Если появилась неровная работа двигателя на холостых оборотах, тогда причиной может быть неисправность датчика регулятора холостого хода. Перед тем как его заменить, можно проверить РХХ своими руками .
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа «CHECK ENGINE» не загорается. Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки ), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа «CHECK ENGINE».
Тестирование РХХ с помощью мультиметра
Содержание
Известный многим метод проверки регулятора холостого хода следующий:
- Выключить зажигание.
- Отсоединить колодку жгута от регулятора.
- С помощью мультиметра проверить сопротивление обмоток РХХ (сопротивление между контактами А и В, и С и D должно быть 40-80Ом) Проверить сопротивление между контактами В и С, А и D. (прибор должен показывать бесконечность(обрыв цепи)).
Проверка РХХ самодельным тестером
Регулятор холостого хода на впрысковых ВАЗах проверять обычным мультиметром практически бессмысленно. Измерение сопротивления обмотки и т. п. неинформативно, ведь главная беда этих устройств — закоксовывание винтовой пары, из-за чего регулятор в некоторых положениях заедает и он не способен поддерживать правильный режим работы двигателя. Покупать специальный прибор-тестер для проверки РХХ по карману не всем, а большинство схем сложны.
Однако, изготовить простейший прибор для проверки РХХ самостоятельно можно. Потребуется лишь трансформатор на напряжение 6В переменного тока от зарядного устройства мобильного телефона. Попеременно пользуясь включателями, проверяем прямой и обратный ходы штока РХХ. Если узел исправен, лампа (6В/0,6А) едва светит. А яркий свет говорит о заедании штока и необходимости его чистки и смазки либо замены.
Подробные схемы и печатки автора.
Если РХХ оказался неисправен, тогда выбираем новый .
Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?
Проверка регулятора холостого хода – устройство узла
Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.
Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?
Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?
Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:
- во время включения передачи двигатель перестает работать;
- обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
- во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
- как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.
Как проверить регулятор холостого хода – приспособления
Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.
Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.
Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.
Чистка регулятора холостого хода – как это делать?
Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода. найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.
В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.
Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115
Слаженная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь при исправности всех составляющих его деталей и механизмов. Для этого автомобиль снабжается различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и какую важность она представляет для отечественных моделей ВАЗов? Ответы на эти вопросы узнаете в ходе нашей сегодняшней статьи.
Назначение и конструкция
Датчик холостого хода (ВАЗ «инжектор» 1.6) – это устройство, которое контролирует холостые обороты двигателя. С его помощью ДВС может поддерживать оптимальные режимы во время работы, тем самым увеличивая срок службы всех его составляющих.
Помимо этого, холостые обороты способны прогреть двигатель до рабочей температуры в холодный период времени. Таким образом, датчик холостого хода (ВАЗ 2110 в том числе) играет далеко не последнюю роль в работе ДВС автомобиля. Кстати, состоит он всего лишь из трех компонентов:
- Пружина.
- Шаговый электродвигатель.
- Шток с конусной иглой на конце.
Более подробная конструкция данного элемента указана на картинке ниже:
Как видите, строение ДХХ очень простое, стало быть, с ремонтом и заменой данного устройства можно будет справиться собственноручно.
Где расположен датчик холостого хода ВАЗ 2107?
На автомобилях семейства ВАЗ датчик холостого хода располагается на корпусе дроссельного узла, рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Закрепляется он двумя винтиками.
Принцип работы
Суть работы датчика холостого хода заключается в открытии и закрытии канала, который проходит в обход заслонки. Когда работает двигатель, датчик оборотов коленвала сообщает контроллеру (информация зачастую передается при помощи специальных меток) о скорости вращения детали. В свою очередь, контроллер принимает решение: закрыть или же открыть клапан. При этом он руководствуется различными расчетами и алгоритмами. Далее датчику холостого хода поступает команда, которую необходимо выполнить. Таким образом, путем выдвигания/вытягивания штока с иглой происходит уменьшение или же увеличение подачи топлива в двигатель.
Признаки неисправностей
О неисправностях датчика холостого хода могут говорить следующие признаки:
- «Плавающие» обороты двигателя на холостом ходу.
- Плохой пуск ДВС даже при нажатии педали газа. Зачастую это является причиной того, что игла датчика перекрывает канал.
- При прогреве автомобиля обороты мотора не повышаются.
- Внезапная остановка работы двигателя на нейтральной передаче.
- Заметное падение оборотов после включения таких энергопотребителей, как печка, кондиционер, фары и магнитола.
Перечисляя признаки неисправности датчика холостого хода, необходимо отметить, что подобные «симптомы» могут быть спровоцированы и другими устройствами (к примеру, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива. Поэтому, прежде чем менять датчик холостого хода, ВАЗ 2110 должен быть продиагностирован на исправность работы ряда других важных деталей. Только убедившись в неисправности ДХХ, можно приступать к его замене. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.
Проверяем на исправность
Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 на исправность? Сначала необходимо найти сам механизм и извлечь из него колодку проводов. Если на вашем автомобиле стоит 1.6-литровый ВАЗовский двигатель, предварительно открутите 2 крепежных элемента дроссельного узла и сместите его от торца ресивера на 10 миллиметров.
Далее проводим цепь датчика и смотрим, подходит ли к нему напряжение. Для этого используется обычный вольтметр. Чтобы определить напряжение, предварительно подсоедините минусовую клемму на массу и подключите к колодке проводов на вывод «А» и «D» (они зачастую обозначены на колодке). Теперь включаем зажигание и смотрим на показания вольтметра: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, вероятно, у вас разряжен аккумулятор. Если же признаки подачи тока вовсе отсутствуют, неисправной является вся цепь либо электронный блок управления.
Если вольтметр показал напряжение в 12 вольт и более, продолжаем эксперимент. Выключаем зажигание и начинаем проверять сам датчик холостого хода ВАЗ 2110. Клеммы тестера подсоединяются к выводом А, В, С и D. При этом общее сопротивление должно колебаться в районе 50-55 Ом. После этого необходимо измерять сопротивление попарно – его значения должны быть бесконечно большими. Если датчик холостого хода (ВАЗ 21214, к примеру) выдает иные показания, значит, он неисправен, и его необходимо заменить. Ежели значения соответствуют норме, вероятнее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В таком случае нужно ехать на СТО за диагностикой.
Как проверить ДХХ на исправность? Способ № 2
Можно воспользоваться альтернативным методом. Для этого полностью извлеките датчик холостого хода и подсоедините к нему колодку. Далее, слегка нажав пальцем на кончик иглы ДХХ, проверяем, насколько она выдвинулась. В идеале исправный датчик в момент выключения зажигания полностью выдвигает сей элемент. Таким образом, ваш палец должен почувствовать небольшой толчок. Если этого не произошло, значит, устройство находится в неисправном состоянии и подлежит замене. Но ДХХ можно и восстановить, однако об этом немного позже.
Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?
Перед началом работ в первую очередь необходимо обесточить бортовую систему автомобиля. Для этого нужно снять минусовую клемму с АКБ. Далее разъединяется колодка с проводами, идущими к датчику с дроссельного патрубка. От вас требуется нажать пальцем на пластиковую защелку-фиксатор.
После выкручиваются два крепежных винта, и снимается датчик с патрубка. Иногда здесь могут возникнуть проблемы – винт, который расположен рядом с ресивером, может выпасть при выкручивании. Чтобы этого избежать, рекомендуется сперва извлечь левый механизм крепления, после чего отвинчивать правый. На следующем этапе немного потяните датчик на себя и выкрутите правый винт. Благодаря такой последовательности, вы не растеряете крепежные элементы и существенно ускорите процесс демонтажа.
Итак, старый датчик успешно снят с автомобиля. Теперь необходимо на его место установить новый. В целом, монтаж ДХХ производится аналогично снятию, только в обратной последовательности. Однако перед работой специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо. Делать это не обязательно, однако таким действием вы значительно упростите работу по установке датчика на свой автомобиль.
Калибровка механизма
Теперь можно приступать к завершительному этапу – калибровке ДХХ. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что от вас требуется, так это надеть минусовую клемму, включить зажигание на 5-10 секунд и снова выключить его. Все, на этом калибровка датчика успешно завершена. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.
Как восстановить датчик холостого хода?
В некоторых случаях для того, чтобы восстановить данную деталь, достаточно просто ее тщательно прочистить. Сама же чистка датчика – процесс очень легкий, причем для ремонта достаточно иметь одно лишь средство WD-40.
Итак, как же восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваются две гайки крепления дроссельного узла. Последний, как и в случае с заменой, отводится на 10 миллиметров в сторону. Далее отсоединяется от датчика колодка проводов. На ватную палочку наносится WD-40, и при помощи нее тщательно прочищаются все каналы. Далее посредством крестовой отвертки отвинчиваются два болта, которые крепят датчик холостого хода ВАЗ 2110. Если креплений здесь нет, то вам придется снимать весь дроссельный узел. Далее вытаскивается сам механизм. Если он покрыт маслом и черной грязью, то, помимо чистки ДХХ, нужно будет почистить и всю дроссельную заслонку.
Далее средство WD-40 наносится на конусную иглу с пружинкой. Таким образом, через несколько минут механизмы датчика очистятся от грязи. Затем устройство сушится, и его можно смело устанавливать на место. Перед монтажом проверяется расстояние от иглы до корпуса прибора (одно должно составлять 23 миллиметра). На данном этапе датчик холостого хода ВАЗ 2115 можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в штатном порядке.
Итак, мы выяснили, как устроен датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И то, каким образом его можно заменить/восстановить.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.
Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.
Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/759-test-rhh-2110, http://carnovato.ru/proverka-zamena-datchika-reguljatora-holostogo-hoda/, http://fb.ru/article/140391/datchik-holostogo-hoda-vaz