- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2110
- Прочее
- Двигатель
- Рулевое управление
- Электрооборудование
- Трансмиссия
- Тормозная система
- Подвеска
- Тюнинг
- ВАЗ 2114
- Электрооборудование
- Двигатель
- Тормозная система
- Прочее
- Рулевое управление
- Трансмиссия
- Подвеска
- Тюнинг
- Лада Приора
- Рулевое управление
- Двигатель
- Подвеска
- Электрооборудование
- Тюнинг
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Видеопубликации
- Фотопоток тюнинга ВАЗ
- Руководства по эксплуатации и ремонту
Инструкция по установке бортового компьютера ВАЗ 2114 и его описание
Содержание
Бортовой компьютер (БК) является автоматизированной системой управления автомобиля. Существует несколько типов БК, чтобы узнать какой тип установлен на вашем авто, необходимо прочесть содержание наклейки на устройстве. В зависимости от типа двигателя подбираются соответственные типы БК. Для инжекторных двигателей автомобиля производится больше всего систем автоматизированного управления. Самым универсальным бортовым компьютером для ваз 2114 можно считать мультитроникс.
Так выглядит установленный бортовой компьютер ВАЗ 2114
Предназначение Бортового Компьютера
Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).
На картинке изображен бортовой компьютер «Мультитроникс» для ВАЗ 2114
Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) – это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.
Отличия БК от панели управления
Водители с опытом знают, что спидометр просто пересчитывает обороты двигателя в скорость, а стоит только поменять колеса на больший диаметр, как скорость увеличится, хотя индикатор будет работать «по-старинке». Чтобы не попасть впросак на очередном посту ГАИ, без БК не обойтись. Но многое остается не учтенным простыми фиксаторами, а в дальней дороге вполне будут уместными такие факторы, как фактический, так и усредненный расход топлива, информация о преодоленном уже километраже, об использованном количестве топлива и прочее. Данные параметры ВАЗа 2114-го можно и высчитать, но до этого ли водителю, который прежде всего обязан следить за дорогой, а не заниматься калькуляциями.
Так смотрится установленный Бортовой Компьютер «Штат» в салоне
«Умный» автомобиль 2114 сам будет следить, чтобы авто не перегрелось в жару, а самые продвинутые из бортовых компьютеров – даже об опасности образования гололеда в морозы. Сообщит компьютер и о напряжении внутри системы двигателя. С таким помощником поездка будет намного безопаснее, на короткие или длинные расстояния. Главное, не игнорировать предупреждающие сигналы компьютера.
Может показаться, что на борту появился индикатор, которые начал вести подсчет показателей. Но на самом деле данные работы оборудования авто и раньше были известны, просто не высвечивались перед водителем. Впрочем, зачем было превращать салон легкового автомобиля в кабину летчика? Подключение «бортовика» (бортового компьютера) ко всем существующим внутри машины датчикам, обработка полученных данных и их подача в удобном для водителя виде – это и есть главная задача, которая возлагается на БК.
Задача Бортового Компьютера не только собирать информацию с датчиков автомобиля, но и обработать ее, скорректировать, проанализировать и выдать в удобном для водителя виде.
Подключение Бортового Компьютера
Модель автомобиля ВАЗ 2114 уже оснащено подготовленным местом для установки бортового компьютера. Как правило, для нее очень даже походит компьютер «Multitronics» или «Штат». Многие автолюбители, испытавшие на себе все их прелести, рекомендуют остановить свой выбор именно на этих марках. Тем более, что есть варианты этого девайса с цветным экраном – для любителей. Но это не более, чем дополнительное удобство и, кроме «красоты», ничем особым не отличается от предшественников.
Для подключения бортового компьютера потребуется выполнить некоторые обязательные операции:
- Прежде всего, следует подключить к питанию само устройство. Для этого используется постоянный ток +12В, существующий в ВАЗ.
- Чтобы БК запускался автоматически одновременно с включением двигателя, к нему следует подключить питание, используемое для зажигания двигателя. Если подсоединиться к электроисточнику габаритных огней, то экран компьютера будет немного «пригасать», что очень удобно при наступлении темноты.
- Обязательно надо подсоединить массу.
- Подавать или не подавать сигнал с датчика уровня топлива (ДУТ), зависит от модели используемого БК. Некоторые из них сами теоретически считают, сколько его уже использовано, в зависимости от показателей мгновенного расхода горючего и его изначального наличия в баке.
- Остается также подключить линию диагностики контроллера «K-line».
Схема подключения бортового компьютера
Если нет колодки в бортовом компьютере
Так выглядит вход для штекера бортового компьютера ВАЗ 2114 или по другому «колодка подключения».
Как правило, для всех этих процедур достаточно подсоединить стандартную четырехконтактную колодку с переходниками, которые предусмотрены при комплектации бортовых компьютеров. В случае, если она отсутствует, тоже не должно возникнуть проблем. Общее питание можно «одолжить» у прикуривателя, автозапуск – от замка зажигания, «приглушатель/габаритки» — от подсветки того же прикуривателя, массу же – от корпуса или снова же от прикуривателя.
Чтобы не возникло никаких неприятностей во время выше описанных действий, массу автомобильного аккумулятора стоит отключить.
Сигнал с измерителя уровня топлива (ДУТ) следует брать с провода, согласно схеме электропроводки конкретного автомобиля ВАЗ, как и подключать линию диагностики.
Впрочем, в инструкции, которая прилагается к БК, все достаточно подробно описано, поэтому, строго следуя ей, ошибиться довольно трудно.
Даже если «бортовик» достался в подарок и возможно без рекомендаций, то их можно поискать в Интернете, в том числе и на форумах. Но, как правило, все они стандартные и зависят просто от строго их выполнения.
Поездка с маршрутным компьютером, как его еще его называют, не преподнесет сюрпризов в дороге. Состояние автомобиля водитель сможет контролировать самостоятельно и обращаться лишний раз на СТО для диагностики (довольно дорогая процедура) не будет необходимости.
Лада 2114 Кварцевый Металлик › Бортжурнал › Маршрутный компьютер 2114-3857010 (бк штат)
Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте 🙂 В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))
Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.
Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.
Индикация следующих параметров: “Средняя скорость”, “Средний расход топлива”, “Прогноз пробега на остатке топлива” осуществляется при выполнении условий: пробег поездки более 1км и время поездки без учета остановок более 1мин; до выполнения этих условий на индикацию выводятся символы “—-”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.
В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин. сек при времени меньше часа, в ч. мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.
Корректировка функций компьютера
Коррекция хода часов
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.
Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).
Установка будильника
Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).
Выключение будильника
Нажать кнопку “START” в режиме “Будильник”. Нажать кнопку “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах появится “—.—”, а в режиме “Текущее время” символ будильника светиться не будет (будильник выключен).
Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.
Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.
Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.
Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.
Точность и предельные значения некоторых функций
Диапазон показаний часов. 0 ч 00 м–23 ч 59 м
Уход часов за сутки при (25±10) °С, не более. ρ 3 с
Диапазон показаний внешней температуры. –40 °С…+60 °С
Максимальное значение времени в пути. ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение времени в пути с остановками. ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение общего расхода. ☺ 9999 л
Максимальное значение общего пробега. ☺ 9999 км
При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.
Цена вопроса: 500 ₽
Подключение бортового компьютера
Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).
Зачем нужен бортовой компьютер?
В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер. для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.
Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:
- выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
- очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
- функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
- возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.
Инструкция по установке бортового компьютера
В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.
Для работы нам понадобятся:
Отвёртки, бортовой компьютер, провод длиной 1м.
Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.
Как провести К-линию?
- Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
- Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
- Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
- Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.
Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.
Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?
В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:
сигнал расхода топлива(зелёный провод)
зажигание(оранжевый провод)
+ 12 вольт(красный/белый провод)красный провод с белой полосой
масса(чёрный)
датчик скорости(коричневый провод)
6к-линия(чаще всего серый или чёрный провод)
mute(зелёный/красный провод)зелёный провод с красной полосой
подсветка(белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
датчик уровня топлива(розовый)
Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера
Ошибка: «Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».
Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.
Неправильные показания датчика забортной температуры
Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.
Источники: http://vazremont.com/bortovoj-kompyuter-vaz-2114, http://www.drive2.ru/l/458034005216914097/, http://vaz-2114-lada.ru/2013/02/podklyuchenie-bortovogo-kompyutera/