Доработка термостата ВАЗ-2110 на 8 и 16 клапанов: подробная инструкция
Содержание
Многие владельцы автомобилей ВАЗ-2110 жалуются, что не всегда температура двигателя поднимается до оптимальных градусов. Поэтому специалисты рекомендуют провести доработку термостата. В чем заключается подобная процедура? Как ее правильно произвести? И чем такая доработка поможет владельцу транспортного средства? Об этом пойдет речь в данной статье.
Особенности термостата ВАЗ-2110
Термостат в автомобиле любой марки является устройством, что перераспределяет жидкостные потоки в автомобильном двигателе. Он регулирует температурный режим тосола (антифриза) для охлаждения двигательной системы:
- ускоряет процесс прогревания двигателя в целом;
- поддерживает оптимальную рабочую температуру.
Основной функцией автомобильного термостатного устройства специалисты называют блокировку потока охлаждающего антифриза при поступлении в радиатор. Это связано с механизмом работы самого термостата. Дело в том, что через холодный двигатель антифриз не проходит, а при его нагревании до определенной температуры происходит срабатывание термостата – он открывается, а двигатель благодаря этому может быстрее разогреваться.
Сложностью конструкции автомобильный термостат не отличается, так как состоит из нескольких элементов:
Все эти элементы заключены в корпус, на котором обозначается информационные данные о температурных режимах, что соответствуют определенной модели автомобильного двигателя.
Инструкция № 1
Часто случается, что температура двигателя во время его работы не поднимается до оптимальной. Например, на корпусе термостатного устройства отмечено 90 градусов, а температура не выше 85. То эту проблему можно решить с помощью несложной доработки – видоизменения штока. Дело в том, что в процессе открытия термостата шток упирается в крышку. Если же в крышке расширить специальное углубление, то термостат будет срабатывать позже. Поэтому проще заменить шток на болт, подходящего размера.
- Вытащить сам шток из крышки.
- Просверлить сквозное отверстие на 4,5.
- Нарезать внутреннюю резьбу на 5.
- Подобрать болт по длине с запасом.
- Поставить контргайку на 5 и шайбу с резинкой, для уплотнения.
- Установить термоэлемент обратно.
- Залить антифриз.
- Проверить на практике, отрегулировать начало открытия большого круга на 89 градусов.
Теперь температура будет держаться 90-92 градуса, как и заявлено на корпусе термостата.
Инструкция № 2
Опытные автолюбители предлагают еще один из способов доработки термостатного устройства ВАЗ-2110. Этот способ заключается в замене термоэлемента с низким температурным режимом на более высокий – с 85 градусов на 92 градуса. Для этого нужно подобрать аналоговую модель термостата (например, Wahler), из которой достать сам термоэлемент и пружину.
Итак, приступаем. Первый шаг – чтобы извлечь из аналогового термостата пружину и термоэлемент, разрезают корпус прибора и достают нужные детали конструкции.
Второй шаг – пружина стачивается до нужного размера, так, чтобы она плотно вошла в корпус «родного» термостата (лучше всего это сделать по плоскости, в результате этого последний виток станет плоским и будет лучше прилегать).
Третий шаг – снимается «родной» термостат с двигателя, для этого откручиваются три винта задней крышки.
Четвертый шаг – из «родного» термостатного устройства достается термоэлемент на 85 градусов и пружина.
Пятый шаг – производится замена на аналоговые детали (следует учитывать важный нюанс: прижимная планка должна оставаться «родной»).
Шестой шаг – собирается термостат с новой начинкой и устанавливается на ДВС автомобиля.
Благодаря этому способу доработки, температурный режим двигателя не будет ниже 88 градусов. Еще в результате такой доработки владелец транспортного средства получит следующие преимущества:
- не будет температурного перегрева двигателя;
- снизится расход топлива (по отзывам автолюбителей до 1,5 литра);
- двигатель работает более ровно.
Инструкция № 3
Также популярным способом доработки термостата ВАЗ-2110 считается уменьшение байпас канала. Этот канал служит для циркуляции охлаждающей жидкости. Специалисты утверждают: чем уже его диаметр, тем больше антифриза протекает через отопитель-печку. И, следовательно, в салоне транспортного средства будет теплее. Для того чтобы сузить байпас канал, необходимо придерживаться следующей инструкции:
- Подготовить тонкую алюминиевую пластинку подходящего размера (толщиной в несколько миллиметров).
- Сделать шаблон будущей заготовки, которая будет вставляться внутрь термостата.
- Вырезать из алюминиевой заготовки по шаблону пластинку.
- Закрепить новую деталь в корпусе термостата с помощью холодной сварки, либо используя заклепки.
- Просверлить в закрепленной пластинке отверстие – диаметр 5-6 миллиметров (стандартный размер отверстия 8 миллиметров).
Те, кто уже произвел такую доработку, отмечают следующую особенность: в салоне машины стало теплее, но процесс прогревания двигателя несколько замедлился.
Инструкция № 4
Если на вашем автомобиле ВАЗ-2110 стоит термостат 5-дырочного типа, то его можно доработать так, чтобы в корпусе стало на одно отверстие больше, то есть из пятидырочного термостата нужно сделать шестидырочный. К этому дополнительному отверстию будет прикреплен еще один патрубок для отвода отработанного антифриза из отопителя в термостатную полость. Благодаря такому видоизменению, автомобильный двигатель не станет переохлаждаться.
Для этого также имеется своя инструкция:
- В корпусе термостата просверливается дополнительное отверстие стандартного размера в 8 миллиметров для еще одного патрубка.
- Устанавливается дополнительный патрубок (это нужно сделать параллельно такому же «родному» патрубку, который отводится непосредственно к печке).
- Устанавливается дроссельная шайба для отверстия диаметром в 8 миллиметров (с ее помощью можно усилить ток антифриза через отопитель, когда малый круг циркуляции будет открыт).
Также нельзя забывать и о регулировочном болте, который упирается в крышку корпуса термостата. Он служит для регулировки температурного режима при наружном открытии термостатного устройства.
Если у вас нет времени и желания дорабатывать «родной» пятидырочный термостат своего автомобиля, то можно приобрести новый шестидырочный, установить его и пользоваться всеми преимуществами данного устройства.
Если решили заменить термостат на новый. то вместе с этим можно сразу же его и доработать 🙂
Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110. и что для этого потребуется.
Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?
Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.
А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.
Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа)
На что влияет байпас ?
Через байпас канал охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. И чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель. Поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку.
То есть уменьшая диаметр байпаса Вы увеличиваете проток через печку, то есть в салоне автомобиля будет теплее.
Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:
Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:
Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.
Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку .
Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.
Далее пластину нужно закрепить. для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.
Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.
После в пластинке сверлим новое отверстие .
Еще один вариант крепления.
Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата
В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса. Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.
Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:
В чем тут будет разница после уменьшении байпаса?
Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.
Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор — температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.
Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.
Результат после уменьшения байпас канала на 5ти дырочном термостате до 6мм (считаю, что можно было бы уменьшить и до 4мм)
t двигателя на ходу при 0..-5 и выключенном отопителе: 87-88 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-90
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90
t двигателя на ходу при минус 10 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 89
t двигателя на ходу при минус 15 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90
t двигателя на ходу при минус 20 и выключенном отопителе: 86-87 гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-91
t двигателя на ходу при минус 25 и выключенном отопителе: 86гр
на ходу, тепло на макс 1-2 скорость отопителя 88-89
на ходу, тепло на макс, 3(мах) скорость отопителя 90-93
на холостом ходу (хх): t на max, отопитель на 1-2 скр (максимально достигаемая температура — в среднем при простое на ХХ в течении 15-20 минут, начиная с 88 градусов при остановке)
То есть на ХХ при заметном понижении температуры окружающего воздуха, тепла от двигателя уже не хватает (это связано с 16кл ДВС)
Заключение
После заужения байпас канала в салоне десятки стало заметно теплее .
Минусы уменьшения канала — примерно на 20% замедлился прогрев двигателя до рабочей температуры (но в автомобиле и теплее становится быстрее)
Доработка 5ти дырочного термостата ВАЗ 2110
Смысл идеи сводится к тому, что из 5ти дырочного термостата делается 6ти .
Корпус термостата (ТС) с просверленным дополнительным отверстием под патрубок, рядом — сам патрубок, резьба М18х1, внизу слева дроссельная шайба, справа — оголовок ТС, между этим всем термоэлемент (ниже) и регулировочный болт с контргайкой (выше).
Установленную на место дроссельную шайбу, в оголовке в центре ножка-опора элемента с просверленным отверстием и резьбой (М6 или М5).
Патрубок вкручен и прилеплен холодной сваркой, др. шайба вклеена ей же, установлены термосиловой элемент и регулировочный болт.
Доп.патрубок — для того, чтобы обратка из печки попадала в измерительную полость ТС и не происходило переохлаждение двигателя от печки. Этот патрубок должен быть параллелен такому же патрубку на печку.
Дроссельная шайба — для усиления тока ОЖ через печку при открытом малом круге (без нее будет плохо). Перепада давлений почти не будет. Диаметр отверстия — 8мм.
Регулировочный болт — упирается в ножку элемента, что позволяет регулировать температуру открытия ТС снаружи.
ТС82 обычно холодные, так что переделка тоже нужна. Тем более пока все разобрано.
Еще ТС82 из «карбюраторного» был превращен в «инжекторный» путем сверления и нарезания резьбы под ДТОЖ.
Под капотом хорошо видно новый шланг и регулировочный болт.
Под ГТЦ — тройник. На более новых машинах его надо разворачивать. Почти не видно заглушку патрубка на приемной трубе помпы.
Заключение
Если у Вас нет желания расставаться со старым термостатом и есть желание его дорабатывать, городить перегородку, делать дроссельную шайбу, вкручивать новый патрубок, то можете попробовать. Но на мой взгляд лучше купить уже готовый 6ти дырочный термостат за 350р. и установить подходящим для Вас способом .
Кстати, а Вы знаете, как проверить термостат ?
Лада 2114 › Бортжурнал › #19:Доработка и установка термостата 21082 на Ваз 2113-15
Всем обитателям DR2- Привет.
Сегодня речь пойдет, об установке 21082-го термостата, он же "шестидырый" термостат на Ваз Самара-2.Чего я хотел от 6-ти дырого, это стабильности работы СОД, т.е.отличной теплоотдачи отопителя, удаление слабых узлов СОД, стабильность рабочей температуры СОД, и замена антифриза.
Способов подключения патрубков много, но я пока выбрал этот.
Если не понравится, возможно поменяю схему подключения.
Итак, что понадобилось:
— смотровая канава, она же яма;
— набор инструмента;
— емкость, объемом около 10 л. для слива тосола (антифриза), я юзал старый тазик банный;
— термостат 21082 + паранитовая прокладка, на место соединения с ГБЦ;
— если есть возможность, и необходимость, это замена всех патрубков, я это сделал выборочно;
— хомутики;
— два переходника, за место крана отопителя (выточил на работе);
— антифриз;
— воронка, для удобства;
— переносная лампа и ветошь;
Ну приступим:
Хочу рассказать о доработке термостата. Я решил увеличить давление в системе отопления.
Для этого, надо уменьшить байпасное отверстие термостата, со стороны ГБЦ, диаметр которого 13 мм.
На работе выточил, так назовем его "грибок", на горячую посадил его в корпус термостата, шляпкой со стороны ГБЦ, и просверлил новое отверстие, Ф 9 мм. тем самым увеличил давление в системе.
* Первым делом затариваемся всем необходимым для ремонта. Затем загоняем авто на яму, и сливаем старую ОЖ в таз. Как это сделать я думаю все знают, либо вся инфа есть в мануале по ремонту и обслуживанию.
* Затем, как написано в инструкции 7-ми минутной промывки СОД, фирмы Hi-Gear, заливаем чистую воду и добавляем промывку, даем поработать 5-7 минут, и сливаем.
Есть пару нюансов: чтобы ОЖ при сливе не попала в обмотку генератора, накройте его целлофановым пакетом, а для слива с рубашки блока, придется открутить модуль зажигания, иначе будет не айс
* Промывку повторил три раза, но потом без промывки уже. Последний раз заливал дистиллированную воду.
* Теперь удаляем кран отопителя. Для этого, снимаем декоративную накладку панели, со стороны ног пассажира, отгибаем ковер, и все. Он давно у меня заклинил, и после снятия, разобрав я увидел, что он закрыт на 70-80%.
* Устанавливаем переходника, за место крана. Вставляем их резьбой наружу, просто так удобнее затягивать гайки.
По месту подрезал шайбы, не много велики оказались и заходили друг на дружку.
* От переходников кинул новые патрубки до термостата.
* Теперь установка термостата. Через паранитовую прокладку прикручиваем 082 к ГБЦ. Новую шпильку не делал, подошло все так. Подключаем все патрубки согласно рисунка выше. Протягиваем все, как следует, но без фанатизма.
* Антифриз у меня был концентрированный, т.е. надо его разводить дистиллированной водой, в соотношении 50-50%. И тогда температура его замерзания будет около — 40 градусов.
* Развели- заливаем. Запускаем мотор…наблюдаем…есть подтекание…устраняем с помощью герметика…в дальнейшем поменяю оставшиеся старые патрубки, и еще подтекает радиатор отопителя…
Денег не хватило в этот раз, чтобы поменять все и сразу.
Раньше на трассе температура в двигателе была около 78" теперь около 89".
Давление в системе отопления при работе двигателя на холостом ходу не много поднялось, в связи с тем, что байпасное отверстие теперь 9мм.
В машине стало потеплее.
Цена вопроса: 600 ₽ Пробег: 121000 км
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/dorabotka-termostata-vaz-2110-na-8-i-16-klapanov-podrobnaya-instrukciya.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-kapota/217, http://www.drive2.ru/l/7706829/