Rison › Блог › Замена радиатора печки
Содержание
Автомобилисты о радиаторе печки ( отопителя ), зачастую вспоминают только при наступлении осеннее — зимнего периода. Нет, бывают случаи, когда о нем вспоминают раньше. Например, неожиданное появление тосола или воды (в зависимости оттого, что залито в систему охлаждения) под ногами водителя или переднего пассажира. Причина этого явления течь в системе отопления автомобиля. Но, чаще всего, водитель узнает о неисправности радиатора печки, только при наступлении холодов. Когда хочется тепла и комфорта в салоне автомобиля. Тянешь ручку переключателя печки в сторону «тепла», включаешь вентилятор и тут, вдруг вместо теплого потока воздуха из воздуховодов получаешь поток прохладного воздуха или другой вариант – образование лужи тосола в салоне авто. И как следствие, испорченное настроение и прохладная, дискомфортная обстановка в салоне автомобиля.
Но, все можно исправить (для любого автомобиля) и довольно за короткий промежуток времени (это сказано о ВАЗ-2101 и ВАЗ-2102). В принципе замена радиатора печки и других устранений неисправностей системы отопления на других моделях «Жигулей» — ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107 – несильно отличается, немного больше возни с панелью радиоприемника (баром), но в данной статье будет описан процесс ремонта системы отопления и замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102.
Причины неисправности системы отопления:
Причиной течи тосола в салоне автомобиля, может быть проржавевший радиатор печки или металлический патрубок, кран печки. Точную причину можно установить при визуальном осмотре. Если вся «беда» кроется, например, в кране печки или патрубке, то их можно заменить, не разбирая кожух радиатора и панели «Бара». Если же, виновником утечки охлаждающей жидкости является сам радиатор, то здесь два варианта решения проблемы. Первый, если у Вас установлен медный радиатор (старого образца), его можно отремонтировать – почистить, запаять, залудить и т.д. Главное найти мастера — радиаторщика. Второй вариант, у Вас установлен алюминиевые радиатор печки. Здесь все проще, его лучше заменить новым, ремонту он не подлежит.
При включении отопителя из воздуховодов продолжает дуть холодный воздух. Причина – нарушение циркуляции охлаждающей жидкости в системе автомобиля, по вине неработающего крана отопителя (он постоянно закрыт) или «забит» сам радиатор. Если заклинило кран – его следует заменить, а вот выбрать правильное решение в отношении радиатора нам поможет пункт «1» этой статьи (смотрим выше).
С причинами разобрались. Теперь о главном – как поменять радиатор печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107?
Необходимый для этого инструмент – пара отверток (крестовая и обычная), торцевые и рожковые ключи на «7», «8», «10». Также необходимо купить резиновые прокладки (три штуки), литр охлаждающей жидкости, силиконовый герметик.
Дальше по пунктам, сам процесс замены радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107.
При желании можете слить с блока двигателя охлаждающую жидкость, но можно и не сливать, потери буду незначительные. Тем более у Вас есть в запасе 1 литр охлаждающей жидкости.
С моторного отсека откручиваем два хомута на патрубках радиатора и стягиваем шланги (фото 1).
Откручиваем крепеж резинового уплотнителя и снимаем его (фото 2 и фото 3).
В салоне автомобиля снимаем панель радиоприемника фото 4 (в моем случае она прикручена двумя саморезами).
Ключом на «7» или отверткой откручиваем крепеж троса привода крана отопителя (фото 5) и отсоединяем трос от крана.
Находим на кожухе вентилятора четыре пружинные скобы (фото 6) и с помощью отвертки снимаем их.
Опускаем кожух вниз, и отводит его в левую сторону. Снять кожух полностью или отодвинуть дальше Вам не дадут провода питания электродвигателя.
Вытягиваем радиатор печки из кожуха (фото 7).
Дальше внимательно осматриваем радиатор, металлические трубки и кран печки. Металлические трубки должны быть без явных следов сильной коррозии и подтекания (в моем случае пришлось заменить трубку, причину хорошо видно на фотографии 8). Кран печки следует заменить, если закушена ручка крана (не открывает или не закрывает) или видны следы подтекания охлаждающей жидкости. Если пришлось менять сам радиатор печки, то кран и трубку со старого радиатора следует перекрутить на новый радиатор. Не забывая установить новые прокладки (фото 9). Смазав прокладки силиконовым герметиком, плотно (без фанатизма, иначе можно раздавить прокладку или сорвать резьбу) прикручиваем отводную трубу и кран к радиатору (фото 10). Также, силиконовым герметиком смазываем трубки радиатора при подсоединении к ним резиновых шлангов подвода охлаждающей жидкости.
Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки, доливаем тосол в радиатор (при необходимости), заводим автомобиль и проверяем герметичность соединения шлангов и патрубков.
Как снять радиатор печки
При недостаточном обогреве салона, постоянном уходе охлаждающей жидкости из системы, при появлении ее в салоне автомобиля, а также при ощущении ее запаха необходимо проверить трубки и патрубки, соединения, а также радиатор отопителя салона (печку). При обнаружении наростов или мокрых мест на его поверхности, его следует снять, осмотреть, отремонтировать, а при невозможности – заменить.
— ключ 10 мм;
— отвертка.
Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как снять радиатор печки» Как улучшить отопление ваз 2109 Как снять панель приборов в «Лада Калина» Как утеплить салон ВАЗ 2107
Слейте из системы охлаждения автомобиля охлаждающую жидкость, предварительно открыв кран отопителя салона (печки). Это необходимо, чтобы в нем ничего не осталось.
Разогните скобы в подкапотном пространстве, которые крепят вакуумный шланг и жгут проводов к переднему щитку кузова. Отведите их в сторону, чтобы дать возможность доступ к шлангам печки.
Возьмите отвертку и, ослабив затяжку хомутов, которые крепят резиновые шланги к патрубкам радиатора отопителя салона. Отсоедините шланги.
Выкрутите ключом на 10 два болта, которыми крепится уплотнитель к щиту передка.
Возьмите отвертку. Аккуратно подденьте уплотнитель и снимите его с патрубков радиатора печки. В нем установлены распорные втулки, не потеряйте их.
Открутите отверткой нижние винты (2шт.), которыми консоль крепится к полу.
Выкрутите отверткой 4 винта, которые крепят вещевую полку и снимите ее.
Выкрутите винт (справа), который крепит консоль к щиту передка, и снимите ее, опустив вниз на жгутах проводов.
Открутите 2 винта крепления консоли. Демонтируйте консоль, держа при этом панель.
Снимите воздуховод, выкрутив два винта.
11 Подденьте отверткой и снимите четыре пружинных держателя кожуха радиатора и вентилятора печки.
12 Снимите вентилятор печки вместе с кожухом и отведите его в сторону.
13 Отсоедините радиатор отопителя салона, опуская его вниз, как даст тяга управления краном печки (начните с задней части радиатора). Затем аккуратно выведите трубы из отверстия в переднем щитке кузова.
14 Открутите болт крепления тяги управления краном печки и отсоедините ее от крана.
15 Снимите радиатор печки вместе с трубами и краном отопителя.
16 Отсоедините отводящую трубку с радиатора отопителя, выкрутив два болта ключом на 10 мм.
17 Удалите с фланца трубы прокладку.
18 Снимите кран печки, выкрутив два болта ключом на 10 мм, в сборе с подводящей трубой радиатора отопителя.
Как снять печку у Волги
При ремонте и модернизации отопителя на легковых автомобилях «Волга» для проведения работ требуется демонтаж отопителя. Для его демонтажа не требуется наличия специального оборудования или какого-нибудь специализированного инструмента. Вам понадобится Резиновые прокладки, хомуты, охлаждающая
Как заменить кран печки
Отопитель салона или, по-народному, печка один из самых необходимых элементов комфорта и удобства при управлении автомобилем в прохладное и холодное время года. Регулируется подача тепла посредством дистанционного управления крана отопителя. В машинах ВАЗ 2101-2107 это одна из слабых точек системы
Как заменить печку на ВАЗ 2107
Чаще всего об отопителе вспоминают при наступлении осеннее-зимнего периода или при появлении охлаждающей жидкости в салоне автомобиля. Неисправности системы отопления всегда создают дискомфортную обстановку в машине и портят настроение водителю и пассажирам. Замена печки на автомобиле
Как промыть радиатор печки
Излишне загрязненный радиатор печки не способен обеспечить салон автомобиля достаточным количеством тепла. Что лишает водителя и пассажиров удовольствия погреться в теплой машине во время поездки зимой. Вам понадобится Щетка с мягким ворсом или малярная кисть, химический раствор для промывки
Как заменить кран отопителя
Кран отопления автомобиля ВАЗ обычно меняют к началу холодного сезона или при нарушении герметичности крана. Признаком неисправности (течи крана) является наличие на коврике у переднего пассажирского сиденья пятен охлаждающей жидкости. Рассмотрим процедуру замены крана отопителя на примере
Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109
При плохом прогревании салона или при вытекании охлаждающей из отопителя салона необходимо произвести замену радиатора печки по причине его негерметичности. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как поменять радиатор печки ВАЗ 2109» Как промыть радиатор печки Как утеплить салон ВАЗ 2107 Как
Как заменить печку ВАЗ 2110
В автомобиле ВАЗ-2110 печка представляет собой раздельную систему, которая включает в себя непосредственно сам отопитель и распределитель воздуха. Из-за суровых зим иногда приходится выполнять замену печки. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как заменить печку ВАЗ 2110» Как поменять радиатор
Как снять печку ваз 2110
Печка (отопитель) на автомобиле необходима для того, чтобы поддерживать на нужном уровне температуру в салоне. На ВАЗ-2110 система управления отопителем автоматическая, и температура регулируется с точностью до двух градусов Цельсия. Поступающий в салон воздух еще раз подогревается в радиаторе
Как почистить печку на ВАЗ 2107
В течение осенне-летнего периода эксплуатации внутри отопителя ВАЗ-2107, как и в любой другой отечественной машине, скапливается листва. Кроме того, внутри самого радиатора скапливаются отложения из накипи. А итог один – снижение эффективности работы системы отопления. Данная неисправность
Как улучшить отопитель ВАЗ 2110
При повреждении любого из элементов отопительной системы нормальная работа отопителя в ВАЗ 2110 невозможна. Чтобы улучшить его работу, придется частично разобрать систему. Спонсор размещения P&G Статьи по теме «Как улучшить отопитель ВАЗ 2110» Как поставить тахометр на ВАЗ 2105 Как обрезать пружины
Как снять радиатор печки на Ваз 2110, видео
Ни один здравомыслящий автолюбитель из Австралии, если там есть автолюбители, не сможет понять значение печки для жителя средней полосы. Ну не сможет он понять, почему так критичны капли на патрубках, почему владельцы восьмерок и десяток так ревностно следят за состоянием отопителя. Хотя по сложности изготовления вазовская печка, пожалуй, в сто раз проще, чем стандартный климат-контроль в каком-нибудь австралийском Холдене, который никто и не подумает модернизировать и ремонтировать. Наши умельцы тоже не трогали бы печку, работай она нормально. Но приходится. Сегодня мы будем трогать печку, а точнее, радиатор отопителя на ВАЗ 2110. По крайней мере, постараемся его снять.
Основные неисправности отопителя ВАЗ 2110
Десятка, хоть и старая, но хорошая и простая, ремонтопригодная машина. При этом совсем недорогая. Она никогда не выходила за рамки сакрального клуба «всем, кому до 500», и уже никогда не выйдет, поэтому обречена на популярность на вторичном рынке. У автомобиля есть ряд детских болезней, за без малого 18 лет выпуска, получивших хронические формы. Но клиническая картина каждого случая детально изучена, поэтому в случае с печкой и ее основными узлами каждая поломка имеет надежный и проверенный алгоритм ремонта. Отопитель ВАЗ 2110. в принципе, сконструирован теоретически неплохо и на то время, когда машина только начала выходить с конвейера, был еще не самым первобытным в мире.
Отопитель имел систему рециркуляции воздуха, которая должна была способствовать правильной вентиляции и воздухообмену, а также систему, ускоряющую прогрев салона в холодное время года. Не все так работало, как должно было работать, но рукастые владельцы десяток находили самые оригинальные способы добычи тепла из отопителя, вплоть до прокладки специальных воздуховодных рукавов. Самодельные воздуховоды ставили для того, чтобы теплый воздух не улетучивался через щели, которых в панелях салона превеликое множество. Но едва ли не самой большой проблемой для хозяев автомобилей всех поколений, ставал вопрос о том, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110.
Болезни радиатора отопителя
Радиатор отопителя на десятке был здорово спрятан под миллионом панелей, корпусов и перегородок, поэтому добраться до него было чрезвычайно сложно. А добираться нужно было по нескольким причинам:
- Теплообменник постоянно забивался снаружи. Жиденький салонный фильтр не улавливал мелкие частицы пыли, которые постепенно оседали в сотах радиатора. Некоторые владельцы и вовсе отказывались от такой копеечной расходной детали, как салонный фильтр, и тогда в радиаторе оседала не только пыль, но и любой мусор, который машина всасывала, как пылесос.
- Радиатор печки забивался изнутри. Как правило, происходило это из-за стремления сэкономить на охлаждающей жидкости. Тогда в систему охлаждения заливались всякие «тосолы» в кавычках, которые представляли собой невероятно бесполезную, а часто и откровенно вредную субстанцию нежного голубенького цвета. В лучшем случае, это была высококачественная натуральная вода из водопровода, окрашенная либо синькой, что еще полбеды, либо купоросом, что совсем уж выглядит свинством. Как результат — накипь, коррозия и кавитация.
- Качество радиаторов тоже оставляло желать лучшего. ДААЗовские радиаторы работали сносно, потому что предприятие тысячу лет поставляло на конвейер запчасти, а вот новые и никому неизвестные фирмы паяли и варили радиаторы из рук вон плохо и из плохих материалов. Отсюда и постоянные течи еще новых радиаторов, у которых растрескивались места крепления резиновых патрубков.
Поэтому радиатор часто требовал замены.
Демонтаж отопителя и радиатора нового образца
Унификация и упрощение жизни владельцам — это не для ВАЗовских машин. Радиатор печки пережил две редакции. Самая удачная и простая в демонтаже — последняя. Для того, чтобы снять радиатор отопителя нового типа, нужно было просто следовать алгоритму. Элемент творчества отсутствовал, зато деталь снималась быстро и по технологии:
- Слить антифриз.
- Открутить центральный болт у нижней кромки лобового стекла под капотом, где проходит шланг омывателя лобового стекла.
- Открутить гайку слева возле фильтра.
- Снять воздушный фильтр.
Тогда корпус отопителя разделится на две половины, после чего осталось ослабить хомуты, достать потекший или забитый радиатор и заменить его новым.
Как снять отопитель старого образца, видео
Здесь все сложнее. Приходилось разбирать половину автомобиля под капотом и снимать переднюю панель в салоне. Операция могла растянуться на несколько дней, если не включить смекалку. Стандартная процедура демонтажа выглядит так, как на видео, где показано, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110.
Долго и тяжело. Есть и другой способ, но он предполагает демонтаж передней панели, а это ничуть не быстрее. Но главное, что нужно усвоить, учитывая сложность выполнения работ, что протекание тосола может быть не обязательно в сотах радиатора. Могут растрескаться от старения материала шланги отопителя, но даже для их замены придется проводить довольно длительную процедуру демонтажа кожухов и фильтров. И еще, если радиатор медный, и он точно поврежден, то выбрасывать его не стоит, поскольку он отлично паяется, а служит дольше, чем алюминиевый.
Успехов и терпения в борьбе с радиатором печки, не тяните с заменой и не ждите морозов. Теплых и добрых всем дорог!
Источники: http://www.drive2.ru/b/1351697/, http://dokak.ru/remont-i-servis/15223-kak-snjat-radiator-pechki.html, http://ladamaster.com/kak-snyat-radiator-pechki-na-vaz-2110-video