DaniForce › Блог › ДПКВ (Датчик положения коленчатого вала). Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы
Содержание
ЭБУ, установленный на инжекторных авто, управляя датчиками и исполнительными механизмами, для правильной и эффективной работы должен точно знать, в каком положении находится коленвал двигателя в каждый момент времени – другими словами иметь чёткую синхронизацию между цифрой и железом. Это необходимо в первую очередь для расчёта и своевременной подачи импульса впрыска на форсунки и ВВ-разряда на свечи зажигания. От своевременности этих событий зависит мощность, долговечность и экономичность двигателя, поэтому необходимость точного определения блоком управления положения коленвала в любой момент времени сомнений не вызывает. Синхронизация осуществляется с помощью датчика коленвала (ДПКВ) и зубчатого задающего диска, закреплённого на коленвалу в определённом положении. На окружности диска помещается 60 зубьев, на кажый зуб приходится (360:60)=6 градусов угла поворота коленвала. Но двух зубьев подряд в одном месте преднамеренно нет, их отсутствием образован пропуск. Итого 58. Задающий диск установлен таким образом, что после пропуска двух зубьев сердечником ДПКВ, по ходу вращения коленвала, до ВМТ остаётся 114 градусов. Каждый зуб это 6 градусов. Итого 114:6=19 целых зубьев. Другими словами, когда коленчатый вал стоит в положении ВМТ первого цилиндра на такте сжатия, когда все риски (на маховике, распредвалувалах) совмещены, датчик коленвала должен смотреть на начало двадцатого зуба после пропуска, по ходу вращения диска. 7.jpg (30,92К)
Количество загрузок. 926К сожалению, на практике это не всегда так. Бывает, что срезает шпонку на шестерне коленвала, 5.jpg (32,12К)
Количество загрузок. 871 Чаще всего даже не ту, на которую указывает стрелка, а на самой шестерне цилиндрический выступ, который и определяет положение диска на шестерне коленвала. Бывает в самом КВ не до конца нарезана резьба, или забита в конце, и крепящий болт не прижимает диск с нужным усилием к шестерне коленвала, бывает проворачивает резиновый демпфер самого шкива, и зубчатый венец проворачивает относительно КВ. Итог один: Если задающий диск относительно КВ уходит хотя бы на 1 зуб, на 6 градусов смещается угол опережения зажигания на всех режимах работы и фаза впрыска со всеми вытекающими.
Если поглядеть на задающий диск со стороны головки крепящего болта, а метки выставить, пропуск зубьев будет (если по часовому циферблату) где-то на 10 минут.(вращение диска по часовой стрелке) 6.jpg (33,78К)
Количество загрузок. 727Грубо говоря в этот момент он смотрит на проверяющего под капотом. Проверяем точность совпадения меток, и считаем зубья от пропуска по окружности против хода часовой стрелки. На начало 20-го зуба должен смотреть сердечник датчика коленвала. Если это так, проверка окончена.
1 – аккумуляторная батарея;
2 – выключатель зажигания;
3 – реле зажигания;
4 – свечи зажигания;
5 – модуль зажигания;
6 – контроллер;
7 – датчик положения коленчатого вала;
7 – датчик положения коленчатого вала;
8 – задающий диск;
А – устройства согласования
Рабочий диапазон
Сопротивление ДПКВ в инжекторном двигателе должно быть между 550-750 Ом.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО МОЖНО ПРОЧИТАТЬ
Цена вопроса: 250 рублей
Нравится 12 Подписаться
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Полная версия сайта
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) двигателя инжекторных ВАЗ 2108, 2109, 21099
Датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации) – один из нескольких датчиков электронной системы управления двигателем (ЭСУД).
На двигатель 2111 инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 устанавливается индуктивный датчик положения коленчатого вала (2112-3847010-04, 30.3847, 191-3837 и пр.).
[yandexhoryzont]
Назначение ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала предназначен для формирования сигналов, по которым контроллер (ЭБУ) синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса в двигателе: определяет частоту вращения коленчатого вала, момент впрыска топлива в цилиндры, рассчитывает объем впрыскиваемого топлива исходя из частоты вращения.
Датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 представляет собой электромагнит (обмотка, внутри которой стальной сердечник), генерирующий электромагнитное поле.
Датчик положения коленчатого вала установлен на крышке масляного насоса рядом с зубчатым венцом шкива привода генератора на коленчатом валу двигателя. Зазор между датчиком и зубцами венца 0.8 – 1.2 мм. На венце 60 зубьев, два из которых срезаны.
Принцип действия ДПКВ
Действие датчика основано на принципе электромагнитной индукции. При вращении коленчатого вала двигателя зубья его шкива проходят в электромагнитном поле, создаваемом датчиком. От этого в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока. По их частоте контроллер определяет частоту вращения коленчатого вала.
При прохождении мимо датчика промежутка в два зубца в цепи датчика формируется так называемый опорный сигнал. По нему ЭБУ определяет, что поршнями пройдена верхняя мертвая точка либо в 1 — 4 цилиндре, либо во 2 — 3 цилиндре двигателя. И дает команду на впрыск топлива.
При выходе из строя датчика положения коленчатого вала на инжекторных автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 запустить двигатель становится невозможно. В ряде случаев возможны рывки и перебои в работе двигателя при движении автомобиля, его трудный запуск и неустойчивая работа на холостых, возникновение детонации и пропусков искрообразования.
Учитывая надежность ДПКВ, следует в первую очередь проверить идущую к нему проводку, соединительную колодку, правильность крепления на двигателе, замасливание и загрязнение, исправность шкива коленчатого вала (проворачивание зубчатого венца). Подробнее о диагностике ДПКВ статья на сайте «Проверка ДПКВ инжекторных двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Примечания и дополнения
— Электромагнитная индукция – в данном случае возникновение электрического тока при попадании в электромагнитное поле датчика металлического предмета.
— После включения зажигания контроллер (ЭБУ) в первую очередь опрашивает ДПКВ, получая с него импульс синхронизации. Запуск двигателя и его стабильная работа определяется четкой синхронизацией импульсов с ДПКВ и импульсов управляющих открытием форсунок и модулем зажигания.
Популярные статьи
Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 335 views
«Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 323 views
Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 298 views
Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 268 views
Свежие комментарии
- Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
- Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.
Автоновости
(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2112 и 2115
Датчик положения коленвала ВАЗ 2114, 2109, 2110, 2112 и 2115 является электромагнитным устройством, которое производит синхронизацию работы в системе впрыска топлива. Он синхронизирует работу системы зажигания и работу топливных форсунок.
Именно поэтому этот механизм во всей системе автомобиля считается одним из основных, без него исправная работа системы впрыска топлива категорически невозможна. Нет сомнения в том, что его неисправная работа непременно приведет к различным сбоям в двигателе. Поэтому очень важно проверять его состояние, особенно, если вы собираетесь в дальний путь.
Чаще всего датчик положения коленвала в ВАЗ 2109 и других моделях ВАЗа установлен возле шкива привода генератора на кронштейне. Он устанавливается так, чтобы между ним и зубчатым шкивом был небольшой зазор (его величина не должна превышать миллиметра), который выставляется с помощью подбора необходимым и соответствующих деталям шайб.
В виде специального диска выполнен зубчатый шкив, принадлежащий приводу генератора. Шкиф, который установлен на автомобиле, может быть как с резиновой проставкой, так цельнометаллическим. Стоит отметить, что цельнометаллические шкифы практически не подвергаются износу во время эксплуатации авто.
Важно только следить за тем, чтобы между его зубьями отсутствовала грязь и посторонние частицы. Повреждение же шкифа с резиновой проставкой может привести к серьёзным сбоям в работе двигателя, поэтому за его состоянием нужно следить очень внимательно. Повышенная осторожность также необходима при проведении любых работ, связанных с ремонтом или заменой деталей.
При условии, что датчик положения коленвала на ВАЗ 2110 неисправен, с помощью привода котроллера и шкива привода генератора может быть зафиксирована ошибка, о чём сообщит зажигание лампы.
О неисправности могут свидетельствовать такие признаки:
- остановка работы двигателя;
- неустойчивая работа двигателя при условии холостого хода;
- пропуски искрообразования;
- снижение мощности двигателя;
- самопроизвольное снижение или повышение оборотов двигателя;
- появление детонации, особенно при динамических нагрузках;
- невозможность запуска двигателя.
Теперь приступим непосредственно к снятию датчика положения коленвала ВАЗ 2115 или любой другой модели автомобиля ВАЗ. Для начала необходимо выключить зажигание, а после этого аккуратно от устройства отсоединить провода. Снимаем его после того, как на крышке масляного насоса отвернём винт, с помощью которого этот агрегат и крепится.
Теперь можно смело переходить к установке нового оборудования. Для этого на крышке масляного насоса крепим датчик, а после этого осторожно затягиваем его (момент 8-12 Н-м). Настало время присоединить провода к нашей новой детали.
Датчик положения коленвала ВАЗ 2112 это элемент индуктивного типа, который предназначен для того, чтобы была выполнена максимально подходящая синхронизация углового положения коленчатого вала и работы контролера. Чаще всего он устанавливается на масляном насосе, точнее, на его крышке. Его определенное магнитное поле запросто может изменяться при вращении коленвала. Стоит помнить, что установочный зазор, которым имеется между зубом диска и сердечником устройства, ни в коем случае не должен быть равным примерно 0,8-1,2 мм. Импульсы на форсунки выдаются контролером по его сигналам.
Приобрести или продать подобную деталь для любой модели автомобиля ВАЗ можно с помощью нашего сайта.
Источники: http://www.drive2.ru/b/1008411/, http://twokarburators.ru/?p=5097, http://myfta.ru/articles/datchik-polozheniya-kolenvala-vaz-2114-2109-2110-2112-i-2115