Снимаем торпеду (панель приборов) на ВАЗ 2114
Содержание
К «торпеде» предъявляются три ключевых требования:
- Функциональность – она должна включать все необходимые рычаги управления, кнопки и индикаторы для контроля за состоянием автомобиля;
- Эргономичность – все функциональные элементы «торпеды» должны быть размещены так, чтобы их использование было удобно для людей разного роста и комплекции;
- Дизайн – по тому, как выполнена панель приборов, можно определить класс автомобиля. В дешевых моделях, как правило, разработчики не отдают должного внимания визуальной привлекательности и качеству используемых материалов, тогда как отличительной чертой всех дорогостоящих машин является красивая, детально продуманная «торпеда».
Стоит отметить, что дизайнеры, работающие над приборной панелью ВАЗ 2114. постарались на славу. «Торпеда» четырнадцатой выполнена по современным европейским стандартам. Она изготовлена из качественного износоустойчивого пластика, который не теряет свой внешний вид даже спустя нескольких лет эксплуатации автомобиля, а дизайн «торпеды» вызывает положительные эмоции даже у тех, кто пересел на ВАЗ 2114 после иномарки.
Приборная панель автомобилей ВАЗ 2115 и ВАЗ 2113 во многом идентичны с «торпедой» четырнадцатой, так что все приведенные в данной статье инструкции можно использовать и для вышеуказанных моделей.
Составляющие приборной панели ВАЗ 2114
Прежде чем приступать к практической части, необходимо разобраться, что представляет собою приборная панель четырнадцатой.
ВАЗ 2114 относится к линейке автомобилей «Самара» второго поколения, которую Тольяттинский Автомобильный Завод выпускает с 2004 года. Все автомобили этого семейства комплектуются «торпедой» типа «европанель», для разработки который были привлечены зарубежные дизайнеры.
«Европанель» отличается высоким уровнем эргономичности – все её составляющие расположены в зоне свободного доступа, их использование не затрудняет водителю процесс управления автомобилем. Также немалое внимание уделено и комфорту переднего пассажира.
Тюнинг приборной панели
Основным информационным элементом «торпеды» ВАЗ 2114 является приборная панель датчиков и индикаторов, которая расположена прямо за рулевым колесом.
Данная панель включает следующие элементы:
- Стрелочные приборы – тахометр и спидометр. Посредством тахометра водитель получает информацию о режиме работы двигателя – стрелка указывает, какое количество оборотов силовой агрегат выдает в данный момент времени. На спидометр выводятся данные о текущей скорости передвижения четырнадцатой. Максимальная отметка на спидометре – 200 км;
- Снизу стрелок тахометра и спидометра расположены электронные экраны: экран под спидометром отображает общий пробег автомобиля и данные о пробеге с последней контрольной точки, которую может выставить сам водитель. Экран под тахометром показывает время и температуру воздуха окружающей среды;
- Между стрелочными приборами расположен датчик поворотов – при включении поворотников на приборной панели отображаются мигающие зеленым цветом стрелочки;
- По центру приборной панели расположен индикатор «Check Engine» — который загорается, когда бортовой компьютер четырнадцатой обнаруживает какую-либо неисправность в работе двигателя. Рядом с ним – индикатор включения стоп-сигнала;
- С левой стороны приборной панели находится датчик температуры жидкости в системе охлаждения силового агрегата, справа панели – датчик уровня топлива в бензобаке. Когда температура двигателя превышает критический показатель либо бак пуст, над датчиками загораются оранжевые лампочки;
- Также на приборной панели расположен ряд индикаторов, указывающих следующую информацию: уровень масла. наличие незакрытых дверей. не пристёгнутые ремни безопасности, количество воды в бачке омывателя окон и износ тормозных колодок.
Торпеда ВАЗ 2114 также включает экран бортового компьютера автомобиля, который расположен в её центральной части. Посредством бортового компьютера водитель получает детальную информацию о режимах работы и возникающих неполадках в системах и коммуникациях четырнадцатой. Также на экран БК выводятся рекомендации по срокам следующего техосмотра.
Помимо информационных устройств на приборной панели расположены и функциональные элементы: рычаги включения поворотников, кнопки управления фарами и печкой, и системой обогрева окон.
Не лишена «торпеда» четырнадцатой и элементов комфорта, которые представлены прикуривателем, пепельницей, достаточно вместительным бардачком и нишей для хранения разнообразных мелочей, расположенной возле рычага переключения передач.
Снимаем приборную панель ВАЗ 2114 своими руками
Необходимость снятия «торпеды» может возникнуть как довольно неожиданно – вследствие поломки печки, либо радиатора, добраться к которым можно только при демонтированной панели, так и запланировано – для замены изношенной «торпеды».
Предлагаем вашему вниманию схему приборной панели четырнадцатой.
Устройство приборной панели
Разберемся с её составляющими:
- Основная часть конструкции, которая, как правило, и называется «торпедой» — на ней фиксируются все вспомогательные элементы и составляющие приборной панели;
- Накладка на панель ВАЗ 2114, на которой расположены отверстия воздуховодов;
- Фиксирующие кронштейны;
- Заглушки;
- Пепельница;
- Правая опорная рама (поперечина);
- Правый щиток закрывающий кабеля проводки;
- Щиток приборов ВАЗ 2114;
- Центральный кронштейн;
- Левый щиток проводки;
- Левая опорная рама.
Чтобы выполнить всю работу в домашних условиях нам потребуются следующие инструменты:
- Плоская и крестообразная отвертка;
- Набор ключей;
- Фонарик;
Если «торпеда» гремит, и планируется проклейка панели, необходимо запастись клеящейся основой, либо нерасширяющейся монтажной пеной для уплотнения.
Если вы предварительно изучите теорию о том, как снять панель приборов на ВАЗ 2114, то вся работа займет у вас не больше 3-5 часов.
И так, переходим к пошаговой инструкции о том, как снять торпеду на ВАЗ 2114 своими руками.
- В первую очередь необходимо снять щитки закрывающие проводку (на схеме они обозначены номером 7 и 10). Начинаем с левого. Снимается он довольно просто – крестообразной отверткой выкручиваем три фиксирующих щиток самореза;
- Далее, снимаем правый щиток – процедура та же, только саморезов в нём на 2 больше. Снимать экран нужно осторожно, поскольку пластик может повредить расположенную под ним проводку;
- Прежде чем вынимать магнитолу необходимо снять с аккумулятора минусовую клемму. Для демонтажа магнитофона нужно разъединить колодку проводки, которой он соединен с питанием, акустикой и антенной;
- Теперь нужно снять прикуриватель и пепельницу, не забудьте вытянуть из неё лампочку для подсветки;
- Вынимаем ручки управления печкой. Для этого их необходимо подковырнуть плоской отверткой либо ножом, так как ручки с основанием соединены пазами;
- Снимаем ручку установки режима мощности печку, для демонтажа её нужно просто потянуть на себя;
- С левой и правой стороны панели приборов расположены саморезы, которыми она прикреплена к салону автомобиля. Выкручиваем их крестообразной отверткой;
- Выкручиваем саморезы на приборном блоке (спидометре), один из них расположен сверх, второй – снизу блока. Накладка на панель приборов свободно снимается после откручивания фиксаторов;
- Всю проводку, подведенную к панели приборов, разъединяем. Снять стрелки с панели можно аккуратно поддев их ножом;
- Переходим к рулю. Чтобы снять руль на ВАЗ 2114 необходимо открутить болты, которыми сверху и снизу зафиксирован кронштейн рулевой колонны. Для этого нужен ключ на 8;
- С правой стороны кнопок управления фарами и обогревом заднего окна расположена пластиковая заглушка, её нужно снять и выкрутить спрятанный под ней саморез;
- Далее, демонтируем фиксатор, который держит блок управления отоплением, после чего вытягиваем весь патрон блока;
- Снимаем все оставшиеся декоративные элементы «торпеды»: алгоритм всё тот же – откручиваем саморезы под заглушками и демонтируем пластиковые панели;
- Если вы планируете полностью вынуть панель из машины, то нужно разъединить все провода, жгуты и проводку к лампочкам подсветки, расположенной на «торпеде» .
Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115
Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.
Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115
Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.
Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115
Как снять панель приборов с ВАЗ 2115
Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и материалы
- отвёртка с плоским жалом;
- отвёртка с крестообразным жалом;
- плоскогубцы;
- набор рожковых ключей.
Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115
- С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.
Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой
Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах
Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную
Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя
Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой
Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой
Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается
Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную
Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом
Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом
Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери
Торпедо ВАЗ 2115 снимается
Видео: снимаем приборную панель с пятнашки
Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины
Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.
Важные моменты по части замены
- снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
- снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;
Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки
Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.
Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115
В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:
- Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
- Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
- Крепежный кронштейн.
- Декоративная заглушка.
- Кожух пепельницы.
- Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
- Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
- Щиток приборной панели.
- Центральный крепежный кронштейн.
Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115 .
Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)
Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:
1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.
2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.
3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.
4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.
5. Снимаем ручку управления вентилятором отопительной системы. Для этого с некоторым усилием тянем ручку, вплоть до ее снятия.
6. Откручиваем правый шуруп, которым к кронштейну крепится накладка панели приборов. Также откручиваем и шуруп с левой стороны накладки панели приборов.
7. Отвинчиваем два самореза в верхней части «окошка» щитка приборов. После этого откручиваем два самореза, которые находятся непосредственно под комбинацией приборов.
8. При помощи прямой отвертки поддеваем и снимаем декоративную заглушку, которая располагается с правой стороны от выключателя обогревателя заднего стекла.
9. Отвинчиваем саморез, который находится под заглушкой.
10. Отводим декоративную накладку приборной панели в сторону руля. Отсоединяем жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.
11. Полностью снимаем накладку приборной панели.
12. Накидным ключом на «8» откручиваем саморез, крепящий торпедо с левой стороны. Аналогичным образом поступаем и с саморезом с правой стороны.
13. Из посадочного места приборной панели вынимаем корпус сопел систем вентиляции и отопления салона.
14. Ключом на «8» отвинчиваем саморезы крепления приборной панели к правой поперечине (один справа, второй — слева).
15. Откручиваем крепежный саморез и смещаем в сторону кронштейн приборной панели совместно с блоком реле и блоком предохранителей.
16. Снимаем гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.
17. Откручиваем саморезы кожуха рулевой колонки и снимаем ее. После этого снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение.
18. При помощи крестообразной отвертки отвинчиваем саморез левого нижнего крепления приборной панели. Затем откручиваем и шуруп верхнего крепления.
19. Откручиваем нижний и верхний саморезы крепления приборной панели с правой стороны.
20. Снимаем «ушки» правой, а также левой поперечин приборной панели со шпилек закрепления на рулевой колонке.
21. Немного отводим торпедо на себя и отключаем разъемы проводов осветительного плафона вещевого отсека.
22. Отключаем колодку со жгутами проводов от выключателя освещения вещевого отсека.
23. Отключаем колодку разъема патрона для подключения переносной лампы.
24. Снимаем приборную панель совместно с поперечинами.
25. Установку панели приборов выполняем в последовательности обратной снятию.
Источники: http://autovaz-2114.ru/dashboard/snimaem-torpedu-panel-priborov-na-vaz-2114/, http://vazweb.ru/desyatka/salon/samostoyatelno-snimaem-torpedo-s-vaz-2113-2114-i-2115.html, http://autotema.info/tuning/pribornye-paneli/kak-snyat-torpedo-i-kombinaciyu-priborov-na-vaz-2114-2115.htm