Как прокачать сцепление на классике

    0
    3100

    Прокачка сцепления ваз 2107 и замена жидкости

    После выполнения различных ремонтных работ по снятию и замене разлиных элементов, в систему гидропривода попадает воздух. Прокачку сцепления на ваз 2107 необходимо проводить на автомобиле установленном на яму или эстакаду, так же потребуется наличие новой тормозной жидкости, которая так же используется в системе гидропривода сцепления, подготовьте резиновую трубку и прозрачную емкость, в которую предварительно необходимо налить (примерно одну треть) тормозной жидкости, потреубется помощью помошника. Перед прокачкой сцепления, тщательно проверьте герметичность всех соединений и только после этого, убедившись в герметичности, о чем свидетельствует прежде всего отсутствие подтеков на соединениях, можно приступать к прокачке.

    Как прокачать сцепление на классике

    1. На корпусе рабочего цилиндра ослабьте штуцер прокачки сцепления и одев на него один конец шланга, второй конец опустите в емкость с жидкостью.
    2. Помощник нажимает на педаль сцепления, до момента пока она не станет упругой и удерживает педаль в нажатом состояние, а вы тем временем ослабляете штуцер, по шлангу пойдет жидкость с пузырьками воздуха, а педаль будет проваливаться. После того, как педаль провалилась, заверните штуцер и помощник сновая накачивает давление в системе, как только он накачал, вы опять отворачиваете штуцер и так проделываете до того момента, пока из системы не будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха.

    Прокачивая таким образом систему, уровень жидкости в бачке будет постепенно уходить, незабывайте доливать.

    В случае если требуется замена жидкости, то работы проводятся идентичные прокачке, с той лишь разницей, что основной вашей целью будет вытеснить старую жидкость новой. Таким же образом создаем давление в системе и через штуцер постепенно сливаем старую жидкость и доливая в бачок новую, добиваемся полного вытеснения и замены старой на новую.

    На этом ремонтные работы по прокачке сцепления ваз 2107 и замене жидкости завершены. Прокачав систему, установите необходимый уровень жидкости в бачке и заверните крышку.

    Похожие материалы:

    Прокачка сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

    Добро пожаловать!
    Сцепление — порой бывает что какие то агрегаты в системе приходиться менять, а в основном это касается цилиндров привода сцепления, после замены или просто снятия которых, гидропривод сцепления нужно обязательно прокачать, а если этого не сделать, то при нажатии на педаль само сцепление просто не будет полностью выключаться, а ход педали при этом будет очёнь лёгкий. А так же прокачку привода сцепления нужно производить, если уровень тормозной жидкости в бачке сцепления дошёл до своего минимума и ушел ещё ниже отмётки, потому что в этом случае в гидропривод попадает воздух и так же выжатая до упора педаль сцепления может до конца не выключать сцепление, более подробнее о том когда нужно прокачивать гидропривод сцепления читайте чуть ниже!

    Примечание!
    Для прокачки сцепления вам нужно будет запастись: Во-первых новой тормозной жидкостью которая ещё не использовалась ранее, а так же небольшим около «0,5 или 1-го» метра резиновым шлангом для того чтобы осуществить саму прокачку, а так же гаечным ключом «на 8» и ёмкостью в которую вы будете сливать отработанную тормозную жидкость с пузырьками из бачка сцепления!

    За счёт какой детали осуществляется прокачка и где эта деталь установлена?
    Прокачку осуществляется только через штуцер который специально нужен для прокачки сцепления на автомобиле, а располагается данный штуцер на рабочем цилиндре сцепления который в свою очередь можно очень легко увидеть заглянув под днище автомобиля, или же посмотрев сверху в подкапотное пространство. (Более подробное местонахождение рабочего цилиндра сцепления, см. в статье под названием: «Замена рабочего цилиндра »)

    Когда нужно прокачивать сцепление?
    Прокачка осуществляется только в тех случаях, если:

    При нажатии до упора на педаль сцепления, сцепление не полностью выключается, к примеру вы выжали педаль, включили первую передачу и не успели ещё убрать ногу с педали как машина уже едет, вот это и называется не полное выключение сцепления в народе говориться что сцепление ведёт.

    Примечание!
    Прокачивают сцепление для чего? Для того чтобы убрать воздух из цилиндров или правильнее говорить, чтобы убрать воздух из тормозной жидкости, а иначе если в тормозной жидкости которая находится в цилиндрах будет присутствовать воздух, то и сцепление так как надо работать не будет, как уже было отмечено ранее оно не будет полностью выключаться, а так же ход педали может быть очень лёгким, поэтому после обнаружении данных неисправностей, рекомендуется прокачать систему да поскорее, потому что с неполностью работоспособным сцеплением ездить опасно, так как при экстренном торможении автомобиль при выжимании сцепления будет сам ещё в добавок катиться в перёд, так как сцепление будет неполностью выключаться!

    Как прокачать сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

    Примечание!
    Помните всегда то, что заниматься прокачкой сцепления нужно вдвоем в автомобиле, потому что без помощи постороннего человека в таком дело сложно обойтись, но всё же выход есть, поэтому если вы собрались один прокачивать сцепления тогда сперва прочтите всю статью чтобы хоть визуально понимать как это делается, а затем запустите видео-ролик который расположен в самом конце статьи, так вот в этом ролике показывается наглядный процесс прокачки сцепления, выполняемый всего лишь одним человеком!

    А так же всю работу лучше всего проделывать на яме, потому что это намного проще и удобнее, но если её нет то можно работу проделать и без неё просто это будет чуть проблематично!

    1) В самом начале операции залейте новую тормозную жидкости в бачок сцепления, а после заверните этот бачок пробкой.

    Как прокачать сцепление на классике

    Примечание!
    Жидкость нужно заливать строго до самой верхней кромки! (Более подробно об том как залить тормозную жидкость в бачок, и зачем вообще нужно заливать именно тормозную жидкость, см. в статье под названием: «Замена жидкости в сцепление на ВАЗ »)

    2) Следом возьмите в руки небольшой шланг и оденьте его одним концом на штуцер рабочего цилиндра.

    Как прокачать сцепление на классике

    3) Затем попросите помощника сесть в салон машины и нажать около 5 раз на педаль сцепления, на последний раз пусть он оставит педаль полностью нажатой.

    Примечание!
    Попросите помощника чтобы он нажимал на педаль сцепления резко и с интервалом в нажатиях 3 сек!

    4) А вы в это время, пока помощник удерживает педаль нажатой подготовьте пустую ёмкость в которую будете сливать тормозную жидкость с пузырьками, и после чего опустите в эту ёмкость другой конец шланга.

    5) После чего ослабьте гаечным ключом затяжку штуцера и в это время в ёмкость которую вы держите, начнёт сливаться тормозная жидкость с пузырьками.

    Как прокачать сцепление на классике

    Примечание!
    Как вы уже поняли и об этом уже говорилось ранее — пузырьки это воздух который не должен присутствовать в тормозной жидкости никогда, а иначе система начнёт неисправно работать, в общём продолжаем!

    6) Теперь дождитесь пока бачок сцепления в котором находиться тормозная жидкость практически полностью не опустошится и сразу же затем заверните натуго прокачной штуцер, а помощник пусть уберет ногу с педали.

    Примечание!
    Обязательно обратите внимание на слова: ″Практически полностью не опустошится», поэтому не надо ждать пока вся жидкость из бачка выйдет, она не в коем случае не должна падать меньше 15 мм, а иначе вы будете производить прокачку сцепления очень долгое время и скорее всего система даже не прокачается если так делать, потому что когда жидкость полностью опустошается из бачка, за это время в систему начинает попадать воздух, в связи с этим гидропривод сцепления повторно разгерметизируется что и проведёт к постоянной прокачке!

    7) Теперь как вы уже поняли, когда уровень дойдёт практически до самого низу, то прекратите операцию по прокачке завернув при этом прокачной штуцер а помощник убрав ногу с педали, и после чего снова долейте жидкость в бачок и повторите всю операцию по прокачке снова.

    Примечание!
    Проделывайте эту операцию вновь и вновь, до того пока в емкость не начнет вытекать жидкость без пузырьков!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробно о том? как прокачать гидропривод, вы сможете посмотреть в видео-ролике который размещён чуть ниже:

    • Спасибо
    • Не нравится

    minimal007 22 Июл 2009

    Выверни штуцер побольше,крышку бачка тормозухи открой и педалькой прокачай! Только смотри шоб в бачке не кончилась — подливай!
    Для ускорения процесса можно ваще штуцер вывернуть и дать стечь. если вдвоем,то — штуцер вывернул,педаль нажал,штуцер завернул,педаль отпустил,штуцер вывернул,педаль нажал. и т.д.!

    ЗЫ: Тормоза качал. Вот тот же хрен почти.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике Илья1990 22 Июл 2009

    Тормоза я качал — процесс в принципе знаю. Вопрос только такой: Через какой цилиндр прокачивать — через главный или через рабочий. В мурзилке написанно что через рабочий — но под машину на домкрате лезть что-то не очень охото . Можно ли прокачать через главный отвинчивая металлический шланг, который к нему подходит?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике n1ger 22 Июл 2009

    мона сверху добраться =) я с земли через капот качал= ))))

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике Алексеевич 22 Июл 2009

    это конечно интересно я бы посмотрел на этот процесс, как можно прокачать тормоза не залезая под машину. я например прокачиваю снимая колесо, очень удобно. а вообще прокачивать лучше вдвоем. один делает 5 качков педалью и оставляет её нажатой, а второй откручивает штуцер. как только педаль провалилась в пол, штуцер закручивается и процедура повторяется до тех пор пока воздух не перестанет выходить.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике ArturiK 22 Июл 2009

    мона сверху добраться =) я с земли через капот качал= ))))

    Я так же прокачивал, спокойно можно добраться и сверху!

    это конечно интересно я бы посмотрел на этот процесс, как можно прокачать тормоза не залезая под машину. я например прокачиваю снимая колесо, очень удобно. а вообще прокачивать лучше вдвоем. один делает 5 качков педалью и оставляет её нажатой, а второй откручивает штуцер. как только педаль провалилась в пол, штуцер закручивается и процедура повторяется до тех пор пока воздух не перестанет выходить.

    А причем тут тормоза? Тут речь про сцепление!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике Илья1990 22 Июл 2009

    Короче говоря, можно ли прокачать сцепление через главный цилиндр сцепления, т.е. качая отворачивать металлический шланг, который к этому цилиндру подходит?

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике Связист 22 Июл 2009

    Короче говоря, можно ли прокачать сцепление через главный цилиндр сцепления, т.е. качая отворачивать металлический шланг, который к этому цилиндру подходит?

    Я так думаю, нет. Педаль сцепления воздействует (выталкивает жидкость) на главный цилиндр. Штуцер для прокачки находится на рабочем цилиндре, то есть на противоположном, относительно бачка с жидкостью, конце гидравлической магистрали. Там, по-логике, воздух из системы и нужно выпускать. Частично, конечно, можно его стравить и через "металлический шланг", как вы выразились. Однако куда девать воздух, находящийся в рабочем цилиндре? Он-то в обратную сторону не пойдёт просто так. На него педаль не давит.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике ArturiK 22 Июл 2009

    Короче говоря, можно ли прокачать сцепление через главный цилиндр сцепления, т.е. качая отворачивать металлический шланг, который к этому цилиндру подходит?

    Нет нельзя, и на будущее будешь менять жидкость в главный тоже залей, а то долго прокачивать будешь!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике Илья1990 22 Июл 2009

    Ок! Спассибо за ответы!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике GS-777 23 Июл 2009

    Я прокачивал один. всего то надо ключ на 8 и новая тормозуха, открутил, подставил чего-нибудь, пусть течет. долил в бачек. пока новая жидкость не потечет. но у нас прям за домом гаражи, а там эстакада. а так наверное можно либо левое колесо переднее снять и подлезть. либо найти возвышенность, чтобы передок поднять. нет ничего невозможного, как-то менял масло без ямы в двигателе. сука неудобно. но результат то есть.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике Илья1990 06 Авг 2009

    Короче хотел я прокачать через рабочий — но ему столько лет, что я даже не смог определить где там штуцер для прокачки. Прокачал через главный — отварачивая тот самый металлический шланчик который к нему подходит. И сцепление появилось. До этого поменял главный целиндр сцепления — педель вообще в исходное положение не возвращалась! Так что прокачивать через главный цилиндр можно!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике Kirafon 06 Авг 2009

    Короче хотел я прокачать через рабочий — но ему столько лет, что я даже не смог определить где там штуцер для прокачки. Прокачал через главный — отварачивая тот самый металлический шланчик который к нему подходит. И сцепление появилось. До этого поменял главный целиндр сцепления — педель вообще в исходное положение не возвращалась! Так что прокачивать через главный цилиндр можно!

    Прокачива через главный цилиндр у тебя остается воздух дальше в сторону рабочего цилиндра. Это всеравно что тормоза прокачивать только через ГТЦ. НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ!

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике serg_2007 26 Авг 2009

    Скажите пожалуйста, прокачивал сцепление, педаль сцепления никогда не возвращалась обратно (рукой отжимал). Так и закончил процесс прокачки. Прокачал около 500 гр. Главный цилиндр,шланги с хомутами новые.
    Передачи переключаются вроде нормально, педаль сцепления возвращается почти до конца, рукой можно ещё отжать сантиметра два. Машина уже проездила несколько км, подтёков нигде не видно.
    Волнует правильность прокачки, почему педаль не возвращалась? Также прокачивал тормоза, и что озадачило — почему, когда завернёшь штуцер, как буд-то продолжает из него выходить воздух. И это на всех колёсах.
    (Оценить изменения в поведении сцепления сложновато, это машина родителей, я пересел в этом году на Ford, и теперь садясь за руль классики, мне кажется что везде всё не то. )

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике Сусанин33 26 Авг 2009

    Скажите пожалуйста, прокачивал сцепление, педаль сцепления никогда не возвращалась обратно (рукой отжимал). Так и закончил процесс прокачки. Прокачал около 500 гр. Главный цилиндр,шланги с хомутами новые.
    Передачи переключаются вроде нормально, педаль сцепления возвращается почти до конца, рукой можно ещё отжать сантиметра два. Машина уже проездила несколько км, подтёков нигде не видно.
    Волнует правильность прокачки, почему педаль не возвращалась? Также прокачивал тормоза, и что озадачило — почему, когда завернёшь штуцер, как буд-то продолжает из него выходить воздух. И это на всех колёсах.
    (Оценить изменения в поведении сцепления сложновато, это машина родителей, я пересел в этом году на Ford, и теперь садясь за руль классики, мне кажется что везде всё не то. )

    пружины на менстах, та что педаль держит и та что снизу на рабочем цилиндре

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике serg_2007 26 Авг 2009

    пружины на менстах, та что педаль держит и та что снизу на рабочем цилиндре

    Пружина на рабочем цилиндре ведь никак не влияет возвращение педали на место при прокачке.
    Попробую на педали заменить. но думаю что проблема не в этом.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике bnn062 26 Авг 2009

    Пружина на рабочем цилиндре ведь никак не влияет возвращение педали на место при прокачке.
    Попробую на педали заменить. но думаю что проблема не в этом.

    На возвращение педали на место при прокачке влияют разбухшие манжеты и лопнувшие пружины внутри обеих цилиндров.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике IceHorseman 26 Авг 2009

    принцип такой же как и тормоза. под мошиной над рабочим цилиндром сцепления есть припусконой клапан, его откручиваешь чуть, надеваешь трубку силиконовую и в банку с тормозухой.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Как прокачать сцепление на классике serg_2007 27 Авг 2009

    Извините, я не уточнил, что когда прокачиваешь сцепление педаль возвращается. Понажимал педалью, держу в нажатом состоянии. Открываем штуцер, жидкость выходит.Закрываем штуцер. Отпускаем педаль — она не возвращается. Рукой возвращаю, далее нормально прокачиваю, но после спуска жидкости — тоже самое.

    Источники: http://remont-vaz2106.ru/prokachka-scepleniya-vaz-2107-i-zamena-zhidkosti, http://vaz-russia.ru/remont/prokachka-stsepleniya-na-vaz-2101-vaz-2107.html, http://www.lada-forum.ru/index.php?showtopic=34820

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here