Замена наружного и внутреннего шруса
Содержание
На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. И именно эти узлы подвержены повышенному износу. При сильной выработке шрусов, они начинают хрустеть, и особенно сильно это появляется при выворачивании руля в крайние положения.
Чтобы избежать преждевременного износа шрусов на ВАЗ 2110, необходимо избегать резкого трогания автомобиля с места, особенно с вывернутым в любую сторону рулевым колесом.
Стоит отметить, что заводские детали переднего привода могут спокойно отходить свыше 100-150 тысяч км, что не скажешь о запчастях, которые продаются в магазинах. Комплектующие, которые продаются на рынках или магазинах, порой не способны отходить даже 10 000 км, не говоря уже о каких-либо значимых пробегах.
Что касается замены шрусов: внутреннего и наружного на ВАЗ 2110-2112 своими руками, то можно сказать, что данная процедура довольно не проста. Но в то же время, выполнить ее самостоятельно вполне под силу каждому, если иметь под рукой весь необходимый инструмент.
- Головка торцевая на 17 и 19 мм, а также на 32 мм
- Трещоточная рукоятка и вороток с удлинителем
- Молоток
- Пробой и монтажная лопатка (монтировка)
- Отвертка
Видео инструкция по замене шруса привода на ВАЗ 2110-2112: наружного и внутреннего
Не так давно я записал видео руководство, которое наглядно и наиболее доступно показывает весь процесс замены шарниров приводов на машинах десятого семейства. Ниже представлен ролик, встроенный из моего канала YouTube. Приятного просмотра.
Думаю, что при ознакомлении с информацией, приведенной выше, вопросов остаться не должно. Но если вдруг, остались какие-либо непонятные моменты, решил выложить небольшое текстовое описание выполнения данного ремонта.
Фото отчет по демонтажу и установке ШРУС на ВАЗ 2110-2112
Первым делом, когда автомобиль стоит еще на земле, необходимо поддеть защитный колпак ступичной гайки и снять его. Затем при помощи мощного рычага и головки на 32 открутить гайку ступицы, но не до конца:
После этого отворачиваем все болты колеса и снимаем его, предварительно подняв переднюю часть машины домкратом. После этого окончательно отворачиваем гайку ступицы и вынимаем шайбу.
Затем откручиваем два болта крепления шаровой опоры снизу:
И чтобы отводить стойку было еще проще, можно также отсоединить стойку от рулевого наконечника, предварительно открутив стяжной болт, и извлечь при помощи съемника палец Подробнее об этом можно посмотреть здесь: Замена рулевых наконечников .
После этого можно отводить в сторону поворотный кулак со стойкой и из ступицы вынуть один конец шруса:
Если необходимо заменить именно наружный шрус, то можно уже сейчас при помощи молотка сбить его с вала, но делать это стоит осторожно, чтобы не повредить ничего. А идеальный вариант, это конечно же — полное снятие привода. Для этого при помощи монтировки необходимо поддеть внутренний шрус и отсоединить его от КПП:
В результате можно до конца вынимать шрус из коробки передач ВАЗ 2110 и извлекать привод в сборе наружу. Затем при помощи тисков и молотка отсоединяем все необходимые ШРУСы, как внутренний, так и внешний.
Обязательно обратите внимание на состояние пыльников. Если на них есть повреждения, то следует заменить их новыми.
Установка проходит в обратной последовательности и на том же видео ролике, который был представлен в начале статьи, все прекрасно видно. Стоит также сказать о стоимость новых запчастей. Итак, цена шруса наружного на ВАЗ 2110 может составлять от 900 до 1500 рублей. За внутренний придется заплатить от 1200 до 2000 рублей.
Диагностика неисправности и необходимый инструмент для замены внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110
Предназначение и принцип работы, возможные неисправности
Шарнир равных угловых скоростей модели автомобиля ВАЗ 2110 (сокращенно ШРУС) на протяжении всего периода эксплуатации находится под воздействием нагрузок, что приводит к выходу его из строя. Конструкция, отличается высоким уровнем качества, для его изготовления применяется качественная сталь, углеродистая, способная выдерживать нагрузки длительный период времени.
К причинам выхода из строя ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110 относится попадание внутрь различных элементов грязи, песка, что связано с утратой смазки и рано или поздно приводит к повреждениям, если эксплуатировать оборудование с порванным резиновым пыльником. В этом случае потребуется обязательная замена внутренней гранаты, которая выходит из строя и нуждается в контроле технического состояния, гарантировав долголетнюю эксплуатацию автомобиля модели ВАЗ 2110. Обнаружить необходимость в замене внутреннего ШРУСа ВАЗ 2110 можно, если слышен характерный хруст, вызванный наличием зазоров в механизме, инородными телами, приводящими к нарушению работоспособности.
Что понадобится в работе
Осуществляя замену внутреннего ШРУСа авто ВАЗ 2110, необходимо правильно подобрать оборудование и инструменты, без которых последующая работа невозможна. Ремонт узла не представляется возможным, потребуется только лишь его замена.
Для выполнения последующих операций, потребуется набор оборудования и инструментов:
- Новая внутренняя граната, которая включает в себя хомут, смазку, позволит гарантировать последующую безотказную работу системы на протяжении длительного периода времени;
- Подъемник, либо специальная смотровая яма с домкратом, потребуется для подъема и фиксации транспортного средства модели ВАЗ 2110, гарантирует безопасность в ходе выполнения работы;
- Набор стандартных инструментов, посредством которых выполняется замена внутреннего ШРУСа. Включает в себя ключи, отвертки, плоскогубцы и многое другое, что потребуется в ремонте.
Замена вышедшего из строя оборудования
Замена ШРУСа транспортного средства ВАЗ 2110, расположенного на внутренней, а не внешней стороне, представляет собой простой процесс, потребуется выполнить несколько операций. Конструкция передает вращение от КПП к валу. Работа устройства влияет на безопасность движения, по этой причине обнаружение неисправности ШРУСа выполняется на высоком уровне от земли.
Выполняется операция замены на специальном подъемнике, смотровой яме, что связано с его расположением в нижней части транспортного средства, доступ нужен только в этом положении.
Предварительно потребуется выполнить следующие операции:
- Зафиксировать транспортное средство, что выполняется посредством включения четвертой скорости и плотном затягивании ручного тормоза;
- Установить противооткатные клинья точно под задние колеса автомобиля, можно вместо них использовать обычные бруски;
- Смонтировать защитный колпак агрегата, после чего открутить гайку ступицы, для этого используется монтировка;
- После демонтажа ступичной гайки приступить к откручиванию элементов крепления колеса автомобиля;
- Вывесить колесо, на котором возникла необходимость в замене узла посредством домкрата.
После обнаружения узла в конструкции потребуется:
- Открутить все шесть болтов, в результате агрегат будет удерживать в конструкции один фланец;
- Открутить два крепежных болта нижней опоры кулака;
- Выполнить поворот рулевого механизма в крайнее положение, агрегат выпадает сам по себе.
После того, как он выпадет, предстоит выполнить простой набор операций, а именно:
- Съем пыльника, установленного в составе конструкции;
- Снятие стопорного кольца;
- Снятие шарнира, установленного на шлицах вала, чтобы не повредить другое оборудование;
- Диагностика оборудования и всей системы;
- Устанавливается агрегат обратно в предназначенное для этого место.
Что нужно помнить во время обратного монтажа:
- На конец вала обязательно необходимо установить пластиковую заглушку;
- Перед началом монтажа агрегата обеспечивается укладка требуемого количества смазки;
- Установка стопорного кольца выполняется перед установкой механизма на транспортное средство;
- После установки привода, он садится в шестерню до полной фиксации, что потребует использования молотка.
Для процесса не потребуется навыков и умений как в отношении других агрегатов. Однако для высокой гарантии выполняемых работ необходимо обратиться к квалифицированным специалистам, в автосервис, где отнесутся к выполнению работы максимально ответственно. Таким образом, получается высокая гарантия надежности качества обслуживания транспортного средства.
Замена ШРУСа ВАЗ 2110
«Граната» или ШРУС представляет собой шарикоподшипник с поперечным вращением. На всех переднеприводных отечественных автомобилях ВАЗ, включая 2110-2112, передние колеса приходят во вращение при помощи шарниров равных угловых скоростей — ШРУС. Благодаря ему, весь момент, который идёт от двигателя на коробку, передаётся на передние колёса; данная деталь применяется исключительно в переднеприводных автомобилях.
Граната нормализует постоянно меняющийся угол соединяемых собой полуосей, что позволяет передним колесам беспрепятственно выполнять повороты влево и вправо. И именно эти узлы подвержены повышенному износу.
Признаки неисправности и способы проверки ШРУСа ВАЗ 2110
Поломка ШРУСа — одна из основных неисправностей ходовой ВАЗ 2110. Часто он приходит в негодность уже спустя 55,000 км пробега. Неисправный ШРУС может выдать себя в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова.
Также существует несколько способов, выявить неисправность ШРУСа :
- покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
- вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.
Защиту ШРУСа от пыли, грязи, песка и других частиц обеспечивают пыльники. За их состоянием нужно следить особо и время от времени поглядывать под ШРУС, и смотреть есть ли внутри пыльника смазка.
Категорически недопускается попадание внутрь ШРУСа инородных частиц, так как это приведет к быстрому выходу его из строя.
Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.
Инструменты для замены ШРУСа на ВАЗ 2110:
- гаечные ключи на 17 и 19 мм;
- накидной ключ с головкой на 13,17,30 мм;
- съёмник для снятия ШРУСа;
- ёмкость для слития масла из КПП;
- монтировка и молоток;
- вороток;
- домкрат;
- смазка (ШРУС-4 или её аналог);
- новый внешний ШРУС (Lada 21100221501200 )
- плоскогубцы и клещи.
Оригинальный шарнир наружный сборки «LADA» (артикул: 21100221501200 ) обойдется в среднем в 1000 рублей. Можно поискать и купить аналог «ВМ» c пыльником (артикул: CV1001 ) за 700 рублей. А за замену ШРУСов в автосалоне, скорей всего, возьмут 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).
Что же касается смазок, то спектр их выбора очень широк. Только официально от производителя представлены к применению смазки таких видов: ШРУС-4. ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС MoS2, MOLIKOT VN2461C, не считая их аналогов которые вы сможете купить в автомагазине.
Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.
Инструкция полезна? Да 1 Нет
Источники: http://remont-vaz2110.ru/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa/, http://vazweb.ru/desyatka/hodovaya/zamena-vnutrennego-shrusa.html, http://m.etlib.ru/report/1291-zamena-shrusa-vaz-2110