Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

0
473

Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн

Содержание

Поменять задние тормозные колодки Форд Фьюжн, в отличие от передних, не так и просто, как кажется на первый взгляд. Чтобы правильно провести технический процесс понадобятся определённые технические навыки и познания в конструкции автомобиля.

Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных колодок транспортного средства

Процесс замены

Замена задних колодок на Ford Fusion происходит реже, чем передних. Средний рекомендованный межсервисный интервал составляет около 70 000 км пробега. Сам процесс может затянуться на несколько часов, поскольку не все болты могут открутиться с первого раза.

Приступаем непосредственно к процессу смены:

  1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и подставляем противооткаты.
  2. Разбираем тоннель ручника, после чего снимаем фиксирующую гайку, чтобы отпустить трос стояночного тормоза.

  3. Проводим демонтаж заднего колеса.
  4. С тыльной стороны тормозного барабана имеем четыре крепёжных болта, которые необходимо открутить.
  5. Послабленная крышка барабана может сразу не поддаться разборке и может, придётся её немного постукать.
  6. Отсоединяем от крышки барабана датчик АБС.
  7. Демонтируем фиксирующие скобы тормозных колодок.

  8. Отсоединяем от колодок трос стояночного тормоза.
  9. Вынимаем колодки в сборе.

  10. Отсоединяем нижнюю скобу и автоматический натяжитель колодок.

  11. Меняем колодки и проводим сборку.

С другой стороны необходимо проделать операции все те же.

Выбор изделия

К выбору изделия стоит отнестись с тщательно, поскольку качественные тормозные колодки — это безопасность движения и своевременное торможение. Некачественные задние тормозные колодки — это не уверенность в стояночном тормозе. Не стоит забывать, что расколе колодок моет произойти заклинивание колеса, а это ведёт к фатальным и непредсказуемым последствиям.

Оригинал

Автомобильный производитель предлагает автомобилисту целых четыре варианта задних тормозных колодок. Итак, рассмотрим, какие имеются каталожные номера и стоимость:

  • 1125669 — 7000 рублей.
  • 1135083 — 3500 рублей.
  • 1197674 — 7000 рублей.
  • 1236882 — 2700 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальных изделий, автомобильный рынок имеет достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Итак, рассмотрим, самые распространённые аналоговые детали:

Признаки возможного износа задних колодок Ford Fusion:

  • увеличение тормозного пути автомобиля;
  • увод в сторону при торможении (особенно при резком)
  • стук при резком торможении;
  • скрип при торможении.

Собираясь на замену задних колодок Форд Фьюжн обратите внимание какие именно колодки установлены. Задние колодки на Ford Fusion меняются обязательно парой (на два колеса). Нельзя допускать, чтобы колодки на паре колес имели разную степень изношенности.

Выполнить замену задних колодок Форд Фьюжн можно в нашем автосервисе Америкар.

Кстати, в нашем автосервисе есть правило: при замене задних колодок на Форд Фьюжн мы всегда производим обслуживание суппортов (включая смазку и разработку направляющих).

Если у вас есть сомнения по поводу того, что именно происходит с тормозами вашего Ford Fusion, то на этот случай у нас есть акция по диагностике автомобиля по 54 параметрам, включая осмотр задних колодок.

Процедура замены задних тормозных колодок на Форде Фьюжн

Ford Fusion по утверждениям российских владельцев – простой по компоновке автомобиль и «в принципе в нем ломаться нечему». Даже если с этим можно согласиться, процесс износа из природы не выбросишь. Что-то когда-то подведет или вовсе разрушится. В том числе, периодически нужна замена задних тормозных колодок на Форд Фьюжн.

Профилактика

Возможно, что, добравшись до изношенных тормозных колодок, найдем другие деформированные части. Потребуется их замена. Важно разобранный агрегат почистить (сойдет щетка по металлу), принеобходимости промыть. Рекомендуется смазать графитовой смазкой соединительные и контактирующие части снятых деталей. Для очистки тормозной системы Форд Фьюжн не стоит использовать солярку, бензин или другие растворители. Место под новые колодки зачистить.

Когда возникает потребность?


По рекомендациям разработчиков замена задних тормозных колодок должна совершаться после каждых 100 тыс. км пробега Ford Fusion. Диагностику состояния деталей следует проводить еще чаще – во время планированного технического обслуживания автотранспорта. В данном случае важно следить за толщиной фрикционных накладок колодок. Если она меньше 0,2 см, желательно приступать к ремонту. Можно «подождать», пока накладки не сотрутся до 0,1 см. Но это уже повышенный риск.

Подобную диагностику возможно провести и в гаражных условиях. Только не приходится ожидать высокой точности вычисления толщины изношенной накладки. Для этого советуют замерить всю толщину колодки, из полученного результата отнять 0,2 см – это собственно толщина основания колодки.

Впрочем, в случае наличия безопасной толщины все же целесообразно делать замену тормозных колодок, если:

  • наблюдается разрушение фрикционной накладки;
  • она ненадежно соединена с основой;
  • она замаслена.

Замена тормозных колодок производится на паре колес за раз.

Меняем задние колодки на Форд Фьюжн с барабанными тормозами

Многие владельцы автомобилей Форд Фьюжн сталкиваются с проблемой в роботе ручника и с мягкой педалей тормоза после замены задних колодок в барабанных тормозах. Одной из главных причин можно назвать неправильную сборку распорной планки тормозных колодок Фьюжн. В данной публикации расскожем о том, как правильно заменить задние тормозные колодки на автомобиле Ford Fusion с барабанными тормозами.

Основные признаки

Существует несколько симптомов, по которым можно определить износ данных элементов:

  • Увеличенный ход педали тормоза. Она становится более мягкой и схватывает только в конце. При этом снижается эффективность торможения автомобиля. Это существенно влияет на безопасность движения. Подобные симптомы могут случаться и при утечках тормозной жидкости. Но если ее уровень в порядке, а потеков на трубках и соединениях нет, значит, требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
  • Увеличенный ход рычага стояночного тормоза. Если мягкой педаль может быть и при изношенных передних колодках, то слабый ручник указывает именно на износ задних. Как определить, нормальный ли ход рычага в автомобиле? Для этого установите машину на наклоненную поверхность (не менее десяти градусов) и затяните ручник. Если автомобиль скатывается вниз, значит, ослаб трос, или изношены задние колодки. Также можно посчитать количество щелчков на рычаге. В нормальном состоянии их должно быть 3-4. Если их 5 и больше, значит, вам нужна замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2110.
    • Характерный скрип при торможении. Впоследствии он может перерасти в вибрацию. В таком случае фрикционный материал выработан полностью, и накладка голым металлом контактирует с барабанным механизмом. Ездить с таким симптомом крайне опасно. В один момент колодки могут просто заклинить, не говоря о сумасшедшей выработке при трении металла о металл.
    • Минимальная толщина фрикционного материала. В отличие от предыдущих случаев, узнать это можно только при снятии крышки барабана. Специалисты отмечают, что толщина фрикционного материала на задних барабанных механизмах «десятки» должна составлять не менее полутора миллиметров.

    Замена задних тормозных колодок Форд Фьюжн. Видео инструкция

    Покажем как своими руками правильно заменить задние тормозные колодки в автомобиле Форд Фьюжн. Задние тормоза на Fusion барабанные, ходят достаточно долго в среднем 60-80 тысяч.

    Ставим машину на передачу, ручник не поднимаем. Ставим под передние колёса противооткатные упоры или обычные кирпичи. Домкратим автомобиль, снимаем одно из задних колёс. Откручиваем ключом или головкой на 8 датчик ABS. Немного расшатываем его провод руками и вытаскиваем, затем отводим его в сторону и подвешиваем, чтобы он нам не мешался в процессе работы.

    Головкой на 17 откручиваем 4 болта крепления барабана:

    Снимаем барабан в сборе целиком со ступицы, для этого попеременно немного расшатываем его руками сверху и снизу.

    Тут у нас стоит «хитрая» саморегулирующаяся распорная планка:

    Когда будете её снимать, запомните как она стояла, где была её резьбовая часть и как крепилась пластинка. К примеру в этом автомобиле язычок планки стоит вверх на левом колесе, на правом наоборот вниз. Если в последующем неправильно установить планку, могут пропасть тормоза. Также посмотрите как стоит верхняя натяжная пружинка, количество её витков с каждой стороны, за какие места она цепляется, чтобы при обратной установки не ошибиться.

    Отвёрткой или плоскогубцами снимаем фиксаторы с тормозных колодок:

    При их демонтаже с обратной стороны остаются небольшие штифты, сразу вытаскивайте, чтобы в процессе работы не потерять их. Берём сразу две колодки руками, выводим вначале из оцепления низ, затем верх. Снимаем аккуратно распорную планку, пружины, трос ручника.

    Очищаем от накопившейся грязи посадочные места, тщательно чистим распорную планку. После чистки смазываем металлические выступы тонким слоем графитовой или медной смазки:

    После чистки, разборки и смазки распорной планки, резьбу на ней закрутим чуть больше чем у нас было до этого, по мере износа колодок она уже немного выдвинулась вперёд, на новых колодках накладки будут чуть потолще. Новые колодки ставим в той же последовательности, как и снимали.

    Важность и периодичность замены

    Торможение транспортного средства происходит за счет трения, при этом все нагрузки берут на себя специальные элементы – тормозные колодки. Их изготавливают на основе фрикционных смесей, которые подразделяются на асбестовые, безасбестовые и органические. Независимо от типа, материал в ходе эксплуатации стирается, из-за чего ухудшается эффективность тормозной системы.

    Насколько это опасно – другой вопрос. Износ колодок неизбежно приводит к увеличению тормозного пути. В экстренной ситуации даже несколько метров могут сыграть решающую роль, поэтому доводить тормозные колодки до критического состояния не рекомендуется. Необходимо своевременно устанавливать новые детали согласно рекомендациям от производителя.

    Регламентом Ford Fusion не предусмотрена периодичность замены колодок. Согласно рекомендациям, необходимо проверять состояние этих элементов каждое плановое ТО. Соответственно, замену можно проводить по одной из трех причин. Первая – толщина тормозных дисков. Замена задних тормозных колодок в Форд Фьюжн проводится при достижении толщины фрикционного материала 1,5-2 миллиметра (не учитывая металлическую основу). Аналогичный критерий и для передних. Проблема заключается в том, что для точного измерения толщины вам придется демонтировать колодку, что не совсем удобно.

    Если говорить о пробеге, то классический срок службы колодок составляет 40-45 тысяч километров пробега. Однако это не является аксиомой, а общая рекомендация, основанная на статистике. По факту срок замены во многом зависит от условий эксплуатации. При агрессивном стиле вождения с частыми и резкими торможениями, конечно же, колодки могут износиться уже после 15-20 тысяч километров пробега. Параллельно в ходе эксплуатации рекомендуется обращать внимание на симптомы изношенности, о которых мы расскажем далее.

    Схема разборки

    1. Ослабляем болты на задних колесах.
    2. С помощью домкрата поднимаем задний мост и надежно фиксируем подъемную конструкцию.
    3. Снимаем первое колесо. Далее, разборка и сборка ограничивается лишь этим колесом. Параллельно над двумя колесами не работаем.
    4. Обследуем количество тормозной жидкости в общей системе Ford Fusion. Если оно достигает максимальной величины или около нее, необходимо слить жидкость до минимума. В противном случае жидкость грозит разлиться.
    5. Приступаем к демонтажу тормозного барабана с внутренней стороны колеса. Это особый момент, поскольку деталь связана с ABS датчиком Ford Fusion. Важно его не повредить. Поэтому ослабляем его крепление (8 размер болта). Потом с внутренней стороны тормозного барабана находим четыре болта 17 размера. Откручиваем их. Далее, придерживая снятый барабан, выкручиваем и снимаем с него датчик ЭйБиЭс.
    6. Теперь видим зафиксированные скобами тормозные колодки, которых ожидает замена. Снимаем фиксаторы (с помощью отвертки) и вытаскиваем штифты (скобы на них держатся).

    Обе колодки можно снять. Они скреплены пружинами. Две ключевые детали вытаскиваем одновременно, после чего отсоединяем распорную планку и пружины (их можно снимать раньше: до фиксаторов).

    Остается трос ручного тормоза, который легко отсоединяется от задней колодки.

    Разборка окончена.

    Условия для ремонта

    Особых условий не предполагается. Любой водитель сам вполне справиться с этой задачей. Даже не потребуется наличие смотровой ямы. Можно смело приступать к собственноручному ремонту. Ford Fusion – переднеприводный автомобиль, поэтому замена задних тормозных колодок хорошо подходит в качестве пробы своих сил.

    Необходимые инструменты и средства

    • ключи на 8 и 10 размеры;
    • отвертка;
    • плоскогубцы;
    • щетка по металлу;
    • графитовая смазка.

    Как поменять задние колодки

    Крайне важно соблюдать последовательность замены колодок, так как большинство владельцев Форд Фьюжн неправильно устанавливают распорки, после чего тормоза становятся ватными.

    Меняем задние тормозные колодки на Форд Фьюжн своими руками

    Заменить задние тормозные колодки Форд Фьюжн, в отличие от передних, не так и просто, как кажется на первый взгляд. Для проведения процесса понадобятся определённые технические навыки и познания в конструкции автомобиля.

    Видеоматериал о замене задних барабанных тормозных колодок на Фьюжн:

    Видеоматериал повествует о самостоятельной смене передних тормозных колодок транспортного средства.

    Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить

    Вы тоже можете стать нашим партнером

    При заказе задних тормозных колодок для автомобиля Форд Фьюжн обозначение ABS на упаковочной коробке не играет роли, по диаметру они одинаковые.
    Для Форд Фиеста выбор не так однозначен.

    Для замены нам потребуется подготовить соответствующий инструмент.

    1. Торцовый ключ на 10 (глубокий) для регулировки троса стояночного тормоза
    2. Ключ-трещётку с головкой на 17
    3. Головку на 8, либо торцовый ключ того же размера (для снятия датчика ABS)

    Яма для производства работ не требуется!

    Снимаем крышку тоннеля «ручника».

    Вынимаем с регулировочного штока удерживающую спецгайку.

    . и ослабляем тросы стояночного тормоза.

    После поддомкрачивания автомобиля и снятия колеса смотрим на тыльную сторону ответной части заднего тормозного барабана.

    Видим четыре болта на 17. Их то нам и необходимо открутить.

    Но, прежде, чем приступать к их выкручиванию нужно ослабить крепление датчика ABS.

    После, откручиваем уже сами болты.

    Внимание!
    После снятия всех четырёх болтов крепления тормозного барабана важно не забыть, что у нас остался не снятым датчик ABS.
    Неаккуратное обращение с проводом датчика может привести к обрыву и стало быть выходу его из строя!

    Придерживая рукой снятый тормозной барабан, окончательно выкручиваем датчик.

    И снимаем его, воспользовавшись тонкой отвёрткой.

    Далее, откладываем барабан в сторону и смотрим состояние тормозных колодок.

    Для их демонтажа потребуется снять фиксирующие скобы.

    Затем берёмся за обе колодки и снимаем их с рабочего тормозного цилиндра, преодолевая только сопротивление пружин.

    Далее отсоединяется трос «ручника».

    Всё. Колодки сняты.

    Собираем на полу конструкцию из новых тормозных колодок.

    Начинаем установку в обратной съёму последовательности.

    Надеваем трос стояночного тормоза.

    Подводим одну из колодок к штоку тормозного цилиндра.

    . и снова преодолевая сопротивление пружин натягиваем колодки на цилиндр полностью.
    Для удобства можно воспользоваться помощью третьих лиц либо придержать конструкцию подручными средствами.

    С задней стороны ответной части тормозного барабана вставляем штифт.

    . и защёлкиваем на него фиксирующую скобу.

    Повторяем операцию для противоположной стороны барабана.
    Готово.

    Дополнение от сергейsp:

    Для предотвращения разрыва пыльников рабочего тормозного цилиндра — нижнюю пружину можно ставить в последнюю очередь.
    Для этого необходимо воспользоваться отвёрткой, зацепив ею крючок пружинки и натянув её на отверстие.

    Дополнение от sedric:

    При необходимости следует почистить механизм самоподвода колодок и внутренности барабана, мне пришлось вытряхнуть небольшую кучку продуктов износа .
    Помогает не скрипеть и сохранить нормальное тормозное усилие на задней оси.
    Можно даже смазать пару «резьба-гайка храповик» графитосодержащей смазкой, но без фанатизма.
    Если при установке колодок их сводили, то не забыть многократным нажатием на педаль тормоза подвести их в рабочее положение механизмом самоподвода.

    Дополнение от леонид:

    Необходимо смазывать небольшим колличеством смазки (можно графиткой) вот эти прижимные места колодок.

    Всего их 6 штук на щитке.

    Далее (не прикручивая датчик ABS) необходимо прикинуть тормозной барабан по месту и убедиться, что он налезает без ощутимого сопротивления.
    Бывает, что на вновь установленные колодки он не надевается.
    Для устранения этой проблемы необходимо будет уменьшить длину штифта регулировки зазоров, немного подкрутив гайку на нём.

    Если же всё удачно подходит, то прикручиваем датчик ABS (снова не забывая про осторожность), накидываем и осаживаем тормозной барабан до конца и крепим его четырьмя болтами.

    Процедуру замены тормозных колодок повторяем и для другого заднего колеса.

    После замены колодок, опускаем рукоятку стояночного тормоза полностью.
    Затем, слегка приподняв её — закручиваем регулировочную гайку, доводя количество щелчков «ручника» до четырёх.
    После этого стопорим гайку спецшайбой и надеваем крышку на тоннель стояночного тормоза.

    Замена задних тормозных колодок Ford Fusion

      23 4 17k
      33 1 30k

    Как производится самостоятельная замена задних тормозных колодок на Ford Fusion смотрите на видео. Процедура не имеет принципиальных особенностей от других современных автомобилей. Колодки меняются парой (на обеих колесах поочередно).

    Устанавливаем под передние колеса упоры, ставим на передачу, снимаем с ручника. Поднимаем авто на домкрате и снимаем колесо. Далее к механизму задних тормозных колодок Форд Фьюжен можно добраться двумя способами: откручивая ступичную гайку и снимать тормозной барабан либо снимать в сборе со ступицей. Можно первым простым путем пойти, а можно и по сложнее, мы же простых путей не ищем… Сняв барабан запоминаем расположение всех деталей (особенно распорной саморегулирующей планки). Затем орудуя плоской отверткой снимаем и меняем тормозные колодки Ford Fusion. Все нюансы и подробности смотрите на видео.

    Еще больше полезных советов в удобном формате

    • Колодки для Форд Фьюжн
    • Почему скрипят тормозные колодки
    • Обслуживание тормозной системы автомобиля
    • Замена передних тормозных колодок на Ford Fusion

    Спасибо!Все в деталях и очень познавательно про задние колодки Фюжен.

    Метод действенный. но будьте осторожны. Срывать тормозной барабан с колодок надо сильно но аккуратно,т.к. вся эта система висит на каких то 2х сопливых заклепках, и есть риск оторвать ее вместе с барабаном, повредив при этом трубку для тормозной жижи. Особенно это относится к машинам с хорошим пробегом.

    • Замена ремня ГРМ на Форд Фьюжен
    • Замена масла на Форд Фьюжен
    • Замена ламп на Ford Fusion
    • Замена сцепления на Ford Fusion

    Почему мигает красная лампочка на панели?

    Как снять стартер на Форд Фьюжен? Сколько болтов крепления и где располагаются?

    Оригинал

    Автомобильный производитель предлагает автомобилисту целых четыре варианта задних тормозных колодок. Итак, рассмотрим, какие имеются каталожные номера и стоимость:

    • 1125669 — 7000 рублей.
    • 1135083 — 3500 рублей.
    • 1197674 — 7000 рублей.
    • 1236882 — 2700 рублей.

    Аналоги

    Кроме оригинальных изделий, автомобильный рынок имеет достаточно много аналогов, которые можно устанавливать на автомобиль. Итак, рассмотрим, самые распространённые аналоговые детали:
    Цена на замену передних тормозных колодок Форд Фьюжн

    После, кажущейся простой, замене задних колодок с барабанными тормозами на моделях Форд Фьюжн иногда владельцы отмечают неэффективную работу ручника и мягкую педаль тормоза. Как выясняется, причина кроется в неправильной сборке распорной планки тормозных колодок. Поэтому рекомендуем для правильной замены задних тормозных колодок обращаться к профессиональным механикам.

    Сроки замены

    Замена задних тормозных колодок Фьюжн производится при выработке накладок меньше предельно допустимого размера (1,5 мм), допускаемого к эксплуатации авто. Колодки также подлежат замене при замасливании накладок, обнаружении сколов или трещин в накладках колодки, либо, когда накладка непрочно держится на основании.

    Порядок работ по замене задних тормозных колодок Форд Фьюжн

    • Поднимаем авто на подъемник;
    • Снимаем задние колеса;
    • Отдаем гайку крепления ступицы и снимаем тормозной барабан;
    • Снимаем пластинчатую пружину на распорной планке и закручиваем зубчатое колесико, пока в планке не скроется вся резьба;
    • Далее снимаем верхнюю и нижнюю стяжные пружины;
    • Снимаем изношенные колодки, освободив их фиксирующие шайбы и вытянув штифты;
    • Собираем распорную планку (на правом колесе язычок на пружине смотрит вниз, а на левой планке вверх), при этом резьбовая часть должна смотреть на колодку, к которой ставится трос ручника;
    • Первой ставим колодку с рычагом для ручного тормоза. Ставим распорную планку и стяжные пружины;
    • Ставим тормозной барабан;
    • Медленно несколько раз работаем педалью тормоза, при этом слышны щелчки внутри барабанов, подсказывающие работу планки, подводящей тормозные колодки к внутренней части барабана до требуемого зазора. Плюс ручной тормоз выйдет на рабочее положение по количеству щелчков;
    • При отсутствии щелчков при нажатии на педаль тормоза не будет эффективности торможения и ручной тормоз окажется не рабочим.

    Требуемые запчасти

    Задние тормозные колодки Форд Фьюжн, оригинал

    Для качественной замены задних тормозных колодок на моделях Форд Фьюжн вы можете воспользоваться услугами профессиональных механиков в одном из техцентров нашей сети. Ближайший к вам найдите на карте, сделайте звонок и приезжайте на ремонт.

    Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса Ford Fusion 2002-2012

    Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса составляет 1,0 мм.

    Измерить толщину полностью изношенной накладки тормозной колодки с достаточной степенью точности затруднительно. Поэтому измерьте общую толщину колодки и из полученного значения вычтите толщину основания колодки (2,0 мм).

    Заменяйте колодки в следующих случаях:

    – толщина фрикционных накладок меньше допустимого значения;

    – поверхность накладок замаслена;

    – фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;

    – накладки имеют глубокие борозды и сколы.

    Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов.

    Колодки заменяйте одновременно в тормозных механизмах обоих задних колес.

    Вам потребуются: ключ для гаек колес, пассатижи с тонкими губками, отвертка с плоским лезвием, раздвижные пассатижи с фиксацией.

    1. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса.

    2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

    3. Установите автомобиль на опору и снимите колесо с соответствующей стороны.

    4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости. Иначе при замене колодок она может выплеснуться.

    6. Снимите заднее крепление пружинного упора регулятора зазоров тормозных колодок, подцепив его отверткой.

    7. Аналогично снимите переднее крепление пружинного упора…

    8. …и снимите пружинный упор с распорной планки.

    9. Заверните зубчатую гайку регулятора зазора до упора, вращая ее по часовой стрелке.

    10. Немного отведите назад переднюю колодку и снимите распорную планку в сборе с регулятором зазора.

    11. Поддев отверткой, отцепите пассатижами от задней колодки отогнутый конец верхней стяжной пружины, отцепите ее второй конец от передней колодки…

    12. …и снимите пружину.

    13. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.

    14. Поверните вниз и снимите прижимную скобу передней тормозной колодки, потянув ее на себя.

    15. Выньте из отверстия в тормозном щите стойку прижимной скобы…

    16. …и снимите переднюю тормозную колодку.

    17. Снимите прижимную скобу задней тормозной колодки.

    18. Переместите назад наконечник удлинителя заднего троса в пазу разжимного рычага так, чтобы он совпал с прорезью в рычаге…

    19. …отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.

    Сразу после снятия колодок закрепите поршни рабочего цилиндра любым доступным способом (например, стяните резиновым жгутом или свяжите проволокой), чтобы не допустить выталкивания поршней из цилиндров.

    Рис. 9.6 . Детали тормозного механизма заднего колеса: 1 – передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 2 – верхняя стяжная пружина; 3 – распорная планка с регулятором зазоров; 4 – задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 5, 11 – стойки прижимных скоб; 6 – разжимной рычаг стояночного тормоза; 7, 10 – прижимные скобы; 8 – нижняя стяжная пружина; 9 – пружинный упор храпового механизма регулятора зазоров

    20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.

    При каждой разборке тормозного механизма заменяйте прижимные скобы новыми.

    Рекомендуем при замене тормозных колодок заменять распорные планки в сборе с регуляторами зазоров, если они начали корродировать, так как при дальнейшей эксплуатации коррозия может вызвать отказ регуляторов зазоров.

    Детали регулятора зазоров левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма — не перепутайте их!

    Передняя 1 (см. рис. 9.6 ) и задняя 4 колодки заднего тормозного механизма разные по конструкции (к задней колодке с помощью заклепочной оси присоединен разжимной рычаг стояночного тормоза, а фрикционная накладка передней колодки имеет меньшую длину, но большую толщину, чем у задней колодки). Помимо этого задние тормозные колодки различаются как левые и правые.

    21. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.

    22. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.

    Учтите, что при утапливании поршней в цилиндр повышается уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. При необходимости откачайте жидкость.

    24. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.

    25. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

    26. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

    27. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).

    Собираем и диагностируем

    1. Изъятый механизм собираем на плоскости (стол, пол). Вначале беремся за распорную планку. Обращаем внимание на то, что для левого и правого колес есть отличия:

    • язычок пружины вверху – правое колесо;
    • язычок пружины внизу – левое колесо.

    Часть планки с резьбой находится на колодке, к которой крепится трос ручника.

    2. Помещаем новые тормозные колодки на место. Сначала фиксируем колодку, к которой крепим стояночный трос. Далее, восстанавливаем расположение стяжных пружин и распорной планки. Лишь тогда закрепляемвторую колодку фиксирующей скобой и штифтом.

    3. Возвращаем на место тормозной барабан и датчик ABS.

    4. Садимся на водительское место и нажимаем педаль тормоза (Форд не заводить), пока не прекращаться щелчки: распорная планка пытается оптимально подогнать себя. Когда все стихнет, ручник будет правильно работать. Если неслышно щелчков или стояночный тормоз не работает, значит, неправильно собрали распорную планку. Нужно это исправить.

    5. Ставим колесо на место и опускаем Ford Fusion.

    Ставим автомобиль на замену деталей

    Сначала включаем первую передачу и фиксируем передние колеса упорами. Далее, снимаем Ford Fusion с ручника. Для этого нужно повозиться:

    • убираем крышку тоннеля стояночного тормоза;
    • извлекаем гайку, удерживающую регулировочный шток;
    • уменьшаем натяжение тросов ручника.

    Форд готов к замене тормозных колодок.

    Выбор тормозных колодок на Форд Фьюжн

    Задние тормозные колодки.

    К выбору изделия стоит отнестись с должным образом, поскольку качественные тормозные колодки – это безопасность движения и своевременное торможение.

    Также, некачественные задние тормозные колодки – это не уверенность в стояночном тормозе. Не стоит забывать, что расколе колодок моет произойти заклинивание колеса, а это ведёт к фатальным и непредсказуемым последствиям.

    Оригинал

    Не допускайте износа!

    Автомобильный производитель предлагает автомобилисту целых четыре варианта задних тормозных колодок. Итак, рассмотрим, какие имеются каталожные номера и стоимость:

    • 1125669 – 7000 рублей.
    • 1135083 – 3500 рублей.
    • 1197674 – 7000 рублей.
    • 1236882 – 2700 рублей.

    Схема и сроки замены

    Конструкция задних тормозных колодок.

    Замена задних колодок на Ford Fusion происходит реже, чем передних. Средний рекомендованный интервал смены деталей составляет около 70 000 км пробега.

    Да и сам процесс может затянуться на несколько часов, поскольку не все болты могут открутиться с первого раза.

    Алгоритм замены колодок

    Итак, собираем необходимый инструментарий, который, пожалуй, имеется почти в каждом гараже, и начинаем менять задние колодки:

    1. Ставим автомобиль на ровную поверхность и подставляем противооткаты.
    2. Разбираем тоннель ручника, после чего снимаем фиксирующую гайку, чтобы отпустить трос стояночного тормоза.
    3. Проводим демонтаж заднего колеса.
    4. С тыльной стороны тормозного барабана имеем четыре крепёжных болта, которые необходимо открутить.
    5. Послабленная крышка барабана может сразу не поддаться разборке и может, придётся её немного постукать.
    6. Отсоединяем от крышки барабана датчик АБС.
    7. Демонтируем фиксирующие скобы тормозных колодок.
    8. Отсоединяем от колодок трос стояночного тормоза.
    9. Вынимаем колодки в сборе.

    Демонтированные задние тормозные колодки с барабана.

    Сравнение старых и новых задних тормозных колодок.

    С другой стороны необходимо проделать операции все те же.

    1. Изъятый механизм собираем на плоскости (стол, пол). Вначале беремся за распорную планку. Обращаем внимание на то, что для левого и правого колес есть отличия:

    • язычок пружины вверху – правое колесо;
    • язычок пружины внизу – левое колесо.

    Часть планки с резьбой находится на колодке, к которой крепится трос ручника.

    2. Помещаем новые тормозные колодки на место. Сначала фиксируем колодку, к которой крепим стояночный трос. Далее, восстанавливаем расположение стяжных пружин и распорной планки. Лишь тогда закрепляемвторую колодку фиксирующей скобой и штифтом.

    3. Возвращаем на место тормозной барабан и датчик ABS.

    4. Садимся на водительское место и нажимаем педаль тормоза (Форд не заводить), пока не прекращаться щелчки: распорная планка пытается оптимально подогнать себя. Когда все стихнет, ручник будет правильно работать. Если неслышно щелчков или стояночный тормоз не работает, значит, неправильно собрали распорную планку. Нужно это исправить.

    5. Ставим колесо на место и опускаем Ford Fusion.

    Ставим колесо и идем менять колодки на другой стороне. После замены колодок на обеих сторонах, закрываем крышку заливной горловины тормозной жидкости.

    Садимся в автомобиль нажимаем на педаль тормоза раза. Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Вам потребуются: Снимите левое переднее колесо. Вставив большую отвертку между внутренней тормозной колодкой и поршнем рабочего цилиндра, утопите поршень в цилиндр.

    Отверткой извлеките отогнутые концы пружинного фиксатора наружной колодки из отверстий суппорта, как показано замена передних тормозных колодок ford fusion фото… 4.

    Поддев отверткой крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев… 6. Выверните нижний направляющий палец и извлеките его из отверстия направляющей колодок.

    Аналогично выверните и снимите второй направляющий палец. Снимите суппорт вместе с внутренней тормозной колодкой с замена передних тормозных колодок ford fusion колодок, проследив, чтобы не натягивался или не перекручивался тормозной шланг… Снимите наружную колодку, выводя ее из пазов направляющей. Установите новый комплект передних тормозных накладок.

    Установка производится наоборот. Чтобы исключить самоотворачивание направляющих, следует перед их установкой промазать резьбу фиксатором.

    Нажмите пару раз на тормозную педаль, это поможет подвести к диску фрикционные накладки. Установите колесо на автомобиль.

    Аналогично производится замена накладок на правой стороне оси автомобиля. Убедитесь, что уровень тормозной жидкости находится в норме, при необходимости его следует восстановить. После осуществления замены тормозных колодок не стоит мчаться на оживленные магистрали. Скорее всего, при первых интенсивных замена передних тормозных колодок ford fusion эффективность новых колодок будет достаточно низкой.

    Это происходит потому, что новые колодки были установлены на старые изношенные диски, следовательно, колодки соприкасаются с дисками лишь краями, обеспечивая минимальное торможение. Необходимо притереть немного новые колодки. Для этого выберите улицу с минимальным количеством автомобилей и езжайте по ней, несколько раз плавно притормаживая, пока вся поверхность дисков не станет граничить с колодками.

    Задние колодки Минимальная толщина, допустимая при эксплуатации задних тормозных колодок автомобиля Ford Fusion равняется 1 мм.

    Ford Fusion (Форд Фьюжн) замена передних тормозных колодок. Видео инструкция

    Достаточно проблематично измерить именно толщину изношенной накладки, поэтому обычно проверяют общую толщину тормозной колодки, это не тоньше 2 мм. Задние тормозные колодки подлежат замене при замасливании рабочей поверхности накладок, при изношенности больше минимального значения, замена передних тормозных колодок ford fusion непрочном соединении накладки с основанием, при наличии борозд и других повреждений фрикционного слоя.

    Для очистки тормозных механизмов недопустимо использование минеральных растворителей, дизельного топлива или бензина. Задние тормозные колодки заменяются только комплектом — четыре штуки, на каждое колесо одной оси по две штуки.

    Самостоятельная замена задних накладок тормозных на автомобиле Ford Fusion Вам необходимы: Воткните первую передачу и под передние колеса положите противооткатные упоры. Рычаг тормоза стояночного опустите вниз до предела, растормозите автомобиль.

    Замена передних тормозных колодок на Ford Fusion своими руками (+артикулы)

    Установите заднюю часть автомобиля на надежные упоры и снимите правое колесо. Посмотрите на уровень жидкости тормозной в бачке цилиндра главного, при уровне, приближающемся к максимуму, следует откачать из бачка немного жидкости, чтобы избежать ее переливания при замене колодок.

    Снимите барабан тормозной. Возьмите отвертку и подцепите ей крепление для пружинного ограничителя регулятора зазора на тормозных колодках. Снимите. По аналогии демонтируется крепление для пружинного упора спереди.

    14 КОММЕНТАРИИ