Основные принципы замены рулевых наконечников ВАЗ 2110
Содержание
Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 проводится через каждые 38000 км, пройденных автомобилем. Это слабое место описываемой модели авто. Рулевое управление ВАЗ 21110 состоит из двух компонентов — тяги и наконечников. Первая деталь портится очень редко, а вот вторая чаще всего нуждается в замене. Надо своевременно браться за это дело, что позволит не только сэкономить финансовые средства, но и предотвратить крупные неприятности.
Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников
Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.
Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:
- на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
- при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
- при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.
Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески. На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.
Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево. При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги.
При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.
Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.
Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110
Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.
До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.
- Тормозная жидкость.
- Новые тяги и наконечники.
- Съемник.
- Молоток и ломик.
- Металлическая щетка.
- Гаечные ключи на 13, 19, 22.
- Рулетка или линейка.
Этапы замены наконечников.
- Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
- Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
- Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
- Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
- Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
- Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
- Колесо ставят на место и опускают машину.
- Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
- После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.
Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.
Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110
Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110
Прежде всего надо представлять, где находится рулевая рейка вашего автомобиля. В данном случае мы будем говорить о моделях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Рулевой наконечник является связующим звеном между механизмом рулевого управления и колесом. Поскольку в перечисленных авто используется реечный рулевой механизм, являющийся классическим для переднеприводных машин, то наконечники находятся на обоих концах рулевой рейки.
Шаровая опора представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из металлического стержня (пальца), резинового пыльника, опорной шайбы и пружины.
Так выглядит наконечник рулевой тяги
Причины неисправностей и диагностика
Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:
- Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
- Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
- Затруднённое управление машиной в поворотах.
- Неравномерный износ правой и левой передних шин.
Осмотр рулевых наконечников лучше начинать с левой стороны автомобиля. Для этого нужно повернуть руль вправо до упора. Лучше всего, если машина при этом будет стоять на эстакаде — так удобнее осматривать деталь.
Первое, что стоит проверить, — в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.
Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.
Меняем своими руками
Необходимый инструментарий
Для замены наконечников рулевых тяг понадобятся:
- Специальный съёмник для шаровых опор.
- Накидной ключ на 19.
- Ключ гаечный динамометрический.
- Молоток.
- Гаечный ключ на 13.
- Ключи на 27 и 24.
- Домкрат
- Проникающая смазка
Как поменять: пошаговая инструкция с фото
- Передние колёса автомашины должны быть вывешены и сняты. Далее на стойке левого поворотного кулака ключом на 19 снять фиксирующую гайку. Шаг первый. Снимаем гайку 19 мм
- Ослабить стяжной болт крепления наконечника к рулевой тяге. Перед этим лучше нанести на него проникающую смазку. Ослабляем стяжной болт на поворотном кулаке
- Используя съёмник или молоток, нужно вытащить либо аккуратно выбить палец шаровой опоры из поворотного кулака стойки. Шаг 3. Выбиваем палец наконечника тяги из поворотного кулака
- Далее вытащить палец вместе с наконечником из поворотного кулака. Предпоследний шаг. Освобождаем рулевой наконечник
- Осталось открутить сам наконечник. Для этого нужно повернуть его 18 раз по часовой стрелке.
Снятие наконечника рулевой тяги. Поворот по часовой стрелке
Сборка производится в обратной последовательности. Подобные же действия следует провести и с другой стороны авто.
После замены рекомендуется проверить и отрегулировать развал колёс, так как чаще всего после процедуры он нарушается.
Как заменить (подсказка на видео)
Проверка правильной работы рулевого управления должна стать обязательной для каждого автовладельца, так как она серьёзно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Помимо неисправности рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать износ рулевых наконечников.
Рулевые наконечники ваз 2110: как заменить самостоятельно
Рулевой наконечник ваз 2110
Если вы стали замечать, что вам тяжелее управлять автомобилем, слышится глухой звук при поворотах, отдается в руль каждая неровность дороги. Возможно, необходима замена рулевого наконечника ваз 2110, а то и нескольких сразу.
Исправны ли наконечники, либо уже выработали свой ресурс — вам лучше убедиться самостоятельно. Заменить рулевые наконечники вы так же сможете своими руками!
В автосервисе вам, конечно, все заменят, однако, могут заменить совершенно исправные, воспользовавшись вашей некомпетентностью, либо наоборот убеждать, что люфт допустимый и еще можно ездить и ездить! А между тем многие даже не задумываются над тем, какова цена такой «экономии» и чем может грозить даже частичная потеря управляемости автомобилем,поэтому действуйте самостоятельно, а наша инструкция вам поможет.
Проверяем наконечники
И так вы счастливый владелец ваз 2110, как проверить рулевой наконечник:
- Загоните ваш автомобиль на яму либо эстакаду
- Затормозите стояночным (ручным) тормозом
- Выключите зажигание
- Попросите, кого ни будь (лучше друга или знакомого) покрутить руль вправо – влево
- Сами в это время залезаете под машину и руками держитесь за рычаг колесной стойки с наконечником
- Если люфт имеется – вы его обязательно почувствуете
- Таким же образом проверьте все остальные наконечники
- Если вдруг люфты не обнаружены, тогда ищите другую причину стуков и плохой управляемости (например, люфт и стуки в рулевой рейке )
Чтобы прояснить вопрос о «допустимых» люфтах отвечаем – его вообще не должно быть! Наличие люфта, говорит о необходимости заменить рулевой наконечник ваз 2110.
Устройство и принцип работы
Чтобы понять принцип работы, причины выхода из строя и так же недопустимость люфтов, рассмотрим устройство.
Любой рулевой наконечник состоит из таких частей:
- корпус наконечника с полуосью
- крышка корпуса, которая закрывает устройство от попадания мусора и повреждений
- шаровый палец с резьбой на нем
- гайка пальца с прорезью под шплинт
- тефлоновый вкладыш, который обеспечивает удержание (фиксацию) и перемещение шарового пальца
- неопреновый (резиновый) чехол, он же пыльник, который защищает механизм и корпус от грязи и мусора со стороны пальца
- эластичное кольцо, которое удерживает чехол на пальце
- пружина самого чехла для закрепления кромки его на корпусе
Исправный рулевой наконечник не имеет люфта (если новый наконечник имеет люфт, значит он бракованный), шаровый палец его очень плотно прижимается тефлоновым вкладышем, расположенным в корпусе. В процессе эксплуатации происходит износ(истирание, выработка) вкладыша, палец постепенно начинает свободно перемещаться, поэтому появляется люфт, который неизбежно ухудшает управляемость автомобиля.
Поэтому, в случае износа вкладыша необходима срочная замена рулевого наконечника на ваз 2110.
Инструмент для замены
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Рожковые ключи на 13 17 и 19
- Плоскогубцы
- Динамометрический ключ (при затяжке)
- Съемник
- Жидкий ключ, на всякий случай
- Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)
- Новые наконечники и новые шплинты
Порядок действий при замене наконечника рулевой тяги
Учитывая, что от исправной работы каждой из деталей рулевого управления зависит ваша жизнь и безопасность, при появлении малейших признаков неисправности, следует срочно приступать к проверке, а при выявлении неисправностей не стоит затягивать с ремонтом.
Сами рулевые наконечники являются расходным материалом, поэтому при появлении люфта их следует просто заменить (целиком). Исключением являются модели автомашин, для которых разработаны наконечники, подлежащие ремонту.
В таких наконечниках заменяют стершийся вкладыш на новый. И для замены, и для ремонта наконечник обязательно необходимо снять.
Работу выполняем в таком порядке:
- Установив автомобиль на яме, при помощи баллонного ключа и домкрата снимаем соответствующее переднее колесо.
- Очищаем гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному рычагу, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью типа WD-40 (жидким ключом), чтобы легче отвернуть гайку.
- Немного подождем, чтоб соединение откисло
- Вынимаем шплинт и откручиваем гайку пальца
Откручиваем гайку рулевого наконечника
- Выпрессовываем палец при помощи съемника и отсоединяем его (палец) от поворотного рычага
Выпрессовываем палец при помощи съемника
Если вдруг съемника под рукой нет:
- гайку отворачивайте не до конца
- вставляйте монтажную лопатку (монтировку) между рулевой тягой и самим рычагом стойки в распор
- молотком наносите удары строго по торцу рычага
Выпрессовываем палец при помощи молотка и монтировки
- Затем выкручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги
- Откручиваем наконечник с тяги, считая при этом количество оборотов. Это вам поможет сохранить приблизительное схождение колес при установке нового наконечника
Откручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги
Скручиваем сам наконечник с тяги, считая обороты
- Устанавливаем наконечник в обратном порядке
Внимание: Прежде чем затягивать болт крепления наконечника и тем самым запрессовать шарнир наружного наконечника непременно убедитесь, чтобы плоскость а (фото внизу) шарнира была параллельна поверхности б (фото внизу) поворотного рычага. Если плоскости не параллельны, необходимо выставить шарнир соответственно
Убедитесь в параллельности осей a и b
- Затягиваем гайку пальца динамометрическим ключом с соответствующим моментом
- Затем доверните ее немного, до совпадения с ближайшей прорезью гайки под шплинт
- Проверяем после установки наконечника и регулируем при необходимости углы установки (развала, схождения) колес
Теперь вы сможете самостоятельно заменить на ваз 2110 рулевой наконечник. Чтобы понять и прояснить для себя некоторые моменты снятия и установки посмотрите видео.
Источники: http://expertvaz.ru/2110/zamena-rulevyih-nakonechnikov.html, http://pol-z.ru/zamena-nakonechnikov-rulevyh-tyag-vaz/, http://masteravaza.ru/rulevoe/rulevye-nakonechniki-rulevoe/rulevye-nakonechniki-vaz-2110-486