Как выровнять руль на калине

    0
    666

    Снятие руля Калины

    Как выровнять руль на калине

    Решили заменить руль Калины на спортивный, тогда сначала изучите, как его самостоятельно снять. Рулевое колесо также снимается в случае снятия торпедо (панели), контактного кольца или рулевой колонки.

    Сначала отсоединяем минусовую клемму аккумулятор­а.
    Необходимый инструмент: головк «на 24».

    1. Отжать накладку выключателя звукового сигнала с помощью пальцев.
    2. Снять накладку руля.
    3. Отсоединить про­вода от выключателя звукового сигнала.

    Как выровнять руль на калинеКак выровнять руль на калинеКак выровнять руль на калине
    Перед тем, как снять рулевое колесо Калины, его положение нужно пометить маркером относительно вала.

    1. Открутить гайку крепления ру­левого колеса (не до конца, чтобы не получить травму по время снятия) с помощью головки «на 24».
    2. Покачивая, тянуть руль на себя. Снимаем его со шли­цов вала.
    3. Полностью откручиваем гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо Калины.

    Как выровнять руль на калинеКак выровнять руль на калинеКак выровнять руль на калине
    Установка руля Калины производится в об­ратной последовательности, ориен­тируясь по меткам, нанесенным при снятии.

    Похожие материалы

    Как можно снять руль на Калине

    Как снять руль на Калине? Таким вопросом часто задаются автомобилисты. Нередко владельцы автомобилей отечественного производства сталкиваются с проблемой нормального функционирования узла управления, а именно руля и его компонентов.

    Как выровнять руль на калине

    Неполадки рулевого управления

    Главным образом неполадки проявляются в виде разбалтывания самого штурвала, что приводит к различным неудобствам во время управления транспортным средством. Особенно это ощущается при движении по неровной трассе или грунтовой дороге, поскольку сам автомобиль в такой ситуации становится неустойчивым, а рулевое управление теряет свою эффективность. Исключением не стала и Лада Калина.

    В устранении этого дефекта нет ничего сложного. Главное здесь — это разобраться с устройством рулевого механизма и постараться понять, что и где располагается. Сделав это, можно снять руль на Калине самостоятельно, не прибегая к дорогостоящим услугам станций технического обслуживания.

    Все детали, установленные во всех сериях этих автомобилей, отличаются повышенной устойчивостью к воздействию повреждений, что делает их более надежными. К тому же, в зависимости от года выпуска машины, в ней могут быть установлены дополнительные устройства, предназначенные для повышения безопасности во время езды. К таким устройствам относятся электрический усилитель, рулевая колонка и подушка безопасности. Их главной задачей является повышение устойчивости автомобиля на дороге и снижение вероятности травматизма при возникновении аварийных ситуаций.

    Из чего состоит рулевое управление Калины

    Рулевое колесо является одной из главных деталей всего механизма. Оно располагается на шлицах рулевого вала и закреплено там с помощью фиксирующейся контргайкой. Благодаря этому достигается максимальная надежность посадки колеса и снижается вероятности его повреждения.

    При этом сам рулевой вал не является целостным элементом, а состоит из нескольких деталей — верхней и промежуточной части. Его вращение осуществляется благодаря двум подшипникам, установленным внутри трубки рулевой колонки, на которой располагается замок зажигания с противоугонной системой. Рулевая колонка идет в сборе с редуктором двигателя и блоком управления электрического усилителя.

    Защиту от попадания пыли и грязи выполняет декоративный кожух рулевой колонки, установленный на передней части панели. Его демонтаж выполняется с помощью крестообразной отвертки. Нормальное функционирование усилителя зависит от скорости движения транспорта.

    Одной из деталей колонки является карданчик рулевого вала. Найти его достаточно легко, для этого вам понадобится снять кожух. Кардан рулевого вала смягчает вибрацию и делает рулевое управление безопасным.

    К трубке рулевой колонки с помощью шарниров прикреплены кронштейны, которые своей нижней частью крепятся к кузову шпильками со специальными гайками. На верхнем кронштейне имеется механизм, позволяющий фиксировать колонку в различных положениях. При смещении рычага в нижнее положение меняется угол наклона колонки, а во время перемещения его вверх осуществляется фиксация.

    Рулевой механизм реечного образца состоит из картера, рейки и приводной шестерни. Он закреплен на перемычке отсека для мотора с помощью двух стальных скоб на резиновых подпорках. К рейкам прикреплена рулевая тяга, частью которой являются рулевые наконечники, а также регулировочные втулки.

    Рулевые наконечники Лада Калина предназначены для обеспечения подвижности механизма и позволяют легко менять нижний угол поворота колес. Регулировочные втулки установлены на внутренней стороне тяги, а с их наружной части расположены шаровые пальцы, которыми тяга соединяется с поворотными рычагами стоек передней подвески. При смещении реек меняется положение стоек.

    Как выровнять руль на калине

    Рулевой механизм автомобиля

    Как снять руль на Калине

    Получив некоторое представление о расположении деталей и разобравшись, из чего состоит рулевое управление, можно переходить к самостоятельному устранению неисправностей системы.

    Как правило, такие вопросы возникают у новичков, которые впервые сталкиваются с проблемами рулевого управления: появляется стук при повороте руля, подклинивает механизм поворота колес или во время проворачивания вала закусывает руль. Когда такое случается, вы должны действовать незамедлительно.

    1. Первое, что вам следует сделать, это выставить руль в прямое положение. Это необходимо для того, чтобы в процессе управления автомобилем он точно менял нижний градус положения колес во время поворота.
    2. Чтобы достичь наиболее точного положения, вам понадобится немного проехать, удерживая рулевое колесо в прямом положении, пока колеса не выровняются. После чего двигатель глушится, а электрическая система обесточивается. Для этого с аккумулятора снимают минусовую клемму.
    3. Если автомобиль оснащен подушкой безопасности, модуль ее управления тоже нужно отключить. Как правило, он находится под рулем возле рулевой колонки, а снять его можно, предварительно зажав пружинные фиксаторы отвертками с двух сторон, после чего следует переместить их в сторону. Это позволит вам получить доступ к креплению руля и контактам клаксона, которые тоже аккуратно отсоединяются отверткой.
    4. Если машина новая, отверстия для снятия руля могут быть запломбированы. Вскрыв пломбы, вы сможете ослабить фиксаторы и получить возможность немного открутить фиксирующую гайку, оставив ее удерживаться на штифте. Затем поочередно смещая штурвал в разные стороны, делая движения на себя, постепенно снять его со шлицев рулевого вала.

    После проведения таких несложных действий у вас появится возможность устранить все неисправности, связанные с проблемами управления транспортным средством. При этом можно задуматься над тем, подходит ли вам этот диаметр руля, и, если что-то не устраивает, приобрести более удобный вариант изделия. Если проводится замена рулевого механизма, все описанные выше действия осуществляются в обратном порядке.

    Как выровнять руль на калине Как можно снять фару на Ладе Калине?

    Как выровнять руль на калине Как проводится замена масла в КПП Лады Калины?

    Как выровнять руль на калине Как улучшить шумоизоляцию салона и капота Калины своими руками?

    Как снять руль с автомобиля

    Решил сделать небольшую фото-инструкцию по снятию руля с Калины, так как некоторые владельцы иногда испытывают трудности с этой процедурой. Сразу скажу, что лично на моем примере все получилось буквально за пять минут времени. Сложностей никаких не возникало. Чтобы самостоятельно снять руль с автомобиля, вам понадобится следующий инструмент:

    1. Головка на 24
    2. Вороток с удлинителем
    3. Трещоточная рукоятка — необязательно (если гайка откручивается туго, что было РІ моем случае)

    Как выровнять руль на калине

    Первым делом лучше всего заблокировать рулевое колесо, повернув его в любую сторону при вынутом ключе замка зажигания. Затем с верхней части рукой поддеваем накладку, так называемую кнопку звукового сигнала:

    Как выровнять руль на калине

    Стоит иметь РІРІРёРґСѓ, что крепления руля РЅР° Калине бывают разные РІ зависимости РѕС‚ даты выпуска автомобиля, Р° также РѕС‚ наличия или отсутствия подушки безопасности. Если есть подушка, то РїРѕ всей видимости придется СЃРЅРёР·Сѓ открутить несколько болтов крепления крестовой отверткой. Р’ моем случае подушки нет, так что РІСЃРµ делается более просто. В

    Во время выполнения этой процедуры придется послушать срабатывание сигнала, но ничего страшного, так как все это делается довольно быстро. Когда верхняя часть накладки извлечена из фиксаторов, также поддеваем ее снизу и окончательно снимаем. Сильно дергать не нужно, так как на кнопке находятся провода питания сигнала, чтобы их не повредить. Затем отсоединяем провода, потянув с определенным усилием, чтобы снять их с контактов:

    Как выровнять руль на калине

    Сидят они довольно прочно, так что будьте аккуратны при отсоединении, чтобы не повредить сами контакты в кнопке. Теперь накладка полностью демонтирована:

    Как выровнять руль на калине

    Далее берем головку с воротком и отворачиваем гайку крепления руля к валу. Руль в этом случае должен быть заблокирован:

    Как выровнять руль на калине

    Если гайка крутится туго, что было РІ моем случае, то можно воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее Рё удобнее. Обратите внимание, что РґРѕ конца ее отворачивать РЅРµ нужно, оставьте ее наживленной, чтобы РїСЂРё снятии руля РЅРµ получить РїРѕ лбу 🙂

    Обязательно необходимо отметить положение рулевого колеса Калины относительно самого вала, чтобы потом при установке поставить его ровно, как и было до этого! Можно нанести отметки маркером или карандашом на самом руле и кожухе сверху. Теперь можно двумя руками дергать с обеих сторон на себя вверх, после чего руль должен сняться со шлицов вала:

    Как выровнять руль на калине

    В моем случае все снялось без каких-либо трудностей, но если он не поддается, то можно бить руками снизу с обеих сторон поочередно. Когда с этим справились, гайку необходимо отвернуть до конца и снимать колесо без проблем. Конечный результат проделанной работы можно посмотреть на фото ниже:

    Как выровнять руль на калине

    Если вы его снимали для того, чтобы произвести замену, то покупаем новый, цена которого на Калину составляет порядка 1000 рублей за оригинальный заводской, хотя есть варианты подешевле от сторонних производителей, но там качество будет хуже!

    Источники: http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/kalina-remont/318-snyatie-rulya-kalina.html, http://1ladakalina.ru/obsluzhivanie/kak-snyat-rul-na-kaline.html, http://ladakalinablog.ru/kak-snyat-rul-s-avtomobilya/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here