опора передней стойки ваз 2110 какие лучше
Содержание
На примере эволюции опор передних амортизаторных стоек ( 2108 — 2110 — Калина с Приорой), можно проследить, как на ВАЗе работает система реагирования на опыт эксплуатации, а точнее я думаю на опыт дилеров, которые пытаются ремонтировать эти машины. На 2108 — 21099 применялась опора с упорным подшипником в открытом резиновом демпфере. Недостаток такой конструкции — проседание демпфера из за разрушения гибких связей в резине. Верхняя чашка пружины (подвижная деталь) укладывалась на корпус опоры (деталь неподвижную) и передавала вибрации и затрудняла вращение руля. На 2110 была применена новая конструкция опоры (на мой взгляд — вечная), когда резиновый демпфер с упорным подшипником были заключены в закрытый корпус, в форме усечнного конуса. Система сработала, произошла разумная модернизация узла.
Но в массах людей, связанных с эксплуатацией и ремонтом этих машин, развивался устойчивый несправедливый миф о стуках в опорных подшипниках передних амортизаторных стоек. Любой стук, услышанный из передней подвески списывался на опоры. Знающие люди могли легко это доказать, положив руку на торец штока (под капотом), и ощутив колебания. Но опора тут ни при чм — упорный подшипник, в каком бы он не находился состоянии, постоянно (поджат) массой как минимум 300кг.
Чтобы спровоцировать его на люфт, надо раскачивать машину с отрывом колс от грунта. Даже в движении в динамике, когда усилие хода отбоя, существенно снижает нагрузку на этом подшипнике при галопировании автомобиля по неровностям дороги, не думаю, что опора часто разгружаетсяся полностью. Пример тому, опоры Фольксваген — Ауди 80х — 90х годов, где опора вовсе не была закреплена на кузове. На мифе решили заработать производители опор СС-20 из Самары. Они применили конструкцию раздельной опоры с неподвижным закреплением штока на кузове, и подвижной чашкой, вращающейся на упорном подшипнике большого диаметра. Конструкции этой лет не меньше, чем предыдущей, у не масса своих недостатков.
Автопроизводители применяют е на автомобилях с большой массой. Мировые производители Тойота, Фольксваген, GM и др. Успешно применяют опоры аналогичные ВАЗ 2108-21099 в автомобилях аналогичного класса. И вот мы получили прикольные опоры на Калине — Приоре.
Сразу вылезли характерные недостатки. И это ради мифических преимуществ. Получается. или конструкторы отреагировали на статистику продаж опор, не задумываясь о причинах. Или кто то хочет изобразить модернизацию с минимальными затратами.
Мифический стук в опоре передней стойки при вертикальном покачивании авто руками — для меня больная тема. Я вынужден сталкиваться с этим каждый день многократно. Тут я крайне редко встречаю понимание от коллег, ( иногда даже сам сомневаюсь ) :rolleyes. Суть в том, что в поворотной опоре (где шток, внутренняя (нижняя) обойма подшипника и чашка пружины зажаты в один узел гайкой штока), когда подшипник нагружен весом авто, приходящимся на эту стойку (300кг), не важно, есть в подшипнике радиальный люфт, конусный подшипник, упорный или ралиально — упорный (встречал в левых опорах), встречал подшипники, которые болтались в свом посадочном месте в опоре. Да хоть при утрате всех шариков: — вкртикальный люфт штока исправной стойки не возможен.
Посмотрим в мануале ВАЗ ПП усилие хода отдачи на штоке. Даже при динамичных колебаниях амортизатора на стенде ( 60 циклов в минуту ) и длине хода штока 100 мм, усилие отдачи будет 62 кг. ( сжатия 15 кг ). Это означает что сила, с которой шток сжимает детали опоры всегда направлена вверх (знака не меняет) и имеет величину от 238 ( 300 — 62 )кг до 315 ( 300 + 15 ) кг. Люфт (относительное перемещение ) деталей опоры в вертикальном направлении в таких условиях не возможен.
Те вибрации, которые мы ощущаем на кончике штока при покачивании авто, это что угодно, только не люфт подшипника. Другое дело, когда не затянута гайка штока — но это тоже не повод менять опору. Стали попадаться ( после морозной зимы ) на Приорах опоры передних стоек с разорванными резиновыми демпферами.
Шток получает свободу ( люфт ) вдоль своей оси и перемещается со стуком в корпусе опоры ( ударяясь шайбами о корпус ). Дошло наконец, зачем ВАЗовцы отказались от десяточной опоры в пользу этой: просто хотели повысить комфорт ( уменьшить количество вибраций, передаваемых со штока амортизатора кузову ). Демпфер Приоровской опоры гораздо элластичнее, чем у десятки. Это стало возможным в конструкции с отдельным ( от демпфера ) опорным подшипником. Вес автомобиля воспринимает подшипник, а демпфер загружен только усилиями амортизатора и боковыми усилиями, возникающими на кончике штока вследствие работы стойки направляющим элементом подвески Макферсон.
Кстати, в стойке Приоры ( по сравнению с десяткой ) цилиндрическая пружина заменена пружинным блоком — тоже дань комфорту. Так что признаю, может и зря критикую ВАЗовскую кухню — хотели ведь как лучше :ab:
Кстати, читал на ВАЗовском сайте, что в 2010г. Выпустили новую опору для Приоры, надеюсь что поколдовали над соотношением прочности и элластичности демпфера. Это важно в Российских условиях с плохими дорогами и оч. Низкими температурами. Взято с. http://www.autoreview.ru.
Гость_Жека 2141_* 21 сент. 2004
Что нужно, чтобы поставить опорный подшипник передней стойки от ВАЗ2110 на ВАЗ2109. может еще какие запчасти?
Заранее спасибо за ответы.
Моделист 21 сент. 2004
Какие детали могут понадобиться не знаю. Но следует иметь ввиду, что машина поднимется. Изменятся и без того не малые углы работы ШРУСов. Если захрустят не удивляйся.
DUMAN. 21 сент. 2004
Могу немного ошибиться, что-то из мелочи не учесть, тогда меня поправят
alexey-083 21 сент. 2004
DUMAN. 21 сент. 2004
Простите, а Вы сами ими пользовальсь.
И на сколько хватает стоек.
Наши официальные дилеры-установщики буржуйских стоек не дают гарантию на свой товар при установке SS — 20. И вполне логично обьясняют почему.
alexey-083 21 сент. 2004
Пользую уже полгода вместе с аммо Плаза Арктика (менялось вся ходовая одновременно), проехал примерно 10 тыков по не самым лучшим российским дорогам, ничего не накрылось, все прекрасно работает, нежелание диллеров давать гарантию при любом удобном случае вполне объяснимо, а вот чем они это мотивируют мне интересно
DUMAN. 21 сент. 2004
Попробую на пальцах обьяснить их доводы.
Все буржуйские стойки разрабатываются и, соответственно, изготавливаются под стандартную ВАЗовскую опору стойки.
alexey-083 21 сент. 2004
Если мне не изменяет память после покупки SS-20 еще до установки я их очень легко проворачивал руками (стало быть шток будет поворачиваться еще легче), чего не скажешь о штатных опорах
Гость_Александр Василич_* 22 сент. 2004
Во-во! Я машину купил уже с десятыми опорными подшипниками и поднятым задом. Сейчас если в багажник побольше нагрузить начинает левая внутренняя граната хрустеть, да и в левом повороте тоже на разгоне (когда левая сторона разгружается и привод на еще больший угол отклоняется вниз) хрустит вообще устрашающе. Гранату кстати перебрал, задиров и какого либо серьезного износа не обнаружил. Новую гранату покупать я думаю смысла мало — все равно недолго проходит.
Вот собираюсь стойки поменять, заодно и опорные, и вообще проставки сзади убрать, привести в норму вобщем.
Вопрос кстати, если стоят десяточные опорные, какие детали дополнительно надо поменять, чтобы перейти в «родной» вариант?
Мне помнится друг когда ставил десятые опорные, еще менял верхнюю тарелку под пружину. Тут я смотрю промелькнула мысль о корпусе стойки в целом. Подскажите плиз.
DUMAN. 22 сент. 2004
В SS-20 шток проворачиваться НЕ МОЖЕТ. Производитель этого не скрывает. На картинке наглядно показано http://www.autosystem.ru/ss20/01.html
Замена опорного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Опорные подшипники предназначены для снижения нагрузок на кузов, передающихся от колес автомобиля через стойки амортизаторов.
Они являются составляющими элементами верхних опор передних амортизаторов. Опорные подшипники находятся в верхней внутренней поверхности «стаканов», расположенных в моторном отсеке над каждым из колес.
Конструкция штатного опорника ВАЗ 2110 состоит из самого подшипника (сепаратор из плотной резины с вмонтированными в него стальными шариками) и двух защитных резиновых прокладок.
Основные неисправности
При выходе опорного подшипника из строя в передней части автомобиля в районе стоек появляется стук, напоминающий глухие удары. Чаще всего такие симптомы наблюдаются при езде по неровностям.
Стук сигнализирует о том, что подшипник перестал справляться со своими обязанностями вследствие нарушения своей целостности. Это вызвано разрушением его конструкции из-за:
- превышения рекомендованного ресурса;
- чрезмерных динамических нагрузок;
- попадания внутрь подшипника грязи и влаги.
Однако стук в районе стоек может иметь и другие причины. Чтобы проверить опорники, и убедиться, что стучат именно они, поднимите капот автомобиля, снимите крышку предполагаемого «стакана», и положите ладонь на верхнюю опору амортизатора.
Раскачайте машину вверх-вниз. Если при этом вы услышите тот же стук, а рукой почувствуете соответствующую ему вибрацию, не откладывая замените подшипник.
Когда следует менять
Ресурс штатных подшипников для ВАЗ 2110 составляет 100 тыс. км пробега, но учитывая состояние наших дорог, лучше не рисковать, и менять опорники не более чем через 50 тыс. км или 2-3 года эксплуатации, особенно если они уже не заводские.
Также опорные подшипники подлежат неотлагательной замене при диагностировании их неисправности. В противном случае кроме кузова будут страдать и сами опоры, и стойки амортизаторов.
Рекомендуется производить замену сразу двух опорных подшипников.
Самый дешевый опорник на «десятку» стоит примерно 300 рублей. Неплохой альтернативой оригинальным моделям подшипников являются изделия других производителей, как например, «SS-20», «АСОМИ», «ТРЕК» или «FENOX» (до 800 рублей за штуку ). Они могут иметь измененную конструкцию, рассчитанную на те, или другие требования потребителей.
Можно купить и всю верхнюю опору в сборе. Это обойдется примерно в 1200-3000 рублей за единицу .
Стоимость работ по замене одного опорника на СТО составляет около 500 рублей .
Не обязательно переплачивать за работу по замене опорных подшипников. Имея под рукой необходимые инструменты, это можно сделать самостоятельно.
Инструменты и средства:
- баллонный ключ;
- автомобильный домкрат;
- специальный съемник для рулевых наконечников (в крайнем случае, молоток и небольшая монтировка);
- гаечные ключи на 9, 13, 19;
- пассатижи;
- две стяжки для пружин.
Порядок работ
- Поставьте машину на ровной площадке. Поддомкратьте кузов с нужной стороны. Демонтируйте соответствующее колесо.
- Расшплинтуйте гайку крепления рулевого наконечника (пассатижи) и открутите ее (ключ на 19).
- Используя специальный съемник для наконечников выпрессуйте палец. Если подобного инструмента у вас не нашлось, выбейте палец, аккуратно подбив его молотком снизу, и поддев небольшой монтировкой сверху. Постарайтесь не повредить резьбу на пальце.
- Открутите две гайки крепления нижней части стойки в поворотном кулаке (ключ на 19). Если не удается их отвернуть, обработайте соединения жидкостью против ржавчины.
- Под капотом находится три гайки крепления верхней опоры к кузову. Открутите их (ключ на 13).
- Извлеките весь амортизатор.
- При помощи двух стяжек для пружин стяните пружину так, чтобы разгрузить опору.
- Открутите гайку центрального крепления опоры к стойке (ключи на 9 и на 22). Снимите опору и разберите ее.
- Замените в ней опорный подшипник на новый.
- Работы по сборке стойки и монтажу ее к кузову и подвеске проведите в обратном порядке. Замена второго подшипника проводится аналогично.
Заключение
Закончив ремонтные работы, проверьте работу подшипников методом, описанным выше. После этого испытайте их в движении, аккуратно проехавшись по неровной дороге. Если вы довольны своей работой, не спеша отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулирования угла установки передних колес.
Источники: http://avtollika.ru/4838-2110.html, http://forum.zr.ru/forum/topic/309313-помогите-по-опорному-подшипнику-передней-стой/, http://mylada.net/remont/vaz-2110-2112/zamena-opornogo-podshipnika-na-vaz-2111.html