Мотор печки ваз 2109

    0
    1231

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2109

    Мотор печки ваз 2109

    Многие владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с проблемой, когда при включении печки, из заслонок начинает доноситься скрип и другие посторонние звуки. «Девятки» в этом плане не исключение. Единственным выходом, в данном случае является замена вентилятора печки ВАЗ 2109. а еще лучше замена моторчика отопительной системы в сборе. Отметим, что в качестве временного решения, если по какой-то причине вы не готовы сразу менять детали, можно смазать все вращающиеся части, но протянет такой ремонт недолго и уже совсем скоро посторонние звуки вернутся.

    В рамках данной публикации, мы расскажем, как произвести замену мотора отопителя ВАЗ 2109 в сборе, ну а если вы решите, что стоит заменить только вентилятор, то можете воспользоваться тем же принципом, что и для мотора, за одним лишь исключением – на финальном этапе вы замените не всю конструкцию, а только вентилятор.

    Напомним, что в предыдущей статье Замена печки (радиатора отопителя) ВАЗ 2109 мы рассказывали, что и как делать, когда сталкиваешься с наиболее распространенной проблемой отопителя ВАЗ 2109 — течь радиатора.

    Что потребуется для проведения замены мотора отопителя ВАЗ 2109?

    Процедура замены мотора печки является достаточно простой и инструментов вам потребуется минимум:
    1. Крестовая отвертка.
    2. Трещотка c головкой диаметром 10 миллиметров.
    3. Плоская отвертка (потребуется в редких случаях, чтобы подцепить припекшиеся детали).

    Алгоритм замены моторчика печки ВАЗ 2109 в сборе

    Как уже было сказано выше, процедура замены вентилятора и моторчика достаточно проста. При этом, нужно четко представлять, что именно вы делаете и в какой последовательности нужно совершать манипуляции. В связи с этим, мы решили оформить описание работ по замене этих элементов отопительной системы в виде пошаговой инструкции.

    Шаг 1: первое, что вам следует сделать – это демонтировать пластиковую накладку отопительной системы. Она располагается под капотом автомобиля и крепится на пять болтов.

    Шаг 2: теперь вам необходимо сдвинуть защитный кожух моторчика печки. Чтобы это сделать, вы должны демонтировать резинку, которая служит уплотнителем капота.

    Шаг 3: выкрутите два крепежных болта, которые фиксируют вентилятор и моторчик.

    Мотор печки ваз 2109

    Шаг 4: далее, вы должны переместиться в салон автомобиля. Тут вы должны сесть на водительское сидение и нащупать под рулем штекер плюсового провода, после чего отсоединить его. Важно отметить, что подобное неудобство связано с конструкторской ошибкой инженеров ВАЗ, которые по какой-то неведомой причине решили, что припаять провода напрямую к моторчику является хорошей идеей.

    Шаг 5: после того, как вы завершите отсоединение плюсового провода, нужно переходить к минусовому. Тут вас ожидает еще больше неудобств, чем с плюсовым проводом. Все дело в том, что вам также придется действовать на ощупь, но только тут еще придется и откручивать гайку, которая этот самый минусовый провод фиксирует. Выкручивается эта гайка при помощи трещотки и головки на 10.

    Мотор печки ваз 2109

    Шаг 6: снова отправляемся под капот. На этот раз нам нужно вытащить моторчик. Делается это сторону движения автомобиля.

    Шаг 7: теперь происходит непосредственно замена мотора печки, после чего, нужно собрать конструкцию в обратной последовательности.

    Мотор печки ваз 2109

    Очень внимательно отнеситесь к восстановлению электрической цепи, так как неправильное соединение может, как минимум, заставить вас разбирать все по новой, а как максимум – испортить новый моторчик.
    Как мы и говорили, процедура не сложная, но достаточно неудобная и требующая концентрации, но если постараться, то с ней справится каждый. Остается только добавить несколько слов о ценах на новые запчасти. Так, моторчик вам обойдется в сумму около 500 рублей, ну а моторчик в сборе с вентилятором – не менее 1000 рублей.

    Мотор печки ваз 2109

    Замена вентилятора печки на Лада Нива
    Замена вентилятора печки на Лада Нива – это весьма распространенный вид ремонта. Все дело в том, что моторчик вентилятора печки является самым уязвимым местом в отопительной системе данного автомобиля. Уязвимость заключается во втулках, которые на

    Мотор печки ваз 2109

    Замена вентилятора печки ВАЗ 2114
    Если вы слышите посторонние звуки во время работы отопительной системы автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев в этом виноват вентилятор печки и его требуется менять.

    Замена моторчика печки на ВАЗ-2108-2109

    Мотор печки ваз 2109

    Вентилятор (моторчик) печки обеспечивает обдув автомобиля и повышает эффективность работы обогревателя. При его неисправности качество отопления салона ухудшается в разы. Могут появиться посторонние звуки, которые отвлекают от дороги и сильно раздражают. Единственный выход – произвести ремонт или замену вышедшего из строя узла. Как правило, автолюбители сразу же отправляются на СТО и выкладывают немалые суммы за выполнение таких работ. Зачем? Как правило, поменять моторчик печки на ВАЗ-2108-2109 – это вопрос 30-40 минут.

    Основные неисправности

    Первое, что стоит сделать – разберитесь с причиной. Заведите машину, переключите печку на различные скоростные режимы и прислушайтесь к звукам моторчика. Если после включения обдува никаких действий не произошло, а звук не появился, то вентилятор просто не работает.

    В случае если моторчик запустился только на третьей скорости, то причиной неисправности может быть резистор, установленный в переключателе (на автомобилях ВАЗ такая неисправность встречается весьма часто).

    Давайте же разберемся, в чем могут быть причины отказа печки. Их несколько:

    1. Вышел из строя предохранитель. Первое, что вы должны сделать – проверьте целостность предохранителя, который питает вентилятор печки. Возможно, причина отказа устройства в небольшом коротком замыкании цепи. При этом учтите, что через одну плавкую вставку может питаться не только моторчик, но и подсветка бардака, подогрев зеркал и прочие устройства. Следовательно, в случае отказа печки проверьте работоспособность и других устройств.
    2. Плохой контакт в монтажном блоке. Это проблема распространена, как у отечественных авто, так и среди иномарок. Исправить проблему можно путем обычной зачистки контактной группы или протяжки контакта.
    3. Неисправность реле зажигания. Контролирующее устройство имеет свойство залипать. В этом случае вентилятор отопительной системы будет включаться только при прогретом двигателе. Если неисправность проявляется именно таким образом, то желательно сразу же проверить реле и при необходимости установить новое.
    4. Обдув включается только при переходе на третью скорость. Здесь необходимо знать конструкцию устройства. Суть в том, что первая и вторая позиция подразумевает подключение дополнительного сопротивления. На третьей скорости включение происходит напрямую. Следовательно, неисправность можно устранить путем обычной замены резистора.

    Мотор печки ваз 2109

    1. Поломался переключатель. Часто причиной проблем может быть и сам переключатель. Для его проверки стоит использовать обычную лампочку на 12 Вольт с припаянными к ней проводками. Действуйте в следующей последовательности:

    — отключайте центральную часть консоли для получения доступа к переключателю (вам ничего не должно мешать выполнять проверку);

    — заводите авто и садите один из проводов на «минус» (кузов машины). Вторым проводом поочередно прикасайтесь к выходу первой, второй и третьей скорости.

    Теперь подводите итоги. Если лампа загорается во всех случаях, то переключатель работоспособен. Если же лампочка не горит, то переносим провод на «плюс» переключателя. В случае, когда лампа не загорается и здесь, то можно делать вывод об обрыве в цепях моторчика или выходе из строя предохранителя;

    — поломка вентилятора. В случае если переключатель исправен (напряжение поступает), а сам моторчик не подает никаких признаков «жизни», то причиной проблем может быть низкое качество контактного соединения на «минусе». Второй вариант – заливание щетки двигателя.

    Принцип работы и причины неисправности

    Мотор печки ваз 2109

    Давайте кратко рассмотрим, как вообще работает система обогрева. Для регулировки температуры вы открываете или закрывает краник отопительного устройства. После этого в радиатор начинает поступать хорошо прогретая ОЖ, которая является источником тепла (на прогретом двигателе температура охлаждающей жидкости может быть 90-95 градусов Цельсия).

    Путем переключения скоростных режимов моторчика вентилятора можно задавать скорость его работы. От этого напрямую зависит объем поступающего в салон теплого (холодного) воздуха. Здесь все зависит от положения краника – открыт он или закрыт. В дальнейшем с помощью панельных заслонок можно регулировать подачу воздуха и направлять его по салону – к лобовому стеклу, ногам и в салон и так далее.

    Особенности замены печки на ВАЗ-2108-2109

    Итак, при появлении сильных скрипов, визга или же полном отказе вентилятора необходима его замена. Делается это в следующей последовательности:

    1. Подготовьте необходимый инструмент – головку на «10», крестообразную отвертку и рукоять с трещоткой.
    2. Открывайте капот авто и выкручивайте пять винтов, которые фиксируют пластиковую накладку у лобового стекла. Полностью снимайте ее и откладывайте в сторонку.
    3. Вытягивайте уплотнитель капота (он также будет мешать работе).
    4. Выдергивайте защитный кожух, за которым расположен сам двигатель вентилятора.

    Мотор печки ваз 2109

    1. Откручивайте два крепежных болта, которые фиксируют моторчик к корпусу автомобиля.
    2. Садитесь в салон и под панелью приборов со стороны водителя находите плюсовой провод вентилятора и отбрасывайте его. Здесь же находите «минус», который фиксируется гайкой – его выкручивайте с помощью трещоточной ручки и подходящей головки на «10». По-другому отключить напряжение с моторчика не получится, ведь питающие провода напрямую подпаяны к устройству.
    3. Доставайте двигатель (для этого придется немного его покрутить, чтобы выбрать оптимальное положение).

    Мотор печки ваз 2109

    1. По возможности произведите ремонт. Если времени и необходимых знаний нет – просто замените.
    2. Установите новый моторчик и возвращайте все детали в обратной последовательности.

    Таким образом, при выходе из строя моторчика печки или появлении лишних звуков не стоит терпеть и мерзнуть – выделите немного личного времени, проведите небольшую диагностику неисправности и устраните проблему путем ремонта или замены. Удачи.

    Лада 2109 Спутница › Бортжурнал › Замена мотора отопителя на 2109 "Лузар"

    Сергей Шарипов, 33 года
    Я езжу на Лада 2109 Спутница
    Набережные Челны, Россия

    Привет подписчики. Наступила осень, а вместе с ней пришли и холодные ночи, ветра, дожди и сырость. Все чаще и чаще используется печка автомобильная. С печкой у меня старые и "добрые" отношения, давно. Как мы только не договаривались)) но по факту она — жарила. Причем не просто грела, а именно жарила, так что приходилось зимой в мороз ее отключать порой что бы не потеть. Тогда был лишь один недостаток серьезный, печка чирикала как сверчок, что весьма надоедало. Проверял я кожух, не задевает, чистил от мусора, эффекта ноль. Ну значит устал мотор отопителя, и я тогда запланировал поменять его весной или летом, но как положено сроки все профукал и менял осенью. Собственно о замене и пойдет речь, но прежде немного как всегда прошлого, планов и мыслей.
    Когда менял панель отопителя с рычагами (это которыми мы регулируем куда дуть и каким воздухом) порвал трос на кран печки, это сделал. Но с того момента не дует печка уже как прежде, кран вроде открыл до упора, стало лучше. Друг поглядел и говорит заслонка не ложится, не прилегает и не закрывает уже как надо. Сегодня я сколько смог прижал ее, добился стабильно около-горячего потока воздуха. Но все равно не то… но это ерунда, следующей весной значит, будет полная ревизия отопителя, с проклейкой, так же избавлюсь от крана и поменяю термостат. Короче запланировал такие дела делать хорошие.
    Вернемся к мотору, мотор отопителя свистит, пришла замена. Электровентилятор отопителя 2108

    Собственно вот он сам в коробке и то что на ней написано.

    Не хватает пары пробелов в адресе (вечная беда) но это ладно)))) я всегда обращаю внимание на такие вещи, по долгу профессии. За то вот написано — эл. почта, а не e-mail, вот это реальный респект. Но это я снова увлекся. Упаковано просто крутейшим образом.

    а именно вот так)))

    В целостности можно не сомневаться.

    Справа Лузар, он несколько иначе выглядит.

    О старом моторе, при снятии обнаружилось что щетки его на исходе, а при вращении есть затруднение. А именно ход вращения, он не плавный, а рывками. Его на покой, заслуженный. Вообще о снятии мотора отопителя. Сначала мы снимаем жабо, уплотнитель, корпус салонного фильтра в моем случае, и откручиваем корпус мотора отопителя, как его называют — улитка. Ее (улитку) лучше там же располовинить, сняв защелки и вытащить по частям. Но, кто-то умудряется и целиком извлекать) Да, но прежде чем вынуть, надо отсоединить разъем в салоне и открутить массу. Масса и сам разъем под торпедо, рядом с печкой и рулевой колонкой.

    Масса там где стрелка, там, в глубине)

    Вообще, это очень не удобно, но меня выручил трубчатый ключ на 10. Вот теперь мотор можно вытаскивать.
    Собирается все естественно в обратной последовательности, собираете "улитку" непосредственно на месте где она и стоит, протаскиваете провода через круглый уплотнитель и уже под панелью все подключаете.

    Приключения мои на этом не кончились и я продолжу свою запись. Когда я установил на место мотор и собрал его в корпус, для проверки, выяснилось что новый мотор задевает кожух.

    Лопасти (крыльчатка) задевает о кожух, тут решение одно, стачивать их.

    Однако! В интернете писали умельцы что они стачивают сами лопасти, в чем я не вижу смысла. Смысл то одно, а вот что потом делать с дисбалансом лопастей и вибрацией, не ясно)) так что лучше сточить кожух.
    На этот случай у меня инструмента не нашлось естественно, пришлось брать канцелярский нож подрезать.

    Красным отметил где пришлось срезать пластик

    Ну кстати вот шлифовальным кругом можно сделать за 10 сек)) После этого лопасти свободно вращались, и ничего не задевали. Корпус имеет уплотнитель, в виде поролона, его пришлось тоже поменять так-как он был совершенно не годен.

    Поролон конечно — гуд. Но все же я не правильно сделал, лучше было использовать резиновый уплотнитель. Ну и после я все установил, так как и писал выше.

    Очень много негативных отзывов было об этом моторе. Якобы он скрипит, еле дует, и перегорает. Последнее конечно я проверить не могу пока что. Но по факту скажу что ничего не скрипит, дует прекрасно. работает ровно, против моего старого мотора, который как бы тарахтел на низкой скорости, а на высокой пел сверчком.) Т.е пока мотор прекрасно работает, и дует хорошо, ничего того, что писали в интернете мной не обнаружено. Чему я и сам рад) Надеюсь я ничего не забыл написать и показать. Вот такая запись, буду теперь зимой в тишине и почти в тепле))

    Ставьте лайк, подписывайтесь, скоро будет еще по мелочи) Всем пока!

    Теплое и ламповое фото на прощание)

    Источники: http://vazgarage.ru/remont/salona/842-zamena-ventilatora-pechki-vaz-2109.html, http://ru.megasos.com/wiki/zamena-motorchika-pechki-na-vaz-2108-2109, http://www.drive2.ru/l/454374555641709516/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here