Моторчик бензонасоса ваз 2110

0
908

Тестирование и замена бензонасоса ВАЗ 2110

Бензонасос и его роль в топливной системе ВАЗ 2110

В «десятке» как и в других автомобилях, где установлены силовые установки для топлива, бензонасос служит элементом, который нагнетает топливо в схеме «топливный бак мотор». Он подает бензин к дозирующему компоненту, функцию которого, в зависимости от устройства топливного комплекса, играет либо карбюратор, либо форсунка в системе инжекторных двигателей.

В автомобилях разного типа подачи горючего используют, электрический бензонасос инжектор, либо механический насос топлива на карбюраторных модификациях. Соответственно, чтобы купить бензонасос, необходимо знать, какой тип бензиновых агрегатов установлен и эксплуатируется в автомобиле, требующем ремонта топливной системы.

Покупать бензонасосы ВАЗ 2110, цена которых по карману большинству наших автолюбителей, следует фабричного изготовления. Конечно, эта деталь на инжекторный двигатель конструктивно сложнее и стоит дороже, но пределы цен весьма разумны и допустимы в своих границах. Кроме того, бензонасос инжектор, цена на который выше аналога на карбюраторном двигателе, технологически сложнее и обладает рядом существенных преимуществ.

Принцип работы механизма

Схема изделия для инжекторных двигателей:

Моторчик бензонасоса ваз 2110

Механические изделия используются в авто с карбюраторной топливной системой, где горючее транслируется под невысоким давлением, а электробензонасосы в транспортных средствах с инжекторной топливной аппаратурой, где бензин подается под большим давлением.

1. Топливный насос на автомобилях, снабженных карбюратором в качестве дозатора. Рычаг привода (толкатель) находится в постоянных фрикциях, но сдвиг диафрагмы в нижнюю плоскость происходит только при надобности заполнения топливом камеры изделия. Пружина возвратного действия двигает диафрагму в верхнюю позицию, тем самым подавая топливо в дозатор. Состав механического бензонасоса:

  • Камера наполнения топлива;
  • Клапана впускного и выпускного типа;
  • Разделительная диафрагма;
  • Пружина возвратного действия;
  • Толкатель (рычаг приводного типа);
  • Кулачок;
  • Распределительный вал.

2. Электробензонасоса на инжекторных авто. Такое устройство аналогично по принципу работы механическому прототипу: сердцевина втягивается в клапан электромагнитного действия, пока не открывается контактная группа, блокирующая поступление электротока. Состав этого изделия:

  • Камера наполнения топлива;
  • Клапана впускного и выпускного типа;
  • Разделительная диафрагма;
  • Пружина возвратного действия;
  • Клапан злектромагнитного действия;
  • Сетка бензонасоса;
  • Сердцевина;
  • Контактная группа.

Новичкам сообщаем, где находится топливный насос ВАЗ 2110: его следует искать под подушкой кормового сиденья автомобиля.

Признаки неисправности бензонасоса

Признаки неисправности агрегата:

  • на слух определяется металлический вой или усиленный шум при его работе;
  • изделие не закачивает топливо или не срабатывают контакты;
  • резко снижается мощность силового агрегата.

Первым делом проверяем давление бензонасоса «десятки» в общей топливной системе, подключив манометр к штуцеру. При давлении в изделии больше 3,3 кгс/см2, то становится ясным, что неисправность состоит в дефекте регулятора давлении, который требует замены. При показателях манометра меньше 2,8 кгс/см2 необходимо заменить топливный фильтр бензонасоса, из-за которого случился дефект.
Если машина продолжает барахлить, целесообразно демонтировать топливный блок и почистить сетку фильтрации горючего.

В иных случаях проводиться замена бензонасоса ВАЗ 2110 инжектор, т.к. ремонт изделия позитивных результатов не дал. Также при проверке этого электрического устройства требуется протестировать реле бензонасоса, которое подвержено элементарному «залипанию». Нелишним будет проверить предохранитель агрегата, который тоже может перегореть и потребовать замены.

Замена электробензонасоса

Такая замена проводится в случаях:

  • отказа или некорректных показаний топливного датчика;
  • слабого пропускного эффекта или дефекта сетки забора топлива;
  • отказа в работе электробензонасоса.

Из инструментов понадобится отвертка и торцовый ключ «на 10» с воротком.

Моторчик бензонасоса ваз 2110

  1. Уменьшить давление в системе подачи топлива.
  2. С помощью фиксатора наконечников шлангов для подачи топлива отсоединяем по очереди 2 шланга.
  3. Отсоединение следует проводить не спеша, без применения лишней силы, чтобы остались целыми штуцера топливного блока.
  4. Отвинчиваем 8 гаек по окружности кольца прижимного типа и снимаем его.
  5. К одной из гаек присоединен провод с отрицательной полярностью, снять его требуется аккуратно.
  6. Достаем из топливного резервуара блок электронасоса, несколько его наклонив, для сохранности в целости рычага датчика указателя уровня топлива, иначе он будет выдавать некорректные параметры.
  7. Снимаем кольцо топливного блока уплотнительного типа из резины. Если его свойства утрачены, необходимо заменить изделие.
  8. Монтаж изделия производить в обратной очередности.

Важно: при монтаже установочная стрелка на крышке электронасоса должна показывать направление на корму авто!

Важно: при монтаже шлангов для топлива ориентироваться на направление подачи горючего, указанное стрелками!

Многие спрашивают, где находится реле топливного насоса ВАЗ 2110? Поясняем, что это электронное устройство расположено в специальном углублении на стороне переднего пассажира на полике. Необходимо открутить пластмассовую крышку, там будет 3 реле. Ближе к капоту находится искомая деталь.

Замена механического бензонасоса

Внеплановая замена устройства механического типа проходит в следующем порядке:

  1. Демонтируем фильтр для очистки воздуха.
  2. Снимаем трубопровод подачи топлива к бензонасосу.
  3. Предварительно расслабляем затяжку хомута.
  4. Снимаем трубопровод подачи топлива к карбюратору.
  5. Отвинчиваем крепеж изделия.

Установка производится в обратном порядке. При этом не забудьте смотреть на изделиях стрелки, показывающие направление движения топлива к карбюратору.

Моторчик бензонасоса ваз 2110

Часто раздается вопрос, как проверить агрегат ВАЗ 2110 в работе? Для этого необходимо при отжатом рычаге подкачки затянуть винты на крышке и протестировать насос ускорителя карбюратора.

Ставим бензонасос Bosch на автомобиль ВАЗ 2110

Моторчик бензонасоса ваз 2110На автомобиль ВАЗ 2110 устанавливается бензонасос высокого давления, подающий топливо к форсункам под давлением более 3 бар. Бензонасос ВАЗ 2110 Bosch может проработать без поломок в течение 5-7 лет интенсивной эксплуатации, что равняется примерно 100000 км пробега. Случаи, когда топливный насос Бош выходит из строя раньше времени, довольно редки. Чаще всего поломки происходят из-за использования некачественного топлива или длительных попыток запустить двигатель при отсутствии бензина в баке.

Кроме того, из-за популярности этой марки среди автолюбителей довольно часто можно наткнуться на контрафактную продукцию. Ресурс неоригинальных или восстановленных насосов обычно не превышает 20000 км. Снятие и установка электрического топливного насоса ВАЗ 2110 дело нехитрое, выполнить эту процедуру можно в течение часа, имея под рукой обычный шоферский инструмент.

Симптомы и диагностика неисправности устройства

Обычно умирающий электробензонасос проявляет свою несостоятельность повышением расхода топлива на 30-50%. Происходит это из-за того, что при падении давления в системе питания двигателя ниже 2,7 атмосфер форсунки начинают лить горючее в цилиндры тонкой струйкой, вместо того, чтобы разбрызгивать его мелкими каплями.

Кроме того, при снижении давления в системе питания ухудшается динамика разгона, появляются рывки при движении на малых оборотах, глохнет мотор при работе на нейтральной передаче, слышится вой под задним сиденьем. При возникновении вышеуказанных симптомов следует измерить давление в системе питания, для этого необходимо.

  1. Отвинтить крышку штуцера контроля давления (он расположен на торце рампы).
  2. Отвернуть золотник штуцера (при помощи колпачка вентиля покрышки).
  3. Надеть на штуцер шланг с манометром (бывают на насосах для подкачки шин) и закрепить его хомутом.
  4. Запустить мотор и записать показания манометра.
  5. Отсоединить вакуумный шланг от регулятора давления топлива и снова записать показания манометра.
  6. Заглушить мотор.

Если данные манометра повысились после операции 5, значит, проблема в бензонасосе, если нет, то сначала необходимо заменить регулятор давления и снова измерить компрессию в системе. Если по итогам диагностики давление в системе ниже 2,9 атмосфер, то следует задуматься о замене бензонасоса. Если ниже 2,6 атмосфер, то нужно отправляться в магазин за запчастями, так как в скором времени моторчик бензонасоса сгорит.

Выбор нового устройства

Существует 3 модели бензиновых ТНВД, разработанных концерном Бош, подходящих для установки в систему питания автомобиля ВАЗ 2110.

  1. Bosch 0580453453.
  2. Bosch 0580453449.
  3. Bosch 0580453465.

Первый из вышеуказанных насосов имеет длину в 105 мм и развивает давление в 3,5 бар. Второй имеет длину в 65 мм и развивает давление в 3,8 бар. Третий имеет длину в 90 мм и развивает давление в 3,8 бар. При выборе агрегата следует учитывать глубину бензобака, установленного на вашей машине, поскольку короткий бензонасос будет часто перегреваться и быстро выйдет из строя при установке в глубокий бак.

Кроме длины, при покупке агрегата следует обратить внимание на упаковку. Оригинальный бензонасос Бош бывает запечатан в плотный прозрачный герметичный пакет, упакованный в картонную коробку с логотипом компании-производителя. Моторчик бензонасоса ваз 2110В целях предотвращения коррозии в пакете должно содержаться небольшое количество очищенного бензина. Если бензин вытек при хранении или перевозке, откажитесь от покупки.

Также следует обратить внимание на то, герметичен ли поплавок датчика уровня топлива. Вместе с насосом следует приобрести уплотнительные кольца на наконечники топливопроводов и резиновую прокладку насоса, так как при демонтаже неисправного агрегата старая прокладка довольно часто рвется.

Инструкция по замене бензонасоса

Топливный насос ВАЗ 2110 расположен под задним сиденьем. Перед его заменой необходимо снизить давление в системе питания силового агрегата. Для этого нужно выполнить следующие операции.

  1. Поставить машину на ручник и включить нейтралку.
  2. Снять заднее сиденье.
  3. Открутить винты, фиксирующие крышку лючка, расположенную над бензобаком.
  4. Снять крышку лючка и отцепить проводку от бензонасоса.
  5. Завести мотор и дать ему поработать, пока не выгорит все топливо из шлангов.

После снижения компрессии в системе питания можно приступать к замене агрегата. Алгоритм действий.

  1. Сначала необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора.
  2. Затем нужно ослабить хомут, чтобы он не мешал открутить гайку, фиксирующую наконечник топливопровода.
  3. После этого необходимо открутить гайки, крепящие наконечники обоих топливопроводов, и отсоединить их от бензонасоса.
  4. Затем нужно открутить 8 гаек крепления насоса и снять прижимное металлическое кольцо.
  5. Далее необходимо вытащить неисправный бензонасос, для этого его нужно приподнять и наклонить, чтобы удалить поплавок датчика уровня топлива.

После извлечения старой детали нужно проверить резиновое уплотнительное кольцо. Если оно затвердело или порвалось, его необходимо заменить новым. То же самое касается и уплотнительных колец наконечников топливопроводов. Новый бензонасос нужно устанавливать таким образом, чтобы стрелка на его крышке смотрела в сторону багажника.

Все о бензонасосе на ВАЗ 2110 — параметры, проверка, демонтад, выбор замены, монтаж

На смену карбюратору в новых моделях «десятки» пришел инжектор. Это повысило производительность автомобиля, мотор работает более ровно, стабильно. Но, в то же время, есть здесь слабое звено — электробензонасос ВАЗ 2110, который создает нужное давление на топливные форсунки, подавая бензин строго дозировано.

Моторчик бензонасоса ваз 2110 Электробензонасос ВАЗ 2110

Хотя современные автомобили АвтоВАЗа комплектуют довольно таки качественными бензонасосами Bosch, но они из-за нашего недосмотра, низкого уровня топлива, попадания воды в бак, других причин могут выходить из строя.

Неисправности

Самый первый верный указатель на то, что у ВАЗ инжектор неисправен бензонасос, является такой симптом: мотор «дергается» во время работы, особенно на средних и высоких оборотах. Это свидетельствует о том, что давление топлива недостаточно.

А ведь именно за это отвечает бензонасос. Но иногда причину следует искать в форсунках, а также РДТ.

Моторчик бензонасоса ваз 2110 Регулятор давления топлива ВАЗ 2110

Другой симптом – провалы в работе, а то и остановка подачи топлива, из-за чего двигатель глохнет.

  1. Вначале следует проверить клапан РДТ, делается это с помощью манометра для жидкости. После остановки двигателя наблюдаем обратный отток бензина в бензобак. При исправном клапане давление бензина падает медленно, причем – чем медленнее, тем более качественно работает клапан;
  2. Затем следует проверка топливной рампы, также с помощью того же манометра. На ВАЗ 2110 инжектор, в рампе давление должно быть около 4 атмосфер, с отклонением не более 0,4;
  3. Далее обращаем свое внимание на топливные фильтры. Если они чистые, исправные, то стрелка манометра только подрагивает, когда насос работает. Отклонение 0,3 атм. или больше свидетельствует о том, что фильтр нужно поменять, поскольку он, скорее всего, забит;

Если вы обнаружили отклонения в работе указанных составляющих системы подачи топлива, значит нужно срочно проверять сам бензонасос Bosch на работоспособность. Делается это так:

  • Перво-наперво слушаем, как работает электробензонасос, который находится прямо на топливном баке. Заводим автомобиль, прислушиваемся. Неравномерная работа сразу скажет о том, что он не обеспечивает нужную производительность, вполне возможно, что нужна установка нового;
  • Есть способ проверить бензонасос Bosch без манометра. Бензопровод нужно отключить и вставить шланг в банку. За одну минуту работающий насос должен накачать полтора литра бензина. Если производительность меньше – он неисправен;
  • Проверка манометром предусматривает, что шланг обратного поступления бензина пережимается (например, плоскогубцами, медицинским зажимом и т.п.). При этом давление должно быть как минимум 4 атм. Учтите, что чем изношеннее насос, тем ниже его давление;
  • Другой вариант: довести обороты двигателя до 3000. Давление при этом не должно падать, если бензонасос исправен.

При неисправности лучше никуда не ехать, иначе можно остановиться посреди дороги и придется ждать эвакуатор.

Выбор модели

Лучше всего на ВАЗ 2110 инжектор установить бензонасос импортного производства, способный выдавать производительность до 7 атм. Он не только значительно дольше прослужит сам, но также обеспечит более качественную и продолжительную работу инжектора, улучшит качество смеси на выходе из форсунки.

Следует знать, что бензонасосы Bosch обычно отличаются только длиной, расположением разъемов для клемм, иногда – диаметром корпуса. Поэтому желательно или отправляться за покупкой со старым устройством, или произвести дома небольшую доработку.

Чтобы не купить подделку, учтите, что любой бензонасос Bosch упакован в очень прочную тару. В пакете находится очищенный бензин, в который погружено устройство. Если чувствуется запах, значит – нарушена герметичность, внутри насоса возможно начало коррозии, такой лучше не покупать.

Нужно, чтобы уровень бензина был не более половины объема бака. Далее действуем так:

  • Отключаем «минус» АКБ;
  • Убираем заднее сиденье;
  • Снимаем у лючка крышку;
  • Электроразъем отсоединяем;
  • Отводим трубку подачи топлива, отвернув штуцер;
  • То же проделываем с трубкой сливного трубопровода;
  • Снимаем прижимное кольцо (оно закреплено гайками под ключ на 7);
  • Аккуратно выводим из отверстия бака поплавок, снимаем электробензонасос вместе с датчиком уровня топлива;
  • Отсоединяем с помощью отвертки датчик уровня топлива;
  • Отводим фиксаторы и снимаем сам бензонасос с направляющих;
  • Обратная установка нового насоса Bosch осуществляется несложно и понятно.

Нужно только учесть некоторые моменты:

  • Если вы на ВАЗ инжектор ставили не новый, а отремонтированный насос, смажьте центрирующие втулки (обычно применяется смазка WD-40);
  • Бензонасос с датчиком топлива устанавливается в бак таким образом, чтобы стрелка на фланце была обращена к задней части автомашины;
  • Обязательно проверьте, чтобы все уплотнительные кольца были целыми, но лучше всего заменить их новыми.

После замены заведите мотор и проверьте, какое давление выдает система бензообеспечения, нет ли где подтеканий.

Источники: http://avtovx.ru/dvigatel/benzonasos-vaz-2110-4/, http://expertvaz.ru/2110/benzonasos-bosch.html, http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/benzonasos.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here