Диагностический разъем ваз 2115

    0
    5668

    Диагностические разъемы ВАЗ

    Диагностический разъем ваз 2115 Приводится несколько типов разъёмов для диагностики автомобилей ВАЗ, в том числе ЕВРО 3 (4). Для подключения автомобиля к компьютеру или ноутбуку необходимо приобрести или изготовить интерфейс связи между СОМ — портом и диагностическим разъемом K-LINE. Выглядит он примерно так как на рисунке ниже.

    Диагностический разъем ваз 2115

    Диагностический разъем ВАЗ для моделей после 2002 г. имеющих OBD-II разъем

    Диагностический разъем ваз 2115

    B L-линия диагностики

    D СО-потенциометр (не всегда разведена)

    H Питание +12В (не всегда разведена)

    G Управление бензонасосом (не всегда разведена

    M K-линия диагностики двигателя

    Диагностический разъем автомобилей ВАЗ

    Диагностический разъем ваз 2115

    H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель
    A — GND
    B — L-Line
    M — K-Line
    G — Управление топливным насосом.

    Диагностический разъем ЕВРО 3

    2 — J1850 Bus+
    4 — Chassis Ground
    5 — Signal Ground
    6 — CAN High (J-2284)
    7 — ISO 9141-2 K Line 14 — CAN Low (J-2284)
    15 — ISO 9141-2 L Line
    16 — Battery Power

    Местонахождение диагностических колодок

    Диагностический разъем ваз 2115

    ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
    ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
    ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под «бардачком», рядом с ЭБУ
    ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
    ВАЗ 2108-2115 «европанель» — на «торпедо», закрыто лючком.
    Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления.
    ВАЗ 11183 «Калина» — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
    ВАЗ 21126 «Приора» — за «бардачком».

    Диагностический разъем ваз 2115

    Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа "Нет связи", "Нет ответа контроллера" или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Наэтом месте предполагалось, видимо, заглушка,но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

    Диагностический разъем ваз 2115

    Диагностический разъем ГАЗ.

    1 +12V
    2 +12V от АКБ
    10 L-Line
    11 K-Line
    12 Масса

    Диагностический разъем ВАЗ

    Диагностический разъем ваз 2115

    A — GND
    B — L-Line (может не быть)
    M — K-Line
    G — Управление топливным насосом.

    H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

    На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.

    Назначение контактов диагностической колодки

    2 — J1850 Bus+
    4 — Chassis Ground
    5 — Signal Ground
    6 — CAN High (J-2284)
    7 — ISO 9141-2 K Line

    14 — CAN Low (J-2284)
    15 — ISO 9141-2 L Line
    16 — Battery Power

    Местонахождение диагностических колодок

    ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
    ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
    ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ
    ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
    ВАЗ 2108-2115 "европанель" — на "торпедо", закрыто лючком.
    Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления.
    ВАЗ 11183 "Калина" — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
    ВАЗ 21126 "Приора" — за "бардачком".

    Диагностический разъем ваз 2115

    Диагностический разъем ваз 2115

    Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
    Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик ("бардачок") и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.

    Диагностический разъем ваз 2115

    ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его "гибкость", вставить диагностический разъем не получается.

    Диагностический разъем ваз 2115

    Диагностический разъем ваз 2115

    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. С применением ноутбука. Рекомендации мастеров

    Каждому водителю доступна диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками. Научиться этому достаточно просто. Причем понадобиться такой навык может в любой момент. Ошибки двигателя могут встречаться регулярно. Связано это может быть, например, с некачественным топливом. В этом нужно убедиться. При этом, посещение сервиса с целью проведения диагностики бьет по карману и затратно по времени. В связи с этим неплохо научиться диагностировать проблемы и делать это в любое удобное время. Также это заметно ускорит устранение выявленных неисправностей. В любом случае, умение правильно и быстро ставить диагноз своему автомобилю очень полезный навык. Многие водители считают это очень сложным, и даже не пытаются проводить подобную работу самостоятельно. Но на самом деле сделать это может каждый …

    Диагностический разъем ваз 2115

    Конечно, в этой статье будут общие правила действия, но при помощи них вы сможете обследовать полностью автомобиль.

    Приспособления

    Диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками делается с минимумом приспособлений.

    Диагностический разъем ваз 2115

    Для проведения работ вам понадобятся:
    Ноутбук;

    Диагностический разъем ваз 2115

    Переходник — кабель

    Диагностический разъем ваз 2115

    С его помощью ноутбук через USB подключается к диагностическому разъему;

    Диагностический разъем ваз 2115

    Программа для диагностики

    Мощность ноутбука не важна. Можно использовать самый простой. Адаптер можно взять универсальный для ВАЗов. На всех моделях разъемы стоят одинаковые. Программу можно скачать самостоятельно. Сейчас в интернете можно найти отличные бесплатные программы для диагностики.
    Если вы хотите произвести дополнительные диагностические работы, то вам понадобится компрессометр и мультиметр. Так вы сможете оценить состояние автомобиля более подробно.

    Диагностический разъем ваз 2115

    Дополнительные работы

    Для более подробной диагностики осмотрите автомобиль на предмет повреждений кузова. Обязательно проверьте уровень всех технических жидкостей. Осмотрите подвеску и рулевое на предмет наличия люфтов. Обязательно измеряется компрессия . Ее значения должны колебаться в пределах от 9,5 до 11 атмосфер.

    Диагностический разъем ваз 2115

    При этом показания всех цилиндров должны быть примерно одинаковыми. Существенная разница между ними служит основанием повнимательнее присмотреться к мотору. Также нужно проверить состояние аккумулятора . Напряжение должно быть около 12,7 — 13,5 В (бывает по разному). Из дополнительных проверок окажется нелишним проверка регулировки клапанов. Зажатие одного или нескольких клапанов выдаст ошибку питания двигателя. Чтобы не перекапывать инжектор зря, лучше заранее проверить состояние клапанов. Проверьте работоспособность свечей и высоковольтников (высоковольтных катушек).

    Диагностика

    После проведения всех дополнительных работ можно переходить непосредственно к диагностике с помощью диагностического сканера. На практике вместо него проще использовать ноутбук с установленной диагностической программой. Перед началом работ следует включить зажигание. Все работы по оценке состояния мотора производятся с включенным зажиганием.
    Внимание! Двигатель заводить запрещено!
    Подключаемся к разъему и запускаем программу по диагностике. В зависимости от ее интерфейса вы сначала увидите либо графики с цифрами, либо список показателей, опять же с цифрами. Из этого всего можно сделать первичные выводы о работе мотора. Далее «выкидывает» список обнаруженных ошибок. Для их расшифровки придется заглянуть в текстовый файл (обычно он скачивается вместе с программой). Там указаны все ошибки, появляющиеся в процессе работы двигателя.

    Диагностический разъем ваз 2115
    Расшифровав ошибки, приступаем к их устранению. Начинайте устранение неисправности с проверки датчика. Например, программа показала код низкого качества смеси. Сначала проверьте работу самого датчика. Вполне вероятно он не работает. Его отказ вполне может вызывать ошибку. Это же можно сказать обо всех ошибках. Для более точной диагностики во многих случаях придется провести дополнительные исследования. Чаще всего проверяется давление в цилиндрах.
    После устранения всех неисправностей обязательно проверьте правильность выполнения работ. Не забывайте, что код ошибки всегда сохраняется в памяти микроконтроллера. Поэтому старые показатели следует сбросить. Для этого нужно выключить зажигание, отключить диагностическое оборудование. Сброс производится путем отключения микроконтроллера. Для этого просто снимите одну клемму с аккумулятора. Подключив ее обратно включают зажигание, подключают ноутбук и проводят повторную диагностику. Если вы все сделали правильно, ошибки должны исчезнуть.

    Заключение

    Неисправности могут случиться с любым автомобилем. Эта проблема знакома каждому автолюбителю. В связи с этим диагностика ВАЗ 2114 и 2115 своими руками оказывается выходом для владельца проблемного автомобиля. Чтобы производить диагностические работы вам придется заранее подготовиться и потратиться на некоторое оборудование. Также желательно изучить основные требования к проведению диагностики. Это поможет вам сделать ее как можно точнее.

    На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

    Источники: http://electroshemi.ru/news/diagnosticheskie_razemy_vaz/2013-12-28-38, http://www.chiptuner.ru/content/connect, http://avto-blogger.ru/texchast/diagnostika-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami-s-primeneniem-noutbuka-rekomendacii-masterov.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here