Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    0
    5380

    Замена катушки зажигания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Когда нужно менять катушку зажигания?
    • Катушка подлежит замене, при появление на самой катушки зажигания, а именно на ее пластмассовой части, различного рода дефектов:
    1. Трещин.
    2. Сколов.
    3. А так же следов перегрева.
    4. И следов подтеков масла.

    Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В самом начале, отсоедините от аккумуляторной батареи, клему «-». (О том как отсоединить, от аккумулятора клему «-», см. «в этой статье »)

    2) Далее отсоедините от центральной части катушки зажигания, один единственный высоковольтный провод.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    3) Далее взяв в руки гаечный ключ, отверните им две гайки, которые крепят кончики проводов, к катушки зажигания.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    4) И после чего отсоедините эти кончики проводов, от малых клемм катушки.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    5) Затем отверните две гайки, которые крепят катушку.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    6) И после чего снимите катушку, совместно с кронштейном, с кузова автомобиля.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Примечание!
    Если вам вдруг понадобится отсоединить кронштейн, от катушки зажигания, то в таком случае отверните гайку болта, и после чего снимите кронштейн с катушки!

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Установка:
    1) Сперва установите катушку зажигания, на свое место.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    2) И после чего закрутите две гайки болтов, ее крепления.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    3) Далее установите на малые клеммы катушки, кончики проводов, и после чего закрутите их удерживающими гайками.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Примечание!
    Подсоединяйте кончики проводов таким образом, что бы кончик красного провода, был подсоединен строго к клеме «К», а кончик синего провода, был строго подсоединен к клеме «Б»!

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    4) И в завершение операции, к центральной части катушки зажигания, подсоедините один единственный, высоковольтный провод.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Важно!
    На старых катушках зажигания, вместо маркировки «К», и «Б», указывается маркировка «-» и «+», в таком случае красный провод будет подсоединятся к малой клеме «+», а синей к малой клеме «-»!

    Нет искры на ВАЗ 2109 (карбюратор): основные причины

    Вне зависимости от типа установленного двигателя (карбюратор или инжектор), на ВАЗ 2109 мы имеем дело с трамблерным типом системы зажигания. Это с одной стороны хорошо, поскольку замена и ремонт узла стоит дешево. Но ресурс деталей оставляет желать лучшего.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор Внешний вид устройства

    Особенности устройства

    Катушка зажигания служит для получения искры, выходящей из электродов свечей зажигания. Если говорить коротко и просто, то это маленький трансформатор, который работает в импульсном режиме и преобразует 12 вольт от автомобиля в 20-30 тысяч вольт на выходе. Для передачи импульса используют высоковольтные провода, которые также иногда становятся причиной неисправности катушки.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Система зажигания трамблерного типа работает просто — трамблер (распределитель) получается низковольтный импульс от сети автомобиля, передает его на катушку, а она, в свою очередь, трансформирует импульс в импульс высокого разряда. Далее трамблер распределяет искры по цилиндрам в зависимости от порядка их работы.

    Конструктивно катушка ВАЗ 2109 состоит из пары обмоток — вторичная и первичная.

    • Первичная обмотка имеет меньше витков, но провода с большим сечением;
    • Вторичная обмотка катушки с большим количеством витков, но меньшим сечением провода.

    Признаки поломки

    Зачастую искра на карбюраторе пропадает неожиданно, когда водитель не готов к подобному повороту событий. Но при наличии достаточно опыта и внимательному отношению к поведению своего автомобиля, можно обнаружить признаки неисправности до того, как пропала искра и двигатель не заводится.

    Итак, почему пропадает искра, в чем причины и какие признаки могут указывать на выход из строя катушки зажигания?

    1. Примерно за 500 километров до того, как ресурс катушки закончится, на холодном двигателе устройство нормально включается в работу только через пару минут прогрева. Мотор начинает запускаться с трудом, но некоторые думают, что проблема в системе холостого хода. Одновременно с этим движок начинает нестабильно вести себя на малых оборотах. Это явление происходит в течение 10-30 секунд, потому не всегда успеваешь на него обратить внимание.
    2. Другой кратковременный признак — это активное троение двигателя при запуске холодного двигателя и удержании педали газа. Это будет происходить буквально 3-5 секунд, и после повторного нажатия на педаль все вернется в норму.
    3. При ускорениях или смене передачи на КПП движок может выдавать рывки, вибрации, кратковременно ухудшается динамика. Минус в том, что такой симптом может появиться на несколько мгновений, но так же быстро исчезает.
    4. Самый очевидный признак — это полный отказ двигателя от попыток запуститься. Искра пропадает, а потому шансы тронуться равно нулю.

    Если вы заметили признаки неполадки катушки зажигания, либо пришлось столкнуться с ситуацией, когда движок «умер», обязательно проверьте состояние данного элемента.

    По мере проверки вы сможете определить, что стало причиной отказа катушки и как эти неполадки можно устранить.

    Как же проверить устройство? Инструкция не сложная, с ней справится и новичок.

    Для начала проверим состояние узла, после чего проверим на правильность сопротивлением непосредственно самой катушки.

    1. Если движок не удается запустить, убедитесь, что сама катушка вообще подает искру. Для этого из трамблера извлекается центральный провод и к нему подключается запасная свеча зажигания.
    2. Возьмите теперь свечу плоскогубцами и положите металлическим корпусом на прерыватель или двигатель.
    3. Если при кручении стартера двигателя искра не появилась, в системе зажигания произошел сбой.
    4. Так что проверьте питание на катушку, точнее его наличие. Для этого потребуется мультиметр. Одна клемма соединяется с контактом Б на катушке, а вторая идет на массу. Включите зажигание. Если напряжение отсутствует, виновником является замок зажигания.
    5. Можно запустить мотор в аварийном режиме. Для этого плюс от АКБ кидается на контакт Б катушки.

    Если напряжение идет, а искры нет, проверьте, цела ли первичная обмотка. Для этого от катушки отсоединяют боковые низковольтные провода и мультиметром выполняются замеры сопротивления. Потом проверяется вторичная обмотка.

    Об этой процедуре расскажем более подробно.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор Мультиметр для проверки

    Проверка сопротивлений катушки

    1. Обесточьте свой автомобиль. Для этого достаточно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
    2. Отсоедините все провода и выводы, идущие на катушку и от нее.
    3. Обязательно вооружитесь необходимыми инструментами и тестером. Универсальный мультиметр или омметр вполне подойдут.
    4. Сделайте замеры на первичной обмотке. Для этого щупы тестера нужно подключить к низковольтным клеммам, расположенным по краям катушки. Не забудьте перед этим зачистить клеммы от скопившейся грязи, следов окисления. Наверняка они образовались за время эксплуатации автомобиля.
    5. Запишите данные.
    6. Теперь проверяются сопротивления вторичной обмотки. Чтобы это сделать, нужно один щуп омметра перекинуть на клемму Б катушки, а второй — на высоковольтник.
    7. Отметьте получившиеся результаты.
    8. Последний этап проверки подразумевает замеры сопротивления изоляции на массу. Чтобы сделать это, вам нужно один вывод вашего тестера подключить к массе (это корпус катушки зажигания), а второй поочередно подключить ко всем трем выводам — паре низковольтных выводов и одному высоковольтному, расположенному посередине устройства. Если катушка исправна, тогда во всех трех случаях измерения вы получите сопротивление не менее 50 Ом.
    9. Сверьтесь с таблицей по записанным ранее данным.

    На самом деле единственный способ отремонтировать неисправную катушку зажигания на карбюраторном или инжекторном ВАЗ 2109 — это заменить устройство.

    Тут нужно лишь выбрать, какой элемент заменит вашу старую катушку.

    • МЗАТЭ-2. Это стандартная катушка, которой оснащались с завода все ВАЗ 2109. Стоит около 600 рублей, служит неплохо;
    • Отличный альтернативный вариант, отличающийся надежностью, долговечностью и эффективностью в работе. Но стоит уже около 1800-2000 рублей;
    • Валео. Нечто среднее между заводским и бошевским вариантом, имеющий хорошие характеристики и положительные отзывы. Сегодня такая катушка стоит в среднем 1500 рублей.

    Катушка — важнейший элемент системы зажигания, при выходе из строя которого вы можете забыть про поездки по своим делам.

    No comments

    Write a Comment

    Все про 2109

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Содержание: Расположение Когда требуется замена Снятие и

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Не секрет, что двигатель — это главный агрегат всего автомобиля. От его работоспособности зависит ваша возможность ездить на машине, расходовать оптимальное количество топлива и не только. Но перегрев — вполне распространенная ситуация, при которой многие допускают серьезные ошибки.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Выпускной коллектор — это компонент выпускной системы, который выполняет процесс отвода отработанных газов от цилиндров силового агрегата в выхлопную трубу.

    Ремонт Ваз 2108 2109 21099

    Четверг, Ноябрь 06th, 2014

    На автомобилях Ваз 2109 могут быть установлены следующие модели катушек зажигания: 27.3705, 29.3705, 3112.3705. Основные параметры катушки зажигания: сопротивление первичной обмотки, сопротивление вторичной обмотки, сопротивление изоляции. Задача катушки — формирование импульса высокого напряжения (искры). Катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная обмотка намотана толстым проводом и содержит малое число витков. Вторичная обмотка намотана на стальной сердечник и содержит большое количество витков. Первичная обмотка намотана на вторичную и при протекании тока по первичной обмотке на вторичной по закону электромагнитной индукции наводится огромное напряжение (порядка 20 кВ).

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Катушка зажигания Ваз 2109

    Причины неисправности катушки зажигания — пробой на корпус и межвитковые короткие замыкания вследствие перегрева катушки. Выявляются эти причины измерением сопротивления катушки зажигания.

    Рассмотрим все подробно и по порядку(перед проверкой отключите все провода от катушки зажигания, а еще лучше достаньте ее из машины):

    1. Проверка сопротивления первичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Проверяем первичную обмотку

    Прибор на исправной катушке покажет следующие сопротивления

    27.3705 0,4…0,5 Ом
    29.3705 0,45…0,55 Ом
    3112.3705 0,39…0,47 Ом

    2. Проверка сопротивления вторичной обмотки. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Проверяем вторичную обмотку

    27.3705 4,5…5,5 кОм
    29.3705 9,5…12,5 кОм
    3112.3705 6,3…6,4 кОм

    3. Проверка сопротивления изоляции центрального вывода. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Проверка сопротивления изоляции

    Сопротивление должно быть более 50 МОм

    4. Проверка сопротивления изоляции К клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Сопротивление должно быть более 50 МОм

    5. Проверка сопротивления изоляции Б клеммы. Мультиметром в режиме измерения сопротивления подключаемся к катушке согласно схемы.

    Катушка зажигания ваз 2109 карбюратор

    Сопротивление должно быть более 50 МОм

    Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-katushki-zazhiganiya-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://luxvaz.ru/vaz-2109/299-proverka-i-remont-katushki-zazhiganiya.html, http://vaz2109.net/electrooborudovanie/katushka-zazhiganiya-vaz-2109.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here