Количество охлаждающей жидкости ваз 2110

0
1126

Оптимальный объем антифриза в системе охлаждения ВАЗ-2110

Количество охлаждающей жидкости ваз 2110 Наверное, вы не раз видели на обочине дороги автомобили, из-под капота которых исходит пар. С этим рано или поздно сталкивается каждый владелец автомобиля, в том числе ВАЗ-2110. Преимущество отечественных машин в том, что их можно обслуживать своими руками, не обращаясь за помощью в СТО.

Состояние системы охлаждения напрямую влияет на работу двигателя, печки в салоне и длительность эксплуатации машины. Если отказывает система охлаждения, остальные детали тоже барахлят, а позже вообще прекращают свою работу и подлежат уже полной замене.

Как работает система охлаждения ВАЗ-2110

После включения двигатель начинает нагреваться, нормальная температура нагревания для прибора варьируется в пределах 80-90 градусов, после агрегат может сгореть. Система охлаждения позволяет двигателю быстро прогреться и поддерживает температуру во время перемещения транспорта.

Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по механизму, обходя радиатор, преимущественно по малому кругу, постепенно переходя на больший контур. После этого помпа насосного механизма обеспечивает поступление жидкости к радиатору, а термодатчик фиксирует, в какой момент необходимо интенсивное охлаждение, а также регулирует деятельность вентилятора.

Температура в салоне зависит напрямую от состояния системы охлаждения. Если последняя не работает или работает некорректно, печка отключается.

Распространенные неисправности в охлаждающей системе ВАЗ-2110

Специалисты в ремонте авто выделяют следующие основные неисправности, которые затрагивают охлаждающую систему:

  • подтекание антифриза и его недостаток;
  • по причине неисправности помпы насоса отсутствует давление;
  • неверно функционирует или вообще не включается вентилятор, способствующий охлаждению, это связано с ошибками в работе термодатчика;
  • находится в нерабочем состоянии термостат, что препятствует циркуляции раствора по большому контуру охлаждения;
  • загрязненность пластин, установленных в радиаторе.

Отслеживайте состояние машины и незамедлительно реагировать на появление посторонних звуков при включенной помпе насоса.

Специалисты советуют наблюдать за уровнем охлаждающего раствора в баке и заменять старый на новый каждые 75000 км пробега ВАЗ-2110.

Чтобы определить, нет ли температурных ошибок, время от времени обращайтесь к самостоятельным методам диагностики системы охлаждения. Радиатор, отвечающий за охлаждение, требует регулярной очистки и контроля температурного режима при работающем двигателе.

Для чего нужен антифриз на ВАЗ-2110

Количество охлаждающей жидкости ваз 2110 Без антифриза охлаждающая система не может функционировать, вот почему постоянно нужно отслеживать его объем. В качестве антифриза впору использовать дистиллированную воду, и все благодаря высоким свойствам теплообмена. Обычная вода не подойдет – в ней слишком много щелочных примесей, которые могут быстро разъесть и уничтожить трубопровод из алюминия.

Специалисты имеют собственное профессиональное мнение на счет охлаждающей жидкости – воду недопустимо заливать при низких температурах на улице. То есть в зимний период времени вода – для системы охлаждения не вариант. Чем чревато упорство в заливке воды зимой? Механизм просто «порвет». Поэтому лучше обратиться к специальному веществу, которое носит название тосол.

Тосолу не грозит замерзание даже при очень низких температурах за окном – он выдерживает до минус 65 градусов. Если жидкость покупается в замерзшем состоянии при минус 40 градусах, она окрашивается в голубой оттенок и носит название «тосол-40», при минус 65 вещество продается под наименованием «тосол-65».

Нужный объем антифриза для ВАЗ-2110

Новички интересуются: сколько антифриза должно находиться в системе охлаждения ВАЗ-2110, чтобы исправно работали двигатель и печка? Специалисты отвечают, что вне зависимости от количества клапанов – 8 или 16 – охлаждающая жидкость заливается всегда на уровне 7-8 л.

Когда вы заливаете жидкость в ВАЗ-2110, вначале может показаться, что даже 5-6 л – достаточный объем раствора, однако эти выводы поспешны. Залив тосол до максимально возможной отметки, заведите двигатель и оставьте включенным, пока не придет в действие вентилятор для охлаждения.

Как только вентилятор включается, следует выключить мотор и подождать остывания агрегата. Повторно проверьте уровень антифриза в бачке, чаще всего требуется долить вещество до необходимой отметки. Почему экономия может быть чреватой? Если уровень тосола ниже минимальных показателей для правильной работы ВАЗ-2110, двигатель начнет перегреваться, превышая предельно допустимую по максимуму температуру.

Усердствовать тоже не стоит – при нагреве жидкость в объеме усиленно расширяется.

Как правильно выбрать охлаждающую жидкость

Количество охлаждающей жидкости ваз 2110 Тосол выигрывает по сравнению с дистиллированной водой по таким характеристикам:

  1. Меньше расширяется, когда нагревается.
  2. Для закипания требуется большая температура.
  3. Не замерзает, а принимает гелевую форму.
  4. Служит хорошим защитным барьером от коррозии.
  5. Предполагает антипенные характеристики.
  6. Смазывает детали.

Считается, что другой вид антифриза обладает большим ресурсом, тосол – отечественный аналог. Выбирая антифриз, обращайте внимание на набор присадок, обеспечивающих устойчивое состояние ингибиторов, защищающих от коррозии металлические элементы двигателя.

Обслуживание системы охлаждения и замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Любой силовой агрегат является потенциальным источником тепловой энергии, при этом эксплуатационная температура составляет порой сотни градусов. Охладительная система ВАЗ 2110 отводит тепло от наиболее перегретых элементов, а в качестве дополнения – обогревает салон авто.

Функции системы охлаждения

Ее полифункциональность состоит в том, что помимо первичного предназначения она выполняет вспомогательные функции:

  • нагревание воздушных масс в разных технических системах – отопления, вентиляции, кондиционирования;
  • охлаждение масла в автосмазочной системе;
  • снижение температуры отработавших газов в рециркуляционном контуре;
  • охлаждение воздуха в турбонаддувном контуре;
  • охлаждение жидкости в коробке передач автомат.

Количество охлаждающей жидкости ваз 2110

Конструкционные особенности таких систем зависят от вида охлаждения. Классификация предусматривает разделение данного узла на 3 вида:

  • система закрытого типа – жидкостная (ЖС). Тепловой поток, исходящий от нагретых деталей двигателя, отводит поток жидкости;
  • система открытого типа – воздушная (ВС). Для охлаждения используется поток воздуха;
  • комбинированная – в ее состав входят оба типа.

Система охлаждения ВАЗ 2110 – жидкостная, она обуславливает одинаковое и продуктивное снижение температуры, а также обеспечивает низкий шумовой уровень. Охлаждающая жидкость для ВАЗ 2110 представлена антифризом (тосолом). Использование воды для этих целей чревато нарушением работы автомобиля, поскольку она не выполняет смазывание подшипника насоса и формирует устойчивую накипь на стенках узла.

Циркуляция охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 происходит по герметичному циклу. Она состоит из 2-х кругооборотов – малого и основного. В первом из них жидкостная среда движется по замкнутой траектории рубашки цилиндров, радиаторному и обогревательному узлам. При нагревании уровень охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 возрастает, и избыток поступает в расширительный бак. В случае прогревания электродвигателя до эксплуатационной температуры, в особенности в случае открывания термостата, начинает функционировать радиаторный агрегат.

Количество охлаждающей жидкости ваз 2110

Малый и основной циклы различаются только тем, принимает участие в этом процессе радиатор, либо нет. Все элементы присоединяются специальными патрубками из резины. Они туго одеваются и тщательно зажимаются хомутами. Во избежание незапланированного слива охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, вызванного утечками, необходимо уплотнять все места контактов герметиком из силикона.

Отличительной характеристикой данной аппаратуры является заглушка расширительного бачка охлаждающей жидкости ВАЗ 2110, содержащая пару клапанов. Первый используется с целью снижения компрессии в узле при достижении уровня 1,0…1,5 атм. второй – для затягивания воздушной среды при разрежении, срабатывает при давлении 0,05…0,1 атм.

Термостат применяется с целью перехода с одного охладительного цикла к другому, при этом предусмотрено его включение на заданную температуру (как правило, 84°С). ВАЗ 2110 имеет насос охлаждающей жидкости, необходимый для бесперебойного кругообращения среды по контуру.

Отопительный радиатор смонтирован внутри салона авто. На входном патрубке имеется кран, перекрывающий поступление объема нагретой охлаждающей жидкости ВАЗ 2110. Охладительный радиатор находится в передней части, его остывание осуществляется встречным ветром, а увеличение разрешимой температуры вызывает работу электровентилятора.

Количество охлаждающей жидкости ваз 2110

Контур оборудуется сигнально-контролирующими элементами: 1-й датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 располагается внизу радиаторного агрегата и включает электровентилятор, а 2-й – в цилиндровом узле, его предназначение в выводе температурных показателей на панель приборов. Первый датчик является резистором, в котором сопротивление меняется в зависимости от температуры. Он вмонтирован в патрубок на цилиндрической головке.

Низкая температура в нем обусловливает высокое сопротивление и, наоборот, высокая – низкое сопротивление. Также температура охладителя рассчитывается в зависимости от падения напряжения на приборе: на холодном непрогретом двигателе наблюдается высокое напряжение, а на прогретом – низкое.

Мониторинг количества охлаждающей жидкости в системе

Контролировать количество охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 следует исключительно на холодном двигателе. При систематическом снижении ее уровня необходимо проанализировать контур на герметичность целиком. Полную замену охладителя нужно производить после каждых 75 тыс. км пробега, однако следует учитывать, что эксплуатационный ресурс традиционной жидкости для охлаждения рассчитан на 12-15 тыс. км.

Ресурсный потенциал антифриза выше из-за усовершенствованных присадок для устойчивого состояния и ингибиторных элементов для предотвращения активной коррозии металла в электродвигателе. Ключевые параметры для замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 – наличие ржавого оттенка, маслянистой пленки и аналогичных отклонений от первоначального состояния.

Количество охлаждающей жидкости ваз 2110

Чтобы слить охлаждающую жидкость ВАЗ 2110, необходимо извлечь заглушку расширительного бачка. Затем нужно поставить резервуар под радиатор, и дождаться полного слива из контура. Заполняя систему охладителем, следует контролировать ее уровень у внешнего края расширительного бака. Закрывать пробку нужно плотно, поскольку бак находится под давлением при эксплуатации двигателя. Из-за слабо закрученной пробки в результате замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 может произойти течь или срыв заглушки.

Выбираем и проводим замену тосола ВАЗ 2110 своими руками

Охлаждающая жидкость в автомобиле играет важнейшую роль, и предназначена для охлаждения двигателя, без чего он, собственно и функционировать не сможет, поскольку закипает во время работы. Каждому автовладельцу следует знать и о том, что своевременная замена тосола на ВАЗ 2110 еще и защищает все составляющие двигателя от коррозии, тем самым продлевая срок его жизни.

К тому же, тосол, чаще всего сегодня используемый в автомобилях, имеет, пусть и незначительную, но смазывающую особенность. С этой целью его даже используют в некоторых помпах.

Количество охлаждающей жидкости ваз 2110 Тосол и антифриз AGA

Характеристики

Иногда можно встретить споры по поводу того, что лучше – тосол или антифриз? Если разбираться в тонкостях, то тосол на самом деле и является антифризом, но особенным, разработанным еще в годы социализма. Он превосходит известные виды охлаждающих жидкостей по многим параметрам, а с водой его и вообще сравнивать не приходится, хотя многие этого до сих пор не понимают.

Итак, в чем же самые значимые преимущества тосола:

  • При нагревании тосол имеет значительно меньшее расширение, чем вода. Значит, если даже имеется малый зазор, ему хватит места для расширения, и он не порвет систему, не вырвет крышку или патрубки;
  • Он, по сравнению с обычной водой, кипит при более высокой температуре;
  • Тосол течет даже при температуре ниже нуля, а при очень низкой превращается не в лед, а в гель, снова таки не разрывает систему, а просто слегка застывает;
  • Он не пенится;
  • Не способствует коррозии, как вода, а, наоборот, защищает двигатель от нее.

Причины замены

Если говорить о сроке службы тосола на ВАЗ 2110, то он находится в пределах 150 тысяч километров, и желательно не превышать данный пробег. Хотя на практике бывает, что замена или же потребность частично поменять охлаждающую жидкость возникает задолго до того, как спидометр покажет столько километров.

  • Вы заметили, что цвет тосола в расширительном бачке изменился, стал как бы ржавым;
  • На поверхности бачка вы заметили масляную пленку;
  • Ваш ВАЗ 2110 частенько кипит, хотя особых предпосылок для этого нет. Нужно помнить, что ВАЗ 2110 – все-таки скоростной автомобиль, и очень медленной езды он не любить, от нее, бывает, охлаждающая жидкость закипает. Это может быть связано с тем, что на низкой скорости не работает охлаждающий вентилятор. Возможно также, что кипит уже непригодный тосол, которому нужна замена;
  • Охлаждающая жидкость куда-то уходит. Это довольно распространенная беда ВАЗ 2110, и просто ее замена или пополнение уровня тут не помогут, нужно искать, где течет тосол. Иногда жидкость уходит так, что незаметно, особенно если температура доходит до того, что она кипит и испаряется пока неизвестными водителю путями, не оставляя видимых следов. Как свидетельствует практика, чаще всего причину нужно искать в хомутах. Иногда помогает полная их замена. Чтобы точно выяснить, что жидкость уходит, проверять уровень нужно на холодном двигателе. Если двигатель даже не кипит, но изрядно нагрет, если где-то немного течет, этого можно и не заметить – нагретый тосол может показывать нормальный уровень, хотя это и не так;
  • Уровень охладителя нормален, то есть – на уровне верхней кромки крепящего бачок ремня, цвет не изменился, но тосол быстро закипает. Вполне возможно, что возникла воздушная пробка. Кстати, при нагревании-остывании уровень несколько изменяется. Но если при постоянных проверках на остывшем ВАЗ 2110 вы замечаете, что тосол уходит, следует найти – куда, иначе его замена ничего не даст.

Подготовка к замене

Многих интересует, сколько в автомобиле ВАЗ 2110 находится литров охлаждающей жидкости, сколько ее реально можно слить, и сколько нужно купить для замены?

Так называемый заправочный объем тосола составляет 7,8 литра. Реально слить менее 7 литров, больше не удается. Следовательно, чтобы замена прошла успешно, достаточно купить около 7 литров.

При этом очень важно придерживаться нескольких правил:

  • Очень желательно покупать жидкость от того же производителя, и того же цвета, что и находящаяся в вашем ВАЗ 2110. Иначе можно получить непредсказуемый «коктейль», от которого вашей машине станет плохо;
  • Обращайте внимание на то, купили вы готовую к употреблению (заливанию) жидкость, или концентрат, который нужно еще развести;
  • Чтобы замена тосола прошла без приключений, делать это нужно только на остывшем ВАЗ 2110. А запускать двигатель только тогда, когда уже все подключено, залито и крышка бачка закрыта.

Чтобы поменять тосол, нужно сначала слить старый:

  1. Оденьте резиновые перчатки и защитите глаза. Естественно, не трогайте крышку бачка, если двигатель кипит.
  2. Машину поставьте на ровное место. Некоторые знатоки утверждают, что даже лучше, если передок немного поднят – так можно слить больше жидкости – она лучше уходит из системы.
  3. ВАЗ 2110 обесточьте путем снятия минусовой клеммы с АКБ.
  4. Снимите вместе с кронштейном модуль зажигания. Таким путем получаете доступ к блоку цилиндров. Подставьте под сливную пробку подходящую емкость, куда будет стекать тосол. Количество охлаждающей жидкости ваз 2110 Устанавливаем емкость и откручиваем сливную пробку на блоке цилиндров
  5. Открутите вначале пробку на расширительном бачке, чтобы легче было слить охладитель (т.е. создать в системе давление). И пусть тосол уходит, пока не прекратится его отток. Количество охлаждающей жидкости ваз 2110 Снятие крышки с расширительного бачка
  6. Теперь нужно подставить таз или ведро под радиатор, и также открутить пробку. Нужно слить жидкости столько, сколько сможете – чем больше, тем лучше. Количество охлаждающей жидкости ваз 2110 Ставим под радиатор емкость под слив ОЖ и выкручиваем сливную пробку радиатора
  7. Когда вы убедитесь, что ОЖ больше не уходит, протрите сливные отверстия и сами пробки. Заодно проверьте крепления всех патрубков и их состояние, ведь если у вас были случаи, когда тосол закипает, это может негативно на них отразиться.
  8. Чтобы замена была действительно правильной, полной, и вы забыли, что такое, когда кипит двигатель, необходимо учесть еще несколько нюансов. Если у вас инжектор, снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева дроссельного патрубка. Количество охлаждающей жидкости ваз 2110 Ослабляем хомут и снимаем шланг подачи ОЖ от штуцера подогрева дроссельного патрубка

Если карбюратор – также снимите шланг в месте соединения со штуцером для подогрева карбюратора. Именно эти действия необходимы для того, чтобы не образовывались воздушные пробки.

Количество охлаждающей жидкости ваз 2110 Снимаем шланг от штуцера подогрева карбюратора, чтобы вышел воздух и не было воздушных пробок

  • Чтобы понять, сколько тосола вам понадобится залить в ВАЗ 2110, посмотрите на слитый с него. Жидкость заливают через расширительный бачок до полного заполнения системы. Желательно, чтобы по объему вышло столько же, сколько и слито. Количество охлаждающей жидкости ваз 2110 Заливаем ОЖ до уровня в расширительном бачке
  • После того, как замена произведена, нужно плотно (это важно!) закрутить пробку расширительного бачка. Вернуть на свое место снятый шланг, обратно подключить модуль зажигания, возвратить аккумулятору снятый провод, и можно включать двигатель. Пусть немного поработает.

    Иногда при этом падает уровень ОЖ в бачке. Значит – где то была пробка, и она «продавилась» (вы же проверили крепление всех шлангов!). Нужно просто долить тосола до оптимального объема.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/optimalnyj-obem-antifriza-v-sisteme-oxlazhdeniya-vaz-2110.html, http://avtovx.ru/dvigatel/zamena-ohlazhdayushey-zhydkosti-vaz-2110-56/, http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-tosola.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here