Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    0
    4170

    Датчик температуры охлаждающей жидкости инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

    Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – входит в систему управления двигателем (ЭСУД) инжекторных автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. По его показаниям блок управления (ЭБУ) определяет тепловое состояние двигателя и рассчитывает необходимое количество топливной смеси для впрыска и обеспечения нормальной работы.

    Расположение датчика температуры

    На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с инжекторными двигателями датчик устанавливается в выпускной патрубок охлаждающей жидкости между термостатом и головкой блока.

    Он представляет собой термистор – резистор с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление которого изменяется при увеличении, либо уменьшении температуры. При нагреве сопротивление уменьшается, при охлаждении увеличивается. Например, при плюс 100 гр. – сопротивление 180 Ом, при минус 40 – сопротивление 100700 Ом. С одной стороны датчика находятся два контакта с другой (находящейся в потоке охлаждающей жидкости) чувствительный элемент.

    Принцип действия ДТОЖ ВАЗ 2108i, 2109i, 21099i

    После поворота ключа в замке зажигания блок управления подает напряжение на ДТОЖ через резистор с постоянным сопротивлением, находящийся внутри блока. Так как датчик температуры является термистором, то подаваемое с ЭБУ напряжение им будет сразу же изменено в зависимости температуры охлаждающей жидкости. По падению напряжения блок управления рассчитывает температуру двигателя и соответственно объем топлива для впрыска. Падение напряжения будет высоким на холодном двигателе (топлива больше) и небольшим на прогретом (топлива меньше). По мере прогрева двигателя, объем топлива, поступающего в цилиндры двигателя, уменьшается.

    Помимо пуска по показаниям датчика температуры блок управления корректирует работу двигателя на холостом ходу, принимает решение об обогащении топливной смеси на режимах средних и больших нагрузок, изменяет в ту или иную сторону угол опережения зажигания, включает и выключает вентилятор системы охлаждения.

    Выход из стоя датчика температуры не дает ЭБУ правильно рассчитать дозу топлива необходимого двигателю в данный момент, а это в свою очередь приводит к невозможности запуска двигателя, особенно в холодную погоду, перебоям в его работе на ХХ и в движении, повышенному расходу топлива. Помимо этого неисправность ДТОЖ может являться одной из причин перегрева двигателя (несвоевременного включения вентилятора системы охлаждения) или наоборот его длительного прогрева.

    В ряде случаев при возникновении неисправности датчика температуры система управления двигателем переходит на резервный режим работы. В этом случае, при запуске, ЭБУ считает температуру двигателя равной нулю, расчет зависимости объема впрыскиваемого топлива от прогрева двигателя будет проводиться по времени его работы, а не по показаниям датчика температуры, вентилятор системы охлаждения будет постоянно включен. Загорается лампочка на панели приборов и система самодиагностики запишет код ошибки в память блока управления.

    Менять датчик на новый сразу не стоит, необходимо в первую очередь проверить разъем подключения датчика и ведущие к нему провода. При возникновении неисправности в пути можно снять разъем с датчика и доехать до места ремонта на резервном режиме работы ЭСУД.

    ВАЗ 2108, 2109, 21099 – ДТОЖ 2112-3851010 (23.3828).

    Примечания и дополнения

    — Резистор – элемент электрической цепи, обладающий сопротивлением. Они позволяют контролировать и регулировать напряжение и силу проходящего через них электрического тока. Единица измерения сопротивления – Ом.

    — Помимо датчика температуры охлаждающей жидкости на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 имеется датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, который предназначен для вывода информации на щиток приборов о температуре двигателя. Это два совершенно разных датчика с разными функциями.

    Популярные статьи

    • Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109 Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 336 views
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109 «Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 327 views
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109 Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 299 views
    • Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109 Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 268 views

    Свежие комментарии

    • Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
    • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
    • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
    • Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.

    Автоновости

    (C) 2011 — 2017 twokarburators.ru

    Ваз 2109: датчик температуры охлаждающей жидкости и его неисправности

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    В автомобиле ваз 2109 датчик температуры охлаждающей жидкости выполняет очень важную роль. Без него система не будет правильно функционировать, что может привести к перегреву или переохлаждению машины.
    Поэтому, если наблюдаются какие-нибудь проблемы с датчиком, то их нужно диагностировать заранее, чтобы потом не было слишком поздно. На ваз 2109 датчик температуры охлаждающей можно легко проверить своими силами.

    Проверка датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    Ваз 21093 датчик температуры охлаждающей жидкости

    Есть два способа проверки.
    Чтобы проверить датчик температуры первым способом, следует:

    • ​ Подсоединить «минусовой» конец вольтметра к двигателю.
    • ​ Включить зажигание.
    • ​ С помощью вольтметра определить, какое напряжение выделяется в процессе езды на машине.
    • ​ Важно, чтобы это напряжение составляло не меньше 12 В (при заряженном аккумуляторе).

    Примечание: в противном случае придется либо ремонтировать, либо менять датчик на новый.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    Ваз 21093 датчик охлаждающей жидкости

    Второй способ проверки является более надежным.
    Для его осуществления надо:

    • ​ Выставить мультиметр в режим вольтметра. Измеряться напряжение должно в пределах от 100 Ом до 10 кОм.
    • ​ Взять термометр, который способен изменять температуру до 100 градусов и выше.
    • ​ Опустить датчик в емкость с охлаждающей жидкостью .
    • ​ Подогреть его. При этом следует постоянно следить за температурой, в чем и поможет термометр.
    • ​ Измерить сопротивление датчика при различных температурах.

    Примечание: этот способ можно слегка видоизменить. В емкость залить кипяток и погрузить в нее только рабочую часть датчика. Следить за сопротивлением датчика по мере остывания воды.

    Возможные неисправности датчика

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    Ваз 2109 охлаждающая жидкость

    Датчик температуры, как правило, устанавливается между головкой блока цилиндров и термостатом. Он имеет два контакта.
    Каждый из них выполняет свою определенную функцию. Так, первый нужен для дачи показаний блока управления.
    С помощью второго включается вентилятор.

    Примечание: рядом с ним располагается одноконтактный датчик, который обычно путают со вторым.

    Основным назначение датчика является охлаждение жидкости, так как чем она холоднее, тем богаче топливная смесь. Однако в некоторых случаях датчик плохо функционирует.
    Рассмотрим возможные неполадки:

    • ​ Электрический контакт, расположенный внутри датчика порван, либо на нем есть небольшая трещинка. В первом случае – датчик полностью перегорает.
      Во втором – он продолжает работать, но из-за слабого контакта он дает неправильные или неточные данные.
    • ​ Нарушение изоляции. Если проводки плохо заизолированы, то это может привести к небольшому замыканию, и как следствие – датчик сгорает.
    • ​ Обрыв проводов рядом с датчиком. В результате этого датчик теряет возможность воздействовать на вентилятор.
      Поэтому второй не включается, когда ему нужно. В итоге – перегрев автомобиля.

    При этом, машина может некоторое время работать и без датчика. Не получив ответа от него, компьютер автоматически впрыскивает жидкость с нулевой температурой в систему.
    В летнее время будет слабо заметен отказ работы датчика. Однако зимой эта проблема очень даже ощутима – в мороз запуск будет очень затруднен.

    Признаки неисправностей

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    Ваз 2109 охлаждающая система

    О том, что нужен новый датчик, «говорят» такие признаки:

    • ​ Вентилятор охлаждения может включиться в любое время, даже если двигатель не перегрет. Хотя он должен работать только в том случае, когда это нужно, то есть при перегретом моторе.
    • ​ Сложно завести машину, когда мотор горячий. Система охлаждения должна регулировать температуру, однако из-за неисправного датчика она не получает сигнала замены.
    • ​ Машина тратит намного больше топлива, чем это было раньше.
      Просто она перегружается, продолжая ездить с горячим мотором. Собственно, для этого она и тратит лишний бензин.

    Замена датчика

    Ваз 2109 охлаждение

    ДТОЖ есть на каждом автомобиле. Как правило, его замена осуществляется на всех машинах по одному и тому же принципу.
    Чтобы заменить его на «девятке», следует:

    • ​ Проверить предохранители. Возможно, они неисправны. Как правило, если предохранители перегорели, то и датчик нормально функционировать не сможет.

    Примечание: любые работы по ремонту машины можно проводить только после того, как она полностью остынет.

    • ​ Отсоединить провод от ДТОЖ. Сделать это следует только в том случае, если во время включения зажигания, температурная стрелка быстро поднимается вверх (зачастую она доходит до максимального возможного значения).
      Если во время его отсоединения никаких изменений со стрелкой не произошло, значит проблема не в датчике, а в проводе.
    • ​ В то же время, если во время зажигания данная стрелка опускается, значит датчик вышел из строя, поэтому его срочно нужно менять.
    • ​ Доступ к датчику свободный, то есть добраться до него можно легко и быстро, сняв при этом минимум деталей мотора.
    • ​ Слить антифриз, так как он может менять в процессе работ.

    Примечание: при этом лучше использовать прозрачный резиновый шланг, чтобы видеть, как быстро вытекает жидкость. Используя другой шланг, часть жидкости может остаться в системе.

    • ​ Отсоединить разъем проводки от датчика.
    • ​ Используя торцовую головку, вывернуть датчик, чтобы его можно было легко снять.
    • ​ Снять датчик.
    • ​ Тщательно прочистить место, где он находился от пыли и грязи.

    Примечание: для этого нужно использовать любую тряпку, главное, чтобы она не оставляла ниточек.

    • ​ Протереть обезжиривателем.
    • ​ Вставить новый датчик (нельзя уплотнять его герметиком, ведь из-за этого он может хуже работать).
    • ​ Присоединить снятый провод (если он перегорел, заменить его).

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    Ваз 2109 охлаждение

    • ​ Залить антифриз на место (желательно использовать новый антифриз). Одновременно будет осуществлена и замена охлаждающей жидкости.
    • ​ Запустить двигатель и проверить, как работает новый датчик.

    Заменить датчик температуры можно своими руками. Примерная цена на ремонт в автосервисе является намного выше той, которую пришлось бы заплатить, выполняя ремонт самостоятельно.
    Но без необходимых знаний лучше не соваться к своей любимой девятке. Поэтому прежде чем приступать к замене, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему.
    Инструкция также не будет лишней.

    Замена датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2109

    Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости представляет собой важное устройство, предназначенное для замера показателя температуры хладагента. Этот регулятор, а также датчик уровня охлаждающей жидкости, внесены в систему управления мотором. Данный материал вам подскажет, как производится проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, каковы признаки неисправности и как поменять и подключить регулятор своими силами.

    Благодарим за помощь в написании статьи специалистов сайта avtozam.com

    Место расположения

    Первый вопрос, который интересует владельцев ВАЗ 2108, 2109 и 21099 – это где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. В машинах отечественного производства регулятор расположен в моторном отсеке. В частности, устройство находится в выпускном шланге ГБЦ. Место, где находится указатель температуры охлаждающей жидкости, отмечено красной стрелкой на фото ниже.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    Красной стрелкой отмечено место расположения устройства

    Когда менять?

    Если в вашем авто появился высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости, то это может свидетельствовать о неисправности устройства. В случае поломки потребуется замена устройства. Но перед этим нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, признаки неисправности приведены ниже:

    • Если электронный регулятор вышел из строя или работает некорректно, то работа мотора в целом будет нарушена, в частности, завести двигатель в мороз будет очень тяжело.
    • В летнюю жару мотор авто и так греется до высоких температур. Но если ДТОЖ работает неправильно, то мотор периодически будет терять «тягу», а со временем неисправность может привести к повышенному расходу бензина.
    • Еще один вариант диагностики – измерение показателя сопротивления. Сопротивление может быть замерено цифровым мультиметром. Для этого вам необходимо демонтировать устройство и поместить его в стакан с антифризом, также вам потребуется термометр. Емкость нужно нагреть, после чего измерить необходимый показатель при помощи цифрового мультиметра. При температуре ОЖ 100 градусов показатель сопротивления составит около 177 Ом. При 20 градусах этот показатель будет равен 3520 Ом.
    • Если ДТОЖ регулярно показывает перегрев ДВС более ста градусов, то проверьте состояние антифриза в расширительном бачке. В том случае, если с охлаждающей жидкостью все в порядке и нет никаких признаков кипения, а регулятор продолжает показывать слишком высокую температуру, то это может свидетельствовать о его неисправности.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    Диагностика ДТОЖ при помощи цифрового мультиметра

    Замена устройства

    Если после диагностики вы поняли, что устройство работает некорректно, то выход остается только один – это замена датчика температуры охлаждающей жидкости и установка нового регулятора. Эту операцию вполне можно проделать своими руками и в домашних условиях. Но если вы прежде никогда не сталкивались с этим, то адекватно взвесьте свои силы – сможете ли вы все сделать правильно? Предлагаем вам более подробную инструкцию по этому процессу.

    1. Начнем с демонтажа ДТОЖ. В первую очередь, перед снятием, необходимо слить весь антифриз из радиатора. Заранее подготовьте тару, куда будет сливаться вся «отработка» и найдите пробку слива. Открутив ее, сразу же под сливное отверстие подставьте емкость (это может быть обрезанная бутылка). Подождите несколько минут, пока не сольется весь расходный материал из радиатора.
    2. После этого необходимо отключить от питания аккумуляторную батарею, для этого гаечным ключом открутите гайку на минусовой клемме и снимите ее. Это делается для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание при замене ДТОЖ.
    3. Затем сразу же отключите и жгут с проводами питания самого регулятора. Отсоедините фиксатор и снимите колодку.
    4. Когда эти действия завершены, вам необходимо осуществить полный демонтаж регулятора, который вы собрались менять. Для этого воспользуйтесь гаечным ключом, в целом процесс снятия ДТОЖ не займет много сил. Демонтируйте регулятор, расположенный в выпускном патрубке ГБЦ двигателя вашего авто. Здесь же обратите внимание на то, что на самом устройстве установлена уплотнительная резинка, поэтому во время демонтажа вам лучшее ее не терять. Сразу же оцените ее состояние – если оно печальное, то резинку лучше выкинуть и купить новую, но прокладка в любом случае должна быть.
    5. Затем приступаем к монтажу ДТОЖ. Осуществите установку регулятора температуры антифриза в то место, откуда вы извлекли старый датчик, не забудьте про прокладку. Установите ДТОЖ и плотно закрутите его при помощи гаечного ключа.
    6. После монтажа регулятора следует подключить к нему тот жгут проводов, который вы отключали в начале.
    7. Сделав это, можно залить слитый в самом начале антифриз обратно в радиатор, не забудьте перед этим закрыть сливное отверстие. Залив ОЖ, проверьте ее уровень в расширительном бачке.
    8. После всего этого вам остается только одно – подключить обратно аккумуляторную батарею. Гайку плотно закрутите ключом.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    Гаечным ключом выкрутите регулятор

    Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2109

    Демонтируйте устройство и замените на новое

    Читайте также

    Источники: http://twokarburators.ru/?p=5164, http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/vaz-2109-datchik-temperatury-ohlazhdayushhej-zhidkosti-756, http://allroader.ru/vaz-2109-44140/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here