Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115

    0
    3619

    Как проверить и заменить ДПДЗ?

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?. т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности:

    • неравномерный холостой ход;
    • нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет после сброса газа);
    • отсутствует холостой ход;
    • автомобиль двигается рывками при определённом нажатии на педаль газа;
    • низкая динамика автомобиля (помимо неисправности самого датчика, низкая динамика двигателя может быть результатом многих причин:
    • низкая компрессия в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? );
    • износ кулачков Распредвала . или неправильно выставленные метки ремня ГРМ;
    • негерметичны или прогорели клапана головки цилиндров ;
    • неисправна система питания двигателя ;
    • загрязнён воздушный фильтр;
    • подклинивают тормозные цилиндры;
    • пробуксовывает сцепление ;
    • засорен топливный фильтр ;
    • неисправна система выпуска отработавших газов ).

    Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115

    Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.

    Как проверить ДПДЗ?

    Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

    1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
    2. Отсоединяем колодку проводов от датчика.
    3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
    4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

    Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

    1. Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ? ). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
    2. Заменить датчик на новый.

    Как заменить ДПДЗ?

    Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобятся:

    1. Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
    2. Снимаем датчик с оси заслонки.
    1. Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
    2. Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
    3. Заворачиваем датчик.
    4. Регулируем ДПДЗ.
    5. Подсоединяем контакты датчика.
    6. Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

    Как отрегулировать ДПДЗ?

    Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.

    Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.

    Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.

    Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?

    ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика

    Появившиеся после модернизации «девятки» ВАЗ 2114 оснащаются инжекторным двигателем. Для обеспечения стабильной работы такого мотора, устанавливается большое количество автоматических устройств, они самостоятельно контролируют, регулируют бесперебойную работу абсолютно всех систем силового агрегата.

    Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115

    Разобранный датчик положения дроссельной заслонки

    Коренным образом изменён принцип регулировки подачи бензина в двигатель. Раньше он был механическим, а теперь подачей топлива управляет электроника. Исключается механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой. Для регулировки холостого хода перемещается сама заслонка.

    Контроль подачи и расхода топлива осуществляется блоком управления, на который поступают сигналы от датчиков с разных систем двигателя. Одним из них является датчик положения дроссельной заслонки, или ДПДЗ, как сокращённо его называют механики.

    О принципе его работы

    Большинству водителей совершенно непонятно о том, что такое ДПДЗ. Открывая капот машины, они по привычке разыскивают тяги механического привода педали газа, а затем с удивлением отмечают их отсутствие. Потом длительное время мучаются над вопросом о том, как там всё происходит.

    ДПДЗ и сама дроссельная заслонка устанавливаются на одной оси. ДПДЗ представляет собой переменный резистор. Кто не знает что это такое, пусть вспомнит, как проводилась регулировка звука или яркости на старых моделях телевизоров или радиоприёмников.

    Датчик дроссельной заслонки подключен к электронному блоку управления разъёмом с тремя проводами. Они подключаются к двум неподвижным контактам потенциометра и одному подвижному. Один из неподвижных контактов подключается к «массе» автомобиля, а на второй неподвижный контакт подаётся напряжение равное 5 вольт.

    При повороте заслонки подвижный контакт перемещается по токопроводящему слою резистора. Результатом этого перемещения на выходе потенциометра будет различное напряжение, зависящее только от угла поворота заслонки.

    ДПДЗ имеет связь с прибором, который отвечает за холостой ход в работе мотора, это датчик ХХ. При пуске мотора, когда заслонка будет находиться в закрытом положении, контроллер получает сигнал от этого датчика, а затем подключает РХХ для подачи дополнительной порции воздуха.

    Следует отметить, что ДПДЗ на автомобиле ВАЗ 2115 имеет такую же конструкцию, как и у ВАЗ 2114, который был описан в этой статье ранее.

    Давайте теперь рассмотрим, как проверить датчик положения дроссельной заслонки у этих автомобилей. Эти «ВАЗы» более «продвинуты» по сравнению с предшественниками. На панели приборов этих автомобилей появилась периодически загорающаяся надпись «Check Engine». В нормальных условиях эта надпись после включения зажигания должна потухнуть примерно за половинку секунды. Если этого не произошло, значит, электронным блоком управления была обнаружена неисправность в одной из систем, которые обслуживают двигатель.

    Для считывания кода неисправности используют современные мотор-тестеры. При его отсутствии можно попробовать проверить ДПДЗ самостоятельно.

    О признаках неисправности ДПДЗ

    Иногда сбои в работе мотора могут произойти по вине датчика, отвечающего за холостой ход двигателя, поэтому рекомендуют проводить их совместную с ДПДЗ проверку.

    Водителя настораживают такие признаки неисправности ДПДЗ:

    • Горит сигнальная лампа на панели приборов ;
    • «Плавают» холостые обороты;
    • Работа мотора отмечается нестабильностью. Возможна его полная остановка при отпущенной педали газа;
    • В одном из положений дроссельной заслонки наблюдаются рывки автомобиля;
    • Полное отсутствие холостого хода.

    Такие признаки неисправности датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114 должны подтолкнуть водителя к анализу проишедшего. Проявление любого одного из этих признаков, говорит о том, что нужна проверка датчика положения дроссельной заслонки. Проверить датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 можно самостоятельно. Эта операция не относится к разряду сложных, но требует небольших познаний в области электротехники. Для её проведения нужны измерительные приборы.

    Как самостоятельно проверить его работу

    Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки вам уже известны, давайте попробуем собственноручно проверить его работоспособность. Как проверить датчик положения дроссельной заслонки вам поможет расписанный по порядку цикл проверки. Чтобы её выполнить, необходимо иметь тестер, мультиметр или простой вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

    Порядок проведения проверки будет таким:

    1. Нужно открыть капот и найти ДПДЗ. Ищут его рядом с дроссельной заслонкой;
    2. Для проверки необходим разъём с этого датчика, поэтому его отсоединяют от ДПДЗ;
    3. Теперь в работу подключается вольтметр или другие приборы в режиме измерения напряжения. «Минус» прибора подключают к «массе» автомобиля, а вторым щупом будет проверяться напряжение. Внимательно рассмотрите корпус разъёма и найдите вывод, который обозначен буквой «А».
    4. При включенном зажигании проверяют наличие напряжения на этом выводе. Оно должно быть равно 5 вольт. Если питание есть, то ДПДЗ вышел из строя и подлежит ремонту или замене. Если напряжение значительно ниже 5 вольт или отсутствует вообще, необходимо проверить всю электрическую цепь его питания. Если с ней всё в порядке, возможен выход из строя контроллера.

    Проверить работу можно не отсоединяя разъём от ДПДЗ. Давайте разберём и такой приём в работе, как проверить ДПДЗ не отключая его от питания. Цель проверки остаётся прежней, это проверить наличие питающего напряжения на ДПДЗ. При включенном зажигании и подключенном вольтметре, прибор должен показать плавное изменение напряжения от 0,7 до 4 В, если плавно проворачивать пластиковый сектор дроссельной заслонки. Разъём ДПДЗ должен быть подключен, а проверяют питающее напряжение прокаливанием провода щупом измерительного прибора.

    Если имеется омметр, можно проверить сопротивления потенциометра датчика. В этом случае разъём отсоединяют от ДПДЗ, а щупы омметра должны быть подключены к любому неподвижному и подвижному контактам. При вращении сектора стрелка измерительного прибора должна плавно перемещаться. Рывки или скачкообразное движение стрелки прибора, это свидетельство его неисправности.

    Заниматься его ремонтом не имеет смысла, так как причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2114 практически всегда заключаются в обрыве токопроводящего слоя. Проще заменить новым.

    Производители гарантируют его нормальную работу примерно 50 тыс. км пробега. В настоящее время появились ДПДЗ завода «Автоэлектрика» из города Калуга. Они представляют собой бесконтактное устройство, у которого нет подвижного ползуна, и контакт не истирается. Срок службы такого прибора неограничен.

    Когда производится замена ДПДЗ на автомобиле, это благоприятный момент, чтобы выполнить ремонт дроссельной заслонки. Ремонт это будет громко сказано, так как в большинстве случаев всё ограничивается чисткой и мойкой этого узла.

    Используйте любую жидкость для чистки карбюраторов, не пропускайте ни одного канала при чистке и всё у вас получится.

    Иногда возникает вопрос о том, как проверить новый датчик положения дроссельной заслонки. Это можно сделать при помощи омометра так, как описано выше.

    Заменяем датчик на автомобиле

    Замена датчика положения дроссельной заслонки производится просто и быстро. Из инструмента необходима только крестообразная отвёртка. Операция проводится в таком порядке:

    1. Отключаются клеммы от аккумуляторной батареи;
    2. Чтобы отключить разъем от ДПДЗ, необходимо отжать фиксатор и потянуть его на себя;
    3. Для снятия датчика с патрубка, нужно отвинтить два винта, которые крепят его к патрубку;
    4. Между ДПДЗ и патрубком всегда устанавливается уплотнительная прокладка из поролона. Её продают вместе с датчиком. При установке нового датчика устанавливают и новую прокладку. Винты крепления датчика необходимо затянуть с максимальным усилием, до полного сжатия прокладки.
    5. Подключают разъём с проводами на своё место. Работа по замене на этом закончена.
    6. Подключают обратно клеммы аккумулятора.

    Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115

    ДПДЗ на ВАЗ 2114 — заменить очень легко

    После этого необходимо проверить, и если потребуется, то отрегулировать работу ДПДЗ. Для этого нужно потянуть за трос газа, когда это проделать невозможно, снимают датчик обратно и проворачивают его на 90 градусов относительно заслонки. После этого должно всё встать на свои места.

    Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Acura Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Audi Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 BMW Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Cadillac Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Chevrolet Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Chrysler Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Citroen Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Daewoo Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Dodge Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Fiat Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Ford Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 GMC Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Honda Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Hummer Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Hyundai Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Infiniti Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Isuzu Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Jaguar Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Jeep Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Kia Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Land Rover Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Lexus Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Mazda Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Mercedes Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Mitsubishi Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Nissan Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Opel Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Peugeot Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Porsche Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Renault Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Rover Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Saab Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Seat Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Skoda Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Ssang Yong Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Subaru Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Suzuki Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Toyota Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Volvo Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 VW

    Решение проблемы с датчиком дроссельной заслонки

    Проверяя датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114, параллельно необходимо продиагностировать режим работы холостого хода, так как они часто проявляют признаки неисправности схожим образом. Среди наиболее распространенных таких признаков следует перечислить:
    • Неравномерный холостой ход.
    • Неустойчивая работа двигателя (глохнет при отпускании педали акселератора).
    • Отсутствие холостого хода.
    • При нажатии на педаль газа присутствуют «провалы», рывки при движении.
    • Плохие показатели общей динамики автомобиля.
    Последняя причина может быть индикатором неисправности различных систем. Это:
    • износ элементов распредвала;
    • низкая компрессия;
    • сдвижки в положении ремня ГРМ;
    • неисправность головки цилиндров;
    • некорректная работа питания двигателя;
    • загрязнение и износ воздушного фильтра;
    • проблемы со сцеплением;
    • подклинивает система тормозных цилиндров;
    • загрязнение топливного фильтра;
    • неисправность выхлопной системы.

    Диагностика ДПДЗ ВАЗ 2114

    Перед тем как проверить датчик положения дроссельной заслонки, необходимо приготовить к использованию мультиметр (или же омметр с вольтметром) и элементы проводов. Разберемся с этим пошагово:
    1. Находим под капотом около контроллера работы холостого хода на дроссельном узле.
    2. Отсоединяем датчик.
    3. Закрепив минусовую клемму на «массе», используем мультиметр в режиме вольтметра, а плюсовую соединяем с колодкой проводов ДПДЗ к выводу «А» (нумерация зажимов обозначена здесь же).
    4. Проверяем в режиме включенного зажигания напряжение, которое должно составлять около 5 вольт. Если показатель ниже или напряжения вообще нет — проблема в электронике двигателя или в обрыве цепи. Если же вольтаж соответствует нормальному показателю, то дело все-таки в ДПДЗ.
    При таком методе диагностики контроллера положения заслонки признаки неисправности налицо. Разобрав вопрос, как проверить ДПДЗ ВАЗ 2114, рассмотрим следующие действия.

    Замена датчика

    Для упрощения снова рассмотрим поэтапно, какие действия необходимо произвести для замены датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114:
    1. снимаем два винта, фиксирующих датчик (как указано на рисунке), снимая его с оси заслонки.
    2. Новое устройство монтируем на место старого таким образом, чтоб выводы оси были направлены в сторону перегородки с моторным отсеком.
    3. Прокручиваем его к оси до положения совмещения с монтажными отверстиями.
    4. Фиксируем ДПДЗ и проводим регулировку.
    5. Присоединяем контакты с датчиком.
    6. На несколько минут сбрасываем аккумуляторные клеммы.
    Замена ДПДЗ ВАЗ 2114 и на других моделях производится гораздо чаще, чем ремонт.

    Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115

    Работы по регулировке ДПДЗ

    Если при открытом положении заслонки не удается провернуть привод устройства либо потянуть за трос акселератора — значит, ДПДЗ установлен некорректно. В таком случае, необходимо снять датчик и монтировать его снова под прямым углом к оси заслонки, которая может регулироваться и вручную. В этом случае датчик не регулируется.
    Очень часто контроллер сохраняет в памяти старые дынные, следствием чего является открытие клапана в некоторой степени. Тогда нужно будет скинуть аккумуляторную клемму на какое-то время, или же посредством бортового компьютера сбросить настройки контроллера.
    Если и после этого угол открытия клапана составляет хотя бы один градус, это означает, что ДПДЗ подлежит ремонту.

    Похожие статьи:

    • Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Датчик положения дроссельной…
    • Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Проверка работоспособности…
    • Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 ДПКВ на ВАЗ 2114: основное понятие,…
    • Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Принцип работы датчиков…
    • Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Датчик ДМРВ: особенности работы…
    • Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2115 Датчик фаз (ДФ)

    Навигация по записям

    Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2012/11/kak-proverit-i-zamenit-dpdz/, http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/dpdz-na-vaz-2114-priznaki-neispravnosti-proverka-raboty-i-poryadok-zameny-datchika/, http://emex52.ru/reshenie-problemy-s-datchikom-drosselnoj-zaslonki.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here