Как проверить дпдз ваз 2114

0
908

Какие признаки неисправности у ДПДЗ-ВАЗ 2114

Как проверить дпдз ваз 2114 После усовершенствования «девятки» ВАЗ-2114 получил инжекторный двигатель, для стабильной работы которого установлено большое количество датчиков и автоматических устройств, позволяющих через ЭБУ самостоятельно регулировать и держать под контролем работу систем автомобиля.

Изменения коснулись и принципа подачи бензина в двигатель. В предыдущих моделях он был механическим, а сейчас за этот процесс отвечает электроника. Также устранена механическая связь педали газа с дроссельной заслонкой, а регулировка холостого хода машины происходит за счет перемещения самой заслонки.

Контролируется подача топлива при помощи сигналов, поступающих из всех систем автомобиля на ЭБУ. Один из них – это датчик положения дроссельной заслонки, или, как его сокращенно называют, ДПДЗ.

Принцип работы

Автолюбителям старой закалки, привыкшим после поднятия капота видеть тяги механического привода педали газа, не ясно, что такое ДПДЗ, и как происходит его работа.

Датчик дроссельной заслонки, так же как и она сама, устанавливаются на одной оси. ДПДЗ – переменный резистор, принцип работы которого такой же как, например, регулятор звука на старых телевизорах и магнитолах. Он подключен к ЭБУ разъемом с тремя проводами, два из которых подключены к неподвижным контактам потенциометра, а третий к подвижному контакту. Один из неподвижных контактов присоединен к корпусу автомобиля, а на другой подается напряжение 5 вольт.

При повороте дроссельной заслонки подвижного контакта на потенциометр поступает разное напряжение, зависящее от угла поворота заслонки. ДПДЗ напрямую связан с датчиком холостого хода.

В процессе запуска двигателя при закрытом положении заслонки, на контроллер поступает сигнал с датчика и подключается РХХ для подачи необходимой порции воздуха.

Признаки неисправности ДПДЗ

В процессе работы двигателя ВАЗ-2114 могут случаться разные неполадки, некоторые из которых происходят по вине датчика регулировки холостого хода, поэтому его нужно проверять вместе с ДПДЗ.

Владельца ВАЗ-2114 должны насторожить следующие симптомы:

  1. Отсутствие холостого хода.
  2. Загорание лампы на щитке приборов.
  3. Подозрительная работа холостого хода.
  4. Двигатель работает нестабильно, при отпущенной педали газа глохнет.
  5. В некоторых положениях дроссельной заслонки происходят резкие рывки автомобиля.

правности датчика дроссельной заслонки должны подтолкнуть водителя к поиску причин произошедшего. Появление любого из приведенных симптомов свидетельствует о том, что необходима проверка ДПДЗ. Проверка датчика положения – заслонки процесс несложный, и его можно осуществить самостоятельно, но нужно иметь некоторые измерительные приборы.

Самостоятельная проверка ДПДЗ

Как проверить дпдз ваз 2114 Учитывая то, что с признаками неисправности датчика положения дроссельной заслонки освоены, можно самостоятельно проверить его рабочее состояние. Для того чтобы проверить датчик, нужно заранее подготовить тестер, мультиметр или обычный вольтметр со шкалой 15-20 вольт.

Проведение проверки будет осуществляться так:

  1. Откройте капот и найдите ДПДЗ. Он расположен возле дроссельной заслонки.
  2. Разъем надо отключить от датчика дроссельной заслонки.
  3. Переключите измерительный прибор в режим замера напряжения.
  4. «Минусовой» щуп прибора нужно подключить к кузову автомобиля, а вторым будет осуществляться проверка напряжения. Осмотрите разъем, и найдите вывод, обозначенный буквой А.
  5. Включите зажигание, и проверьте напряжение на этом выводе. Оно должно составлять 5 вольт. Если есть напряжение, значит, датчик вышел из строя, его нужно заменить или отремонтировать. В случае если напряжение намного ниже 5 В или вообще не обнаружено, следует проверить всю цепь питания, возможно, не работает контроллер.

Также можно проверить работоспособность ДПДЗ, не отключая его от разъема питания. Цель проверки та же – определение напряжения на датчике положения заслонки. После подключения измерительного прибора (для этого нужно щупом проколоть изоляцию возле разъема) и включения зажигания нужно осторожно провернуть пластиковую часто дроссельной заслонки, на тестере показания должны меняться в пределах 0,7-4 В.

Если под рукой есть омметр, можно проверить сопротивление потенциометра. Для проверки следует отсоединить разъем ДПДЗ, а щупы подключить к любым подвижному и неподвижному контактам. После того как начнется вращение сектора показатели измерительного прибора должны начать плавное перемещение. Скачки в показаниях стрелки будут свидетельствовать о неисправности.

Ремонтировать ДПДЗ не стоит, так как обычно причина неисправности в обрыве обмотки слоев, проводящих напряжение. Учитывая небольшую стоимость датчика, его проще заменить новым.

Завод-изготовитель датчиков положения дроссельной заслонки дает гарантию на 50 тыс. км пробега. Но в последнее время появились бесконтактные датчики, в которых нет подвижного элемента. Срок службы такого датчика практически неограничен.

Замена ДПДЗ

Как проверить дпдз ваз 2114 Заменить не рабочий ДПДЗ можно быстро и без особых усилий. Для этого понадобится всего одна крестообразная отвертка. Процесс замены происходит в следующем порядке:

  1. Снимаются клеммы с аккумулятора.
  2. Отключается разъем ДПДЗ. Для этого нужно оттянуть фиксатор разъема и потянуть его на себя.
  3. Снимается датчик. Чтобы его снять, нужно открутить два винта от патрубка.
  4. Между патрубком и ДПДЗ всегда находится поролоновая прокладка, играющая роль уплотнителя. Такая же должна быть в комплекте с новым ДПДЗ, поэтому при замене датчика также меняем прокладку. Винты крепления датчика затягиваем до упора, пока прокладка не сожмется полностью.
  5. Подключаем разъем с проводкой к датчику положения заслонки.
  6. Возвращаем клеммы аккумулятора на их начальное место.

После замены датчика его нужно проверить и в случае необходимости отрегулировать. Чтобы проверить правильность замены, нужно надавить на педаль газа, и если это невозможно, следует снять датчик и повернуть его на 90 градусов относительно заслонки.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: ремонт и неисправности

Как проверить дпдз ваз 2114 Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 необходим для правильного функционирования топливной системы. Инжектор – это не только рампа с форсунками, но и множество датчиков, исполнительных механизмов, которые отвечают за нормальное функционирование всех систем. Вот об одном из агрегатов и поговорим, рассмотрим особенности ремонта и замены, а также типичные поломки. Как видно из названия, этот датчик установлен на дроссельной заслонке, на ее оси. В основе лежит изменение сопротивления, другими словами, ДПДЗ – это не что иное, как переменный резистор (но существуют и бесконтактные устройства).

Разновидности датчиков для ВАЗ 2114

Как проверить дпдз ваз 2114 Резистивный датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114 самый простой и дешевый, но у него огромный минус – чувствительная часть стирается со временем, на холостом ходу обороты становятся неустойчивые. Среди такого типа устройств наибольшую популярность получили ДПДЗ фирм-производителей «Омега» и «Курск». Согласно отзывам автомобилистов, именно эти датчики служат долго и имеют высокую надежность. Но эти параметры выше у бесконтактных устройств, например, производства «Автоэлектрика». Нет резистивного слоя – нечему изнашиваться, следовательно, надежность и срок службы становятся выше.

Цена датчиков дроссельной заслонки ВАЗ 2114:

  1. Резистивные – от 130 рублей.
  2. Бесконтактные – около 300-500.

Находится ДПДЗ непосредственно на дроссельном механизме, закреплен к нему при помощи болтов. Оси датчика и заслонки находятся в одной плоскости.

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2114: неисправности

Как проверить дпдз ваз 2114 Как вы понимаете, симптомы поломки могут проявиться в любой момент. И они очень схожи с теми, которые бывают при выходе из строя датчиков расхода воздуха, детонации, ХХ, и других. Вот основной перечень:

  1. Обороты холостого хода нестабильные.
  2. Если резко отпустить педаль газа, то мотор останавливается. Глохнет он и при переходе с одной скорости на другую.
  3. Зачастую происходит дергание автомобиля при каком-то одном положении педали акселератора. Обычно это начальное положение.
  4. Нет холостого хода.

При диагностике обязательно учитывайте и вариант выхода из строя датчика ХХ, ведь все эти симптомы проявляются и при его поломках. Чтобы убедиться в исправности ДПДЗ, вам нужно:

  1. Мультиметр.
  2. Два провода в изоляции. Длина не более 50 см.

Процедура проверки выглядит таким образом:

  1. Найдите в подкапотном пространстве датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2114.
  2. Отсоедините колодку с проводами от ДПДЗ.
  3. Плюсовой вывод вольтметра соединяете с выводом «А» на колодке.
  4. Минусовой вывод к «–» аккумулятора или на кузов.
  5. Включаете зажигание.
  6. Контролируете показания прибора. При близком к нулю значении напряжения можно судить об исправности ДПДЗ и наличии поломки в электроцепи, ЭБУ. Если напряжение близко к 5 В, то датчик неисправен.
  7. В случае выхода из строя датчика ремонтировать его нет смысла! Установите новый и забудьте о том, что это такое!

Теперь вы знаете, как проверить ДПДЗ на вашем автомобиле. Перейдем непосредственно к ремонту и замене.

Процедура замены датчика

Как проверить дпдз ваз 2114 Крепеж датчика произведен при помощи двух шурупов. Отверткой выкручиваете их и аккуратно снимаете с оси. Когда ставить будете новую деталь, обязательно смотрите на то, чтобы гнездо было направлено на перегородку (к водителю). Финал – крепление при помощи шурупов. Как видите, ничего сложного нет, теперь потребуется простая регулировка датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2114. Выполняется она так:

  1. Дроссельная заслонка полностью открывается. Если что-то мешает движению, то ДПДЗ установлен неверно. Поверните его корпус на 90 град. и заново закрепите.
  2. Прежде чем запускать двигатель, обесточьте на 10-15 минут автомобиль. После всех этих манипуляций двигатель должен работать ровно.

Вот и все, на этом замена и регулировка ДПДЗ ВАЗ 2114 окончена. Стоит отметить, что в большинстве случаев нет необходимости в регулировках, устройство начинает работать без проблем после запуска.

Как проверить и заменить ДПДЗ?

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ входит в состав дроссельного узла двигателя. Поэтому, проверяя ДПДЗ, попутно проверьте РХХ (смотрите статью Как проверить РХХ (Датчик холостого хода)?. т.к. в определённых ситуациях они имеют схожие признаки неисправности:

  • неравномерный холостой ход;
  • нестабильная работа двигателя (двигатель глохнет после сброса газа);
  • отсутствует холостой ход;
  • автомобиль двигается рывками при определённом нажатии на педаль газа;
  • низкая динамика автомобиля (помимо неисправности самого датчика, низкая динамика двигателя может быть результатом многих причин:
  • низкая компрессия в двигателе (Как правильно замерить компрессию двигателя? );
  • износ кулачков Распредвала . или неправильно выставленные метки ремня ГРМ;
  • негерметичны или прогорели клапана головки цилиндров ;
  • неисправна система питания двигателя ;
  • загрязнён воздушный фильтр;
  • подклинивают тормозные цилиндры;
  • пробуксовывает сцепление ;
  • засорен топливный фильтр ;
  • неисправна система выпуска отработавших газов ).

Как проверить дпдз ваз 2114

Стоит отметить, что данный датчик отсутствует на новых моделях samara-2 в связи с использованием электронной педали газа.

Как проверить ДПДЗ?

Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

  1. Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).
  2. Отсоединяем колодку проводов от датчика.
  3. Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов).
  4. Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

  1. Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ? ). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.
  2. Заменить датчик на новый.

Как заменить ДПДЗ?

Для замены датчика положения дроссельной заслонки нам понадобятся:

  1. Отворачиваем 2 винта крепления датчика к дроссельному узлу (см. на картинке).
  2. Снимаем датчик с оси заслонки.
  1. Устанавливаем новый датчик на ось заслонки так, чтобы её выводы были направлены в сторону перегородки моторного отсека.
  2. Проворачиваем датчик относительно оси до совмещения отверстий под крепление.
  3. Заворачиваем датчик.
  4. Регулируем ДПДЗ.
  5. Подсоединяем контакты датчика.
  6. Сбрасываем клеммы аккумулятора на 5 минут.

Как отрегулировать ДПДЗ?

Открываем заслонку, проворачивая сектор привода датчика или тянем за трос акселератора. Если проделать данную операцию не получается, то датчик установлен не правильно. В данном случае нужно снять датчик и переустановить его под углом в 90 градусов относительно оси заслонки.

Что касается ручной регулировки положения заслонки, то датчик не регулируется.

Контролёр автоматически использует низкое напряжение сигнала датчика на холостом ходу в качестве точки отсчёта. Но бывает, что после замены датчика, контролёр использует значения для старого датчика, что способствует открытой дроссельной заслонке на несколько градусов. В данном случае нужно сбросить параметры контролёра либо через бортовой компьютер, либо снять клемму аккумулятора на 5 минут.

Если даже после проделывания данной операции, заслонка открыта на 1%, то датчик забракован, но это можно легко исправить. Читайте статью Как отремонтировать ДПДЗ?

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/kakie-priznaki-neispravnosti-u-dpdz-vaz-2114.html, http://vaz-remzona.ru/datchik-drosselnoj-zaslonki-vaz-2114/, http://vaz-2114-lada.ru/2012/11/kak-proverit-i-zamenit-dpdz/

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here