Дроссельный узел ваз 2115

    0
    4840

    Как снять дроссельный узел,заслонку?

    Дроссельный узел ваз 2115 Снимать дроссельную заслонку вам понадобится для её замены/ для чистки и промывки (Как прочистить и промыть дроссельную заслонку? )/для замены прокладки дроссельного узла/ для снятия РХХ (если он держится на лаке). Если следовать мануалу, то для того, чтобы снять дроссельный узел, нужно сливать охлаждающую жидкость. Но можно обойтись и без этой операции, потеряв максимум 0.2 литра при снятии.

    Внимание! Перед тем как приступить к работе, дайте двигателю остыть, дабы не обжечься охлаждающей жидкостью.

    Для работы нам понадобится:

    • плоская отвертка;
    • крестовая отвертка;
    • пустая емкость (бутылка с обрезанным горлышком объемом 1л);
    • торцовый ключ на «13»;
    • два болта на М13.
    1. Первым делом открываем капот и скидываем пластиковый кожух с двигателя, если у вас 1.6л.
    2. Сбрасываем давление в системе охлаждения: для этого нам нужно открыть крышку расширительного бочка.
    3. Далее снимаем патрубок с дроссельной заслонки, идущий от воздушного фильтра (для тех кто не знает, это большая толстая пластиковая трубка черного цвета в диаметре 5 см, идущая от воздушного фильтра, который находится в черной пластиковой коробке).
    4. Далее отсоединяем тросик газа от дроссельного узла.
    5. Снимаем колодки проводов с датчиков РХХ и ДПДЗ .
    6. Берём крестовую отвертку и ослабляем хомуты патрубов, подходящих к дросселю.
    7. Два шланга по краям дросселя, что потолще – по ним идет охлаждающая жидкость, и во время снятия она может вылиться, поэтому подставьте бутылку, заткните их двумя болтами и закрепите в вертикальном положении, чтобы больше ничего не выливалось.
    8. Отсоедините третий шланг, идущий от адсорбера (он тоньше, чем остальные и находится посередине, между патрубками охлаждения).
    9. Берём торцовый ключ на «13» и ослабляем крепление дроссельного узла к впускному коллектору (как показано на рис.).
    10. Извлекаем дроссельный узел.

    Кстати!Чтобы избежать утечки ох. жидкости, можно сделать так: отсоединить патрубок адсорбера, ослабить хомуты патрубков ох. жидкости, но не вынимать их. Далее снимаем откручиваем крепление дросс. узла и поднимаем весь узел в патрубками на вверх. Затем по очереди вынимаем трубки ох. жидкости и глушим их болтами.

    Устанавливать ресивер нужно в обратном порядке, заменив дроссельную прокладку (1,5л) или уплотнительное кольцо ресивера (1,6л). Перед установкой патрубков охлаждающей жидкости на место, долейте в них антифриз/тосол, дабы избежать возникновения воздушной пробки .

    Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенные частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и расход топлива; признаки не полностью открывающейся следующие: двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя, рывки и «провалы» в работе двигателя при движении автомобиля.

    При указанных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка привода дроссельной заслонки ») или замените трос (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки »).

    Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный патрубок.

    Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием.

    Дроссельный узел ваз 2115

    Запрещается выворачивать винты 1 крепления дроссельной заслонки. Если они затем будут плохо ввернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 2 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется.

    1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

    3. Ослабьте затяжку хомутов и отсоедините от дроссельного узла шланги подвода 1 и отвода 2 охлаждающей жидкости, шланг вентиляции картера 3 и воздухоподводящий патрубок 4.

    Дроссельный узел ваз 2115

    ПРИМЕЧАНИЕ
    На автомобиле с системой впрыска топлива с обратной связью снимите с нижнего патрубка дроссельного узла шланг продувки адсорбера.

    4. Отсоедините от дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки» в подразделе «Система питания»).

    Дроссельный узел ваз 2115

    5. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика положения дроссельной заслонки…

    Дроссельный узел ваз 2115

    6. …и от регулятора холостого хода.

    Дроссельный узел ваз 2115

    7. Отверните две гайки крепления дроссельного узла к ресиверу.

    Дроссельный узел ваз 2115

    8. Снимите дроссельный узел со шпилек на ресивере. Обратите внимание на то, что под каждой гайкой установлено по две шайбы (одна плоская и одна пружинная). Снимите с ресивера прокладку.

    Дроссельный узел ваз 2115

    9. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, переставьте их со старого узла. Для этого отверните по два винта их крепления.

    10. Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки.

    Дроссельный узел ваз 2115

    11. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для их очистки растворители).

    12. Установите новую уплотнительную прокладку между дроссельным узлом и ресивером.

    13. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «Регулировка привода дроссельной заслонки» в подразделе «Система питания»).

    14. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и проверьте ее герметичность (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

    Признаки неисправностей дроссельного узла ВАЗ 2110 и способы их устранения

    Признаки неисправностей

    Болезнь многих ВАЗ 2110 состоит в том, что до серьезного набора оборотов машина пребывает, как говорят автомобилисты, в «вялом» состоянии, она не тянет, а более-менее резвой становится только тогда, когда обороты дойдут примерно до отметки 3000.

    Это очень часто связанно с неправильной работой дросселя. Причем главным виновником может быть завод-изготовитель, но об этом – чуть позже. А сейчас – о еще некоторых признаках неисправности:

    • плавают обороты двигателя;
    • нет четкого отклика машины при нажатии на педаль газа;
    • при переключении передач, можно наблюдать рывки;
    • наблюдается вибрация, когда машина работает на холостых оборотах;
    • глохнет во время переключения скорости;
    • плохо запускается двигатель, если машина уже прогрета, а затем заглушена.

    Исправление заводского просчета

    Весьма нередки случаи, когда дроссельный узел уже с завода идет с тем, что как бы и браком не назовешь, но все же вполне можно отнести к конструкторским промашкам. По идее, в пространство за дроссель должен перетекать воздух, для чего специально проделан канал примерно в 2,5 мм.

    А вся проблема в том, что этот канальчик уперли в стенку ресивера, таким образом, перекрыв возможность поступлению воздуха.
    Помочь в данном случае может небольшая доработка дроссельного узла.

    Дроссельный узел ваз 2115 Расточенный канале перетекания воздуха в дросселе

    Для этого достаточно взять напильник, и в указанном месте с его помощью проточить небольшую канавку. Достаточно будет 2 – 3 мм. Но прежде чем это делать, необходимо произвести снятие дросселя.

    На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

    1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
    2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
    3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
    4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
    5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
    6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
    7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
    8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
    9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

    Даже если целью снятия дросселя была его доработка, все равно не забывайте, что ему для стабильной работы нужна еще и периодичная чистка. Ничего сложного в этой процедуре, скажем прямо, нет, зато она поможет лучшей работе двигателя, что совсем немаловажно.

    Для проведения чистки понадобятся:

    • короткая и длинная отвертки;
    • зубная щетка (мягкая, или просто старая);
    • ватные палочки;
    • чистящее средство;
    • резиновые или хлопчатые перчатки.

    Чтобы чистка дала нужный результат, ее нужно проводить очень тщательно. Вначале можно пройтись по всем полостям зубной щеткой, заодно почистив и регулятор холостого хода (его нужно также снять). Дальнейшая, более деликатная, чистка производится ватными палочками. Уделите особое внимание области, где расположена заслонка дроссельного узла и месту для посадки регулятора ХХ.

    Учтите, что чистка вентканала картерных газов обычными средствами недоступна, но зато ее можно без труда осуществить с помощью ножного насоса, имеющегося в каждом багажнике. Диаметр штуцера аналогичный колесному, нужно только добавить чистящего средства, и несколько раз качнуть ногой.

    Если у вас неполадки, указанные вначале, начались недавно, то их должна устранить чистка. Если же проблемы были изначально, не забудьте о доработке. Иногда же помогает только замена дроссельного узла.

    Источники: http://vaz-2114-lada.ru/2013/04/kak-snyat-drosselnyjj-uzelzaslonku/, http://vaz-2115i.ru/2011/09/02/snyatie-i-ustanovka-drosselnogo-uzla/, http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/drosselnyy-uzel.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here