Панель приборов ВАЗ 2114 — снятие и установка
Содержание
Панель приборов ВАЗ 2114 снимаем в следующей последовательности:
Отсоединяем клемму от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Крестовой отверткой отворачиваем три самореза крепления левой накладки консоли панели приборов.
Снимаем накладку, выводя выступ в нижней ее части из кронштейна кузова.
Крестовой отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правой накладки консоли панели приборов.
Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя.
Отсоединяем колодку провода от лампы подсветки прикуривателя.
Вытолкнув изнутри, вынимаем нишу для мелких предметов.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь панели.
Потянув на себя или поддев отверткой, снимаем рукоятку выключателя электровентилятора отопителя.
Узкой шлицевой отверткой, вставленной между рычагом и рукояткой, снимаем рукоятку с рычага.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза над щитком приборов.
Так же отворачиваем два самореза под щитком приборов.
Поддев отверткой снимаем заглушку и отворачиваем саморез верхнего крепления накладки панели приборов.
Отворачиваем два самореза (второй находится с правой стороны накладки) нижнего крепления накладки.
Немного отводим накладку в сторону от панели приборов.
Маркером (или иным способом) помечаем порядок подсоединения колодок жгута проводов к выключателям.
Отсоединяем колодки жгута проводов от выключателей.
При необходимости замены накладки панели приборов извлекаем из нее выключатели.
Снимаем щиток приборов.
Отворачиваем болты крепления кронштейна рулевой колонки и опускаем колонку вниз.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели.
Ключом на 8 мм отворачиваем два самореза крепления кронштейна к правой поперечине, а также два самореза нижнего крепления кронштейна.
Отводим кронштейн с блоком управления и блоком реле и предохранителей в сторону.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления световода и снимаем его с панели приборов.
Крестовой отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления отопителем и утапливаем его в панель.
С внутренней стороны панели, повернув на 90 градусов, снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя электровентилятора отопителя.
Отжав фиксатор правой стороны воздуховода, вынимаем его из панели.
Потянув на себя, снимаем ручку гидрокорректора фар.
Таким же образом снимаем ручку регулятора подсветки приборов.
Поддев отверткой, снимаем декоративную вставку панели приборов.
Чтобы не повредить световод, крестовой отверткой отворачиваем саморез его крепления и снимаем с панели.
Световоды подсветки ручек выключателя электровентилятора отопителя и гидрокорректора фар не взаимозаменяемы.
Торцовым ключом на 21 см (свечной ключ), или плоскогубцами с узкими губками отворачиваем гайку крепления гидрокорректора (1) и утапливаем его внутрь панели приборов.
Таким же образом отворачиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов (2).
Повернув патрон лампочки на 90 градусов, вынимаем лампу подсветки гидрокорректора из панели.
Разъединяем колодки жгута проводов регулятора подсветки приборов.
Разъединяем две колодки проводов датчика иммобилайзера.
Отсоединяем колодку жгута проводов от блока иммобилайзера.
Разъединяем колодки жгута проводов лампы освещения вещевого ящика.
Разъединяем колодки жгута проводов розетки переносной лампы.
Крестовой отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления панели (второй саморез находится с правой стороны).
Отворачиваем два самореза нижнего крепления панели.
Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления панели к левой поперечине.
Снимаем панель приборов.
Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.
Смотрите видеоролик Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 и ВАЗ-2115
Снятие (европанели) панели приборов 2113-2115
Снятие (европанели) панели приборов 2113-2115
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления левого экрана центральной консоли :
нижний, средний и верхний.
Снимаем левый экран центральной консоли.
Также крестообразной отверткой отворачиваем пять саморезов крепления правого экрана центральной консоли и снимаем экран.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи.
Снимаем радиоприемник и отсоединяем колодку его жгута проводов (если радиоприемник установлен) или извлекаем из щитка панели приборов контейнер-заглушку.
Отсоединяем колодку жгута проводов от прикуривателя и вынимаем патрон лампы подсветки пепельницы
Поддев отверткой, снимаем рукоятки с рычагов управления заслонками отопителя.
Для наглядности показываем эти операции на снятом блоке рычагов управления отопителем.
Вводим лезвие отвертки между рукояткой и рычагом со стороны, противоположной выступу на рукоятке.
В пластмассе рукоятки выполнено отверстие, в которое входит усик рычага.
Снимаем рукоятку с переключателя вентилятора отопителя.
Крестообразной отверткой отворачиваем:
саморез крепления щитка панели приборов к кронштейну слева и аналогично — справа два самореза, расположенные над…
комбинацией приборов и два самореза под комбинацией приборов.
Поддеваем отверткой и вынимаем заглушку справа от выключателя обогрева заднего стекла.
Крестообразной отверткой отворачиваем расположенный под заглушкой саморез.
Отводим щиток панели приборов назад (в сторону рулевого колеса)и вправо.
Отсоединяем колодки жгутов проводов от клавишных выключателей, расположенных на щитке панели приборов, и от блока бортовой системы контроля.
Снимаем щиток панели приборов .
Ключом «на 8» отворачиваем саморез нижнего крепления левой стойки кронштейна панели приборов (к кронштейну пола кузова).
Аналогично отворачиваем саморез нижнего крепления правой стойки.
Вынимаем из гнезда панели приборов промежуточный корпус центральных сопл системы отопления и вентиляции.
Ключом «на 8» отворачиваем два самореза верхнего крепления кронштейна (к правой поперечине панели приборов): один справа и один слева.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна к панели приборов (под блоком рычагов управления отопителем).
Отводим в сторону кронштейн панели приборов вместе с прикрепленными к нему контроллером и держателями реле и предохранителей системы впрыска топлива.
Отсоединяем от кронштейна контроллер и держатели реле и предохранителей.
Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель. Снимаем главный цилиндр гидрокорректора фар, выключатель освещения приборов. Отсоединяем колодку жгута проводов выключателя зажигания, колодку жгута проводов блока автомобильной противоугонной системы (АПС) и две колодки проводов индикатора состояния АПС. Снимаем блок рычагов управления отопителем и отсоединяем колодку проводов лампы подсветки переключателя вентилятора отопителя.
Отвернув болты и гайки крепления рулевой колонки к кузову ,опускаем рулевую колонку, не отсоединяя ее от шестерни рулевого механизма.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез левого верхнего и саморез левого нижнего крепления панели приборов .
Аналогично отворачиваем саморез правого верхнего и саморез правого нижнего крепления панели приборов .
Снимаем «ушки» левой и правой поперечин панели приборов со шпилек крепления рулевой колонки.
Отводим панель приборов на себя и отсоединяем колодки двух проводов от плафона освещения вещевого ящика.
Отсоединяем колодку проводов от выключателя плафона освещения вещевого ящика (выключатель скрыт воздуховодом системы вентиляции и отопления).
Отсоединяем колодку жгута проводов патрона переносной лампыи снимаем панель приборов вместе с поперечинами.
Панель приборов можно снять, не отсоединяя от нее кронштейна.
Снимаем воздуховоды панели приборов.
Для снятия накладки панели приборов крестообразной отверткой отворачиваем саморезы:
два — на верхней кромке гнезда комбинации приборов, один — изнутри панели приборов с правой стороны, один — с внутренней стороны панели приборов в центре, один — с внутренней стороны гнезда комбинации приборов,
два — изнутри панели приборов с левой стороны и два средних самореза внутри верхнего вещевого ящика.
Пассатижами отгибаем три язычка крепления накладки:
по одному справа и слева (на фото показана левая сторона) и один — в центре.
Отсоединяем от панели приборов ее накладку с корпусом верхнего вещевого ящика.
Для снятия правой (длинной) поперечины панели приборов отворачиваем два самореза крепления облицовки нижнего вещевого ящика и снимаем облицовку.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейна правой поперечины.
Нижний саморез служит также креплением поперечины.
Снимаем кронштейн,
выводим правую поперечину из панели приборов и снимаем ее.
Для снятия левой (короткой) поперечины крестообразной отверткой отворачиваем саморез правого крепления (в нише рулевой колонки) и два самореза левого крепления поперечины.
Левую поперечину можно снять только вместе с ее кронштейном.
Для снятия корпуса нижнего вещевого ящика крестообразной отверткой отворачиваем два самореза в верхней его части и отсоединяем корпус нижнего вещевого ящика вместе с крышкой от панели приборов.
Для снятия верхнего вещевого ящика крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (верхних) внутри верхнего вещевого ящика и отсоединяем корпус верхнего вещевого ящика от накладки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления петель крышки верхнего вещевого ящика и отсоединяем крышку вместе с петлями от накладки панели приборов.
Устанавливаем элементы панели приборов в обратной последовательности.
Как снять торпедо и комбинацию приборов на ВАЗ 2114-2115
В сегодняшней статье мы рассмотрим процесс снятия панели приборов с автомобилей семейства ВАЗ 2114-ВАЗ 2115. Перед тем как перейти непосредственно к описанию самого процесса демонтажа разберемся с самой конструкцией и способом закрепления приборной панели. Для этого давайте разберем соответствующую схему:
- Приборная панель (она же торпедо) – основная часть всей конструкции, на которой зафиксированы: комбинация приборов, бортовой компьютер, ручки управления системой отопления, выключатели и прочие элементы.
- Защитно-декоративная накладка, на которой предусмотрены воздуховоды, посредством которых осуществляется обдув лобового стекла автомобиля.
- Крепежный кронштейн.
- Декоративная заглушка.
- Кожух пепельницы.
- Поперечины для обеспечения жесткости конструкции.
- Левая и правая декоративные панели центральной консоли.
- Щиток приборной панели.
- Центральный крепежный кронштейн.
Итак, с теорией разобрались, можно переходить непосредственно к практике. Кстати, в качестве дополнения рекомендуем ознакомиться с материалом, посвященном доработке торпедо ВАЗ2115 — тюнинг приборной панели ВАЗ2114-2115 .
Снимаем торпедо с ВАЗ 2114 (ВАЗ 2115)
Процесс демонтажа приборной панели выглядит следующим образом:
1. Отключаем от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Также снимаем магнитолу, если она установлена. Для этого просто вытягиваем магнитолу из посадочного места на приборной панели, отключаем от нее колодку жгута проводов и полностью снимаем ее.
2. С помощью небольшой отвертки с крестообразным жалом отворачиваем саморезы, фиксирующие левую декоративную накладку центральной консоли. Снимаем накладку, аккуратно выводя нижнюю ее часть из кронштейна кузов.
3. Теперь нам необходимо снять правую накладку центральной консоли. Для этого откручиваем пять шурупов и, придерживая накладку рукой, снимаем ее.
4. Снимаем ручки рычагов управления отопительной системой. Для того, чтобы не повредить ручки и снять их быстро, тонкой отверткой с плоским жалом поддеваем защелку на ручке, тем самым освобождая ее от выступа на рычаге.
5. Снимаем ручку управления вентилятором отопительной системы. Для этого с некоторым усилием тянем ручку, вплоть до ее снятия.
6. Откручиваем правый шуруп, которым к кронштейну крепится накладка панели приборов. Также откручиваем и шуруп с левой стороны накладки панели приборов.
7. Отвинчиваем два самореза в верхней части «окошка» щитка приборов. После этого откручиваем два самореза, которые находятся непосредственно под комбинацией приборов.
8. При помощи прямой отвертки поддеваем и снимаем декоративную заглушку, которая располагается с правой стороны от выключателя обогревателя заднего стекла.
9. Отвинчиваем саморез, который находится под заглушкой.
10. Отводим декоративную накладку приборной панели в сторону руля. Отсоединяем жгуты проводов от клавишных выключателей, а также от блока бортового компьютера.
11. Полностью снимаем накладку приборной панели.
12. Накидным ключом на «8» откручиваем саморез, крепящий торпедо с левой стороны. Аналогичным образом поступаем и с саморезом с правой стороны.
13. Из посадочного места приборной панели вынимаем корпус сопел систем вентиляции и отопления салона.
14. Ключом на «8» отвинчиваем саморезы крепления приборной панели к правой поперечине (один справа, второй — слева).
15. Откручиваем крепежный саморез и смещаем в сторону кронштейн приборной панели совместно с блоком реле и блоком предохранителей.
16. Снимаем гидрокорректор фар и выключатель освещения приборов.
17. Откручиваем саморезы кожуха рулевой колонки и снимаем ее. После этого снимаем рулевое колесо и подрулевые переключатели. Опускаем рулевую колонку в нижнее положение.
18. При помощи крестообразной отвертки отвинчиваем саморез левого нижнего крепления приборной панели. Затем откручиваем и шуруп верхнего крепления.
19. Откручиваем нижний и верхний саморезы крепления приборной панели с правой стороны.
20. Снимаем «ушки» правой, а также левой поперечин приборной панели со шпилек закрепления на рулевой колонке.
21. Немного отводим торпедо на себя и отключаем разъемы проводов осветительного плафона вещевого отсека.
22. Отключаем колодку со жгутами проводов от выключателя освещения вещевого отсека.
23. Отключаем колодку разъема патрона для подключения переносной лампы.
24. Снимаем приборную панель совместно с поперечинами.
25. Установку панели приборов выполняем в последовательности обратной снятию.
Источники: http://vaz2114samara.ru/panel_priborov/panel_priborov_vaz_2114_snyatie.html, http://avto-pitstop.ru/vaz/2108-09/kuzov/snyatie-evropaneli-paneli-priborov-2113-2115/, http://autotema.info/tuning/pribornye-paneli/kak-snyat-torpedo-i-kombinaciyu-priborov-na-vaz-2114-2115.htm