Замена сцепления ВАЗ 2110.
Содержание
Сцепление – один из важнейших узлов любого автомобиля, ведь он выступает связующим звеном между трансмиссией и мотором, которое принимает на себя все нагрузки при передаче крутящего момента. Очевидно, что данный факт не может не вызывать разного рода поломки сцепления, требующие немедленной замены данной детали. Рассмотрим, как производится замена сцепления, на примере автомобиля ВАЗ 2110, и когда.
Когда она необходима замена сцепления на ВАЗ 2110?
Самыми распространенными неисправностями сцепления «десятки» можно назвать:
- запах фрикционных накладок диска сцепления;
- присутствие при включении сцепления посторонних звуков (щелчков и др.);
- проблемы с включением передач;
- пробуксовку сцепления;
- вибрации при нажатии на педаль;
- беспричинное увеличение хода педали;
- наличие заметных рывков при начале движения автомобиля.
Все они требуют незамедлительной замены неисправной детали.
Пошаговая инструкция по замене сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
Шаг 1. Подыскивается место для комфортного проведения ремонтных работ. Оно должно иметь яму, эстакаду или подъемник. Если такого нет, можно просто, установив под задние колеса опоры, приподнять перед автомобиля.
Шаг 2. С аккумулятора снимается минусовая клемма (для защиты от короткого замыкания проводки во время ремонтных работ). Демонтируется корпус воздушного фильтра, тем самым открывая доступ к болтам крепления КПП к движку.
Шаг 3. С левого колеса снимается защитный колпак, с помощью зубила или керна срываются болты его крепления. Колесо демонтируется.
Шаг 4. Демонтируется защита двигателя, если таковая есть. Откручивается растяжка от краба (кронштейна крепления), 2 болта шаровой опоры, рычаг передней подвески и все это снимается.
Шаг 5. Извлекается расходомер, а после ослабления хомута, удерживающего гофру, воздушный фильтр.
Шаг 6. Отпустив 2 крепежные гайки троса сцепления на скобе коробки переключения передач, этот трос убирается с вилки сцепления.
Шаг 7. Откручивается гайка, удерживающая стартер у КПП, и болт крепления самой коробки.
Шаг 8. Выворачивается еще один болт КПП при помощи трубы-усилителя и головки на 19.
Шаг 9. Отпускается верхний болт крепления стартера. Сняв разъем с датчика скорости, выкручивается тросик спидометра.
Шаг 10. Извлекается продольная растяжка и рычаг КПП.
Шаг 11. Выкручивается нижний болт крепления стартера, третий крепежный болт КПП и гайка со стороны правого ШРУСа.
Шаг 12. Выворачиваются болты крепления реактивной тяги (2 шт.).
Шаг 13. Отпустив гайку на хомуте тяги привода управления КПП, эта тяга демонтируется.
Шаг 14. Подперев снизу двигатель (чтобы в случае сильного опускания движка, не порвались шланги), выкручиваются гайки крепления задней подушки. Как можно более аккуратно отведя коробку от мотора, КПП опускается на пол (повисает на полуосях).
Шаг 15. Снимается старая корзина сцепления и устанавливается новая.
Шаг 16. Выполняется сборка всех демонтированных элементов в обратной последовательности.
Рекомендую прочитать:
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
Главная функция сцепления в автомобиле – связь трансмиссии с двигателем. На эту деталь ДВС приходится большая часть нагрузок, возникающих во время передачи крутящего момента к коробке передач. В этом кроется причина его быстрого изнашивания. Причем избежать этого не удастся ни одному автовладельцу. Именно поэтому сцепление относят к расходным материалам.
Признаки необходимости установки нового сцепления:
- понижение мощности двигателя;
- неполное включение сцепления;
- щелчки, рывки, посторонние звуки при включении;
- самостоятельное выключение сцепления;
- вибрация при нажатии педали.
Далее описан процесс самостоятельной установки нового сцепления ВАЗ 2110 без слива масла и снятия коробки.
Необходимые инструменты:
- домкрат;
- обязательно наличие смотровой ямы/подъемника;
- торцевой и рожковый ключи на «17» и на «19»;
- монтировка/труба-усилитель.
Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110
- Ослабить болты крепления на левом колесе, поднять на домкрате переднюю часть колеса, поставить на «козлы».
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
- Снять колесо, открутить 2 болта крепления нижней шаровой опоры .
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
- Демонтировать отрицательную клемму с аккумуляторной батареи .
- Снять ДМРВ. ослабить хомут, которым крепится гофра ДМРВ, достать воздушный фильтр.
Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками
- Убрать с вилки сцепления трос сцепления. Ослабить две крепежные гайки, прикрепляющие трос к скобе на КПП .
Как заменить сцепление ВАЗ 2110 без снятия коробки своими руками
- Выкрутить болт, которым стартер крепится к коробке, извлечь первый болт крепления коробки передач.
Замена сцепление ВАЗ 2110 не снимая КПП
- Найти на КПП второй болт крепления и отпустить его. Также отпустить и верхний болт, которым крепится стартер.
Замена сцепление ВАЗ 2110 не снимая КПП
Замена сцепление ВАЗ 2110 своими силами
Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла
Меняем сцепление ВАЗ 2110 своими силами без слива масла
- Демонтировать продольную растяжку и рычаг.
Также ознакомьтесь
- Отвинтить нижний болт, которым крепится стартер.
Замена сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла
- Извлечь 3-й крепежный болт коробки передач. Открутить еще одну гайку, расположенную около правого ШРУСа .
- Снять болты крепления реактивной тяги. Их 2.
Замена сцепления ВАЗ 2110
- Ослабить гайку, которая находится на хомуте тяги привода управления коробкой, снять с коробки тягу.
Замена сцепления ВАЗ 2110
- Установить опору под двигатель, открутить 2 гайки, которыми крепится задняя подушка (смысл этого – избежать возможного прорыва шлангов).
Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях
- Аккуратно отвести КПП от двигателя, отпустить ее на пол. Она должна повиснуть на полуосях.
Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях
Самостоятельная замена сцепления ВАЗ 2110 в домашних условиях
- Как вариант: заменить сразу подшипник выключения сцепления.
Сцепление ВАЗ 2110
Сцепление ВАЗ 2110
- Оценить износ, заменить диск, по необходимости установить новую корзину сцепления, проверить лепестки.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Таким образом, установка нового сцепления ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла произведена успешно.
Самостоятельная замена сцепления автомобилей ВАЗ 2110 на видео:
Рекомендуем почитать
Если двигатель сильно перегревается, потребуется капитальный ремонт и большие денежные вливания. Чтоб это предотвратить, нужно отслеживать уровень ОЖ.
Функция датчика скорости (ДС) в транспортном средстве – передать электрические импульсы на контроллер, который, руководствуясь поступившими.
Сальник штока коробки переключения передач, вышедший из строя, становится причиной утечки масла из КПП. Замену сальника коробки ВАЗ 2108-2109 можно.
Необходимость замены сальника коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099 обычно вызвана тем, что он начинает протекать или «брать масло». При этом.
Замена сцепления на ВАЗ 2110
Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт. а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.
Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится. набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.
Но учтите, что такой метод «замена сцепления на пеньках», лучше использовать лишь в крайнем случае и лучше все же менять имея в распоряжении яму или эстакаду. Поскольку если не сливать масло с коробки и не вынимать приводные валы, на них возникает большая нагрузка, вследствие чего, появляется большая вероятность что вскоре потекут сальники.
Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигнет более 0,8 мм или появится увеличенный рабочей ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска. возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.
Диски ВАЗ 2112 можно установить на ВАЗ 2110, это лишь увеличит усилие педали сцепления. Обратной совместимости нет.
Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.
Инструкция полезна? Да 19 Нет
Замена сцепления — достаточно трудоемкая операция. Когда возникла необходимость замены сцепления на моей «десятке» воспользовался данной инструкцией. Все подробно описано, делал все по картинкам. В итоге заменил сцепление сам. Спасибо!
Спасибо большое, поеду менять.
Хотя езжу за рулем своей десяточки не первый год, а вот менять сцепление сам никогда не брался, думал что все сложно и страшно было пробовать. Но когда начало буксовать в очередной раз, решил вооружившись статьей и фотоматериалами заменить сам. Конечно пришлось у друзей ключей попросить. Спасибо автору за такую подробность — где какую гайку открутить, иначе снова бы на сто покатил деньги переплачивать. На сто менял бы наверное все сцепление в сборе, так как работа не дешевая. А тут только поменял фередо, а корзина с выжимным еще послужат, если что то теперь спокойно сам заменю в нужный момент.
Когда на моей десятке появилась необходимость замены сцепления встал вопрос — делать самому или отдать в сервис? Мастерам из сервиса не особо доверяю, а тут как раз наткнулся на данный фотоотчет. Все сделал сам, спасибо за помощь!
Источники: http://autoepoch.ru/remont-i-obsluzhivanie-avto/zamena-scepleniya-vaz-2110.html, http://prostovaz.ru/vaz-2110/zamena-scepleniya-vaz-2110-bez-snyatiya-korobki-i-sliva-masla.html, http://m.etlib.ru/report/60-zamena-stsepleniya-na-vaz-2110