Где находится и как снять моторчик дворников Лады Приора
Содержание
Если стеклоочиститель вашего автомобиля отказался работать или двигается медленно, с остановкой, то вам следует поменять моторчик дворников на Приоре. Как вариант, можно попробовать снять и разобрать старый моторчик, проверить наличие смазки в редукторе, состояние якоря и его обмотки, щеток, втулок.
Снятие моторчика стеклоочистителя проводится вместе с трапецией. Демонтируем рычаги дворников и уплотнитель капота. Убрав пластмассовые заглушки, выверните винты, удерживающие жабо. Не забудьте про шланг расширительного бака, который необходимо вытянуть из утеплителя, ослабив хомут. Убрав в сторону расширительный бак и утеплитель, можно приступать к демонтажу трапеции с моторчиком.
Разборка моторчика стеклоочистителя не составит особого труда. Для начала необходимо вывернуть болты крепления редуктора. Затем откручиваем винты крепления корпуса электродвигателя к редуктору и вынимаем все вместе с якорем. Можно приступать к профилактике и ремонту моторчика дворников Лады Приора. Сборку следует проводить в обратной последовательности.
Если же вы решили заменить неисправный мотор, то сразу возникает вопрос, какой поставить.
При выборе мотора стеклоочистителя у вас есть несколько вариантов на выбор:
- Купить оригинальный в магазине автозапчастей;
- Купить на разборе б/у.
Это самые популярные варианты. Но где гарантия, что через несколько тысяч километров пробега этот моторчик не придется менять снова? Есть еще и третий вариант – выяснить, какие моторчики от других марок автомобилей можно установить на Приору. Наиболее подходящие, как показывает практика, – это моторчики от японских легковых автомобилей. Более целесообразно установить на свою Приору моторчик дворников от японского авто, который отличается качеством и долгим сроком службы.
При выборе японского моторчика нужно быть предельно внимательным, потому что не во всех моделях они похожи по размерам и креплениям. В большинстве случаев крепления приходится переваривать. Но оно того стоит. Самое главное условие – чтобы эксцентрик оставался «родной», длина не изменялась. Если установить от Приоры, то в процессе эксплуатации будут стерты шлицы. А это уже замена трапеции.
Не стоит пугаться, что у японского моторчика 4 контакта, а у моторчика с Лады Приора их 5. Пятый контакт — это дополнительная «масса». Если у японского нет дополнительной «фишки», то пятый контакт следует прикрутить на корпус самого моторчика. Смотрите схему обозначений контактов на оба мотора.
Замена, снятие и установка моторчика дворников ВАЗ 2105-2106-2107
Привет всем, дорогие друзья. Продолжаю тему жигулей. Я заметил, что в интернете часто встречаются вопросы, связанные с заменой моторчика дворников. В этой статье я постараюсь рассказать как это сделать. Что ж, давайте приступим…
Сейчас заменим моторчик дворника автомобиля ВАЗ 2107 (семерка). Хотя, дело так же обстоит и с жигулями 5 и 6 моделей. Для того нам понадобится ключ 8*10, первым делом, снимем дворники, открутив гайки на десять (смотри фото внизу),вот они на самом верху где я держу дворник рукой. Затем, ставим дворник стоя и шатая тянем верх на себя, если не поддается — подденем плоской отверткой и, помогая ей, тянем и снимаем.
Далее, берем ключ на 24 (переходим ко второй стадии); берете ключ на двадцать 24, открутите две гайки, которые крепят горлышко дворника, а затем, снимаем пластмассовые горловины и резиновые прокладки. Вот вам хорошо видно на снимке.
Смотрим фото внизу: отсоединяем штекер проводки.
Далее, торцовым ключем откручиваем две гайки на десять и, тем самым, освобождаем моторчик. Как видно на изображении, под ключом лежит резиновый уплотнитель — снимаем его тоже. Следуем дальше. Под моторчиком находится соединение тяг ( к сожалению на фото не видно), но вы увидите когда посмотрите под панелью, сверху стоит штопор — вам, первым делом, надо снять его и отсоединить короткую тягу от длиной тяги и остается выташить.
Так и собираем или меняем, на всех авто- Ваз 2101, Ваз 2106, 2105, 2107.Даже лада,2109, 2114 ,2115, у этих марок моторчик перемешен на середину и крепятся, на трех болтах, мне даже легче поменять на этих марок авто, чем на Ваз 2106, 2107,вопрос почему. отвечаю это связана с удобством доступа. наконец авто, производители начали понимать и думать об авто покупателях.Ну все можно бы и свернуть на эту тему, все вроде сказал а может и нет мог что то пропустил если так то буду благодарен за подсказку,да кстати если кто и не знает дам совет моторчик смазывается открутить черную крышку которая стоить на верху крепится шурупами под отвертку. там увидите механизм пальцам наносите смазку и ставим на место и помните пыль и грязь первый враг. Может у вас возникнут вопросы — буду рад помочь, до новых встр еч.
Похожие записи
Снятие и установка моторчика и трапеции дворников
Сразу скажу, что за все годы владения «классики» как мною, так и моим отцом, не припомню случая, чтобы приходилось снимать трапецию дворников вместе с моторчиком. Получается, что в моем случае этот механизм всегда был достаточно надежным и никогда не нуждался в ремонте или замене. Если же вам повезло чуть меньше, то на примере своей ВАЗ 2106 попробую описать порядок выполнения процедуры. А перед этим, как обычно, приведу перечень необходимых инструментов для ремонта:
- Рожковый или комбинированный ключ на 22
- Торцовая головка на 10
- Трещоточная рукоятка с удлинителем
Порядок снятия дворников на «классике»
Ключом на 10 или головкой с воротком отворачиваем по одной гайке крепления каждого из дворников:
Затем снимаем рычаги вместе со стеклоочистителями, немного подергав за них, чтобы соскочили со шлицов:
Теперь берем ключ на 22 и им отворачиваем крепление трапеции сверху:
И вынимаем пластиковые накладки с шайбами, которые видны на картинке ниже:
Особенности снятия мотора стеклоочистителей и трапеции на ВАЗ 2106
Первым делом необходимо отключить штекер питания от моторчика дворников. Для этого отсоединяем его, с небольшим усилием потянув за концы в стороны:
Теперь нужно немного приподнять резинку уплотнителя капота с одного края, как это наглядно представлено на фотографии ниже:
И после этого вынимаем провод со штекером из прорези в кузове ВАЗ 2106:
Теперь можно откручивать крепление самого моторчика, немного приподняв защитный чехол:
После чего надавив на штыри со шлицами, чтобы они провалились внутрь. И пробуем вынимать мотор стеклоочистителей, поворачивая его из стороны в сторону, чтобы найти оптимальное положение для изъятия:
Все готово, при необходимости производим замену всего механизма вместе с трапецией. Опять же повторюсь, на очень немногих ВАЗ 2106 придется проделывать данную процедуру, так как вся конструкция довольно надежная.
Источники: http://ladaautos.ru/lada-priora/gde-naxoditsya-i-kak-snyat-motorchik-dvornikov-lady-priora.html, http://arbi-idirisov.ru/kak-zamenit-motorchik-dvornika-na-vaz-2107-2105/, http://vaz2106-remont.ru/snyatie-i-ustanovka-motorchika-i-trapecii-dvornikov/