Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109.
Содержание
Здравствуйте дорогие посетители данного сайта zerga.ru. В этой статье я расскажу, как правильно снять и установить карбюратор ВАЗ 2109.
Рано или поздно при ремонте двигателя или частичной его разборке, необходимо снять карбюратор, но так как данный узел, состоит из множества систем и механизмов, то не бережное состояние при его снятии, может повлечь за собой дополнительные проблемы с ремонтом. Почему так? Потому что корпус сделан из мягкого металла и применение большого усилия при извлечении карбюратора с посадочного места может его повредить. Так же все его системы имеют много рычажков и винтиков для регулировки, которые можно случайно отогнуть или прокрутить, а это означает нарушение регулировки. Некоторые нюансы я в данной статье опишу более подробно.
Снимаем карбюратор.
Что нужно для снятия и установки карбюратора? Нам понадобится набор хорошего инструмента. уверенность в себе и данная статья.
Подбираемся к двигателю, открыв капот, смотрим, ага! Нам мешает добраться до карбюратора корпус воздушного фильтра. Снимаем воздушный фильтр, как правильно снять его рекомендую прочитать статью «Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ «. Теперь нужно снять сам корпус воздушного фильтра.
Корпус воздушного фильтра крепится четырьмя гайками, которые прижимают металлическую пластину.
Перед откручиванием гаек, заткните диффузоры карбюратора тряпкой, что бы гайки случайно ни попали внутрь карбюратора (были случаи). Если гайка упадёт в карбюратор и вам повезёт, то она зависнет на дроссельной заслонке и её можно будет достать пинцетом, но бывает и такое, что заслонка немного приоткрыта и гайка попадает дальше через коллектор в головку цилиндров. Гайку останавливает только клапан. Но если клапан открыт, то гайка свободно попадает в цилиндр двигателя и тогда что бы достать её нужно снять головку. Если всё же такое случилось, то рекомендую ознакомиться со статьёй «Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 » Вот такая вот мелочь, а хлопот может принести авто-владельцу на целый день.
Сняв корпус воздушного фильтра, нам открывается полный доступ к карбюратору. Сначала, мы отсоединим два троса управления карбюратором, трос педали акселератора (газа) и трос управления воздушной заслонкой (подсос).
Открутив ключиком на восемь два маленьких болтика, вытаскиваем трос управления воздушной заслонкой.
Далее принимаемся за трос акселератора.
Стягиваем из троса защитный силиконовый или пластмассовый наконечник (смотря у кого какой) и раскручиваем две регулировочные гайки.
Что бы снять трос, нужно снять возвратную пружину. Плоскогубцами или маленькой отвёрткой извлекаем пружину. Она держится на двух осях и ничем не закреплена, так что вы с лёгкостью справитесь с этим делом.
Потянув за кожух троса, выводим его из кронштейна.
И нам осталось только извлечь наконечник троса из полукруглого сектора, который приводит в действие дроссельные заслонки. В поворотном секторе есть прорезь, через которую и выводим трос.
С тросами разобрались. Следующим шагом будет отсоединение электрических проводов от карбюратора. Разъединяем пластмассовую колодку с проводом от датчика закрытого положения дроссельной заслонки.
Этот датчик закрывает дроссельную заслонку в момент отпускания педали газа. Это сделано для экономии топлива. Подробней о принципе работы карбюратора рекомендую статью «Принцип работы карбюратора Солекс».
Так же снимаем провод с электрического клапана холостого хода.
На очереди топливная система. К данной модели карбюратора, подводятся две топливные трубки, трубка подачи топлива и трубка слива. Почему так сделано? Дело в том, что на данных моделях ВАЗ предусмотрена установка электрического бензонасоса постоянного давления и для него обязательно нужна трубка слива остаточного топлива.
Что бы снять их, нужно крестовой отвёрткой ослабить два хомута и снять трубки.
При длительной эксплуатации, трубки могут прикипеть к штуцерам и когда вы будите снимать их будьте внимательны, если шланги не идут с первого раза, то смело срезайте их, поверьте так будет дешевле. Почему дешевле? Потому что вы можете вытащить штуцера из корпуса карбюратора со шлангами, потом будет проблематично установить их обратно.
На очереди система вентиляции. Отвёрткой отпускаем хомут и снимаем шланг вентиляции картера.
Далее снимаем тоненькую белую трубку, которая идёт к распределителю зажигания и подключается к вакуумной регулировочной камере опережения зажигания. Не повредите её, потому что потом замучаетесь с регулировкой карбюратора и распределителя зажигания. Она снимается легко, просто потяните за неё и она сойдёт из штуцера.
В каждом карбюраторе есть система подогрева дроссельных заслонок. Она нужна для того, что бы ни обмёрз карбюратор. Для подогрева применяется тосол из системы охлаждения и нам нужно снять блок подогрева.
Блок подогрева крепится одним болтом. Отворачиваем винт и отсоединяем его.
Но не всё так просто, этот винт может прикипеть и отвинтить его будет просто не возможно. В таких случаях отсоединяем патрубки от этого блока. Тогда нам потребуется ёмкость на одну литру для слива охлаждающей жидкости.
И вот, наконец, нам осталось отвинтить четыре гайки, которые крепят карбюратор к фланцу впускного коллектора.
После того как всё открутили, снимаем карбюратор.
Если карбюратор не снимается, то может быть прикипели шпильки к корпусу карбюратора. Это случается от того, что попадает влага между крепёжным ушком корпуса карбюратора и металлической шпилькой. Карбюратор изготовлен из мягкого сплава алюминия и прочих материалов, а алюминий подвергается сильному окислению, что и приводит к прикипанию.
Под карбюратором установлен набор прокладок и проставка.
Далее снятый карбюратор отправляем на ремонт. Как произвести ремонт карбюратора рекомендую прочитать статью «Ремонт карбюратора ВАЗ»
Установка карбюратора ВАЗ 2109.
Перед установкой карбюратора обязательно устанавливаем новые прокладки, а промежутку можно оставить старую, если на ней нет видимых повреждений.
Сборку производим в обратном порядке. Трос газа регулируем после его установки, путём подкручивания или откручивания крепёжных гаек.
Трос подсоса устанавливаем следующим образом. Открываем полностью воздушную заслонку и отбиваем полностью ручку троса и фиксируем трос на кронштейне заслонки, а потом фиксируем кожух. Кожух троса сильно не затягивайте, а то будет туго ходить.
И нам осталось только подсоединить электрические провода.
Вот и всё, нами произведена работа по снятию и установке карбюратора ВАЗ 2109.
До новых публикаций и всего доброго.
- Система питания двигателя
- Дизельная система питания
- Карбюраторная система питания
- Инжекторная система питания
- Замена топливного бака
- Снятие и установка карбюратора ВАЗ 2109
- Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2107
- Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ
- Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109
- Замена ремня грм ВАЗ 2109
- Замена втулок реактивных тяг ВАЗ 2107
- Кузовной ремонт автомобиля
- Замена цепи г.р.м. ВАЗ 2106
- Притирка клапанов автомобилей ВАЗ
- Ремонт Г.Б.Ц. автомобиля ВАЗ
- Замена поршневых колец автомобилей ВАЗ
- Установка маршрутного компьютора в ВАЗ 2115 Калина
- Ремонт редуктора заднего моста
Замена карбюратора своими руками
Снятие карбюратора на Ваз 2109-2108 процедура довольно не сложная, и времени она занимает немного. Сразу стоит привести тот список инструментов, которые понадобятся для выполнения этого ремонта автомобиля:
- Плоская и крестовая отвертки
- Ключ рожковый на 13
- Головка глубокая на 8
- Удлинитель
- Трещоточная рукоятка
Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо будет снять воздушный фильтр .
Затем закройте отверстия в карбюраторе сухой чистой тряпкой. Это нужно для того, чтобы во время откручивания гаек крепления воздухана, они случайно не упали в карбюратор, так как они могут оказаться внутри двигателя.
После чего откручиваем 4 гайки крепления корпуса воздухана, как показано на фото ниже:
Теперь отсоединяем провод от клапана ЭКХХ:
Далее отсоединяем два топливных шланга, предварительно открутив крепления хомутов, как это показано на фото:
Ослабляем два болтика троса подсоса, которые отмечены на фото ниже:
Далее снимаем пружинку, сняв один ее конец с тяги управления дроссельной заслонкой:
Теперь можно приступать к отсоединению троса дроссельной заслонки. Для этого сначала ослабляем гайку на кронштейне, и вынимаем трос из зацепления:
Затем пальцем или отверткой поддеваем металлическую скобу, которая как бы является фиксатором троса:
И затем вынув трос из желоба. опускаем его до конца вниз и вынимаем из зацепления:
Разъединяем штекеры питания от датчика винта ЭПХХ.
Отсоединяем два шланга от блока подогрева карбюратора ВАЗ 2109-2108, которые отмечены стрелками сверху, и вакуумную трубку, показанную нижний стрелкой:
И остается снять шланг вентиляции картера, наглядное местоположение которого можно посмотреть на приведенной ниже фотографии:
Дальше необходимо открутить 4 гайки крепления карбюратора к впускному коллектору с каждого угла:
И потом можно окончательно снимать карбюратор, аккуратно без лишних и резких движений поднимая его вверх со шпилек:
При необходимости в замене, покупаем новый карбюратор, цена которого для автомобилей ВАЗ 2109-2108 может варьироваться от 3500 до 4500 рублей. И затем производим установку в обратной последовательности. Конечно, в большинстве случаев можно отремонтировать данное устройство, тем более, что сейчас в каждом магазине несложно найти ремкомплекты для них.
Ваз 2109 — как снять карбюратор
Снятие карбюратора ваз 2109 производят либо для выполнения его ремонта, либо для выполнения других работ, при которых его наличие будет мешать работать. При выполнение демонтажных работ необходимо соблюдать технику безопасности, а именно не курить и не пользоваться открытым огнем. Снятие производите на холодном двигателе, так как придется работать в непосредственной близости впускной и выпускной труб коллектора.
Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте нижеследующую последовательность действий:
- В первую очередь снимаем корпус воздушного фильтра .
- Далее отсоединяем от карбюратора приводы воздушной и дроссельной заслонки. Так же от сектора привода отсоединяем возвратную пружину и фиксатор.
- Теперь нам необходимо отсоединить провод от датчика винта ЭПХХ. Далее отсоединяем провод от датчика экономайзера холостого хода.
- Ослабьте хомуты и снимите с патрубков подводящий и отводящий топливные шланги.
- Снимаем блок подогрева карбюратора, отвернув винт его крепления. Снимаем со штуцера шланг вентиляции картера двигателя и вакуумный шланг.
- Теперь можно снимать сам карбюратор, для этого отворачиваем четыре гайки его крепления, используя торцовый ключ и аккуратно снимаем с впускного коллектора. Отверстие в коллекторе необходимо закрыть либо специальной технологической заглушкой, либо куском чистого материала дабы воспрепятствовать попаданию грязи внутрь.
На этом ремонтные работы по снятию карбюратора на автомобиле ваз 2109 завершены. Произведите необходимые ремонтные работы после чего установку выполните в порядке обратном снятию.
Похожие материалы:
Источники: http://zerga.ru/snyatie i ustanovka karba.html, http://remont-vaz2109.ru/zamena-karbyuratora-svoimi-rukami/, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-kak-snyat-karbyurator