4) заводим машину, проверяем, если ОК все хорошо – замеряем сопротивление на нем и подбираем обычный резистор соответствующего номинала. Кстати резистор нагреваться не будет там нет высокой нагрузки.

    1) Сперва с аккумулятора скиньте клему «-», ослабив для этого с помощью гаечного ключа гайку, которая эту клему держит. (Как ослабить гайку, и после чего скинуть клему с аккумулятора, читайте в статье: «Замена аккумулятора», в «первом» пункте)

    2) Далее разыщите второй кончик жгута проводов, который идет от датчика кислорода и соединяется с колодкой, а после нахождения, разъедините их между собой.

    Примечание!
    Что бы вам было проще найти второй кончик жгута проводов и колодку, в таком случае начинайте свои поиски от первого кончика, который устанавливается в приемную трубу автомобиля!

    3) После разъединения второго кончика, переберитесь к первому, который находится в приемной трубе автомобиля, и после чего при помощи гаечного ключа, полностью выверните гайку которая его крепит.

    Отворачивание гайки датчика, при помощи гаечного ключа

    4) А после отворачивания снимите датчик с автомобиля.

    1) В начале установите первый кончик нового кислородного датчика на свое место, и после установки заверните до упора гайку его крепления.

    2) Затем соедините второй кончик жгута проводов, с колодкой.

    3) И под завершение операции, пользуясь все той же статьей по «Замене аккумулятора», установите на него клему «-», в обратном порядке снятию.

    Важно!
    Во время замены датчика, если двигатель у автомобиля горячий, то в таком случае старайтесь работать в толстых перчатках, или же ждите пока двигатель остынет до холодной температуры, потому что при сильном нагреве двигателя, приемная труба и сам кислородный датчик очень сильно нагреваются, их температура поднимается до порядка 360 °С, и поэтому при замене датчика, оберегайте себя и свои руки от ожогов!

    Датчик кислорода ВАЗ

    Датчик кислорода ваз 2112Датчик кислорода – он же лямбда-зонд. Устройство призванное замерять уровень кислорода в смеси отработанных газов.

    В автомобиле он нужен для достижения правильного сочетания пропорции кислорода и топлива в рабочей смеси. При правильной пропорции кислорода и топлива в смеси, двигатель работает максимально эффективно и что немаловажно уменьшается расход самого топлива.

    Виды датчиков и принцип работы

    Лямбда-зонд устанавливается в выхлопной системе. Делятся датчики на два вида: двухточечный и широкополосный.

    Двухточечный датчик состоит из керамики, элементы которого с двух сторон покрыты диоксидом циркония. Устанавливается перед каталитическим нейтрализатором либо за ним.

    Принцип работы – измерение уровня концентрации кислорода в окружающей среде и выхлопных газах. Если уровень меняется и становится разным, на концах элементов датчика создается напряжение, от низкого до высокого. Низкое напряжение создается, если кислорода в системе с избытком.

    В противном случае если в системе не хватает нужного уровня кислорода, то создастся высокое напряжение. Эти сигналы поступают в блок управления двигателем, который различает их по силе тока.

    Широкополосный датчик – более современная конструкция. Так же имеет два керамических элемента. Один из них можно назвать «закачивающим». Он отвечает за активацию процесса закачивания или удаления воздуха из системы.

    Второй элемент можно условно назвать «двухточечным». Принцип работы базируется на том, что пока кислорода в смеси нужное количество сила тока на «закачивающем» элементе не меняется и передается на «двухточечный» элемент.

    Он в свою очередь, получая постоянную силу тока от «закачивающего» элемента поддерживает постоянное напряжение между своими элементами и бездействует.

    Как только уровень кислорода меняется, «закачивающий» элемент подает измененное напряжение на «двухточечный». Тот в свою очередь обеспечивает либо закачку воздуха в систему либо его откачку обратно.

    Лямбда-зонд на автомобилях ВАЗ

    На ВАЗах используется несколько типов датчиков:

    Датчик кислорода ваз 21121. Bosch № 0 258 005 133, норма Евро – 2. Устанавливался на устаревших моделях с объемом двигателя 1,5 литра. На поздних моделях с нормой Евро – 3, этот датчик использовался как первый, и ставили его до катализатора.

    Вторым ставили датчик, у которого есть «обратный разъем». Но можно встретить установленные два одинаковых датчика

    2. Bosch № 0 258 006537 устанавливался на автомобилях, выпущенных с октября 2004 года.имеют в своем строении нагревательный элемент.

    Лямбда – зонды, выпускаемые фирмой «Bosch», взаимозаменяемы с похожими по строению циркониевыми датчиками. Обратите внимание, что датчик без подогрева можно заменить подогреваемым датчиком. Только не наоборот.

    Неисправности датчика кислорода и коды ошибок

    Из возможных поломок лямбда – зонда можно выделить такие: потеря чувствительности, неработающий подогрев. Как правило, бортовой компьютер не покажет вам поломку, если проблема в потере чувствительности. Другое дело, если оборвалась цепь подогрева – тогда неисправность будет зафиксирована.

    • Ошибка Р1115 – в цепи нагрева произошла поломка
    • Ошибка Р1102 — на нагревателе кислорода низкое сопротивление
    • Ошибка Р0141 — на втором датчике произошла поломка нагревателя
    • Ошибка Р0140 – произошел обрыв датчика номер два
    • Ошибка Р0138 – второй датчик сигнализирует о завышенном уровне сигнала
    • Ошибка Р0137 – второй датчик сигнализирует о пониженном уровне сигнала
    • Ошибка Р0136 – произошло замыкание «на массу» второго датчика
    • Ошибка Р0135 – вышел из строя нагреватель на первом датчике
    • Ошибка P0134 – у первого датчика отсутствует сигнал
    • Ошибка Р0133 – первый датчик медленно отвечает на запрос
    • Ошибка Р0132 – мало кислорода в системе, сигнал на высоком уровне на первом датчике
    • Ошибка Р0131 – много кислорода в системе, сигнал на низком уровне на первом датчике
    • Ошибка Р0130 – первый датчик подает неправильные сигналы

    Замена датчика кислорода

    Если возникает какая–либо поломка, датчик нужно заменить. Можно попробовать сделать это самостоятельно. Рассмотрим ситуацию замены лямбда-зонда на ВАЗе 2114:

    1. Машину ставим на эстакаду или загоняем на яму и снимаем защиту мотора (для замены датчика с нейтрализатором).
    2. Ищем провода от датчика кислорода, и по ним идем к самим датчикам, стоят они на катализаторе (первый до нейтрализатора, второй после).
      Датчик кислорода ваз 2112
    3. Разрезаем хомуты, разъединяем разъемы.
    4. Оставляем систему остывать.
    5. Берем гаечный ключом на «22» или спец. головку и откручиваем датчик.
    6. Берем новый датчик и так же устанавливаем его на место старого. Прикручиваем гайки.
    7. Соединяем провода с разъёмам.
    8. Новыми хомутами крепим провода к системе охлаждения (не допускать соприкосновения с выхлопной трубой).
    9. Устанавливаем защиту в обратном порядке.

    На остальных моделях машин замена датчика будет происходить идентично.

    Проблемы при замене

    При замене старый датчик может прикипеть к трубе. В этом случае действуйте так:

    1. Щедро полейте wd – 40 и пробуйте открутить
    2. Включаем двигатель, нагреваем выхлопную систему и откручиваем датчик
    3. Пробуем нагреть (соблюдая осторожность) сам датчик и открутить его
    4. Несильно обстучите молотком и пробуйте открутить заново
    5. Если не помогает, попробуйте «термоудар». На хорошо разогретый датчик вылейте холодную воду. Попробуйте снова открутить.

    Цена на датчик кислорода

    Цена на датчик кислорода будет зависеть от региона и модели. Колеблется она от 1000 до 3000 р. Покупайте лямбда–зонд в специализируемых магазинах и только с гарантией.

    Причины поломки датчика кислорода

    • На корпус датчика попала охлаждающая, либо тормозная жидкость
    • В используемом топливе большое содержание свинца
    • Сильный перегрев датчика, вызванный неочищенным топливом (засорение фильтров очистки)
    • Датчик просто выработал свой ресурс
    • Механическое повреждение датчика во время движения автомобиля.

    Вышедший из строя датчик скажется на работе автомобиля в целом и повлечет за собой дополнительные проблемы. Но по ним Вы сможете сразу определить возможную поломку датчика и провести своевременную его замену.

    Сопутствующие проблемы при выходе из строя датчика кислорода

    • Автомобиль стал потреблять больше топлива, чем обычно
    • Автомобиль стал двигаться рывками
    • Двигатель стал работать нестабильно
    • Нарушилась нормальная работа катализатора
    • При проверке на токсичность выхлопных газов — результат дает завышенные показатели.

    В завершение хочется дать совет: чтобы в будущем избежать изложенных проблем – следите за работоспособностью лямбда-зонда. Проверяйте его состояние через каждые пять – десять тысяч километров пробега.

    Серьезный, но весьма надежный электрохимический прибор. Его задача — определение наличия остатков кислорода в отработавших газах. Есть кислород — бедная топливная смесь, нет кислорода — богатая. Показания датчика используются для корректировки подачи топлива. Категорически запрещается использование этилированного бензина. Выход из строя датчика приводит к увеличению расхода топлива (от 12л и более), нестабильный холостой ход, провалы при ускорении, падение динамики и мощности двигателя и вредные выбросы.

    На автомобилях ВАЗ прежних модификаций ( 1,5 л .) в системах Евро-2 применялся датчик BOSCH 0 258 005 133. В системах Евро-3 он применялся в качестве первого ДК, устанавливаемого до катализатора. Вторым ДК, для контроля содержания вредных выбросов после катализатора устанавливается датчик с «обратным» разъемом (хотя, в встречаются и авто с одинаковыми).

    Датчик кислорода ваз 2112

    система Евро-2 модификаций ( 1,5 л .)

    1 – кронштейн крепления приемной трубы; 2 – прокладка; 3 – прижим кронштейна; 4 – дополнительный глушитель; 5 – подушки подвески глушителя; 6 – основной глушитель; 7 – хомут соединения труб глушителей; 8 – нейтрализатор; 9 – уплотнительное кольцо шарнира; 10 – датчик концентрации кислорода; 11 – приемная труба глушителей

    А – катколлектор двигателя ВАЗ-21124
    В – катколлектор двигателя ВАЗ-21114
    1 – прокладка
    2 – датчик кислорода
    3 – корпус катколлектора
    4 – скоба
    5 – заглушка (применяется в случае установки одного датчика кислорода)

    6 – теплоизоляционный экран рулевого механизма
    7 – кронштейн
    8 – промежуточная труба
    9, 13 – подушки подвески основного и дополнительного глушителей
    10 – дополнительный глушитель
    11 – хомут
    12 – основной глушитель

    В новых автомобилях 1,5/1,6 л. с системой впрыска Bosch M7.9.7 и Январь 7.2, выпускаемых с октября 2004 г. устанавливается датчик BOSCH 0 258 006 537. Новый ДК имеет керамический нагреватель, что позволяет существенно снизить потребляемый им ток и уменьшить время прогрева.

    Датчик кислорода ваз 2112Датчик кислорода ваз 2112

    Рекомендованный заводом-изготовителем лямбда зонд bosch и сходные по конструкции циркониевые датчики взаимозаменяемы. Возможна замена неподогреваемых датчиков на подогреваемые (но не наоборот!). Однако при этом может возникнуть проблема несовместимости разъемов и отсутствия в машине цепи питания для нагревателя лямбда зонда. Недостающие провода можно проложить самостоятельно, а вместо разъема использовать стандартные автомобильные контакты.

    Ресурс ВАЗовского лямбда-зонда составляет 80- 120 т. км, в зависимости от качества бензина и других немаловажных моментов. Сервисная замена датчика кислорода на ВАЗах по мануалу должна проходить на отметке 60- 70 т.км. Как правило, в повседневной эксплуатации автомобиля, хозяева отключают датчик кислорода, прошивая мозги (Чип-тюннинг ). Если датчик отъездил уже не мало – более 100.000км, то его можно смело заменить. Потому что, даже если он и рабочий, чувствительность заметно ухудшилась – что ведёт к лишним затратам на бензин.

    На самом деле, ресурс датчика зависит от условий, в которых эксплуатировался автомобиль. Прежде чем заменить датчик кислорода, нужно удостовериться, что именно он является причиной неправильной работы двигателя. Для этого нам нужно проверить датчик кислорода.

    — Плохой бензин, в выхлопе которого содержится много свинца и железа, забивают электроды датчика за несколько заправок

    — Плохое состояние маслосъемных колец, колпачков. Из-за них масло может попадать в смесь, а вместе с ним и в выхлопную систему.

    — Из-за зажатых клапанов, в систему выхлопа вырываются хлопки, которые разрушают рабочую поверхность датчика.

    — Из-за неправильной смеси, угла опережения зажигания, вследствии чего датчик перегревается, треск от высокой температуры нейтрализатора или катализатора.

    Перечень возможных неисправностей лямбда-зонда (датчика кислорода):

    -неработающий подогрев ( одной из причин поломки п одогрев а может из-за обрыва проводов, поэтому, перед заменой датчика, его нужно проверить. )
    -потеря чувствительности – уменьшение быстродействия(из-за разрушения рабочей поверхности). ( как отремонтировать датчик (востановить чувствительность)?)

    Как правило, смерть датчика чаще всего на автомобиле не фиксируется, если причина находится в чувствительности датчика. Но если произошел обрыв цепи подогрева датчика, то бортовой компьютер моментально выдаст вам ошибку.

    Датчик концентрации кислорода (2112-3850010-11 или 2112-3850010-20) используется только в паре с нейтрализатором и устанавливается в нижней части приемной трубы глушителя. Когда датчик кислорода находится в холодном состоянии (температура чувствительного элемента датчика меньше 360 С для датчика GM и 150 С — BOSCH) он не выдает никакого напряжения или генерирует медленно меняющееся напряжение, непригодное в качестве сигнала. Датчик кислорода имеет внутренний нагревательный элемент для быстрого подогрева датчика до 360 °С (150 °С) после пуска холодного двигателя. По мере прогрева, датчика, он начинает генерировать быстро меняющееся напряжение от 10 до 950 мВ. В зависимости от типа системы автомобили могут оснащаться датчиком кислорода ф. GM дет. 2112-3850010-11 (аналог ф. BOSCH LZH 24, дет. 2112-3850010-40) или ф. BOSCH LZH 25, дет. 2112-3850010-20. В датчике кислорода ф. GM нагревательный элемент включен постоянно, а в датчике ф. BOSCH LZH 25 нагрев не постоянный (контроллер управляет нагревом в ключевом режиме).

    Система с датчиком кислорода может работать в двух режимах:

    В режиме «разомкнутой петли» контроллер рассчитывает длительность импульсов впрыска без учета сигнала с датчика концентрации кислорода. Расчеты производятся на базе опорного сигнала с датчика положения коленвала и сигналов с датчика массового расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика положения дроссельной заслонки. В режиме «разомкнутой петли» рассчитанная контроллером длительность импульса впрыска определяет соотношение воздух/топливо, отличающееся от 14,7:1. Это характерно для непрогретого двигателя, в этом состоянии для хороших ездовых качеств требуется более богатая смесь.

    Система остается в режиме «разомкнутой петли» до выполнения следующих условий:

    Датчик кислорода начинает выдавать сигнал с изменяющимся напряжением (выход за пределы диапазона среднего напряжения около 300… .600 мВ);

    Температура охлаждающей жидкости выше 32 °С;

    Двигатель проработал с момента запуска от б секунд до 5 минут (время может варьировать в зависимости от начальной температуры охлаждающей жидкости). Сигнал с датчика концентрации кислорода подается на контроллер, который в зависимости от содержания кислорода в отработавших газах изменяет количество впрыскиваемого топлива для поддержания постоянного стехиометрического состава смеси. Этот режим является режимом «замкнутой петли».

    В режиме «замкнутой петли» контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска по данным тех же датчиков, что и для режима «разомкнутой петли» и дополнительно использует сигнал с датчика концентрации кислорода. Сигнал с датчика концентрации кислорода позволяет контроллеру производить точный расчет длительности импульса впрыска для строгого поддержания соотношения воздух/топливо -14,7:1, обеспечивающего максимальную эффективность работы каталитического нейтрализатора.

    Источники: http://vz12-up.ru/el/datchik-kisloroda-vaz-2112.html, http://mylada.net/remont/datchik-kisloroda-vaz.html, http://220780alex.blogspot.ru/2013/09/blog-post_8.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here